Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
здравоохранения
Омской области
от 25 октября 2024 г. N 57
Регламент
реализации Министерством здравоохранения Омской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Министерством здравоохранения Омской области (далее - Министерство) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования. доходов областного бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - дебиторская задолженность по доходам).
2. Структурными подразделениями Министерства, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
1) отдел финансового обеспечения управления финансового обеспечения и контроля департамента экономики и финансов Министерства (далее - отдел финансового обеспечения);
2) отдел правового обеспечения правового управления Министерства (далее - отдел правового обеспечения);
3) сектор медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении управления кадровой работы и государственной службы Министерства (далее - сектор медицинского образования и кадровой политики);
4) структурные подразделения Министерства, осуществляющие взаимодействие с казенным учреждением Омской области "Дирекция по обслуживанию государственной системы здравоохранения Омской области" (далее - Дирекция здравоохранения) по направлению заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях заключения Министерством договора (государственного контракта) на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области (далее - договор (контракт) в соответствии с приказом Министерства (далее - структурные подразделения, являющиеся инициатором закупки).
3. функции по ведению бюджетного учета дебиторской задолженности по закрепленным за Министерством доходам. переданы постановлением Правительства Омской области от 9 марта 2022 года N 95-п "О передаче Министерству финансов Омской области отдельных полномочий органов исполнительной власти Омской области, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений Омской области" казенному учреждению Омской области "Областной центр учета и казначейства" (далее - КУ ОО "ОЦУиК").
4. Функции Министерства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области относятся к предмету деятельности Дирекции здравоохранения согласно распоряжению Правительства Омской области от 31 августа 2021 года N 105-рп "Об изменении предмета деятельности казенного учреждения Омской области "Дирекция по обслуживанию государственной системы здравоохранения Омской области".
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
5. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Омской области, пеней и штрафов по ним включает в себя:
1) представление в отдел финансового обеспечения:
- отделом правового обеспечения копий судебных актов с указанием даты вступления в силу (при их наличии) в течение 5 рабочих дней со дня их получения (с оформлением служебной записки) для отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Министерства;
- сектором медицинского образования и кадровой политики сведений, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта 1 пункта 8 настоящего Регламента, в течение 5 рабочих дней со дня их получения (с оформлением служебной записки) для отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Министерства;
2) своевременное начисление дебиторской задолженности по доходам и составление отделом финансового обеспечения первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операций по ее увеличению (уменьшению), а также передача для их отражения в бюджетном учете в КУ ОО "ОЦУиК";
3) направление отделом финансового обеспечения посредством электронного документооборота в КУ ОО "ОЦУиК" первичных учетных документов с применением унифицированных форм бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н), для отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете, формирование и предоставление бюджетной отчетности в рамках администрирования доходов областного бюджета в сроки, установленные приказом Министерства финансов Омской области от 7 апреля 2022 года N 42 "Об отдельных вопросах осуществления централизованного учета";
4) своевременное размещение отделом финансового обеспечения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов, сумм неустоек (штрафов, пени) за исключением платежей, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах", ежемесячное осуществление контроля за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами;
5) проверку отделом финансового обеспечения во взаимодействии с КУ ОО "ОЦУИК" фактического зачисления в доход бюджета Омской области платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
6) своевременное начисление отделом финансового обеспечения во взаимодействии с Дирекцией здравоохранения неустойки (штрафов, пени) по договорам (контрактам);
7) направление отделом финансового обеспечения посредством электронного документооборота в КУ ОО "ОЦУиК" первичных учетных документов с применением унифицированных форм бухгалтерского учета, утвержденных Приказом N 61н, по признанию безнадежной к взысканию задолженности по доходам и признанию (восстановлению) сомнительной задолженности по доходам для отражения в бюджетном учете в соответствии с приказом Министерства финансов Омской области от 7 апреля 2022 года N 42 "Об отдельных вопросах осуществления централизованного учета" в течение 1 рабочего дня со дня утверждения Министром здравоохранения Омской области (далее - Министр) акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (форма по ОКУД 0510436) и решения о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (форма по ОКУД 0510445);
8) контроль отделом финансового обеспечения исполнения графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей, начисления процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку, а также начисления пени (штрафов) за просрочку в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Омской области в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. По мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, отдел финансового обеспечения во взаимодействии с отделом правового обеспечения и Дирекцией здравоохранения проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет наличия сведений:
1) о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
2) о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
7. Ежегодное проведение отделом финансового обеспечения инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной и безнадежной к взысканию не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
8. При нарушении исполнения обязательств должником (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств) Министерство осуществляет следующие мероприятия:
1) сектор медицинского образования и кадровой политики:
- направляет в отдел финансового обеспечения сведения: о прекращении трудового договора с медицинским работником государственного учреждения здравоохранения Омской области, подведомственного Министерству (далее соответственно - медицинский работник, государственное учреждение), которому была осуществлена единовременная компенсационная выплата на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, заключенного между Министерством и медицинским работником (далее - договор о ЕКВ), до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 и пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) либо переводе на другую должность медицинского работника (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 приложения N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения") или поступлении на обучение по дополнительным профессиональным программам до истечения 5-летнего срока в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной информации от государственного учреждения;
- о прекращении трудового договора с медицинским работником, которому была осуществлена единовременная денежная выплата в соответствии с постановлением Правительства. Омской области от 23 июня 2021 года N 256-п "О мерах социальной поддержки медицинских работников" до истечения 3 лет работы с даты его заключения (в указанный период работы не включается время нахождения медицинского работника в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком) в случаях, предусмотренных частью первой статьи 71, статьями 78, 80 (за исключением случаев расторжения трудового договора по причине. установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора), пунктами 3, 5 - 7.1, 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной информации от государственного учреждения;
- обеспечивает подготовку и направление медицинским работникам, указанным в абзаце третьем настоящего подпункта, письма с требованием о возврате части единовременной компенсационной выплаты, а также о выплате штрафа и применении иных мер ответственности, предусмотренных договором о ЕКВ, в досудебном порядке и уведомление о расторжении договора о ЕКВ (далее - требование) в течение 30 рабочих дней со дня получения от отдела финансового обеспечения информации, указанной в абзаце втором подпункта 4 настоящего пункта (копию требования с доказательствами его отправки медицинскому работнику направляет в отдел финансового обеспечения (с оформлением служебной записки);
2) структурные подразделения Министерства, являющиеся инициатором закупки, в течение 2 рабочих дней со дня выявления нарушения исполнения обязательств контрагентом Министерства (просрочки исполнения, неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств), принятых по договорам (контрактам), направляют информацию о допущенном нарушении (с оформлением служебной записки) в отдел финансового обеспечения, последний незамедлительно направляет данную информацию в Дирекцию здравоохранения;
3) Дирекция здравоохранения:
- в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о допущенном нарушении от отдела финансового обеспечения производит расчет и начисление неустоек, штрафов, пеней по договорам (контрактам) (далее - расчет по контрактам) в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляет претензии поставщикам (подрядчикам, исполнителям) с информацией о сумме начисленных неустоек (штрафов, пеней) и сроках погашения выставленной неустойки (штрафа, пени) в досудебном порядке (далее - претензия) и предоставляет сведения о суммах начисленных неустоек (штрафов, пени) по договорам (контрактам) в отдел финансового обеспечения;
- в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной абзацем третьем подпункта 4 настоящего пункта, подпунктом 5 настоящего пункта, при наличии оснований для расторжения договора (контракта) готовит уведомление о расторжении договора (контракта) и направляют его поставщику (подрядчику, исполнителю);
4) отдел финансового обеспечения:
- в течение 3 рабочих дней со дня получения от сектора медицинского образования и кадровой политики информации, указанной в абзаце третьем подпункта 1 настоящего пункта, производит расчет сумм возврата медицинскими работниками части единовременной компенсационной выплаты и (или) единовременной денежной выплаты, а также сумм штрафов, пеней и неустоек, рассчитанных в соответствии с договором о ЕКВ и (или) законодательством Российской Федерации (далее - расчет по денежным выплатам), и направляет информацию с расчетами по денежным выплатам в сектор медицинского образования и кадровой политики и отдел правового обеспечения (с оформлением служебной записки);
- в случае отсутствия поступления дебиторской задолженности по доходам в областной бюджет в установленный требованием (претензией) срок, в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии), направляет информацию структурным подразделениям, являющимся инициатором закупки, и Дирекции здравоохранения;
5) структурные подразделения, являющиеся инициатором закупки, в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной абзацем третьем подпункта 4 настоящего пункта, рассматривают вопрос о возможности расторжения договора (контракта) и направляют предложения в Дирекцию здравоохранения;
6) отдел финансового обеспечения во взаимодействии с сектором медицинского образования и кадровой политики, структурными подразделениями, являющимися инициатором закупки, и Дирекцией здравоохранения совместно рассматривают вопрос о возможности отсрочки (рассрочки) платежа в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и представляют проект соответствующего решения Министру;
7) отдел финансового обеспечения во взаимодействии со структурными подразделениями, являющимися инициатором закупки, рассматривает вопросы по реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и представляют проект соответствующего решения Министру.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам)
9. В целях взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам в судебном порядке отдел финансового обеспечения:
1) осуществляет контроль за сроками исполнения обязательств, предусмотренных требованием (претензией);
2) не позднее 30 рабочих дней со дня неисполнения должником срока, установленного требованием (претензией), информирует об этом отдел правого обеспечения (в случае, указанном в подпункте 1 пункта 10 настоящего Регламента), Дирекцию здравоохранения (в случае, указанном в подпункте 1 пункта 11 настоящего Регламента) (с оформлением служебной записки) с приложением следующих документов, необходимых для подачи искового заявления:
- копии договора (контракта), договора о ЕКВ;
- копии документов, являющихся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
- сведения о должнике, позволяющие его идентифицировать;
- расчеты по денежным выплатам, расчеты по контрактам;
- копии претензии (требования) с доказательствами его отправки должнику;
- копии имеющихся писем с должником, касающихся образовавшейся дебиторской задолженности по доходам;
- копии иных документов и материалов, необходимых для подачи искового заявления о взыскании дебиторской задолженности по доходам (далее - исковое заявление).
10. Отдел правового обеспечения:
1) подготавливает исковые заявления в части взыскания с медицинских работников части единовременной компенсационной выплаты, а также штрафа и иных выплат, предусмотренных договором о ЕКВ, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, и подает их в суд в течение срока исковой давности, определяемого в соответствии с законодательством;
2) представляет интересы Министерства в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, а также в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации по исковым заявлениям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта;
3) обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований по исковым заявлениям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, при наличии к тому оснований в порядке и сроки, установленные законодательством.
Прекращение мер по обжалованию судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований по исковым заявлениям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, отделом правового обеспечения возможно в следующих случаях:
- отсутствие достаточных правовых оснований и (или) целесообразности обжалования судебных актов с оформлением служебной записки на имя Министра;
- на основании служебной записки от структурных подразделений, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, о нецелесообразности обжалования судебных актов, согласованной Министром;
4) при удовлетворении заявленных требований по исковым заявлениям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, получает исполнительные документы о взыскании дебиторской задолженности по доходам и направляет их в соответствующие территориальные подразделения Федеральной службы судебных приставов (далее - служба судебных приставов) в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при возмещении задолженности по исковым заявлениям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, в том числе проводит следующие мероприятия:
- направляет заявления (ходатайства) о представлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства; об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес); о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу; о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества; об изменении состояния счета/ счетов должника, имущества и правах имущественного характера должника на дату запроса;
- проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной задолженности в рамках исполнительного производства.
11. Дирекция здравоохранения:
1) подготавливает исковые заявления в части взыскания задолженности в связи с нарушением исполнения обязательств (просрочки исполнения, неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств) должником по договору (контракту) в соответствии с законодательством Российской Федерации и подает их в суд в течение 30 рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце третьем подпункта 4 пункта 8 настоящего Регламента, но не позднее истечения срока исковой давности, определяемого в соответствии с законодательством, на основании доверенности, выданной Министерством работникам Дирекции здравоохранения;
2) представляет интересы Министерства по исковым заявлениям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, на основании выданной Министерством работникам Дирекции здравоохранения доверенности;
3) обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц по вопросам, связанным с закупкой Министерством товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований по исковым заявлениям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта.
Прекращение мер по обжалованию судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований по исковым заявлениям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, Дирекцией здравоохранения возможно в следующих случаях:
- отсутствие достаточных правовых оснований и (или) целесообразности обжалования судебных актов с оформлением служебной записки на имя Министра;
- на основании служебной записки от структурных подразделений, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, о нецелесообразности обжалования, согласованной Министром;
4) при удовлетворении заявленных требований по исковым заявлениям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, получает исполнительные документы о взыскании дебиторской задолженности по доходам и направляет их в службу судебных приставов в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при возмещении задолженности по исковым заявлениям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, в том числе проводит следующие мероприятия:
- направляет заявления (ходатайства) о представлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе о мероприятиях проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства; об изменении наименования должника (для организаций - наименование и юридический адрес); о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу; о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества; об изменении состояния счета/ счетов должника, имущества и правах имущественного характера должника на дату запроса;
- проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной задолженности в рамках исполнительного производства.
V. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
12. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника осуществляется:
1) отделом финансового обеспечения в случае поступления денежных средств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Омской области;
2) отделом правового обеспечения в случае получения от службы судебных приставов информации о возобновлении исполнительного производства при удовлетворении требований о взыскании дебиторской задолженности по доходам по исковым заявления, указанным в подпункте 1 пункта 10 настоящего Регламента;
3) Дирекцией здравоохранения в случае получения от службы судебных приставов информации о возобновлении исполнительного производства при удовлетворении требований о взыскании дебиторской задолженности по доходам по исковым заявления, указанным в подпункте 1 пункта 11 настоящего Регламента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 25 октября 2024 г. N 57 "Об утверждении Регламента реализации Министерством... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.