В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года N 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области", утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года N 764-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 4 апреля 2019 года N 149-п, от 3 июня 2019 года N 236-п, от 4 июля 2019 года N 289-п, от 9 августа 2019 года N 354-п, от 9 сентября 2019 года N 420-п, от 21 октября 2019 года N 500-п, от 13 декабря 2019 года N 599-п, от 24 декабря 2019 года N 691-п, от 25 марта 2020 года N 118-п, от 11 июня 2020 года N 245-п, от 13 августа 2020 года N 369-п, от 20 августа 2020 года N 385-п, от 23 ноября 2020 года N 542-п, от 18 декабря 2020 года N 620-п, от 28 декабря 2020 года N 715-п, от 12 апреля 2021 года N 125-п, от 10 июня 2021 года N 197-п, от 2 августа 2021 года N 293-п, от 4 октября 2021 года N 412-п, от 6 декабря 2021 года N 530-п, от 29 декабря 2021 года N 669-п, от 29 декабря 2021 года N 670-п, от 28 марта 2022 года N 94-п, от 6 июня 2022 года N 226-п, от 22 августа 2022 года N 350-п, от 5 декабря 2022 года N 571-п, от 30 декабря 2022 года N 710-п, от 30 декабря 2022 года N 711-п, от 19 июня 2023 года N 237-п, от 26 декабря 2023 года N 732-п, от 27 декабря 2023 года N 772-п, от 24 июня 2024 года N 269-п), следующие изменения:
1.1. В разделе "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственной программы":
1.1.1. Пункте 19 после слов "Развитие образования и науки Брянской области" дополнить словами "приведен в приложении 19 к государственной программе "Развитие образования и науки Брянской области".
1.1.2. Дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию мероприятий по предоставлению бесплатного питания получающим основное общее образование, среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях обучающимся из многодетных семей в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" приведен в приложении 20 к государственной программе "Развитие образования и науки Брянской области".".
1.2. Приложение 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к государственной программе
"Развитие образования
и науки Брянской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию отдельных мероприятий по развитию образования в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по усовершенствованию инфраструктуры сферы образования" государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области"
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - муниципальные образования) на реализацию отдельных мероприятий по развитию образования в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по усовершенствованию инфраструктуры сферы образования" государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (далее соответственно - субсидии, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе организаций отдыха детей и их оздоровления, а также проведение капитального ремонта зданий и сооружений, инженерных сетей и благоустройство территорий (далее - мероприятия).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Брянской области;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом образования и науки Брянской области (далее - департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) потребность в проведении мероприятий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
б) акт комиссионного обследования, подписанный членами комиссии, численный и персональный состав которой определяется правовым актом учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в) наличие сметной документации на проведение текущего ремонта, составленной в ценах текущего финансового года;
г) наличие сметной документации на проведение капитального ремонта, составленной в ценах текущего финансового года, при сметной стоимости более 10 миллионов рублей - на основании положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта; при сметной стоимости капитального ремонта менее 10 миллионов рублей - на основании положительного заключения проверки сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта;
д) наличие сметной документации на проведение работ по благоустройству земельных участков, составленной в ценах текущего финансового года, на основании положительного заключения проверки сметной стоимости указанных работ по благоустройству, а также наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется проведение указанных работ;
е) наличие не менее трех коммерческих предложений, применяемых для расчета начальной (максимальной) цены контракта в случае приобретения товаров.
6. Отбор муниципальных образований осуществляется комиссией по реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по усовершенствованию инфраструктуры сферы образования" государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области". Порядок отбора, Положение и состав комиссии утверждаются приказами департамента.
7. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" (далее - система "Электронный бюджет Брянской области").
При заключении соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент документы, подтверждающие исполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3 настоящего Порядка.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет Брянской области" по типовой форме, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий (S i ), определяется по формуле:
S i=S ij, где:
S ij - объем субсидии на проведение работ по мероприятию j-го объекта i-го муниципального образования.
Размер субсидии на проведение работ по мероприятию j-го объекта i-го муниципального образования (S ij ) определяется по формуле:
, где:
Z ij - сметная стоимость работ по мероприятию j-го здания i-го муниципального образования из числа объектов, указанных как приоритетные в прошедшей отбор заявке;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на проведение работ по мероприятию j-х объектов в рамках прошедших отбор заявок, больше (равен) объема средств, предусмотренного законом об областном бюджете на софинансирование мероприятий муниципальных программ в очередном финансовом году, при расчете субсидии на очередной финансовый год, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на проведение работ по мероприятию j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки (S ij ), определяется по формуле:
, где:
So - объем средств, предусмотренный законом об областном бюджете на софинансирование мероприятий муниципальных программ в очередном финансовом году.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на проведение работ по мероприятию j-х объектов в рамках прошедших отбор заявок, меньше объема средств, предусмотренного законом об областном бюджете на софинансирование мероприятий муниципальных программ, то расчет субсидии производится в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
9. На втором этапе расчет размера субсидии применяется в случае, если в результате распределения средств субсидии на первом этапе образовался нераспределенный остаток таких средств. В этом случае расчет субсидии производится по второму и последующим приоритетным объектам, определяемым муниципальным образованием, заявка которого прошла отбор.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
11. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
12. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением.
Результатом использования субсидии является количество организаций, в которых выполнены мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемым на основании заявок муниципальных образований.
15. Орган местного самоуправления муниципального образования размещает в сроки, установленные соглашением, в системе "Электронный бюджет Брянской области":
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
отчет о достижении значения результата использования субсидии.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Экономия, образовавшаяся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которой является субсидия из областного бюджета, подлежит возврату для проведения повторного конкурсного отбора на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
20. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.".
Подпункт 1.3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1.3. Приложение 11 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 11
к государственной программе
"Развитие образования
и науки Брянской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области"
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (далее соответственно - субсидии, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Брянской области;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом образования и науки Брянской области (далее - департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие данных о численности обучающихся из многодетных семей в 1 - 4 классах (по очной форме обучения) в муниципальных образовательных организациях на 1 января текущего финансового года;
б) наличие утвержденного перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного и заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
При заключении соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент документы, подтверждающие исполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3 настоящего Порядка.
Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по типовой форме, предусмотренной в системе "Электронный бюджет".
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов) не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Si), определяется по формуле:
, где:
- число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-ом муниципальном образовании, приготовление питания для которых осуществляется самостоятельно образовательной организацией;
- число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-ом муниципальном образовании при оказании услуги по организации питания сторонними организациями (аутсорсинг);
и - рассчитываются в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
Nс пит - средняя стоимость одного детодня при осуществлении приготовления питания образовательной организацией самостоятельно. Расчет производится исходя из рекомендуемого среднесуточного набора пищевых продуктов, в том числе используемых для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений (таблица 2 приложения 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20) и средней стоимости среднесуточных наборов пищевых продуктов для организации горячего питания обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемых на основании федерального статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги за год, предшествующий текущему финансовому году;
Nа пит - средняя стоимость одного детодня при оказании услуги по организации питания сторонними организациями (аутсорсинг). Определяется путем применения коэффициента наценки на сырьевую себестоимость в соответствии с приказом управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 14 июня 2019 года N 14/1-ноп к средней стоимости одного детодня при осуществлении питания образовательной организацией самостоятельно;
Z i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. Число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-ом муниципальном образовании определяется по формуле:
, где:
- численность обучающихся в первых классах в i-ом муниципальном образовании по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
Дней 1кл - количество учебных дней в году для обучающихся в первых классах, равное 165 дням в текущем финансовом году;
Ч(с;а) детей2-4кл_i - численность обучающихся во 2 - 4 классах в i-ом муниципальном образовании по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
Дней 2-4кл - количество учебных дней в году для обучающихся во 2 - 4 классах, равное 204 дням в текущем финансовом году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе.
9. В случае если рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка суммарный размер субсидий бюджетам муниципальных образований, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Si), определяется по формуле:
, где:
m - число муниципальных образований - получателей субсидии в соответствующем финансовом году;
j - индекс суммирования;
Sобщ - объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10. В случае если муниципальная образовательная организация осуществляет перевод обучающихся, получающих начальное общее образование, на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с введением максимального (среднего) уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", средства субсидии могут быть использованы в целях закупки наборов пищевых продуктов и их последующей выдачи родителям (законным представителям) обучающихся для приготовления горячего питания в домашних условиях. Требования к среднесуточному набору пищевых продуктов рассчитываются исходя из норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и в соответствии с основным меню в муниципальной образовательной организации.
Департамент утверждает порядок распределения родителям (законным представителям) обучающихся наборов пищевых продуктов, включая проведение мониторинга фактического получения обучающимися горячего питания (целевого использования выдаваемых родителям (законным представителям) обучающихся наборов пищевых продуктов).
11. Распределение субсидий бюджетами муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
12. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
13. Эффективность использования субсидий оценивается департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашением.
Результатом использования субсидии является обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемым на основании заявок муниципальных образований.
16. Орган местного самоуправления муниципального образования размещает в сроки, установленные соглашением, в системе "Электронный бюджет":
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
отчет о достижении значения результата использования субсидии.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в Порядке, определенном пунктом 20 Правил.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.".
Подпункт 1.4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1.4. Дополнить государственную программу приложением 20, изложив его в следующей редакции:
"Приложение 20
к государственной программе
"Развитие образования
и науки Брянской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию мероприятий по предоставлению бесплатного питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях из многодетных семей в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области"
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по предоставлению бесплатного питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях из многодетных детей в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (далее соответственно - субсидии, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, по предоставлению бесплатного питания обучающимся, получающим основное общее и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, из многодетных семей.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Брянской области;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом образования и науки Брянской области (далее - департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие данных о численности обучающихся из многодетных семей в 5 - 11 классах (по очной форме обучения) в муниципальных общеобразовательных организациях на 1 января текущего финансового года;
б) наличие утвержденного перечня мероприятий по предоставлению бесплатного питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях из многодетных семей, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных общеобразовательных организациях.
6. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготовленного (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" (далее - система "Электронный бюджет Брянской области").
При заключении соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент документы, подтверждающие исполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3 настоящего Порядка.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет Брянской области" по типовой форме, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов) не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Si), определяется по формуле:
Si = (Dc x Nc + Da x Na) x Zi, где:
Dc - число детодней для обучающихся из многодетных семей, получающих основное общее образование, среднее общее образование, в i-ом муниципальном образовании, приготовление питания для которых осуществляется самостоятельно общеобразовательной организацией;
Da - число детодней для обучающихся из многодетных семей, получающих основное общее образование, среднее общее образование, в i-ом муниципальном образовании, при оказании услуги по организации питания сторонними организациями (аутсорсинг);
Nс - средняя стоимость одного детодня для обучающихся из многодетных семей, получающих основное общее образование, среднее общее образование, при осуществлении приготовления питания общеобразовательной организацией самостоятельно. Расчет производится исходя из рекомендуемого среднесуточного набора пищевых продуктов, в том числе используемых для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений (таблица 2 приложения 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20) и средней стоимости среднесуточных наборов пищевых продуктов для организации питания обучающихся по программам основного общего образования, среднего общего образования, рассчитываемых на основании федерального статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги за год, предшествующий текущему финансовому году;
Nа - средняя стоимость одного детодня для обучающихся из многодетных семей, получающих основное общее образование, среднее общее образование, при оказании услуги по организации питания сторонними организациями (аутсорсинг). Определяется путем применения коэффициента наценки на сырьевую себестоимость в соответствии с приказом управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 14 июня 2019 года N 14/1-ноп к средней стоимости одного детодня при осуществлении питания общеобразовательной организацией самостоятельно;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. Число детодней для обучающихся по программам основного общего образования и среднего общего образования в i-ом муниципальном образовании D(c;a)детоднейi определяется по формуле:
D(c;a)детоднейi = Ч(с;а)детейi х Дней, где:
Ч(с;а)детейi - численность обучающихся в 5 - 11 классах в i-ом муниципальном образовании по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
Дней - количество учебных дней в году для обучающихся в 5 - 11 классах, равное 204 дням в текущем финансовом году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе.
9. В случае если рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка суммарный размер субсидий бюджетам муниципальных образований превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Si), определяется по формуле:
, где:
m - число муниципальных образований - получателей субсидии в соответствующем финансовом году;
j - индекс суммирования;
Sобщ - объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10. В случае если муниципальная общеобразовательная организация осуществляют перевод обучающихся, получающих основное общее образование, среднее общее образование, на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с введением максимального (среднего) уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", средства субсидии могут быть использованы в целях закупки наборов пищевых продуктов и их последующей выдачи родителям (законным представителям) обучающихся для приготовления горячего питания в домашних условиях. Требования к среднесуточному набору пищевых продуктов рассчитываются исходя из норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и в соответствии с основным меню в муниципальной общеобразовательной организации.
Департамент утверждает порядок распределения родителям (законным представителям) обучающихся наборов пищевых продуктов, включая проведение мониторинга фактического получения обучающимися горячего питания (целевого использования выдаваемых родителям (законным представителям) обучающихся наборов пищевых продуктов).
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
12. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемым на основании заявок муниципальных образований.
15. Орган местного самоуправления муниципального образования размещает в сроки, установленные соглашением, в системе "Электронный бюджет":
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
отчет о достижении значения результата использования субсидии.
16. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением.
Результатом использования субсидии является предоставление бесплатного питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях из многодетных семей.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.".
1.5. Установить, что в 2024 году расчет субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию мероприятий по предоставлению бесплатного питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях из многодетных детей в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" осуществляется исходя из необходимости предоставления бесплатного питания таким обучающимся с 1 сентября 2024 года с учетом количества учебных дней, равного 72 дням при 5-дневной учебной неделе и 88 дням при 6-дневной учебной неделе.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
2.1. Действие пункта 1.3 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
2.2. Действие пункта 1.4 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Миронову В.М.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 21 октября 2024 г. N 510-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области"
Вступает в силу с 25 октября 2024 г.
Подпункт 1.3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Подпункт 1.4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2024 г. N 3200202410250003