В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Губернатора Омской области от 14 августа 2024 года N 150-р "Об определении получателя субсидий" Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в автономную некоммерческую организацию "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Омской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Омской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", предусматривающего соответствующий объем субсидии, определенной Министерству экономического развития Омской области, и случай предоставления из областного бюджета субсидии, установленной пунктом 1 настоящего постановления.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
В.П. Хоценко |
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 24 октября 2024 года N 596-п
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в автономную некоммерческую организацию "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Омской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению объема и предоставлению из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в автономную некоммерческую организацию "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Омской области" (далее - РЦК).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение уставной деятельности РЦК, связанной с предоставлением услуг в сфере повышения производительности труда организациям, осуществляющим деятельность на территории Омской области.
Направлениями расходов (затрат), источником финансового обеспечения которых выступает субсидия, предоставляемая на предусмотренную настоящим пунктом цель, являются:
1) оплата труда сотрудников РЦК;
2) уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) командировки (в том числе проезд сотрудника РЦК к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные);
4) материально-техническое обеспечение деятельности РЦК (в том числе приобретение основных средств, оргтехники, программного обеспечения и мебели для оснащения рабочих мест сотрудников РЦК);
5) приобретение специальной одежды и средств индивидуальной защиты для сотрудников РЦК.
3. Субсидия предоставляется в соответствии с региональным проектом "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", реализуемым в рамках национального проекта "Производительность труда", включенным в подпрограмму "Экономическое развитие Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п.
Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, планируемых РЦК в текущем финансовом году.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Получателем субсидии является РЦК в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 14 августа 2024 года N 150-р "Об определении получателя субсидий".
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. РЦК должна соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка):
- РЦК не является иностранным юридическим лицом;
- РЦК не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к РЦК другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- РЦК не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- РЦК не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- РЦК не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
- у РЦК отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
2) у РЦК на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
3) на дату принятия решения о предоставлении субсидии РЦК не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
8. Для получения субсидии РЦК представляет в Министерство заявку по форме, утверждаемой Министерством, одновременно со следующими документами:
1) расчет планируемых затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - расчет планируемых затрат), в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка по форме, утверждаемой Министерством;
2) копия устава РЦК;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя РЦК (уполномоченного представителя РЦК), а также печатью (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах 2 (за исключением случая, когда устав РЦК отсутствует в Федеральной налоговой службе в электронном виде), 3 настоящего пункта, представляются РЦК по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
РЦК может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору РЦК).
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и представленных документах, а также за своевременность их представления несет РЦК в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В срок не позднее 15 рабочих дней после представления РЦК документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Министерство осуществляет проверку на соответствие РЦК требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в форме распоряжения.
В целях подтверждения соответствия РЦК требованиям, установленным абзацами вторым, третьим подпункта 1, подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством, а также получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений сервисов "Электронное правосудие" в сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия РЦК требованиям, установленным абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия РЦК требованиям, установленным абзацами шестым, седьмым подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В целях подтверждения соответствия РЦК требованию, установленному подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет РЦК о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору РЦК).
10. Основаниями для отказа РЦК в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных РЦК документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной РЦК информации;
3) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей РЦК в бюджетных средствах в соответствии с расчетом планируемых затрат;
4) признание РЦК уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
5) несоответствие РЦК требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии определяется Министерством на основании представленных РЦК заявки и расчета планируемых затрат, а также сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
12. Условиями предоставления субсидии РЦК являются:
1) использование РЦК субсидии в соответствии с целью и направлениями расходов (затрат), предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, а также расчетом планируемых затрат (с учетом вносимых в него изменений по согласованию с Министерством);
2) представление РЦК в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка;
3) достижение РЦК значения результата предоставления субсидии;
4) достоверность представленных РЦК в Министерство сведений, в том числе отчетности;
5) согласие РЦК в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) на осуществление в отношении нее Министерством проверок соблюдения ею порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 БК РФ на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ. Данное условие подлежит включению в Договор;
7) запрет приобретения РЦК и получателями средств субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 3 статьи 78.1 БК РФ. Данное условие подлежит включению в Договор.
13. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области.
Подготовка проекта Соглашения и его направление РЦК для подписания осуществляются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
Соглашение подписывается РЦК в течение 5 рабочих дней после дня поступления Соглашения, но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии РЦК. В случае неподписания РЦК Соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидии РЦК признается уклонившейся от заключения Соглашения.
Соглашением предусматривается в том числе:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком;
3) условия предоставления субсидии, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.
При реорганизации РЦК в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации РЦК в форме разделения, выделения, а также при ликвидации РЦК Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных РЦК обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
14. Результат предоставления субсидии - "организациями получены информационные и (или) консультационные услуги, направленные на повышение производительности труда, оказываемые РЦК".
15. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 30 календарных дней после принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый РЦК в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
III. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
16. РЦК представляет в Министерство следующую отчетность:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально, в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета за IV квартал текущего года, который представляется не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно, в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, за исключением отчета за декабрь текущего года, который представляется не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии.
17. Отчеты, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представляются РЦК по формам, предусмотренным типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области.
18. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной РЦК в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такой отчетности.
19. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
20. В отношении РЦК, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
21. В случае нарушения РЦК (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидии, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет РЦК (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
22. В случае нарушения РЦК (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению (израсходованной не в соответствии с направлениями расходов (затрат), предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка).
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 12 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
23. В случае недостижения РЦК значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
V возврата=V субсидииK, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;
V субсидии - размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
K=1-T/S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете К используются только положительные значения.
24. РЦК освобождается от ответственности, установленной пунктом 23 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем РЦК (уполномоченным представителем РЦК), содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются РЦК к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении РЦК от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения РЦК от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии РЦК.
В случае отсутствия оснований для освобождения РЦК от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет РЦК требование о возврате субсидии.
25. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату РЦК (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 21, 24 настоящего Порядка.
26. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если РЦК не направила обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату РЦК в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если РЦК направила обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату РЦК в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
27. Требования, указанные в пунктах 21, 24 настоящего Порядка, направляются РЦК (получателям средств субсидии) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору РЦК, получателей средств субсидии).
28. В случае нарушения РЦК (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 25, 26 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 24 октября 2024 г. N 596-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в автономную некоммерческую организацию "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Омской области"
Вступает в силу с 26 октября 2024 г., но не ранее 1 января 2025 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2024 г. N 5500202410250007
газета "Омский вестник" от 1 ноября 2024 г. N 43