Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 октября 2024 г. N 685
Приложение 42
к государственной программе Орловской
области "Развитие культуры и искусства, туризма,
архивного дела, сохранение и
военно-мемориальных объектов
в Орловской области"
Предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области (далее также - муниципальные образования) субсидий на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее - субсидия), в целях реализации государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 года N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"проект по развитию общественной территории муниципального образования" - комплекс мероприятий по реализации туристского кода центра города, оформляемый в альбом-презентацию в электронном виде, содержащий описание в текстовой и графической формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования в случае реализации проекта;
"туристский центр города" - часть территории муниципального образования, объединяющая в едином архитектурно-культурном пространстве основные туристские ресурсы такого муниципального образования.
3. Под реализацией проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, в настоящем Порядке понимаются мероприятия, обеспечивающие достижение показателя "число туристских поездок", которые формируются с учетом Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2024 года N 27 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма".
4. Субсидии направляются главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом по проектам развития территорий Орловской области (далее - Департамент) в доход бюджетов муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области, возникающих при реализации мероприятий по реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города на территории муниципального образования Орловской области (далее также - проект), в целях создания благоприятных условий для посещения, обеспечения информационной доступности и объединения основных объектов туристского показа в единое привлекательное архитектурно-культурное пространство, в том числе:
1) обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков пешеходной туристской навигации (в том числе дизайн, производство и последующая установка выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с единым дизайном стационарных круглогодичных информационных конструкций (в том числе карт-схем), стационарных ориентирующих указателей на объекты показа, точки притяжения, стационарных знаков, информационных табличек для пешеходной навигации туристов, информационных цифровых терминалов (стендов, пилонов) для демонстрации туристских карт, маршрутов, информации с применением интерактивных решений);
2) размещение архитектурной фасадной подсветки зданий, арт-объектов, скульптурных композиций (в том числе дизайн, производство и установка выполненных на основе общих принципов в соответствии с единым дизайном элементов декоративной архитектурной фасадной подсветки зданий, арт-объектов, скульптурных композиций, формирующих привлекательный облик для туристов);
3) устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дизайн, производство и установка поручней, пандусов (безбарьерная среда) на протяженности пешеходного культурно-познавательного прогулочного маршрута по туристскому центру, подъемников на протяженности пешеходного культурно-познавательного маршрута по туристскому центру в случае наличия значимого перепада высот или лестничного препятствия, переносных альбомов с тактильными барельефами достопримечательностей муниципального образования, стационарных тактильных барельефов карт туристской части города, табличек на зданиях, объектах показа с шрифтом Брайля для туристов и горожан);
4) формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды, установка всепогодных вандалоустойчивых малых архитектурных стационарных форм: арт-объектов (в том числе дизайн, производство и установка малых архитектурных стационарных арт-объектов в части размещения иконок, или логотипов, или узнаваемого элемента города, букв названия или бренда города, туристской территории, фотогеничных инсталляций, идентифицирующих место фотографии или муниципальное образование, оборудования смотровых площадок и (или) видовых точек в части установки панорамных стационарных биноклей, размещения стационарных схем-диорам с навигационной и познавательной информацией);
5) проектирование и устройство арт-объектов, городских скульптурных композиций малых архитектурных форм, формирующих привлекательный облик для туристов и горожан;
6) обустройство фотозон и смотровых площадок (в том числе проектирование, производство, обустройство фотозон и видовой площадки);
7) мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия (в том числе производство и установка стоек экстренного вызова спецслужб (112), общественных санузлов для туристов и горожан с обеспечением беспрепятственного открытого доступа, выполненных в соответствии с единым утвержденным дизайном);
8) проектирование и оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок (дизайн, производство и установка мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, стационарных некапитальных павильонов торговли сувенирной продукцией с официальной местной символикой, мобильных нестационарных ограждений и уличной мебели для проведения праздничных мероприятий, сборно-разборных сцен, подиумов для проведения праздничных выступлений, мероприятий);
9) обустройство выделенных парковок туристских автобусов и городского легкового такси и размещение соответствующих дорожных знаков.
5. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие потребности в организации мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
2) муниципальное образование наделено статусом городского поселения, городского округа.
6. Условия предоставления субсидии:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным образованием (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
7. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства муниципального образования по реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий составляет не более 99% объема указанного расходного обязательства муниципального образования.
Уровень софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования устанавливается в размере не менее 1%. Допускается финансирование мероприятия за счет собственных доходов бюджета муниципального образования в объеме, превышающем 1%, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Сi = С / П x Пi, где:
Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии;
П - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
Пi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
8. В целях предоставления субсидий Департамент размещает в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещение о предоставлении субсидии с указанием порядка и срока представления муниципальными образованиями документов.
9. Для получения субсидии муниципальные образования в срок, установленный в извещении о предоставлении субсидии, представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) копию муниципального правового акта об определении границ территории туристского центра города (с приложением карты-схемы с указанием площади и границ туристского центра города);
3) информационную справку о проекте (пояснительную записку, включающую описание, обоснование проекта, показатели, характеристики, срок реализации, перечень мероприятий, финансовые параметры проекта);
4) укрупненный сметный расчет расходов на реализацию мероприятий проекта (с детализацией расходов в рамках мероприятий, определенных в подпунктах 1-9 пункта 4 настоящего Порядка);
5) альбом-презентацию проекта (иллюстрация мероприятий, указанных в заявке на предоставление субсидии, карта размещения мероприятий), включающий в себя:
карту с указанием расположений мероприятий в границах туристского центра;
перечень мероприятий по проекту;
эскизы и материалы по проекту;
финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта (укрупненный сметный расчет);
ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке печатью органа местного самоуправления муниципального образования Орловской области и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления муниципального образования Орловской области.
10. Представленные муниципальными образованиями документы регистрируются Департаментом в день поступления в журнале регистрации документов.
Департамент рассматривает документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации указанных документов.
11. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) принимается Департаментом в срок не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
3) непредставление муниципальными образованиями документов в объеме и в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.
13. О принятом в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка решении муниципальные образования уведомляются в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления Департаментом письменного уведомления о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа).
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение Соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решение о предоставлении субсидии.
15. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии, обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
4) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (за исключением субсидии, предоставляемой в целях возмещения произведенных расходов бюджета субъекта Российской Федерации), а также о достижении значений результатов использования субсидии;
6) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
8) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
9) порядок внесения изменений в Соглашение;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
16. В течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения глава муниципального образования Орловской области представляет в Департамент выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии.
17. На основании представленного муниципальным образованием подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленной субсидии, Департамент составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявки), которые утверждаются руководителем Департамента в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
Утвержденные заявки Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
18. Департамент финансов Орловской области на основании заявок в течение 5 рабочих дней со дня их получения перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
19. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Департамент перечисляет средства на счета муниципальных образований Орловской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
20. Результатом предоставления субсидии является достижение плановых значений показателя "число туристских поездок" в соответствии с Соглашением.
21. Предоставление отчетов об использовании субсидий и достижении результатов предоставления субсидий осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
невыполнение условий Соглашения;
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением;
несоблюдение условий софинансирования, установленных пунктом 7 настоящего Порядка.
24. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию (далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в обязательном порядке указываются основания приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют в Департамент документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении.
Предоставление субсидии возобновляется в случае устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в течение 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием в Департамент документов, подтверждающих факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении.
25. Основаниями для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
получение Департаментом письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
непредставление документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 24 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о прекращении предоставления субсидии.
При прекращении предоставления субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего уведомления. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k
m/ n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di/ m, где:
SUM - сумма денежных средств;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-T i/S i где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-S i/T i.
27. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом до 25 января года, следующего за отчетным, путем сравнения фактически достигнутых результатов и установленных Соглашением результатов использования субсидий - достижение плановых значений показателя "число туристских поездок" в соответствии с Соглашением.
28. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
29. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 22 октября 2024 г. N 685 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.