На основании статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", Закона Псковской области от 05 апреля 2019 г. N 1943-ОЗ "О реализации переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки" Правительство Псковской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Псковской области от 18 апреля 2005 г. N 156 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"На основании статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", Закона Псковской области от 05 апреля 2019 г. N 1943-ОЗ "О реализации переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки" Администрация Псковской области постановляет:";
2) в пункте 3 слова "первого заместителя Губернатора области" заменить словами "первого заместителя Губернатора Псковской области";
3) в Порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 1:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 1" следует читать "в пункте 1.1"
слова "предоставляются отдельным категориям граждан" заменить словами "гражданам, относящимся к отдельным категориям";
дополнить словами "в денежной форме (далее - граждане)";
б) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), в том числе расходов на доставку и пересылку, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Для получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждане из числа указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее также - получатели) обращаются в территориальный отдел города Пскова, территориальный отдел города Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области, или в уполномоченное Комитетом по социальной защите Псковской области учреждение (далее - территориальный отдел или уполномоченное учреждение).
При обращении за предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.";
в) дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации территориальным отделом или уполномоченным учреждением используются сведения о наличии у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года, которые содержатся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на первое число месяца, в котором принимается указанное решение.";
г) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
2.1. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) по месту проживания (пребывания) на территории области.
2.2. Размер компенсации рассчитывается дифференцированно для каждого получателя компенсации в зависимости от категории, к которой гражданин относится, и набора предоставляемых ему услуг.
2.3. Компенсация в части расходов на оплату коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Сведения о фактических объемах потребленных получателем коммунальных услуг территориальные отделы или уполномоченные учреждения получают от организаций, предоставляющих коммунальные услуги, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии.
2.4. При отсутствии приборов учета компенсация в части расходов на оплату коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Для получения компенсации граждане из числа указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка обращаются с заявлением о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, составленным по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), в территориальный отдел или уполномоченное учреждение по месту своего проживания (пребывания):
1) лично по месту жительства (пребывания);
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
3) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал).
2.6. Заявитель подает заявление вместе с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - документы (сведения)), в соответствии с приложением N 2 к единому стандарту предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 835 (далее - перечень).
2.7. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются территориальным отделом или уполномоченным учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию, за исключением ответа на межведомственный электронный запрос в отношении сведений, предусмотренных пунктом 15 перечня, срок подготовки и направления которого установлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 4 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 - 24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
2.8. Подача в территориальный отдел или уполномоченное учреждение заявления с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2.9. Гражданам, получавшим по состоянию на 01 января 2010 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме, выплата компенсации производится без подачи заявления.
2.10. Регистрация заявления с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления (в случае подачи заявления лично) или со дня направления заявления (в случае подачи заявления с использованием единого портала), или со дня поступления заявления в территориальный отдел или уполномоченное учреждение (в случае подачи заявления через многофункциональный центр).
2.11. Основаниями для отказа в приеме заявления с документами (сведениями) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на едином портале;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.12. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается территориальным отделом или уполномоченным учреждением в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
Оставление заявления без рассмотрения не допускается.
2.14. При подаче заявления посредством единого портала территориальный отдел или уполномоченное учреждение в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет гражданину через единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Гражданин в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от территориального отдела или уполномоченного учреждения представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
2.15. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, гражданином представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), гражданин обязан представить в территориальный отдел или уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным отделом или уполномоченным учреждением недостающие документы (сведения).
2.16. Срок рассмотрения заявления приостанавливается на десять рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным отделом или уполномоченным учреждением в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.17. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных гражданином, неполной информации территориальный отдел или уполномоченное учреждение приостанавливает предоставление компенсации и не позднее одного рабочего дня со дня приостановления предоставления компенсации уведомляет гражданина об этом с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Гражданин в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в территориальный отдел или уполномоченное учреждение (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
1) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.7 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
2) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации;
3) представление гражданином неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 2.14, 2.15 и 2.17 настоящего Порядка для представления доработанных гражданином документов (сведений);
4) наличие у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года;
5) на день подачи заявления гражданин уже является получателем компенсации.
2.19. Компенсация назначается с месяца подачи заявления с прилагаемыми документами (сведениями) и выплачивается за текущий месяц в следующем календарном месяце.
2.20. Компенсация выплачивается по заявлению через организацию федеральной почтовой связи либо перечисляется на счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации.
2.21. При изменении расчетных величин (норматива, тарифа, ставки платы и др.) перерасчет компенсации производится со дня вступления в силу нормативного правового акта, внесшего соответствующие изменения, без истребования у получателей компенсации каких-либо документов (сведений).
2.22. Решение о прекращении компенсации принимается территориальным отделом или уполномоченным учреждением в следующих случаях:
1) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя компенсации;
2) выявление факта представления получателем компенсации документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на компенсацию;
3) выезд получателя компенсации на постоянное место проживания за пределы Псковской области;
4) неполучения компенсации в организации федеральной почтовой связи в течение шести месяцев подряд;
5) наличие у получателя компенсации подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
2.23. Территориальный отдел или уполномоченное учреждение направляет получателю компенсации в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении (прекращении) или возобновлении выплаты компенсации информацию о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
2.24. Получатели компенсации обязаны своевременно информировать территориальный отдел или уполномоченное учреждение об изменении условий, используемых для расчета компенсации (изменение места жительства, переход на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям, изменение состава семьи и др.).
2.25. В случае предоставления компенсации в завышенном размере по вине получателя компенсации (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на расчет ежемесячного пособия, или непредставление информации в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка) необоснованно полученные средства засчитываются в счет будущей выплаты компенсации, а в случае отсутствия оснований для дальнейшего выплаты компенсации возврат излишне выплаченных сумм производится получателем компенсации добровольно либо взыскивается в судебном порядке.
2.26. В случае предоставления компенсации в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной при расчете размера компенсации, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 2.25 настоящего Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю компенсации в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
2.27. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение, возобновление выплаты или перерасчет размера компенсации (изменение места жительства, изменение состава семьи и т.п.), его выплата прекращается, возобновляется или производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем наступления таких обстоятельств, с учетом ранее произведенной выплаты.
2.28. На каждого получателя компенсации формируется выплатное дело.
2.29. К выплатному делу получателя компенсации кроме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, также приобщаются иные документы, связанные с предоставлением компенсации.
2.30. Споры по вопросам выплаты компенсации разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.31. В личном кабинете заявителя на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления компенсации:
1) заявление зарегистрировано;
2) предоставление компенсации приостановлено;
3) компенсация предоставлена;
4) в предоставлении компенсации отказано.
2.32. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении.
Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается территориальным отделом или уполномоченным учреждением в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении компенсации, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2.33. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления компенсации документах обращается в территориальный отдел либо уполномоченное учреждение с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Территориальный отдел либо уполномоченное учреждение при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления компенсации документы.
В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления компенсации документы территориальный отдел либо уполномоченное учреждение обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления компенсации документы территориальный отдел либо уполномоченное учреждение уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
2.34. Территориальный отдел либо уполномоченное учреждение при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления компенсации документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении.
2.35. Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления компенсации, не предусмотрено.
2.36. Получатель компенсации вправе обратиться в территориальный отдел либо уполномоченное учреждение в целях изменения способа доставки компенсации, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.";
д) в наименовании раздела 3 слова "Ежегодная денежная выплата" заменить словами "Особые условия предоставления компенсации расходов";
е) в пункте 3.1:
слова "ежегодной денежной выплаты" заменить словами "компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления (далее - компенсация расходов на твердое топливо)";
дополнить словами ", за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления гражданином платежных документов, подтверждающих расходы по приобретению твердого топлива, компенсация расходов на приобретение твердого топлива предоставляется в размере, рассчитанном исходя из норм продажи твердого топлива для населения, утвержденных в установленном порядке, и размера компенсации расходов, установленной для соответствующей категории граждан законодательством Российской Федерации.";
ж) абзацы первый и второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Компенсация расходов на твердое топливо предоставляется гражданам, проживающим в домах с печным отоплением.
Для получения компенсации расходов на твердое топливо граждане представляют документ, подтверждающий наличие печного отопления (справка жилищно-эксплуатационной организации, справка волости).";
з) пункт 3.3 признать утратившим силу;
и) пункт 3.4 признать утратившим силу;
к) пункт 3.5 признать утратившим силу;
л) пункт 3.6 признать утратившим силу;
м) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Компенсация расходов на твердое топливо выплачивается один раз в год:
в месяце, следующем за месяцем, в котором было принято решение о ее предоставлении, - в случае, если компенсация расходов предоставляется на основании документов, поданных в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка;
во втором полугодии календарного года - в случае, если компенсация расходов предоставляется в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 настоящего Порядка.";
н) пункт 3.8 признать утратившим силу;
о) пункт 3.9 признать утратившим силу;
п) пункт 3.10 признать утратившим силу;
р) дополнить приложением N 1 в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
с) дополнить приложением N 2 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Теперь для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации территориальным отделом или уполномоченным учреждением используются сведения о наличии у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года, которые содержатся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на первое число месяца, в котором принимается указанное решение.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 24 октября 2024 г. N 388 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 18 апреля 2005 г. N 156 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг"
Вступает в силу с 5 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2024 г. N 6000202410250002
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 25 октября 2024 г.