Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации муниципального
округа "Инта" Республики Коми
от 22.10.2024 N 10/1788
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта муниципального округа "Инта" Республики Коми
I. Общие положение
1.1. Настоящий порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - порядок) регулирует определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - учреждения), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2. Порядок определения нормативных затрат распространяется на муниципальные услуги в сфере физической культуры и спорта, включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - региональные перечни):
1.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, рассчитанные в соответствии с порядком, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - муниципальный округ "Инта") на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия).
1.4. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг рассчитываются на единицу показателя объема услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).
1.5. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
1.6. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, с соблюдением показателей качества оказания муниципальных услуг, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальных услуг (содержание, условия (формы) оказания муниципальных услуг), установленных в общероссийском базовом перечне и (или) региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
1.7. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются натуральные показатели, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальных услуг (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой учреждениями, применяется метод наиболее эффективного учреждения.
При применении данного метода нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждений, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги за два года, предшествующих очередному, при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в общероссийском базовом перечне и (или) региональном перечне.
1.8. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальных услуг.
1.9. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а так же затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а так же затраты на аренду указанного имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в пунктах "а" - "в" пункта 1.9. настоящего порядка, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 1.8. и подпунктах "б" и "в" пункта 1.9. порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за бюджетным (автономным) учреждением на праве оперативного управления.
1.10. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в отношении бюджетных (автономных) учреждений утверждается путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровка подписи) уполномоченного лица и дату утверждения по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (в том числе затраты на арендные платежи).
1.11. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
1.12. В территориальный корректирующий коэффициент включаются:
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровка подписи) уполномоченного лица и дату утверждения по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
1.13. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальных услуг, значение которого утверждается путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровка подписи) уполномоченного лица и дату утверждения по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
1.14. При расчете базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, оказываемых учреждениями, используется информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения утверждается путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровка подписи) уполномоченного лица и дату утверждения по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.
1.15. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа "Инта" на очередной финансовый год и плановый период.
1.16. Изменения нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим порядком, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляются (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального округа "Инта" (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящие к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также в случаях изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в том числе в связи с несоответствием запланированного индекса роста цен при расчете нормативных затрат на выполнение муниципального задания и фактически сложившегося индекса роста цен на конец финансового года, а так же других изменений.
II. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
2.1. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (N i ) (далее - i-я муниципальная услуга) рассчитываются по следующей формуле:
N i=N iбазК отр
К тер,
где:
N iбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги;
К отр - отраслевой корректирующий коэффициент;
К тер - территориальный корректирующий коэффициент.
2.2. Базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги (N iбаз ) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
2.3. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования, а так же затраты на аренду указанного имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги.
2.4. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, на оказание i-й муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период темпа роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в соответствующем финансовом году.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 1.7. настоящего Порядка.
2.5 Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока его полезного использования, а так же затраты на аренду указанного имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных пунктом 1.7. настоящего порядка, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги;
- стоимость k-ого вида материального запаса на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материальных запасов/движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.
Стоимость k-ого вида материального запаса/движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.15. настоящего порядка.
В состав затрат на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги, учитываются следующие натуральные нормы потребления, определенные согласно положениям пункта 1.7 настоящего порядка, в том числе:
Спортивное оборудование и инвентарь:
- дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь;
- оборудование и спортивный инвентарь, выдаваемый в индивидуальное пользование;
- спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование.
2.6. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.7. настоящего порядка, включая затраты на повышение квалификации, затраты на услуги по предварительным и периодическим медицинским осмотрам тренерско-инструкторского состава и прочие затраты, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й муниципальной услуги);
- стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги.
Стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.15. настоящего порядка.
В состав иных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, учитываются следующие натуральные нормы потребления, определенные согласно положению 1.7 настоящего Порядка, в том числе:
- на обеспечение тренировочных сборов;
- на обеспечение соревновательной деятельности.
2.7. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
2.8. Затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.15. настоящего порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 1.7. настоящего порядка, в том числе:
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
2.9. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципального услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципального услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципального услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.15. настоящего порядка.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затрат на аренду указанного имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.7. настоящего порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов;
- на выполнение профилактических и истребительских дератизационных и дезинсекционных работ;
- на техническое обслуживание - наблюдение за эксплуатацией холодильной установки искусственного льда НТС-400;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
2.10. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а так же затраты на аренду указанного имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а так же затраты на аренду указанного имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а так же затраты на аренду указанного имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а так же затраты на аренду указанного имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.15. настоящего порядка.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а так же затрат на аренду указанного имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.7. настоящего порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а так же затраты на аренду указанного имущества.
2.11. Затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоим
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.