Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Катав-Ивановского муниципального района
от 20.09.2024 г. N 1321
Положение
о комиссии социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в Катав-Ивановском муниципальном районе
Настоящее Положение о комиссии социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в Катав-Ивановском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 июня 2005 г. N 276 "Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета".
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. В своей деятельности комиссия социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в Катав-Ивановском муниципальном районе (далее - комиссия) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
3. Основными целями комиссии являются:
1) адресная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2) рациональное использование бюджетных средств Катав-Ивановского муниципального района.
2. Основные задачи комиссии
4. Совершенствование системы адресной материальной помощи населению Катав-Ивановского муниципального района.
5. Расширение и укрепление различных форм сотрудничества с предприятиями различных форм собственности с целью привлечения дополнительных денежных и материальных ресурсов на решение социальных проблем.
6. Регулярное освещение проблем социальной защиты граждан в средствах массовой информации.
7. Развитие контактов с общественными организациями, целями и задачами которых является забота о ветеранах, пенсионерах, детях и других остро нуждающихся категорий граждан.
3. Состав Комиссии
8. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района.
9. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
Председателем комиссии является заместитель Главы Катав-Ивановского муниципального района по социально-культурной политике.
Заместителем председателя комиссии является начальник Управления социальной защиты населения Администрации Катав-Ивановского муниципального района.
Секретарем Комиссии является представитель муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Катав-Ивановского муниципального района.
10. Председатель Комиссии:
1) руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;
2) распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии;
3) определяет дату, время, место проведения заседаний Комиссии и повестку дня ее заседаний;
4) вносит предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
5) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
6) ведет заседания Комиссии;
7) имеет право решающего голоса на заседаниях Комиссии;
8) подписывает документы, в том числе протоколы заседаний Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии или при невозможности принятия им участия в заседании Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
11. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием от граждан, претендующих на получение материальной помощи, письменного заявления с приложением документов, указанных в порядке оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2) осуществляет регистрацию заявления в день его подачи в журнале регистрации заявлений;
3) производит предварительную правовую оценку представленных документов на соответствие требованиям, установленным Порядком, осуществляет направление межведомственных запросов;
4) обеспечивает соблюдение срока рассмотрения заявления и документов граждан в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов;
5) вносит сведения об оказании материальной помощи для размещения в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
6) передает документы на рассмотрение комиссии;
7) участвует в заседаниях Комиссии с правом голоса;
8) ведет протоколы заседаний Комиссии;
9) выполняет поручения председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
10) участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по исполнению ее решений;
11) приглашает и обеспечивает явку на заседание членов Комиссии и приглашенных на заседание;
12) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
13) обеспечивает ведение делопроизводства и подготовку заседаний Комиссии. При отсутствии или невозможности принятия участия секретаря Комиссии в заседании Комиссии, председатель Комиссии имеет право назначить секретарем Комиссии другого члена Комиссии - представителя Управления социальной защиты населения Администрации Катав-Ивановского муниципального района или муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
14) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину уведомление о наличии (отсутствии) права на материальную помощь.
12. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции: знакомятся со всеми документами и сведениями предварительно (до заседания Комиссии); выступают по вопросам повестки дня заседания Комиссии; принимают участие в принятии решения Комиссии.
4. Порядок работы и полномочия комиссии
13. Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний, а также при необходимости, для разрешения спорных вопросов, проводит выездные заседания.
14. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель. При отсутствии председателя заседание комиссии проводит его заместитель.
15. Выезды на акты обследования материально - бытового обследования с целью определения нуждаемости граждан осуществляются специалистами отделения срочного социального обслуживания муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Катав-Ивановского муниципального района до назначенного заседания Комиссии по рассмотрению документов.
16. На заседании Комиссия:
1) рассматривает сформированный пакет документов заявителя;
2) принимает решения о наличии (отсутствии) права на материальную помощь, о размере материальной помощи с учетом жизненной ситуации заявителя, о способе получения материальной помощи.
17. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. При необходимости решением председателя Комиссии могут назначаться внеочередные заседания.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 5 (пяти) ее членов.
18. При необходимости на заседания Комиссии приглашаются граждане, в отношении которых выносится решение Комиссии.
19. Решение Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
В протоколе Комиссии указывается решение о наличии права на материальную помощь, об отсутствии права на материальную помощь с указанием причины отказа, размер материальной помощи с учетом жизненной ситуации заявителя, способ получения материальной помощи.
20. Комиссия принимает решение об отказе в получении материальной помощи в случае:
1) непредставления (неполного представления) документов, указанных в порядке оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и (или) нарушения срока их представления;
2) представления документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности, либо наличия в представленных документах несоответствий (разночтений) персональных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения);
3) наличие трудной жизненной ситуации не подтверждается представленными заявителем (представителем заявителя) документами (сведениями) и (или) документами (сведениями), полученными в результате проведения мероприятий по обследованию материально-бытового положения заявителя;
4) получение материальной помощи в соответствии с настоящим Положением в текущем году;
5) отсутствие финансирования, предусмотренного на текущий год в бюджете Катав-Ивановского муниципального района на указанные цели.
21. По итогам календарного года председатель комиссии информирует о результатах деятельности Комиссии Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.