Постановление Администрации города Хабаровска от 24 октября 2024 г. N 4900
"О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Хабаровска"
В соответствии с Федеральным законом от 08.07.2024 N 172-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 05.07.2011 N 2033 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений (продление срока действия разрешений) на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами администрации города Хабаровска Горшенина А.В.".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений (продление срока действия разрешений) на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск":
1.2.1. Подраздел 1.3 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе, может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.".
1.2.2. Абзац первый подраздела 1.5 после слов "Выдача разрешений" дополнить словами "(продление срока действия разрешений)".
1.2.3. В подразделе 2.3 слово "Конечным" исключить.
1.2.4. Подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Документы и информация, которую заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление, составленное заявителем по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, содержащее:
- для юридических лиц - название организации, организационно-правовую форму, юридический и фактический адреса местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), банковские реквизиты, должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) законного представителя юридического лица, контактный телефон, цель проведения работ, адрес земельного участка, на котором планируется проведение работ по сносу зеленых насаждений и/или обрезке деревьев (с указанием, при наличии, кадастрового номера земельного участка), адрес электронной почты для направления расчета восстановительной стоимости;
- для физических лиц - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), для заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); почтовый адрес места проживания, контактный телефон, цель проведения работ, адрес земельного участка, на котором планируется проведение работ по сносу зеленых насаждений и/или обрезке деревьев (с указанием, при наличии, кадастрового номера земельного участка), адрес электронной почты для направления расчета восстановительной стоимости;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем);
2) перечень зеленых насаждений, планируемых к сносу, омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке, составленный по форме согласно приложению N 4 (далее - перечетная ведомость) к настоящему регламенту. При подаче заявления в письменном виде перечетная ведомость прилагается на бумажном и электронном носителях;
3) план-схема местоположения озелененной территории (составляется в свободной форме) с нанесенными границами территории, зелеными насаждениями, планируемыми к сносу и омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке, с указанием номеров, соответствующих номерам зеленых насаждений в перечетной ведомости;
4) фотоматериалы зеленых насаждений, планируемых к сносу и омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке, с привязкой к местности;
5) в случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, - доверенность;
6) в случае проведения работ по омолаживающей, санитарной и формовочной обрезке деревьев и кустарников, сносу зеленых насаждений на придомовой территории многоквартирного дома - копия договора управления многоквартирным домом с указанием перечня работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и (или) услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
7) в случае, если заявитель не является собственником земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, планируемые к сносу, - копия правоустанавливающего документа на земельный участок (договор аренды и др.) и письменное согласие собственника земельного участка на снос зеленых насаждений;
8) в случае произрастания растений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил, технических регламентов, иных федеральных нормативных правовых актов, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти:
- заключение, выданное организацией, имеющей полномочия на проведение соответствующих обследований и подготовку заключений (заключение о нарушении естественного освещения в жилом или нежилом помещении, заключение о разрушении строения и др.);
- предписание надзорных органов на устранение аварийной ситуации;
9) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных указанных лиц.".
1.2.5. Подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, в случае непредставления запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копия правоустанавливающих документов на земельный участок;
- копия разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск".".
1.2.6. Подпункт 2.6.3 исключить.
1.2.7. Абзац первый подраздела 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Основания для отказа в приеме заявлений и документов:".
1.2.8. Подраздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами" является представление заявителем в сектор заявления и документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 и подразделе 2.7 настоящего регламента (далее - документы).
3.3.1. При личном приеме документов специалист управления проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 и подразделе 2.7 настоящего регламента.
Копия расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту:
- при личном обращении выдается заявителю при приеме документов;
- при направлении заявления и документов в электронном виде или по почте в течение суток направляется заявителю в соответствии со способом отправления документов заявителем.
В случае обнаружения обстоятельств, указанных в подразделе 2.8 настоящего регламента, заявителю отказывается в приеме заявления по форме согласно приложению N 7 к настоящему регламенту.
3.3.2. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления документов в управление.
3.3.3. Результатами административной процедуры являются:
- прием и регистрация заявления в электронной системе документооборота;
- выдача заявителю отказа в приеме и регистрации документов.".
1.2.9. Подпункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1 Специалист управления, ответственный за обследование зеленых насаждений и оформление результата предоставления услуги (далее - исполнитель), согласовывает с заявителем дату и время обследования зеленых насаждений посредством телефонной связи по номеру телефона, указанному в заявлении, или по электронной почте, указанной в заявлении:
- при обследовании в целях обеспечения условий, указанных в подпункте 1) подраздела 1.5 настоящего регламента - в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- при обследовании в целях обеспечения условий, указанных в подпунктах 2), 3), 4) подраздела 1.5 настоящего регламента - в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления.".
Исполнитель не имеет права проводить обследование зеленых насаждений, не указанных в перечетной ведомости.
По результатам обследования исполнитель составляет акт обследования о соответствии (несоответствии) заявленных целей планируемых работ в отношении зеленых насаждений и характера необходимых работ, указанных в перечетной ведомости.".
1.2.10. Подраздел 3.4 дополнить подпунктом 3.4.3 следующего содержания:
"3.4.3. Результатом административной процедуры является акт обследования о соответствии (несоответствии) заявленных целей планируемых работ в отношении зеленых насаждений и характера необходимых работ, указанных в перечетной ведомости.".
1.2.11. Подраздел 3.5 дополнить подпунктом 3.5.6. следующего содержания:
"3.5.6. Результатами административной процедуры являются:
- поступление/отсутствие поступления суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений.".
1.2.12. Подраздел 3.6 дополнить подпунктом 3.6.8 следующего содержания:
"3.6.8. Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, получается законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, направляется законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.13. Абзац первый подпункта 3.6.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата предоставления услуги является:".
1.2.14. Подпункт 3.6.6 после слова "Разрешение" дополнить словом "(продление)".
1.2.15. Подпункт 3.7.3 после слова "установленных" дополнить словами "статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"".
1.2.16. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе д. 60;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами администрации города Хабаровска подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления подается на имя заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами администрации города Хабаровска и рассматривается заместителем мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами администрации города Хабаровска.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска рассматривается начальником управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подразделе, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подразделе, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением в срок, указанный в абзаце первом настоящего подраздела, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.17. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2.18. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.2.19. Приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.2.20. Дополнить приложением N 8 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.2.21. Приложение N 6 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
1.2.22. Приложение N 7 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 05.11.2014 N 4858 "Об утверждении порядка выдачи разрешений (продление срока действия разрешений) на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
2.1. Пункт 4 изложить с следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами администрации города Хабаровска Горшенина А.В.".
2.2. В разделе II Порядка:
2.2.1. Пункт 1 после слов "получения разрешения" дополнить словами "(продление срока действия разрешения)".
2.2.2. В абзаце втором пункта 2 слова "(при наличии)" заменить словами "(последнее - при наличии)".
2.2.3. В абзаце третьем пункта 2 слова "(при наличии)" заменить словами "(последнее - при наличии)".
2.3. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.4. Приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2.5. Дополнить приложением N 7 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
3. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Лесков А.Н.) обнародовать настоящее постановление путем опубликования (размещения) в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами администрации города Хабаровска Горшенина А.В.
6. Настоящее постановление вступает после его официального обнародования.
Мэр города Хабаровска |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 24 октября 2024 г. N 4900 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Хабаровска"
Вступает в силу с 26 октября 2024 г.
Опубликование:
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 25 октября 2024 г.