Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Приморского края
от 25.10.2024 N 731-пп
"Приложение N 29
к государственной программе Приморского края
"Формирование современной городской среды
муниципальных образований Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды за счет средств краевого бюджета
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды за счет средств краевого бюджета (далее соответственно - Порядок, субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидии и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством, в области организации благоустройства территорий, расположенных в границах муниципального образования, а также полномочий по владению, пользованию и распоряжению объектами благоустройства, находящимися в муниципальной собственности, по следующему направлению: на завершение мероприятий по реализации проекта - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Проект).
Для целей настоящего Порядка под мероприятиями по реализации Проекта понимаются мероприятия по благоустройству общественных территорий населенного пункта и иные мероприятия, связанные с реализацией Проекта, предусмотренные Проектом (дизайн-проектом и его концепцией), направленные в том числе на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах, городских и сельских поселениях, в том числе мероприятия по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключения на условиях, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утверждённых постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила формирования), муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличия обязательства муниципального образования по представлению проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, если Проектом предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации Проекта;
наличия обязательства муниципального образования по утверждению с учетом прохождения ценовой экспертизы сметной документации в случае, если Проектом не предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации Проекта;
наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) и муниципальным образованием.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:
наличие решения Федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Конкурс) об определении муниципального образования - участника Конкурса победителем Конкурса, проведённого в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 - 2030 годах средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
освоение в полном объёме межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования на реализацию Проекта за счет средств государственной поддержки из федерального бюджета;
потребность муниципального образования в завершении мероприятий по реализации Проекта.
5. В целях получения субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок до 30 июня текущего финансового года, предшествующего году получения субсидии (в 2024 году - до 18 ноября):
заявку о предоставлении субсидии с указанием необходимого размера субсидии;
копию правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по благоустройству территории муниципального образования;
письменную гарантию по выполнению условий и обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
копию утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, если проектом предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации Проекта;
копию ценовой экспертизы сметной документации в случае, если проектом не предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации Проекта.
6. Расчёт размера субсидии муниципальному образованию осуществляется по формуле:
Ссi = Сi x Уi, где:
Ссi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Сi - общая потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах для завершения мероприятий по реализации Проекта;
Уi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования за счет субсидии, установленный в соответствии с Правилами формирования.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально потребности в субсидии, указанной в заявках муниципальными образованиями.
Распределение субсидии на текущий (очередной) финансовый год между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Муниципальными образованиями могут быть предусмотрены средства местного бюджета в размере, превышающем размер средств, необходимый для реализации мероприятий, исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств i-того муниципального образования за счёт субсидии, определённого в соответствии с Правилами формирования, что не влечёт обязательств по увеличению размера субсидии. Муниципальное образование вправе привлекать и направлять средства внебюджетных источников на реализацию мероприятий.
7. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на указанные цели.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение), в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение, условия предоставления и расходования субсидии;
б) права и обязанности сторон соглашения;
в) дата, номер муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
г) сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
д) значения результатов использования субсидий в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
е) обязательство муниципального образования по предоставлению отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, о достижении результатов использования субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
9. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
в срок не позднее 25 ноября текущего финансового года (для перечисления субсидии в размере авансовых платежей):
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров), предусматривающих авансовые платежи;
в срок до 15 декабря текущего финансового года (для перечисления оставшейся части субсидии):
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров);
заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ (актов приема-передачи);
заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
заверенные копии платежных поручений, подтверждающих перечисление авансовых платежей;
заверенные копии платежного поручения, подтверждающего перечисление доли средств местного бюджета в установленном размере.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. В случае выделения министерству дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета на предоставление субсидий указанные средства субсидий предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с настоящим Порядком.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство ежемесячно нарастающим итогом, до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, отчёты о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и о достижении результатов использования субсидии по формам, установленным соглашением.
Отчёты за декабрь являются годовыми отчётами и представляются в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
14. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчётов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством за отчётный финансовый год по результатам использования субсидий, приведённым в приложении к настоящему Порядку, путём сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам завершения года значений результатов использования субсидии.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, осуществляется возврат субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, а также в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляется письменная гарантия и дорожная карта (план мероприятий) по завершению мероприятий, финансирование которых было предусмотрено за счёт средств местного бюджета в году, следующем за годом предоставления субсидий.
16. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
17. В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов и документов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объёме независимо от степени достижения результатов использования субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
19. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в краевой бюджет в размере выявленных нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, по наличию в местном бюджете средств на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 18 Правил формирования, рассчитывается по формуле, установленной пунктами 11, 15 Правил формирования.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на создание комфортной городской среды
в малых городах и исторических поселениях - победителях
Всероссийского конкурса лучших проектов создания
комфортной городской среды за счет средств краевого бюджета
Результаты
использования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды за счет средств краевого бюджета
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидий |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения итогового результата использования субсидий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
1. |
Субсидии на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды за счет средств краевого бюджета |
количество завершенных объектов в рамках концепции конкурсных проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях-победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
единица |
1 |
1 |
31.12.2024 |
".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 25 октября 2024 г. N 731-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.