Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Распоряжение муниципальным имуществом
12. Формы распоряжения муниципальным имуществом
12.1. Сдача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионному соглашению, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
12.2. Передача в залог муниципального имущества;
12.3. Передача муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации и Республики Коми;
12.4. Отчуждение муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц в порядке приватизации;
12.5. Заключение иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
13. Аренда муниципального имущества
13.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество (объекты казны, имущество, закрепленное в хозяйственное ведение и оперативное управление) может предоставляться в аренду юридическим и физическим лицам.
13.2. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (далее - торги), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
13.3. Арендодателем муниципального имущества , организатором торгов выступают:
- Комитет - в отношении объектов казны муниципального округа "Ухта",
- муниципальные предприятия - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления,
- муниципальные учреждения - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
13.4. Торги проводятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
13.4.1. Начальная цена стоимости права на заключение договора (начальная цена торгов) на недвижимое имущество устанавливается исходя из 1/12 суммы годовой арендной платы за данный объект, определенной на дату объявления торгов по действующей Методике расчета арендной платы за муниципальное имущество, утвержденной Советом муниципального округа "Ухта" (далее - Методика), с применением коэффициента вида деятельности Кд = 1,0. Значение начальной цены округляется в рублях в большую сторону до ближайшего числа, кратного 10.
13.4.2. Начальная цена стоимости права на заключение договора (начальная цена торгов) на движимое имущество устанавливается исходя из 1/12 суммы годовой арендной платы за данный объект, определенной на дату объявления торгов по действующей Методике с применением коэффициента эффективности капитальных вложений Кн = 0,15. Значение начальной цены округляется в рублях в большую сторону до ближайшего числа, кратного 10.
13.4.3. В случае если торги признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки, либо признания участником торгов только одного заявителя, единственный участник торгов не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах на официальном сайте торгов вправе заключить договор аренды муниципального имущества по цене не менее начальной (минимальной) цены торгов.
13.4.4. Единовременный платеж за право заключить договор аренды оплачивается в бюджет в срок не позднее 7 рабочих дней со дня размещения организатором торгов на официальном сайте торгов протокола рассмотрения заявок на участие (в случае, если торги признаны не состоявшимися по причине поступления единственной заявки или по причине признания только одного заявителя участником аукциона) либо протокола аукциона.
13.5. В случае, если законодательством Российской Федерации установлена необходимость согласования с собственником вопроса передачи в аренду муниципальным предприятием или муниципальным учреждением муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, согласование от имени собственника дается в порядке , установленном администрацией муниципального округа "Ухта".
13.6. Договоры аренды подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.7. Размер арендной платы за муниципальное имущество определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество муниципального округа "Ухта", утвержденной Советом муниципального округа "Ухта".
В случае заключения договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта.
Эксплуатационные расходы, расходы на оплату коммунальных услуг, расходы на долевое участие в содержании и текущем ремонте общего имущества в стоимость арендной платы не включаются.
Налог на добавленную стоимость с суммы арендной платы объектов казны, перечисляется арендатором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Льготы по арендной плате за муниципальное имущество могут быть предоставлены в установленных Советом муниципального округа "Ухта" случаях и порядке.
Арендная плата оплачивается арендаторами ежемесячно, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, по реквизитам, указанным в договоре.
13.8. Арендатор несет расходы, связанные с содержанием и ремонтом арендуемого имущества.
13.8.1. В случае если объект аренды расположен в многоквартирном жилом доме, арендатор также несет расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в таком доме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13.8.2. В случае если арендуемое помещение является частью самостоятельного муниципального объекта недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, помещения), арендатор также принимает долевое участие в расходах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в таком здании, строении, сооружении, помещении. Указанная доля расходов определяется как отношение площади объекта аренды к полезной (основной) площади здания, строения, сооружения, помещения (в которую входят также и площади вспомогательных помещений, находящихся во владении иных лиц по различным правовым основаниям). Сумма расходов определяется как произведение стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в здании, строении, сооружении, помещении, и значения доли расходов.
13.9. В бюджет муниципального округа "Ухта" зачисляются:
13.9.1. Доходы от сдачи в аренду объектов муниципальной казны:
- арендная плата,
- пени за просрочку внесения арендной платы,
- неустойка за неисполнение условий договоров аренды;
- средства, полученные от продажи права на заключение договора аренды, в том числе пени за просрочку данного платежа.
13.9.2. Доходы, полученные муниципальными учреждениями (кроме автономных и бюджетных) от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (после уплаты соответствующих налогов и сборов):
- арендная плата,
- пени за просрочку внесения арендной платы,
- неустойка за неисполнение условий договоров аренды,
- средства, полученные от продажи права на заключение договора аренды, в том числе пени за просрочку данного платежа.
13.10. Администраторами указанных в пункте 13.9 неналоговых доходов бюджета муниципального округа "Ухта" являются:
- Комитет - в отношении доходов, указанных в пункте 13.9.1 настоящего Порядка;
- муниципальные учреждения - в отношении доходов, указанных в пункте 13.9.2 настоящего Порядка.
13.11. С согласия арендодателя муниципальное имущество может быть сдано арендатором в субаренду для ведения деятельности, вид которой установлен договором аренды. Для объектов казны муниципального округа "Ухта" согласие арендодателя дается в форме приказа Комитета.
Основанием для отказа в согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду является неисполнение арендатором условий договора аренды.
Не допускается передача прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставление арендованного имущества в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог, внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
14. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
14.1. В безвозмездное пользование может быть передано имущество казны муниципального округа "Ухта" следующим категориям пользователей:
- органам местного самоуправления с целью осуществления возложенных на них функций,
- органам государственной власти для обеспечения выполнения возложенных на них государственных полномочий,
- государственным и муниципальным учреждениям,
- некоммерческим организациям для ведения некоммерческой деятельности,
- иным субъектам, которым действующим законодательством предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование.
В случае если действующим законодательством предусмотрено заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом на торгах, торги проводятся в порядке, установленном пунктом 13.4 настоящего Порядка.
14.2. Ссудодателем муниципального имущества выступают:
- Комитет - в отношении объектов казны муниципального округа "Ухта",
- муниципальные предприятия - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления,
- муниципальные учреждения - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
14.3. Передача в безвозмездное пользование имущества казны муниципального округа "Ухта" осуществляется ссудодателем по согласованию с администрацией муниципального округа "Ухта". Решение администрации муниципального округа "Ухта" о согласовании передач и в безвозмездное пользование имущества принимается в форме постановления администрации муниципального округа "Ухта".
В случае если действующим законодательством установлена необходимость согласования с собственником вопроса передачи в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, согласование от имени собственника дается в порядке, установленном администрацией муниципального округа "Ухта".
14.4. Ссудополучатель несет все расходы на содержание и ремонт переданного в безвозмездное пользование имущества.
В случае если переданное имущество расположено в многоквартирном жилом доме, ссудополучатель также несет расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в таком доме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если переданное помещение является частью самостоятельного муниципального объекта недвижимого имущества: здания, строения, сооружения, помещения, ссудополучатель также принимает долевое участие в расходах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в таком здании, строении, сооружении, помещении. Указанная доля расходов определяется как отношение площади переданного по договору ссуды помещения к полезной (основной) площади здания, строения, сооружения, помещения (в которую входят также и площади вспомогательных помещений, используемых иными лицами). Соответствующие расходы определяются как произведение стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в здании, строении, сооружении, помещении, и значения доли расходов.
15. Залог муниципального имущества
15.1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального округа "Ухта" либо муниципального предприятия.
15.2. Муниципальное имущество передается в залог по решению главы муниципального округа "Ухта" - руководителя администрации муниципального округа "Ухта".
15.3. Залогодателем муниципального имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога, могут выступать:
- Комитет - по отношению к имуществу казны муниципального округа "Ухта";
- муниципальные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения/оперативного управления;
- муниципальные автономные учреждения - по отношению к недвижимому имуществу и особо ценному движимому имуществу, закрепленному за ними на праве оперативного управления.
15.4. Расходы, связанные с передачей муниципального имущества в залог, несет залогодатель.
15.5 Комитет ведет реестр залоговых сделок с муниципальным имуществом.
15.6. Государственная регистрация залоговых сделок и прекращения залога осуществляется залогодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Передача муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации и Республики Коми
Передача муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации и Республики Коми осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
17. Приватизация муниципального имущества
17.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается исключительно возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества в собственность физических и (или) юридических лиц (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).
17.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с учетом особенностей отчуждения муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
17.3. Приватизация муниципального имущества муниципального округа "Ухта" осуществляется в целях формирования неналоговых доходов бюджета муниципального округа "Ухта".
17.4. Приватизация муниципального имущества муниципального округа "Ухта" осуществляется на основании прогнозного плана приватизации муниципального округа "Ухта", утвержденного Советом муниципального округа "Ухта".
17.5. Разработка проекта прогнозного плана приватизации осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным главой муниципального округа "Ухта" - руководителем администрации муниципального округа "Ухта". Проект прогнозного плана приватизации должен содержать:
- перечень муниципальных предприятий муниципального округа "Ухта", находящихся в муниципальной собственности муниципального округа "Ухта", акций открытых акционерных обществ, иного муниципального имущества, которое планируется к приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- характеристики муниципального имущества;
- предполагаемые сроки приватизации объектов, включенных в план.
17.6. Глава муниципального округа "Ухта" - руководитель администрации муниципального округа "Ухта" ежегодно не позднее срока представления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального округа "Ухта" за прошедший финансовый год представляет в Совет муниципального округа "Ухта" проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального округа "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период и отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год соответственно.
Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных предприятий муниципального округа "Ухта", находящихся в собственности муниципального округа "Ухта" акций (долей) хозяйственных обществ, иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
17.7. При приватизации муниципального имущества продавцом муниципального имущества выступает Комитет.
18. Доверительное управление муниципальным имуществом
18.1. Имущество казны муниципального округа "Ухта" может быть передано в доверительное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации, за исключением унитарных предприятий.
18.2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального округа "Ухта" выступает Комитет.
18.3. Передача в доверительное управление имущества казны муниципального округа "Ухта" осуществляется учредителем доверительного управления по согласованию с администрацией муниципального округа "Ухта". Решение администрации муниципального округа "Ухта" о согласовании передачи имущества в доверительное управление принимается в форме постановления администрации муниципального округа "Ухта".
18.4. Передача в доверительное управление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не допускается.
19. Источники финансирования мероприятий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
19.1. Финансирование мероприятий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта", а также за счет внебюджетных источников.
19.2. За счет средств бюджета муниципального округа "Ухта" финансируются следующие мероприятия:
19.2.1. ведение реестра муниципальной собственности муниципального округа "Ухта";
19.2.2. приобретение в муниципальную собственность имущества, ценных бумаг, принадлежащих юридическим и физическим лицам;
19.2.3. оплата уставных фондов муниципальных унитарных предприятий;
19.2.4. оплата учредительных взносов муниципального округа "Ухта" в хозяйственные общества;
оплата иных расходов, связанных с участием муниципального округа "Ухта" в хозяйственных обществах;
19.2.5. ведение бухгалтерского учета имущества казны муниципального округа "Ухта";
19.2.6. паспортизация недвижимого имущества;
19.2.7. оценка муниципального имущества;
19.2.8. государственная регистрация права муниципальной собственности и сделок с муниципальным имуществом;
19.2.9. оплата расходов, связанных с передачей в залог муниципального имущества;
19.2.10. оплата расходов, связанных со списанием муниципального имущества;
19.2.11. постановка на учет и признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;
19.2.12. мероприятия, связанные с приватизацией муниципального имущества муниципального округа "Ухта";
19.2.13. защита имущественных прав муниципального округа "Ухта" в судебных инстанциях;
19.2.14. иные мероприятия по управлению муниципальной собственностью муниципального округа "Ухта", предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами, настоящим Порядком.
<< Раздел II. Управление муниципальным имуществом |
||
Содержание Решение Совета муниципального округа "Ухта" Республики Коми от 2 октября 2024 г. N 349 "Об утверждении порядка управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.