Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Курганской области
от 23 октября 2024 г. N 356
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 438"
"Приложение 10
к постановлению
Правительства Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 438
"О государственной программе Курганской
области "Развитие образования и реализация
государственной молодежной политики"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций (далее - Порядок) определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходов, связанных с обеспечением питания:
1) обучающихся 5 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций из малоимущих семей;
2) обучающихся 5 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных семей;
3) обучающихся 5 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций из семей военнослужащих;
Действие подпункта 4 пункта 2 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
4) обучающихся 5 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций из семей погибших (умерших) военнослужащих.
3. В целях Порядка под обучающимся 5 - 11 классов муниципальной общеобразовательной организации из малоимущих семей понимается ребенок, обучающийся в 5 - 11 классах в муниципальной общеобразовательной организации, расположенной на территории Курганской области, проживающий в семье, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Курганской области.
В целях Порядка под обучающимся 5 - 11 классов муниципальной общеобразовательной организации из многодетных семей понимается ребенок, обучающийся в 5 - 11 классах в муниципальной общеобразовательной организации, расположенной на территории Курганской области, проживающий в семье, имеющей трех и более детей.
В целях Порядка под обучающимися 5 - 11 классов муниципальной общеобразовательной организации из семей военнослужащих понимается ребенок (в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную либо патронатную семью), обучающийся в 5 -11 классах в муниципальной общеобразовательной организации, расположенной на территории Курганской области, проживающий в семье:
военнослужащих и граждан, пребывающих (прибывавших) в добровольческих формированиях, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции;
лиц, заключивших контракт (имевших иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции;
сотрудников органов федеральной службы безопасности, Следственного комитета Российской Федерации, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации, направленных (направлявшихся) в служебные командировки на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области сроком на три и более месяца;
сотрудников органов федеральной службы безопасности, Следственного комитета Российской Федерации, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации, проходящих (проходивших) службу на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.
В целях Порядка под обучающимися 5 - 11 классов муниципальной общеобразовательной организации из семей погибших (умерших) военнослужащих понимается ребенок (в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную либо патронатную семью), обучающийся в 5 -11 классах в муниципальной общеобразовательной организации, расположенной на территории Курганской области, проживающий в семье лиц, указанных в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции.
В случае если обучающийся относится одновременно к нескольким категориям, указанным в настоящем пункте, то оплата питания за счет бюджетных средств осуществляется по одной из категорий.
4. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка, ежемесячно до 10 числа, за исключением летнего периода.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99 процентов.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики", предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее соответственно - соглашение, орган местного самоуправления).
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок обеспечения питанием за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, указанных в пункте 2 Порядка (далее - обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций).
8. Объем субсидии определяется по формуле:
Sb = Lbic х 200 х 45 руб, где:
Sb - объем субсидии на питание обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций;
Lbic - количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций i-ro муниципального образования Курганской области;
200 - плановое количество детодней питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций;
45 руб. - размер компенсации на питание в день на одного обучающегося муниципальной общеобразовательной организации.
9. Для получения субсидий в очередном финансовом году органы местного самоуправления представляют в Департамент заявку не позднее 1 июля текущего финансового года (в 2024 году - до 1 апреля для обеспечения питанием обучающихся, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 Порядка, до 1 ноября для обеспечения питанием обучающихся, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 Порядка).
К заявке прилагаются:
1) заверенная в установленном порядке копия муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на организацию питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций;
2) заверенная в установленном порядке выписка из решений органов местного самоуправления, подтверждающая наличие расходных обязательств органов местного самоуправления по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций;
3) заверенная в установленном порядке копия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок обеспечения питанием за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
10. Департамент до 25 июля текущего финансового года (в 2024 году - до 15 апреля для обеспечения питанием обучающихся, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 Порядка, до 15 ноября для обеспечения питанием обучающихся, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 Порядка) рассматривает представленные органами местного самоуправления заявки, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Порядка;
2) недостоверность представленных сведений;
3) несоответствие муниципального образования условиям и критерию, указанным в пунктах 6, 7 Порядка.
11. По результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления Департамент не позднее 1 августа текущего финансового года (в 2024 году - до 15 апреля для обеспечения питанием обучающихся, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 Порядка, до 15 ноября для обеспечения питанием обучающихся, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 Порядка) направляет в Департамент финансов Курганской области информацию о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
12. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. После принятия закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Департамент в течение 30 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Курганской области.
14. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на использование соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значение результата использования субсидии;
4) обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результата использования субсидии;
7) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
9) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату субсидии и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила);
11) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил;
12) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результата использования субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
15. Департамент ежемесячно в срок до 15 числа месяца, за который предоставляется субсидия, за исключением летнего периода, осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, за исключением летнего периода, представляют в Департамент отчет о расходовании субсидий и выполнении условий долевого финансирования расходов на питание обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с соглашением.
17. Результатом использования субсидии муниципальным образованием является доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обеспеченных питанием, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования субсидии.
19. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Курганской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 23 октября 2024 г. N 356 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.