Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 22 октября 2024 г. N 3.7-02/3742@
по Федеральному закону "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 22 октября 2024 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 727330-8), принятый Государственной Думой 22 октября 2024 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон подготовлен в рамках формирования параметров федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в том числе в целях исполнения отдельных поручений Правительства Российской Федерации и направлен на уточнение отдельных параметров законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральным законом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Предусматривается индексация ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов, сидр, пуаре, медовуху и пиво, установленные на 2025 год, с последующей соответствующей индексацией, а также ставок акцизов на сигареты, папиросы в части адвалорной составляющей, изменение ставок акцизов на нефтепродукты с корректировкой, демпфирующей составляющей на нефтяное сырье, направленное на переработку.
Устанавливается, что налогообложение подакцизных сахаросодержащих напитков с 1 января 2025 года будет осуществляться по ставке 10 рублей на 1 литр (вместо ранее установленных 7 рублей за 1 литр) (подпункт 40 пункта 1 статьи 193 Налогового кодекса).
При этом квасы с содержанием этилового спирта до 1,2 процента исключаются из перечня напитков, которые не признаются сахаросодержащими (пункт 3 статьи 181 Налогового кодекса). Таким образом, на них распространяется действие подпункта 40 пункта 1 статьи 193 Налогового кодекса, устанавливающего ставки акцизов.
Федеральным законом предусматривается, что налогообложение по налогу на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенной птицы (племенного яйца), племенных рыб, семени (спермы), полученного от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов, эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, эмбрионов, молоди, полученных от племенных рыб при наличии у налогоплательщика племенного свидетельства (паспорта), выданного в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".
Федеральным законом уточняются размеры отдельных видов государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.
В частности, государственная пошлина за государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс, а также за государственную регистрацию перехода прав на него, сделок с предприятием как имущественным комплексом, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, ограничений прав и обременений предприятия как имущественного комплекса уплачивается в размере 0,2 процента стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, определенной на дату обращения за совершением юридически значимого действия, но не менее 0,2 процента цены сделки, являющейся основанием перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс, и не более 1 000 000 рублей.
Увеличивается с 15 до 20 процентов налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, и обращающимся облигациям российских организаций.
Предусматривается освобождение налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или упрощенную систему налогообложения, и при этом освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при реализации товаров (работ, услуг) от составления счетов-фактур. Данное изменение позволит снизить административную нагрузку путем снижения объема документооборота.
Федеральным законом сохраняется мера по льготным страховым взносам для субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом скорректированы условия ее предоставления с 1 до 1,5 минимальных размеров оплаты труда.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Двойных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.