В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ"О стратегическом планировании в Российской Федерации" администрация Петровского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
См. Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 15 мая 2018 г. N 738 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на среднесрочный период"
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период.
2. Признать утратившим силу постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края:
от 15 мая 2018 г. N 737 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период";
от 17 декабря 2019 г. N 2555 "О внесении изменений в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период, утвержденный постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 15 мая 2018 г. N 737".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края Сергееву Е.И.
4. Разместить настоящее постановление "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период" на официальном сайте администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа".
Глава Петровского муниципального |
Н.В. Конкина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Петровского муниципального
округа Ставропольского края
от 17 октября 2024 г. N 1843
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края, разрабатываемый на вариативной основе каждые шесть лет на двенадцать и более лет (далее - округ, прогноз развития округа на долгосрочный период).
3. Прогноз развития округа на долгосрочный период разрабатывается в трех обязательных вариантах и формируется в целом по округу по отдельным видам экономической деятельности.
Базовый вариант прогноза развития округа на долгосрочный период основан на консервативных оценках темпов социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и округа при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Консервативный вариант прогноза развития округа на долгосрочный период разрабатывается на основе консервативных оценок темпов социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и округа с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Целевой вариант прогноза развития округа на долгосрочный период основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и округа, учитывающих в полном объеме достижение целей и решение задач стратегического планирования Российской Федерации, Ставропольского края и округа при консервативных внешнеэкономических условиях.
4. Прогноз развития округа на долгосрочный период разрабатывается на основе:
1) статистических отчетных данных о социально-экономическом развитии округа за предыдущие годы и оценки социально-экономического развития округа до конца текущего финансового года;
2) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации;
3) данных, необходимых для формирования прогноза развития округа на долгосрочный период, представляемых отделами и органами администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, являющимися субъектами прогнозирования социально-экономического развития округа на долгосрочный период (далее - субъекты прогнозирования);
5. Прогноз развития округа на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития округа;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития округа на долгосрочный период;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста округа на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития округа и целевые показатели социально-экономического развития округа (далее - целевые показатели) по вариантам прогноза развития округа на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития округа;
5) основные параметры муниципальных программ округа;
6) основные целевые показатели по отдельным видам экономической деятельности.
6. Прогноз развития округа на долгосрочный период составляется в виде таблицы отчетных и прогнозных значений целевых показателей социально-экономического развития округа на долгосрочный период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - форма представления прогноза развития округа на долгосрочный период) и пояснительной записки к прогнозу развития округа на долгосрочный период (далее - пояснительная записка).
Пояснительная записка должна содержать обоснование значений целевых показателей на долгосрочный период и отражать возможности и степень выполнения стратегических целей социально-экономического развития округа.
7. В случае отсутствия сведений о фактических значениях целевых показателей учитывается их прогнозная оценка.
8. Субъекты прогнозирования в соответствии с распределением целевых показателей социально-экономического развития округа на долгосрочный период, представляемых для разработки прогноза развития округа на долгосрочный период, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - распределение показателей) представляют в отдел стратегического планирования и инвестиций администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел стратегического планирования) данные, необходимые для разработки прогноза развития округа на долгосрочный период, по форме представления прогноза развития округа на долгосрочный период и пояснительную записку в сроки, ежегодно определяемые отделом стратегического планирования.
В пояснительной записке приводится обоснование значений целевых показателей на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными значениями целевых показателей на долгосрочный период с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
9. Отдел стратегического планирования обобщает представленные субъектами прогнозирования данные, необходимые для разработки прогноза развития округа на долгосрочный период, и вносит в случае необходимости обоснованные изменения в значения отчетных и прогнозных целевых показателей прогноза развития округа на долгосрочный период, предварительно проинформировав субъектов прогнозирования о вносимых изменениях.
10. В случае возникновения спорных ситуаций при разработке и корректировке прогноза развития округа на долгосрочный период вопрос об изменении (корректировке) значений целевых показателей прогноза развития округа на долгосрочный период рассматривается на заседании рабочей группы по разработке и корректировке документов стратегического планирования округа, состав и положение о которой утверждаются администрацией Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация).
11. Субъекты прогнозирования осуществляют:
1) разработку целевых показателей прогноза развития округа на долгосрочный период в соответствии с распределением показателей;
2) заполнение формы представления прогноза развития округа на долгосрочный период в соответствии с распределением показателей;
3) подготовку пояснительной записки.
12. Отдел стратегического планирования:
1) проводит общественное обсуждение прогноза развития округа на долгосрочный период в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования округа.
2) подготавливает проект правового акта администрации об утверждении прогноза развития округа на долгосрочный период в срок до 01 ноября текущего года;
3) размещает одобренный администрацией прогноз развития округа на долгосрочный период в течение 5 рабочих дней со дня его одобрения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации);
4) обеспечивает государственную регистрацию утвержденного прогноза развития округа на долгосрочный период (изменений в прогноз развития округа на долгосрочный период) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с требованиями Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
13. Корректировка прогноза развития округа на долгосрочный период осуществляется в соответствии с необходимостью корректировки прогноза развития округа на долгосрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития округа на среднесрочный период.
14. Субъекты прогнозирования в течение 10 рабочих дней после принятия решения о необходимости корректировки прогноза развития округа на долгосрочный период на основе уточненных данных социально-экономического развития округа за отчетные периоды, анализа изменений текущей ситуации и тенденций социально-экономического развития в курируемых сферах деятельности, анализа выполнения мероприятий муниципальных программ округа осуществляют корректировку соответствующих разделов формы представления прогноза развития округа на долгосрочный период и пояснительной записки (далее - данные, необходимые для корректировки прогноза развития округа на долгосрочный период) и представляют данные, необходимые для корректировки прогноза развития округа на долгосрочный период, в отдел стратегического планирования.
15. Отдел стратегического планирования в течение 10 рабочих дней обобщает представленные субъектами прогнозирования данные, необходимые для корректировки прогноза развития округа на долгосрочный период, подготавливает проект правового акта о внесении изменений в прогноз развития округа на долгосрочный период.
16. Отдел стратегического планирования осуществляет мониторинг реализации прогноза развития округа на долгосрочный период в форме ежегодного отчета об итогах социально-экономического развития округа (далее - ежегодный отчет), содержащего следующие показатели и характеристики за отчетный год:
1) оценка степени достижения запланированных значений целевых показателей на долгосрочный период;
2) оценка уровня социально-экономического развития округа, проведение анализа, выявление возможных рисков.
Мониторинг осуществляется в срок до 01 августа года, следующего за отчетным.
Ежегодный отчет подлежит размещению в срок до 30 сентября текущего года на официальном сайте администрации.
Результаты мониторинга прогноза развития округа на долгосрочный период, отраженные в ежегодном отчете, включаются в ежегодный отчет главы округа о результатах деятельности администрации округа и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ округа, которые размещаются на официальном сайте администрации и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Контроль реализации прогноза развития округа на долгосрочный период осуществляется отделом стратегического планирования ежегодно на основе обобщения информации об итогах социально-экономического развития округа за предыдущий финансовый год и оценки достижения значений целевых показателей на долгосрочный период в предыдущем финансовом году в срок до 01 августа года, следующего за отчетным.
Информация о результатах проведенного контроля реализации прогноза развития округа на долгосрочный период направляется субъектам прогнозирования.
Исполняющий обязанности первого |
Е.И. Сергеева |
Приложение 1
к Порядку разработки,
корректировки, осуществления
мониторинга и контроля
реализации прогноза социально-экономического
развития Петровского муниципального
округа Ставропольского края
на долгосрочный период
Таблица
отчетных и прогнозных значений целевых показателей социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период
N |
Показатели |
Единица измерения |
Отчетный год |
Текущий год |
Прогноз |
|||||
N-1 год |
N год |
N+1 год |
N+.... год |
|||||||
консервативный вариант |
базовый вариант |
целевой вариант |
консервативный вариант |
базовый вариант |
целевой вариант |
|||||
|
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Численность населения (среднегодовом исчислении) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Индекс промышленного производства |
процентов к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Индекс производительности труда в обрабатывающей промышленности |
процентов к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обрабатывающие производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Индекс производства |
процентов к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Индекс производства |
процентов к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Индекс производства |
процентов к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Продукция сельского хозяйства |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категории, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Продукция растениеводства |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Индекс производства продукции растениеводства |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Продукция животноводства |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Индекс производства продукции животноводства |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (местного значения) |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
на конец года процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Торговля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Оборот розничной торговли |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Инвестиции и строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Инвестиции в основной капитал |
в ценах соответствующих лет; млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Индекс физического объема |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
Численность рабочей силы |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
32. |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (в среднем за период) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
в процентах к экономически активному населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
34. |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35. |
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями |
мест на 1 тыс. детей в возрасте 1 - 6 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
36. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
37. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
38. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
39. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здравоохранение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40. |
Обеспеченность больничными койками на 10 тыс. населения |
коек |
|
|
|
|
|
|
|
|
41. |
Младенческая смертность на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, в Ставропольском крае |
промилле |
|
|
|
|
|
|
|
|
42. |
Охват граждан, проживающих на территории Петровского муниципального Ставропольского края, ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
44. |
Уровень обеспеченности населения Петровского муниципального округа Ставропольского края спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45. |
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
46. |
Уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
47. |
Уровень фактической обеспеченности парками от нормативной потребности |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Количество посещений мероприятий организаций культуры |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственное, муниципальное управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49. |
Доля населения округа, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре, в общей численности населения округа |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, от общего числа опрошенных заявителей |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Окружающая среда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51. |
Доля населения округа, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории округа, в общей численности населения округа, проживающего на территории округа, подверженной негативному воздействию вод |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
52. |
Количество посаженных деревьев и кустарников на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края при проведении ежегодной экологической акции "Сохраним природу Ставрополья" |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
53. |
Количество проведенных экологических акций, направленных на сохранение природного и культурного наследия Петровского муниципального округа Ставропольского края |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
54. |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку разработки,
корректировки, осуществления
мониторинга и контроля
реализации прогноза социально-экономического
развития Петровского муниципального
округа Ставропольского края
на долгосрочный период
Распределение
показателей социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края
N |
Показатели социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
1. |
Демографические показатели |
отдел стратегического планирования и инвестиций администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел стратегического планирования); государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Петровская районная больница (далее - ГБУЗ СК "Петровская районная больница" (по согласованию) |
2. |
Промышленное производство |
отдел стратегического планирования |
3. |
Сельское хозяйство |
отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел сельского хозяйства) |
4. |
Транспорт |
управление муниципального хозяйства администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края |
5. |
Торговля |
отдел развития предпринимательства, торговли и потребительского рынка администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел развития предпринимательства) |
6. |
Малое и среднее предпринимательство |
отдел развития предпринимательства |
7. |
Инвестиции и строительство |
отдел стратегического планирования; отдел планирования территорий и землеустройства администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края |
8. |
Труд и занятость |
отдел стратегического планирования; Территориальный центр занятости населения первого уровня Апанасенковского, Ипатовского, Петровского и Туркменского муниципальных округов (по согласованию) |
9. |
Развитие социальной сферы |
отдел информационных технологий и электронных услуг администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края; отдел образования администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края; отдел физической культуры и спорта администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края; отдел культуры администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края; муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Петровском районе Ставропольского края"; ГБУЗ СК "Петровская районная больница" (по согласованию) |
10. |
Окружающая среда |
отдел сельского хозяйства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края от 17 октября 2024 г. N 1843 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период"
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа"
Опубликование:
- на официальном сайте Петровского муниципального округа Ставропольского края (https://petrgosk.gosuslugi.ru)