Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
министерства
труда и социальной
защиты населения
Рязанской области
от 16 октября 2024 г. N 71
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий для государственного казенного учреждения Центр занятости населения Рязанской области (далее - Центр занятости населения), физических лиц, их уполномоченных представителей, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений и организаций в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее соответственно - Заявитель, гражданин).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на сайте Центра занятости населения, министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в региональной информационной системе "Реестр государственный услуг (функций) Рязанской области" (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах в Центре занятости населения, в государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ);
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
1) на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), на Едином портале и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Рязанской области (далее - региональный портал) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги;
2) непосредственно в помещениях Центра занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с сотрудниками Центра занятости населения.
1.3.3. При обращении Заявителя в Центр занятости населения ему предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги.
На индивидуальное устное информирование работник в Центре занятости населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут с момента обращения Заявителя в Центр занятости населения.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Центра занятости населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.3.4. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Центра занятости населения.
При ответе на телефонные звонки работники Центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут с момента обращения Заявителя для информирования.
Работники Центра занятости населения, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Центра занятости населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.3.5. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками Центра занятости населения на основании письменного запроса Заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.
1.3.6. При получении запроса в форме электронного документа работником Центра занятости населения готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.7. На информационных стендах Центра занятости населения размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место нахождения и графики работы Министерства, Центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурных подразделений Центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, Центра занятости населения;
- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.8. Информирование о порядке оказания государственной услуги, в том числе о получении справочной информации (о месте нахождения и графике работы Центра занятости населения, справочных телефонах, адресе официального сайта Центра занятости в сети "Интернет", осуществляться с использованием официального сайта Министерства в сети "Интернет", по телефону "горячей линии" Центра занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
1.3.9. На официальном сайте Центра занятости населения в сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы Министерства, Центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурных подразделений Центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, Центра занятости населения;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг;
- настоящий Административный регламент;
- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. В Реестре государственных услуг размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы Министерства, Центра занятости населения, его структурных подразделений, МФЦ;
- справочные телефоны Центра занятости населения и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, Центра занятости населения;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.3.11. На Едином портале размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы Министерства, Центра занятости населения, его структурных подразделений, МФЦ;
- справочные телефоны Центра занятости населения и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, Центра занятости населения;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
- информация, указанная в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц" настоящего Регламента.
1.3.12. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.13. Информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, Центра занятости населения, его структурных подразделений, МФЦ, справочных телефонах структурных подразделений Центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора, адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, Центра занятости населения получается Заявителями из информационных стендов Центра занятости населения, на его официальном сайте, на официальном сайте Министерства, на Едином портале самостоятельно, либо посредством направления письменного обращения в Центр занятости населения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Центром занятости населения и его структурными подразделениями на территории соответствующих муниципальных образований Рязанской области.
Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми Центром занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.2.2 В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Центр занятости и его структурные подразделения, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Рязанской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22.06.2011 N 161.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
1) предложения подходящей работы;
2) уведомления о проведении переговоров или направления на работу;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
5) предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является направление уведомления гражданину о проведении переговоров или направления на работу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Центр занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.
2.4.2. При отсутствии на единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях Центр занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях.
2.4.3. В случае если гражданин не был трудоустроен, Центр занятости населения повторно осуществляет подбор подходящей работы не позднее одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.
2.4.4. Центр занятости населения вправе назначить гражданину дату личного посещения Центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы для подбора и согласования вариантов подходящей работы, а также для оказания других государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
2.4.5. В случае личного посещения гражданином Центра занятости населения предоставление государственной услуги осуществляется по его желанию в день обращения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, Центра занятости населения, в Реестре государственных услуг, на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащими представлению заявителем, являются:
- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - Заявление) и резюме, направленные в электронной форме в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 (далее - Правила регистрации граждан) согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту);
2.6.2. Гражданин вправе обратиться в Центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче Заявления в электронной форме. В Центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
2.6.3. Гражданин вправе обратиться в Центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению Центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. При личном посещении Центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий (далее - документы, удостоверяющие личность).
2.6.4 Заявление подается заявителем в Центр занятости населения в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы, а также и (или) Единого портала.
2.6.5. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.
2.7. Исчерпывающий Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
- сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных Центром занятости населения самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в Центре занятости населения.
2.7.2. Для предоставления государственной услуги Центр занятости населения направляет запрос с использованием единой цифровой платформы на представление сведений о Заявителях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, для подтверждения сведений, указанных в Заявлении.
2.7.3. При получении информации о противоречиях между сведениями, указанными Заявителями в Заявлении, и сведениями, содержащимися в вышеуказанных реестрах, Центр занятости населения направляет Заявителю с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее предложение внести изменения в сведения о Заявителе, содержащиеся в Заявлении, с использованием единой цифровой платформы.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме Заявления:
1) ненаправление гражданином резюме в установленный срок;
2) несоответствие резюме требованиям к информации;
3) неявка гражданина в установленный срок в Центр занятости населения в соответствии с пунктом 12 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;
4) предоставление Заявителем недостоверных данных.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление Центром занятости населения гражданина на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования.
2.9.2. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является снятие гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет) в случаях, предусмотренных пунктом 28 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правилами регистрации граждан). Уведомление о снятии с регистрационного учета направляется гражданину в порядке и сроки, предусмотренные Правилами регистрации граждан.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способ ее взимания
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Подача гражданином Заявления и получение результата государственной услуги осуществляется в электронной форме с использованием единой цифровой платформы и Единого портала в соответствии с Правилами регистрации граждан.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления государственной услуги:
1) при личном обращении граждан, впервые обратившихся в Центр занятости населения, не должен превышать 15 минут;
2) по предварительной записи - не должен превышать 5 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, не позднее одного рабочего дня после направления гражданином, обратившимся в Центр занятости населения, Заявления и резюме проводит оценку его резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости (далее - требования к информации).
При соответствии резюме гражданина, обратившегося в Центр занятости населения, требованиям к информации заявление считается принятым Центром занятости населения, за исключением случаев, когда заявление направлено им в Центр занятости населения не по месту жительства.
2.13.2. В случае если Заявление с резюме направлено гражданином не по месту жительства, Заявление принимается Центром занятости населения при условии соответствия его резюме требованиям к информации в день явки такого гражданина в Центр занятости населения. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после окончания процедуры оценки резюме направляет гражданину уведомление о необходимости личного посещения Центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня направления уведомления.
2.13.3. В случае если Заявление с резюме направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления считается следующий за ним рабочий день.
2.13.4. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.14.2. Помещения для приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с Заявителями.
Помещения для приема Заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещения для приема Заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема Заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема Заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 м2.
2.14.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания Заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.14.4. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания Заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.14.5. В случаях если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.14.6. Информация, содержащаяся в пунктах 2.14.1 - 2.14.5 размещается в сети "Интернет" на сайте Центра занятости населения, Министерства и на Едином портале.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
достаточный уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
транспортная доступность к органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги;
физическая доступность помещений органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.14.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
2.14.4. Информация, содержащаяся в пунктах 2.14.1 - 2.14.3 настоящего административного регламента, размещается в сети "Интернет" на сайте Центра занятости, Министерства и на Едином портале.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Государственная услуга в электронной форме предоставляется.
2.15.2. Заявление подается Заявителями в Центр занятости населения в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
2.15.3. Заявление в электронной форме подписывается Заявителями простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке
2.15.2. Заявление и резюме в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.
2.15.3. Направление Центрами занятости населения гражданину уведомлений о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета осуществляется:
1) в случае направления заявления с использованием единой цифровой платформы - путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;
2) в случае направления заявления с использованием Единого портала - через Единый портал;
3) в случае направления заявления с использованием регионального портала - через региональный портал.
2.15.4. Граждане вправе обратиться в Центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе;
2) подбор гражданину подходящей работы;
3) согласование с гражданином вариантов подходящей работы;
4) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
5) направление гражданину уведомления о проведении переговоров с работодателем и выдача гражданину направлений на работу, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе, по 2 выбранным вариантам подходящей работы;
6) уведомление гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина о необходимости в течение трех рабочих дней с момента получения от Центра занятости населения уведомления на проведение переговоров с работодателем или направления на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе, направить в Центр занятости населения информацию в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через Единый портал или региональный портал, о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу;
7) оформление отказа гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина от варианта подходящей работы.
3.2. Административная процедура "Анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе"
3.2.1. Основанием начала административной процедуры и критерием принятия решения является поступление в Центр занятости населения Заявления.
3.2.2. Сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, с учетом наличия или отсутствия сведений о:
а) профессии (специальности), должности, виде деятельности;
б) уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
в) среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 14.09.2021 N 1552 "Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)";
г) рекомендуемом характере и условиях труда для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
3.2.2. При необходимости по результатам анализа сведений о гражданине Центр занятости населения в этот же день направляет ему уведомление с предложением по изменению резюме с целью уточнения критериев подходящей работы, в том числе в рамках реализации сервиса по составлению (корректировке) резюме гражданина (далее - сервис "Мое резюме").
Результатом административной процедуры является анализ сведений о гражданине.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок административной процедуры - не позднее дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, в последующем - в дни получения документов и (или) сведений о гражданине, представленных им или полученных Центром занятости населения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, принятия решения о признании гражданина безработным, перерегистрации и в других случаях по усмотрению Центра занятости населения.
3.3. Административная процедура "Подбор гражданину подходящей работы"
3.3.1. Основанием начала административной процедуры и критерием принятия решения является поступление в Центр занятости населения Заявления.
3.3.2. Перечень предложений подходящей работы (вакансий) формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на единой цифровой платформе исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся на единой цифровой платформе.
3.3.3. Сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, вправе назначить гражданину дату личного посещения Центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы для подбора и согласования вариантов подходящей работы, а также для оказания других государственных услуг в сфере занятости населения. Уведомление с указанием даты посещения Центра занятости населения направляется гражданину в день его регистрации в целях поиска подходящей работы через единую цифровую платформу путем автоматизированного формирования и передачи текстового сообщения на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
3.3.4. В случае отсутствия вариантов подходящей работы Центр занятости населения предлагает гражданину:
корректировку резюме с целью уточнения критериев поиска работы (при необходимости), в том числе в рамках реализации сервиса "Мое резюме";
работу по смежной профессии (специальности);
варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для самостоятельного посещения работодателей;
работу без учета транспортной доступности рабочего места, но являющуюся подходящей по другим критериям, предусмотренным Законом о занятости населения, с одновременным предложением государственной услуги по содействию безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
государственную услугу по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
государственную услугу по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
3.3.5. Центр занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы путем:
анализа автоматически сформированного перечня предложений подходящей работы (вакансий) и отбора вариантов, наиболее подходящих гражданину;
дополнительного поиска вариантов подходящей работы с использованием единой цифровой платформы (при необходимости).
При отсутствии на единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях сотрудник Центра занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях.
Результатом административной процедуры является перечень предложений подходящей работы (вакансий).
Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок административной процедуры - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.
3.4. Административная процедура "Согласование с гражданином вариантов подходящей работы"
3.4.1. Основанием начала административной процедуры и критерием принятия решения является поступление в Центр занятости населения информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу.
3.4.2. Сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, направляет перечень предложений подходящей работы (вакансий) не позднее одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу.
3.4.3. Одновременно с перечнем предложений подходящей работы (вакансий) сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, информирует гражданина о положениях Закона о занятости.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
а) направление перечень предложений подходящей работы (вакансий), содержащий не более 10 предложений подходящей работы (вакансий);
б) направление уведомления, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости ранжировать вакансии в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее 2 приоритетных вариантов подходящей работы;
о необходимости направления гражданином, претендующим на признание безработным, в Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы, в том числе через Единый портал или региональный портал, ранжированного перечня предложений работы (вакансий), содержащего в том числе информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы, в течение 2 календарных дней с момента получения перечня предложений подходящей работы (вакансий);
о необходимости направления безработным гражданином в Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы, в том числе через Единый портал или региональный портал, ранжированного перечня предложений работы (вакансий), содержащего в том числе информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы, в течение 2 рабочих дней с момента получения перечня предложений подходящей работы (вакансий).
Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры - не позднее двух календарных дней со дня принятия информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу, сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, в целях согласования с гражданином вариантов подходящей работы направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы информацию по пункту 3.4.4 настоящего Регламента.
3.5. Административная процедура "Согласование с работодателем кандидатуры гражданина"
3.5.1. Основание начала административной процедуры и критерием принятия решения является направление ранжированного гражданином перечня предложений подходящей работы (вакансий).
3.5.2. Сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, осуществляет согласование с работодателями кандидатуры гражданина на проведение переговоров на основании ранжированного гражданином перечня предложений подходящей работы (вакансий) до получения подтверждения от работодателей согласия провести переговоры с гражданином о трудоустройстве.
3.5.3. Сотрудник Центра занятости, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, населения осуществляет проверку актуальности предложений подходящей работы (вакансий), ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов подходящей работы, и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином.
3.5.4. По результатам проверки актуальности предложений подходящей работы (вакансий) сотрудник Центра занятости населения согласовывает с работодателями кандидатуру гражданина на проведение переговоров по 2 вариантам подходящей работы, являющимся актуальными.
Согласование осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет". При согласовании посредством телефонной связи звонок осуществляется по контактному телефону работодателя в дневное время по часовому поясу работодателя.
При получении от работодателя подтверждения согласования кандидатуры гражданина на проведение переговоров Центр занятости населения вносит соответствующую информацию на единую цифровую платформу.
3.5.5. Результатом административной процедуры является информация от работодателя по итогам рассмотрения кандидатуры гражданина.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
3.5.6. Максимальный срок административной процедуры согласования кандидатуры гражданина с работодателями составляет не более трех рабочих дней с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
3.6. Административная процедура "Направление гражданину уведомления о проведении переговоров с работодателем и выдача гражданину направлений на работу, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе, по 2 выбранным вариантам подходящей работы"
3.6.1. Основанием начала административной процедуры и критерием принятия решения является получение Центром занятости населения информации от работодателя (результата согласования кандидатуры с работодателем).
3.6.2. Сотрудник Центра занятости, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, населения на основе результатов согласования с работодателем кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении переговоров о трудоустройстве не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
3.6.3. В случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе Центр занятости населения оформляет направление на работу по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения". Уведомление об оформлении гражданину направления на переговоры направляется гражданину вместе с указанным направлением не позднее одного рабочего дня с момента получения от него ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
3.6.4. Гражданам направляется (выдается) не более 2 уведомлений (направлений на работу) одновременно по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является направление гражданину уведомления (направления на работу).
Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
3.7. Административная процедура "Уведомление гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина о необходимости в течение трех рабочих дней с момента получения от Центра занятости населения уведомления на проведение переговоров с работодателем или направления на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе, направить в Центр занятости населения информацию в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через Единый портал или региональный портал, о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу"
3.7.1. Основанием начала административной процедуры и критерием принятия решения является направление гражданину уведомлений (направлений на работу).
3.7.2. Сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, предлагает гражданину при необходимости пройти подготовку к переговорам с работодателем в рамках реализации сервиса по подготовке гражданина к переговорам с работодателем (далее - сервис "Мое собеседование").
3.7.3. В случае непредставления работодателем информации, предусмотренной пунктом 5 статьи 25 Закона о занятости, сотрудник Центра занятости населения связывается с работодателем по телефону или с использованием электронной связи, в том числе через сеть "Интернет", с целью уточнения результатов переговоров о трудоустройстве, после чего вносит указанную информацию на единую цифровую платформу в срок не позднее следующего рабочего дня по истечении срока представления работодателем указанной информации.
3.7.4. Сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, подтверждает сведения о трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.7.5. Сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, вносит сведения о трудоустройстве гражданина на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня подтверждения указанных сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.7.6. Сотрудник Центра занятости населения, ответственный за взаимодействие с физическими лицами, направляет следующую информацию гражданину:
о необходимости в течение 3 рабочих дней с момента получения от Центра занятости населения уведомления (направления на работу) с использованием единой цифровой платформы сформировать отклик на вакансии работодателей по 2 выбранным вариантам подходящей работы, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, направить в Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы, в том числе через Единый портал или региональный портал, информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;
о правовых последствиях в случае ненаправления гражданином указанной информации в течение 3 рабочих дней с момента получения от Центра занятости населения уведомления (направления на работу) и в случае отказа гражданина от 2 выбранных вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
3.7.7. Результатом административной процедуры является информирование гражданина о направлении на работу.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
3.7.8. Максимальный срок административной процедуры - 20 дней с даты направления сотрудником Центра занятости населения гражданину уведомлений (направлений на работу).
3.8. Административная процедура "Оформление отказа гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина от варианта подходящей работы"
3.8.1. Основанием начала административной процедуры и критерием принятия решения является получение Центром занятости населения информации об отказе гражданина в трудоустройстве.
3.8.2. В случае если по результатам прохождения собеседования гражданину отказано в трудоустройстве, поиск подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):
а) проверка наличия сведений, указанных в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента;
б) ознакомление с результатами переговоров, проведенных гражданином при содействии Центра занятости населения;
в) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом дополнительно полученных сведений и (или) результатов предоставления иной государственной услуги;
г) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.1 настоящего административного регламента.
3.8.3. В случае отказа гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина от вариантов подходящей работы или отказа от проведения переговоров о трудоустройстве и (или) ненаправления гражданином в Центр занятости населения информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам работ или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе) в течение срока, предусмотренного пунктом 3.7.1 настоящего административного регламента, данный факт фиксируется на единой цифровой платформе.
3.8.4. Результатом административной процедуры является внесение информации по результатам прохождения собеседования гражданином на единой цифровой платформе.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня с момента получения информации об отказе в трудоустройстве гражданина.
3.9. Порядок реализации сервиса "Мое резюме" в рамках предоставления государственной услуги
3.9.1. Центр занятости населения реализует сервис "Мое резюме" гражданину, лично обратившемуся за его получением в Центр занятости населения.
3.9.2. Центр занятости населения реализует сервис "Мое резюме" в соответствии с технологической картой исполнения Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (утвержденного приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.01.2022 N 27н), разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - технологическая карта).
3.9.3. В случае если гражданину необходимо составить резюме, Центр занятости населения в день личного посещения гражданином Центра занятости населения проводит с ним интервью для получения информации о гражданине, в том числе об уровне его квалификации, стаже работы, образовании, по желаемому уровню заработной платы, желаемой сфере деятельности, желаемой профессии (специальности, должности) с целью оказания ему профессиональной консультации по составлению резюме.
3.9.4. По окончании интервьюирования гражданина Центр занятости населения оказывает гражданину профессиональную консультацию по составлению резюме в соответствии с технологической картой.
3.9.5. При наличии у гражданина резюме Центр занятости населения в день личного посещения гражданином Центра занятости населения проводит анализ резюме на предмет необходимости его корректировки с целью уточнения критериев поиска работы. При необходимости корректировки резюме Центр занятости населения оказывает гражданину профессиональную консультацию по корректировке резюме в соответствии с технологической картой.
3.9.6. По окончании профессиональной консультации Центр занятости населения предлагает гражданину самостоятельно составить (скорректировать) свое резюме. По желанию гражданина составление (корректировка) резюме может осуществляться им непосредственно при посещении Центра занятости населения. В этом случае Центр занятости населения обеспечивает гражданина местом, оборудованным компьютером, для составления (корректировки) резюме.
3.9.7. Центр занятости населения предлагает гражданину оценить резюме непосредственно после его составления (корректировки) на предмет необходимости его доработки.
3.9.8. Центр занятости населения по желанию гражданина проводит оценку составленного (скорректированного) гражданином резюме на предмет необходимости его доработки. В случае наличия оснований доработки резюме Центр занятости населения формирует рекомендации по доработке резюме в целях повышения его конкурентоспособности.
3.9.9. Результатом реализации сервиса "Мое резюме" является резюме, составленное гражданином с учетом рекомендаций Центра занятости населения.
3.9.10. Центр занятости населения предлагает оказать гражданину содействие в размещении резюме на единой цифровой платформе.
3.10. Порядок реализации сервиса "Мое собеседование" в рамках предоставления государственной услуги
3.10.1. Центр занятости населения реализует сервис "Мое собеседование" гражданину, лично обратившемуся за его получением в Центр занятости населения.
3.10.2. Центр занятости населения реализует сервис "Мое собеседование" в соответствии с технологической картой.
3.10.3. Центр занятости населения в день личного посещения гражданином Центра занятости населения оказывает ему профессиональную консультацию по теме подготовки к переговорам с работодателем, в том числе по обучению коммуникативным навыкам и навыкам самопрезентации в соответствии с технологической картой.
3.10.4. При реализации сервиса "Мое собеседование" Центр занятости населения формирует рекомендации гражданину по подготовке и проведению переговоров с работодателем, с которым Центр занятости населения согласовал кандидатуру гражданина на проведение переговоров, в том числе знакомит гражданина с общедоступной информацией о работодателе, сообщает перечень документов, которые может запросить работодатель при проведении переговоров, информирует гражданина о его трудовых правах при проведении переговоров.
3.10.5. Центр занятости населения предлагает гражданину участие в тренингах по подготовке к проведению переговоров, организуемых Центром занятости населения. При желании гражданина принять участие в тренинге по подготовке к проведению переговоров Центр занятости населения согласовывает с гражданином дату и время его проведения.
3.10.6. Тренинги могут проводиться как очно, так и с использованием видеоконференцсвязи.
В случае проведения тренинга в очном формате гражданин лично посещает Центр занятости населения в согласованную дату проведения тренинга для участия в нем.
3.11. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.11.1. Документы в результате предоставления государственной услуги выдаются Заявителям в электронной форме на единой цифровой платформе.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных Заявителям в результате предоставления государственной услуги документах ответственный работник Центра занятости населения исправляет допущенные опечатки и (или) ошибки на единой цифровой платформе в течение одного рабочего дня со дня их выявления.
4. Формы контроля за исполнением предоставлением государственной услуги
4.1. Формы контроля
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений (далее - текущий контроль);
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решения
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центров занятости населения настоящего Регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденный Приказом Минтруда России от 06.12.2021 N 871н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости населения.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством в рамках исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок Центров занятости населения.
4.3.2. Плановые (внеплановые) выездные (документарные) проверки Центров занятости населения проводятся в порядке и с периодичностью, определенными Министерством в соответствии с Приказом Минтруда России от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения".
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном министерством порядке.
4.3.4. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром труда и социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
4.3.5. Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт составляется не позднее 5 рабочих дней после завершения плановой проверки.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Центра занятости населения, руководитель районного структурного подразделения Центра занятость населения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается министру труда и социальной защиты населения Рязанской области (первому заместителю министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
4.3.6. Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего административного регламента.
4.4. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4.1. Должностные лица, участвующие в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.4.2. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Центра занятости населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, а также положений настоящего Регламента.
4.5.2. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Центра занятости населения, Министерства и их должностных лиц являются Заявители.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), рассматривается Центром занятости населения, Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба Заявителей в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:
1) директору Центра занятости населения (лицу, исполняющему его обязанности) - на решение и (или) действия (бездействие) работников Центра занятости населения;
2) заместителю министра труда и социальной защиты населения Рязанской области, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы деятельности Центра занятости населения - на решение или действия (бездействие) директора Центра занятости населения (лица, исполняющего его обязанности);
3) министру труда и социальной защиты населения Рязанской области - на решение или действия (бездействие) заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области.
5.6. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на стендах Центра занятости населения в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Центра занятости населения, на Едином портале, а также с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
5.7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Центра занятости населения, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.8. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.