См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Чувашской Республики и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", Собрание депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о вопросах налогового регулирования в Канашском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 28 октября 2022 г. N 2/76 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Канашском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
2) решение Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 24 марта 2023 г. N 11/27 "О внесении изменений в Положение о вопросах налогового регулирования в Канашском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
3) решение Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 7 июля 2023 г. N 15/2 "О внесении изменения в Положение о вопросах налогового регулирования в Канашском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
4) решение Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 2 ноября 2023 г. N 19/4 "О внесении изменений в Положение о вопросах налогового регулирования в Канашском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
5) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 28 ноября 2014 г. N 53/1 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
6) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 3 ноября 2015 г. N 4/3 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Канаш от 28.11.2014 г. N 53/1 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
7) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. N 8/3 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Канаш от 28.11.2014 г. N 53/1 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
8) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 16 ноября 2016 г. N 19/5 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Канаш от 28.11.2014 г. N 53/1 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
9) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г. N 22/6 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Канаш от 28.11.2014 г. N 53/1 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
10) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 24 августа 2018 г. N 42/4 "О внесении изменения в решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 28.11.2014 г. N 53/1";
11) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 26 апреля 2019 г. N 3/2 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов г. Канаш Чувашской Республики от 28.11.2014 г. N 53/1";
12) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 25 октября 2019 г. N 8/2 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Канаш от 28.11.2014 г. N 53/1 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
13) решение Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики от 22 июня 2020 г. N 4/3 "О внесении изменения в решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 28.11.2014 N 53/1";
14) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 25 июня 2021 г. N 12/5 "О внесении изменений в Положение о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
15) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 3 августа 2023 г. N 39/2 "О внесении изменения в Положение о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
16) решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 28 марта 2024 г. N 47/2 "О внесении изменения в Положение о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя Собрания |
С.А. Шерне |
Исполняющий полномочия |
В.Н. Михайлов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Канашского муниципального
округа Чувашской Республики
от 24.10.2024 N 3/2
Положение
о вопросах налогового регулирования в Канашском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления
Часть первая
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Нормативные правовые акты Канашского муниципального округа Чувашской Республики о налогах и сборах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов муниципальных образований, в том числе:
местные налоги и сборы, установление и введение в действие которых отнесено к ведению органов муниципальных образований;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов и пеней в бюджет Канашского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту бюджет Канашский муниципальный округ), включая элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия изменения срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов, зачисляемых в бюджет Канашского муниципального округа.
2. Налоговые правоотношения в Канашском муниципальном округе Чувашской Республики (далее по тексту Канашский муниципальный округ) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Чувашской Республики и решениями Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики о налогах и сборах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Канашского муниципального округа Чувашской Республики о местных налогах и сборах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Канашского муниципального округа Чувашской Республики о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия финансового управления администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики в области налогов и сборов
1. Финансовое управление администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики (далее - финансовое управление) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Канашского муниципального округа Чувашской Республики о местных налогах и сборах.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения финансовым управлением в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению начальника (его заместителя) финансового управления указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Статья 4. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)
Права налогоплательщиков (плательщики сборов) определены статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Глава 2. Перечень местных налогов и сборов
Статья 5. Местные налоги
1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязательны к уплате на территории Канашского муниципального округа, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Совокупность местных налогов Канашского муниципального округа является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
3. На территории Канашского муниципального округа взимаются следующие местные налоги:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
5. Решения Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня опубликования.
Статья 6. Информация о местных налогах и сборах
1. Информация и копии решений об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются Собранием депутатов Канашского муниципального округа в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов по Чувашской Республике и финансовое управление для последующего направления в Министерство финансов Чувашской Республики.
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов по Чувашской Республике, в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Канашского муниципального округа
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 7. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Канашского муниципального округа
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Канашского муниципального округа считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Канашского муниципального округа не допускается.
Статья 8. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются решениями Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Порядок уплаты местных налогов и сборов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
оплата (перечисление) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата (перечисление) в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата (перечисление) налога производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае организация федеральной почтовой связи руководствуется и несет ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Правила предусмотренные настоящей статьей применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей и единого налогового платежа физического лица.
Статья 10. Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание.
Задолженность, подлежащая зачислению в бюджет Канашского муниципального округа, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов и налоговым агентом, и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам и сборам
Статья 11. Установление льгот по налогам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Нормы решений Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики о налогах и сборах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
Статья 12. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Канашского муниципального округа;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием Канашского муниципального округа или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Канашского муниципального округа.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, основания и порядок их применения, установленные настоящим Положением, применяются в порядке и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 13. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Глава 5. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот
Статья 14. Оценка налоговых расходов
Оценка налоговых расходов Канашского муниципального округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Канашского муниципального округа Чувашской Республики с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Канашского муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Канашского муниципального округа.
Статья 15. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Налоговые льготы, предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется финансовым управлением в порядке, установленном администрацией Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Внесение на рассмотрение на Собрание депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики проектов решений об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается.
Глава 6. Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит
Статья 16. Условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита
1. Отсрочкой, рассрочкой по уплате задолженности и (или) налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил (далее - отсрочка, рассрочка), инвестиционным налоговым кредитом признается перенос обязанности по их уплате на более поздний срок.
2. Предоставление отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита лицу, претендующему на предоставление такой отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита (далее в настоящей главе - заинтересованное лицо), осуществляется в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена:
1) по уплате налогов и сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом, указанным в пункте 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, - в отношении всей или части подлежащей уплате суммы налога, сбора;
2) по уплате задолженности - в отношении всей или части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета заинтересованного лица при наличии отрицательного сальдо на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Отсрочка или рассрочка предоставляется с начислением процентов на сумму отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
По основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть предоставлена только рассрочка.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в части сумм налогов и сборов (за исключением государственной пошлины), подлежащие зачислению в бюджет Канашского муниципального округа Чувашской Республики, предоставляются на основании решений уполномоченных органов, согласованных с финансовым управлением в течение десяти дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке.
6. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов, за исключением предоставления налоговым агентам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности.
Статья 17. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки
1. Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую предоставляется отсрочка или рассрочка (далее в настоящей статье - сумма отсрочки или рассрочки), если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Срок действия отсрочки или рассрочки исчисляется:
с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки - в отношении задолженности;
с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора, страхового взноса - в отношении налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового Кодекса Российской Федерации.
2. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета денежных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты этим лицом налогов, сборов, страховых взносов, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и (или) сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 64 Налогового Кодекса Российской Федерации.
3. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов и (или) сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки проценты не начисляются.
В случае, если рассрочка предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия рассрочки, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов и (или) сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Подлежащие уплате проценты, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются за каждый календарный день действия отсрочки или рассрочки начиная со дня вступления в силу решения о предоставлении отсрочки или рассрочки в процентах годовых. Проценты, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат уплате не позднее дня, следующего за днем уплаты последнего платежа, предусмотренного решением о предоставлении отсрочки или рассрочки.
4. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 19 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Финансовое управление согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита после одобрения администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики предоставленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 19 настоящего Положения.
Статья 19. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию Канашского муниципального округа или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) включение этой организации в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Чувашской Республики в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией и отражены в инвестиционном проекте.
Проверку наличия оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита и выдачу заключения на инвестиционный проект осуществляет уполномоченный орган администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.
Статья 20. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки, или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Раздел III. Местные налоги
Глава 7. Налог на имущество физических лиц
Статья 21. Порядок установления налога на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на территории Канашского муниципального округа в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, настоящим Положением и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории Канашского муниципального округа.
Статья 22. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Налоговая база
Если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса РФ.
Налоговая база в отношении объекта налогообложения за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в случае, если кадастровая стоимость такого объекта налогообложения, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого объекта налогообложения, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения увеличилась вследствие изменения его характеристик.
Статья 24. Общие положения
Земельный налог устанавливается и, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, настоящим Положением и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории Канашского муниципального округа.
Статья 25. Налоговая ставка
Налоговые ставки устанавливаются в размерах:
1) 0,3 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 1,5 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) 2,5 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
4) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Статья 26. Налоговые льготы
1. Льготы по уплате налога на имущество физических лиц предоставляются в соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат освобождаются собственники помещений:
- многодетные семьи, имеющие пять и более детей в возрасте до 18 лет или учащихся очной формы обучения, студентов в возрасте до 24 лет.
3. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право.
4. Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Глава 8. Земельный налог
Статья 27. Общие положения
Земельный налог устанавливается и, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, настоящим Положением и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории Канашского муниципального округа.
Статья 28. Налоговая ставка
Ставки земельного налога устанавливаются от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Статья 29. Налоговые льготы
1. Установить, что для организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ сельского поселения, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
2. Освободить от уплаты земельного налога:
1) учреждения и организации, финансируемые за счет средств бюджета Канашского муниципального округа;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования и искусственными сооружениями на них;
3) организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых гидротехническими сооружениями и противоэрозийными плотинами, находящимися в муниципальной собственности;
4) инвалидов I и II группы, участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны в отношении:
- земельных участков, предоставленных для ведения садоводства и огородничества;
- земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки и ведения личного подсобного хозяйства;
- земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования;
5) физические лица - в отношении земельных участков, отведенных для садоводства и огородничества в пределах границ сельского поселения;
6) многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 1 апреля 2011 года N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике", в отношении предоставленных им земельных участков;
7) резиденты территории опережающего социально-экономического развития "Канаш", созданной на территории муниципального образования город Канаш Чувашской Республики, в отношении земельных участков, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития "Канаш", используемых в целях осуществления деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Канаш", на срок действия указанного соглашения, начиная с месяца, в котором такой налогоплательщик-резидент территории опережающего социально-экономического развития "Канаш" был включен в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.
3. Льготная ставка по земельному налогу в размере 0,3 процента устанавливается для организаций, получивших в соответствии со статьей 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта, в отношении земельного участка, приобретенного в рамках реализации специального инвестиционного контракта на территории Канашского муниципального округа, учитываемого на балансе организации в качестве непроизведенных активов, на срок действия специального инвестиционного контракта при условии раздельного учета указанного земельного участка.
Статья 30. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Налог и авансовые платежи по налогу подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами, организациями в сроки, установленные статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Порядок и сроки предоставления налогоплательщикам налоговой льготы
Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 24 октября 2024 г. N 3/2 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Канашском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт города Канаш 24 октября 2024 г.
Городской Вестник от 31 октября 2024 г.