Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Правительства
Ярославской области
от 17.07.2018 N 527-п
(в редакции постановления
Правительства
Ярославской области
от 24.10.2024 N 1081-п)
Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Ярославской области (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Ярославской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми или их законными представителями дополнительных общеобразовательных программ, а также организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность (далее - поставщики образовательных услуг), в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбранных дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования и персонифицированного финансирования дополнительного образования посредством предоставления детям социальных сертификатов на получение государственной услуги в сфере дополнительного образования (далее - социальный сертификат), предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", используемых детьми для обучения по дополнительным общеразвивающим программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, указанный в абзаце втором пункта 3.4 раздела 3 Концепции.
1.3. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка в систему персонифицированного дополнительного образования детей, подтверждающая его право на получение дополнительного образования за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет средств родителей (законных представителей).
1.4. Концепция направлена на обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления возможности оплаты услуг дополнительного образования детей за счет бюджетных средств.
Возможность оплаты услуг дополнительного образования детей за счет бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом дополнительного образования обязательств по оплате выбираемой ребенком (его родителями (законными представителями)) услуги дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг) либо предоставление возможности зачисления на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
1.5. Реализация Концепции направлена на:
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей в сфере дополнительного образования за счет предоставления выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования детей для каждого ребенка, проживающего (имеющего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
- формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
1.6. Норматив обеспечения социального сертификата - предельный объем финансового обеспечения социальных сертификатов, предельный объем индивидуальных гарантий по финансовому обеспечению образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей в расчете на одного ребенка в часах в неделю - определяется органами местного самоуправления.
1.7. Принципами предоставления сертификатов дополнительного образования являются:
- открытость системы персонифицированного дополнительного образования детей, которая заключается в доступности информации о возможностях получения и использования сертификатов дополнительного образования для всех лиц, проживающих (имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области;
- доступность системы персонифицированного дополнительного образования детей, которая заключается в обеспечении возможности получения сертификатов дополнительного образования всеми лицами, проживающими (имеющими регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области, достигшими возраста 5 лет, по заявительному принципу;
- непрерывность сопровождения получения ребенком дополнительного образования, которая заключается в сохранении права использования сертификата дополнительного образования за ребенком до достижения им возраста 18 лет.
1.8. С целью автоматизации процедур выбора детьми (законными представителями) поставщиков образовательных услуг, дополнительных общеобразовательных программ, ведения учета использования сертификатов дополнительного образования, осуществления процедур добровольной сертификации дополнительных общеобразовательных программ в Ярославской области при реализации Концепции используется автоматизированная информационная система "Персонифицированное дополнительное образование детей"(далее - информационная система).
1.9. Реализация Концепции осуществляется на региональном и муниципальном уровнях посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
2. Порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного дополнительного образования детей
2.1. На региональном уровне ведение реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного дополнительного образования детей (далее - реестр поставщиков образовательных услуг), осуществляется оператором персонифицированного дополнительного образования детей - региональным модельным центром дополнительного образования детей, определенным постановлением Правительства Ярославской области от 06.04.2018 N 235-п "О создании регионального модельного центра дополнительного образования детей".
2.2. Реестр поставщиков образовательных услуг содержит следующие сведения:
2.2.1. Идентификатор поставщика образовательных услуг.
2.2.2. Актуальность деятельности поставщика образовательных услуг.
2.2.3. Информация о поставщике образовательных услуг, являющемся юридическим лицом, и информация о поставщике образовательных услуг, являющемся индивидуальным предпринимателем.
2.2.4. Основной государственный регистрационный номер/ основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
2.2.5. Код причины постановки на учет (при наличии).
2.2.6. Идентификационный номер налогоплательщика.
2.2.7. Дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность.
2.2.8. Организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг (при наличии).
2.2.9. Место нахождения поставщика образовательных услуг.
2.2.10. Контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг либо индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность.
2.2.11. Сведения о лицензии, дающей в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (дата выдачи, номер).
2.2.12. Дата включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.2.13. Сводный рейтинг поставщика образовательных услуг.
2.3. Идентификатор поставщика образовательных услуг, указанный в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 данного раздела Концепции, соответствует порядковому номеру включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.4. Сведения, указанные в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 данного раздела Концепции, вносятся оператором персонифицированного дополнительного образования детей на основании решения о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг или об исключении из него.
Основанием для включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг является уведомление о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, подаваемое поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктом 2.8 данного раздела Концепции и рассматриваемое оператором персонифицированного дополнительного образования детей в соответствии с пунктами 2.10 - 2.15 данного раздела Концепции.
Основания для исключения поставщика образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг определены пунктом 2.18 данного раздела Концепции.
2.5. Сведения, указанные в подпунктах 2.2.3 - 2.2.11 пункта 2.2 данного раздела Концепции, вносятся оператором персонифицированного дополнительного образования детей на основании информации, содержащейся в уведомлениях установленной формы, направляемых посредством информационной системы поставщиками образовательных услуг в соответствии с пунктами 2.8 и 2.16 данного раздела Концепции.
2.6. Сведения, указанные в подпункте 2.2.12 пункта 2.2 данного раздела Концепции, соответствуют дате принятия оператором персонифицированного дополнительного образования детей решения о включении поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного дополнительного образования детей.
2.7. Сведения, указанные в подпункте 2.2.13 пункта 2.2 данного раздела Концепции, вносятся оператором персонифицированного дополнительного образования детей на основе определяемого в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Концепции значения сводного рейтинга поставщика образовательных услуг.
2.8. Для включения в систему персонифицированного дополнительного образования детей поставщик образовательных услуг направляет оператору персонифицированного дополнительного образования детей посредством информационной системы уведомление установленной формы о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, содержащее следующие сведения:
2.8.1. Полное наименование поставщика образовательных услуг, являющегося юридическим лицом, и полное наименование поставщика образовательных услуг, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2.8.2. Основной государственный регистрационный номер/ основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
2.8.3. Код причины постановки на учет (при наличии).
2.8.4. Идентификационный номер налогоплательщика.
2.8.5. Дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность.
2.8.6. Организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг (при наличии).
2.8.7. Место нахождения поставщика образовательных услуг.
2.8.8. Сведения о лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности (номер, дата выдачи).
2.8.9. Контактные данные руководителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность.
2.9. К уведомлению о включении в реестр поставщиков образовательных услуг прикладываются копии документов, подтверждающих сведения, указанные в подпунктах 2.8.1 - 2.8.8 пункта 2.8 данного раздела Концепции.
2.10. В течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг оператор персонифицированного дополнительного образования детей осуществляет проверку сведений, содержащихся в уведомлении и прилагаемых к нему копиях документов, и принимает решение о включении поставщика образовательных услуг или об отказе во включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг. Проверка осуществляется в том числе путем направления запросов в соответствующие органы, организации и учреждения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.11. В случае если при проверке уведомления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, осуществляемой в соответствии с пунктом 2.10 данного раздела Концепции, оператором персонифицированного дополнительного образования детей выявлены основания, предусмотренные пунктом 2.15 данного раздела Концепции, оператор персонифицированного дополнительного образования детей принимает решение об отказе во включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, о чем извещает поставщика образовательных услуг посредством направления через информационную систему уведомления установленной формы в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении в реестр поставщиков образовательных услуг. Решение об отказе во включении в реестр поставщиков образовательных услуг не препятствует повторному обращению поставщика образовательных услуг с аналогичной просьбой после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Концепцией.
2.12. В случае если по итогам проверки уведомления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, проводимой в соответствии с пунктом 2.10 данного раздела Концепции, оператором персонифицированного дополнительного образования детей не выявлены основания для отказа во включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, предусмотренные пунктом 2.15 данного раздела Концепции, оператор персонифицированного дополнительного образования детей принимает решение о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, о чем извещает поставщика образовательных услуг посредством направления через информационную систему уведомления установленной формы в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, а также в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения вносит сведения о поставщике образовательных услуг, указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.12 пункта 2.2 данного раздела Концепции, в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.13. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг оператором персонифицированного дополнительного образования детей подготавливается выписка из реестра поставщиков образовательных услуг, содержащая сведения об идентификаторе поставщика образовательных услуг, о дате включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, а также об уникальном логине и пароле для входа в личный кабинет информационной системы и направляется на указанный поставщиком образовательных услуг адрес электронной почты.
2.14. В случае реализации поставщиком образовательных услуг дополнительных общеобразовательных программ из реестра сертифицированных образовательных программ поставщик образовательных услуг после включения в реестр поставщиков образовательных услуг имеет право направить посредством информационной системы уведомление установленной формы о заключении соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере (далее - соглашение). Уполномоченный орган муниципального образования заключает соглашение с поставщиком образовательных услуг.
2.15. Основаниями для отказа во включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг являются:
2.15.1. Наличие поставщика образовательных услуг в реестре поставщиков образовательных услуг.
2.15.2. Неполнота сведений, указанных в уведомлении о включении в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.15.3. Отсутствие документов, необходимых для включения в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.15.4. Представление недостоверных сведений и копий документов.
2.15.5. Выполнение поставщиком образовательных услуг в течение двух лет, предшествующих подаче уведомления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, функции оператора персонифицированного дополнительного образования детей.
2.16. В случае изменения сведений о поставщике образовательных услуг, указанных в подпунктах 2.2.3 - 2.2.11 пункта 2.2 данного раздела Концепции, поставщик образовательных услуг в течение трех рабочих дней с даты наступления этих изменений направляет оператору персонифицированного дополнительного образования детей посредством информационной системы уведомление установленной формы об изменении сведений о поставщике образовательных услуг, содержащее новые сведения, с приложением копий документов, подтверждающих изменения сведений.
2.17. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре поставщиков образовательных услуг, осуществляется оператором персонифицированного дополнительного образования детей в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений о поставщике образовательных услуг.
2.18. С целью исключения из реестра поставщиков образовательных услуг поставщик образовательных услуг направляет в адрес оператора персонифицированного дополнительного образования детей уведомление об исключении из системы персонифицированного дополнительного образования детей.
Основаниями для исключения поставщика образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг являются прекращение деятельности поставщика образовательных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, либо утрата им права на осуществление деятельности по реализации образовательных программ, либо уведомление поставщика образовательных услуг об исключении из системы персонифицированного дополнительного образования детей по собственному желанию.
2.19. Оператор персонифицированного дополнительного образования детей не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления от поставщика образовательных услуг об исключении из системы персонифицированного дополнительного образования детей принимает решение об исключении поставщика образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.20 данного раздела Концепции).
2.20. Поставщик образовательных услуг, включенный в реестр поставщиков образовательных услуг, не имеет права на исключение из системы персонифицированного дополнительного образования детей в случае, если на момент подачи уведомления об исключении из реестра поставщиков образовательных услуг у него имеются заключенные и действующие договоры об образовании, согласно которым для оплаты образовательных услуг используются сертификаты дополнительного образования.
2.21. Оператор персонифицированного дополнительного образования детей приостанавливает осуществление зачисления на обучение для поставщика образовательных услуг в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей в следующих случаях:
2.21.1. Недостоверность сведений, представленных поставщиком образовательных услуг в информационной системе, в том числе несоответствие фактически обеспечиваемых кадровых и материально-технических условий реализации образовательных программ условиям, обозначенным в реализуемой поставщиком дополнительной общеобразовательной программе или заявленным при прохождении процедуры добровольной сертификации образовательных программ, осуществляемой в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ярославской области, утвержденными приказом департамента образования Ярославской области от 07.08.2018 N 19-нп "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ярославской области" (далее - Правила персонифицированного финансирования).
2.21.2. Нарушение поставщиком образовательных услуг условий соглашений, а также условий договоров об образовании.
2.21.3. Неустранение поставщиком образовательных услуг нарушений требований законодательства к деятельности поставщика образовательных услуг, выявленных при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
2.21.4. Несоблюдение поставщиком образовательных услуг более трех раз требований к порядку оплаты оказываемых образовательных услуг, установленных разделом VI Правил персонифицированного финансирования.
2.21.5. Представление поставщиком образовательных услуг отчетов об исполнении соглашений в целях оплаты фактически не оказанных образовательных услуг.
2.21.6. Уклонение поставщика образовательных услуг от заключения более чем пяти договоров об образовании в течение одного календарного года за исключением случаев, когда поставщиком образовательных услуг установлено минимальное число предложений со стороны родителей (законных представителей) о заключении договора об образовании по образовательной программе, необходимое для заключения таких договоров (открытия группы). При поступлении со стороны родителей (законных представителей) детей меньшего количества предложений о заключении договоров об образовании, чем указанное минимальное число предложений, поставщик образовательных услуг имеет право отклонить указанные предложения. При этом устанавливаемое для программы минимальное число предложений не может превышать прогнозируемое минимальное число детей, обучающихся в одной группе.
2.21.7. Ограничение поставщиком образовательных услуг свободы выбора детьми поставщиков образовательных услуг, выявленное при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
2.21.8. Несоблюдение поставщиком образовательных услуг требования по расторжению договоров об образовании с первого числа месяца, следующего за месяцем получения поставщиком образовательных услуг уведомления посредством информационной системы об исключении дополнительной общеразвивающей программы из реестра сертифицированных образовательных программ.
2.22. Оператор персонифицированного дополнительного образования детей в течение десяти рабочих дней со дня получения информации о фактах нарушений, указанных в пункте 2.21 данного раздела Концепции, на основании анализа и оценки достоверности доступной информации об указанных в пункте 2.21 данного раздела Концепции случаях принимает решение о приостановлении осуществления зачисления на обучение в рамках системы персонифицированного дополнительного образования до конца реализации действующей программы персонифицированного финансирования и направляет поставщику образовательных услуг уведомление установленной формы посредством информационной системы.
2.23. Формы уведомлений, указанных в пунктах 2.8, 2.11, 2.12 и 2.22 данного раздела Концепции, генерируются автоматически в информационной системе.
3. Механизм реализации Концепции
3.1. В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования детей органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым органом местного самоуправления порядком, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
3.2. В целях формирования единых подходов к осуществлению учета участников системы персонифицированного дополнительного образования детей органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, при ведении реестра сертификатов дополнительного образования рекомендуется включать в него следующие сведения:
- номер сертификата дополнительного образования;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка, или паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность ребенка, или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта ребенка;
- место (адрес) регистрации ребенка;
- сведения о наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;
- контактная информация родителя (законного представителя) ребенка;
- уникальный пароль для входа в личный кабинет информационной системы;
- размер норматива обеспечения социального сертификата (номинал), установленный на соответствующий период реализации программы персонифицированного финансирования.
Персональные данные детей хранятся в защищенной автоматизированной информационной системе "Реестр сертификатов".
3.3. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей муниципальным опорным центром дополнительного образования детей, создаваемым в каждом муниципальном образовании области согласно нормативному акту органа местного самоуправления, осуществляется ведение реестров дополнительных общеобразовательных программ, доступных для обучения детей, имеющих сертификаты дополнительного образования. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, осуществляется отдельное ведение следующих реестров:
- реестр предпрофессиональных и спортивных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы спортивной подготовки, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
- реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, признаваемые важными для социально-экономического развития муниципального образования области в установленном муниципальным образованием области порядке и реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
- реестр иных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, не вошедшие в реестр значимых программ, в отношении которых в установленном муниципальным образованием области порядке принято решение о сохранении финансирования за счет бюджетных средств в рамках выполнения муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, муниципальных заданий независимо от спроса со стороны населения.
3.4. На региональном уровне оператор персонифицированного дополнительного образования детей ведет следующие реестры образовательных программ:
- реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые поставщиками образовательных услуг за счет средств социальных сертификатов, для оплаты услуг, оказываемых поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности;
- реестр платных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) детей, зачисленных на обучение по данным программам. Ведение реестра платных программ не является обязательным и осуществляется при наличии платных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг, осуществляющими образовательную деятельность на территории Ярославской области.
3.5. В целях формирования реестров предпрофессиональных и спортивных программ, значимых программ, иных образовательных программ органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в установленном им порядке проводится экспертиза дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. По результатам указанной экспертизы в сроки, установленные порядком проведения экспертизы, в отношении каждой дополнительной общеобразовательной программы принимается решение о ее включении либо невключении в соответствующий реестр образовательных программ. Указанное решение учитывается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, осуществляющими функции и полномочия учредителей, главными распорядителями средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, при формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям и определении объемов бюджетных ассигнований казенным учреждениям соответственно.
Программы, реализуемые государственными организациями за счет ассигнований бюджета Ярославской области на оказание государственных услуг, включаются в зависимости от вида дополнительной общеобразовательной программы в реестры предпрофессиональных и спортивных и (или) значимых программ.
3.6. Решение о включении дополнительной общеобразовательной программы спортивной подготовки в реестр предпрофессиональных и спортивных программ принимается муниципальным образованием области с учетом анализа потребности населения муниципального образования области в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития муниципального образования области.
3.7. Решение о включении дополнительной общеобразовательной программы в реестр значимых программ, реестр иных образовательных программ принимается в случае соответствия образовательной программы условиям, определяемым муниципальным образованием области.
3.8. В реестр сертифицированных образовательных программ и в реестр платных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, установленном Правилами персонифицированного финансирования, добровольную сертификацию, осуществляемую оператором персонифицированного дополнительного образования детей. Для реестра платных программ условия, указанные в пунктах 17.3 - 17.5 раздела III Правил персонифицированного финансирования, не действуют.
3.9. Порядок использования сертификата дополнительного образования, в том числе объем услуг и их финансовое обеспечение, закрепляемые за социальным сертификатом, устанавливается органом местного самоуправления.
3.10. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности зачисления на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.
3.11. Для установления возможности зачисления на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной программе поставщик образовательных услуг направляет соответствующий запрос посредством информационной системы в орган местного самоуправления, предоставивший ребенку сертификат дополнительного образования.
3.12. Возможность зачисления ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе (за исключением случаев, когда обучение осуществляется полностью на платной основе) определяется муниципальным образованием области в соответствии с установленным порядком использования сертификата дополнительного образования с учетом оценки объема услуг, получаемых ребенком с использованием сертификата дополнительного образования на момент получения запроса.
3.13. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеразвивающим программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, а также порядок финансового обеспечения соответствующих услуг определяются Правилами персонифицированного финансирования и муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации Правил персонифицированного финансирования, и предусматривают осуществление оплаты услуг поставщиков образовательных услуг по договорам об образовании детей, имеющих сертификаты дополнительного образования.
Порядок финансового обеспечения услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестры предпрофессиональных и спортивных программ, значимых программ и иных образовательных программ, определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в целях его исполнения правовыми актами Ярославской области и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Порядок финансового обеспечения услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестр платных программ, определяется локальными актами образовательных организаций.
4. Порядок проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей
4.1. Независимая оценка качества в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей осуществляется оператором персонифицированного дополнительного образования детей и включает в себя:
- независимую оценку качества реализации поставщиками образовательных услуг дополнительных общеобразовательных программ, включенных в систему персонифицированного дополнительного образования детей;
- независимую оценку качества образовательной деятельности поставщиков образовательных услуг, включенных в реестр поставщиков образовательных услуг.
4.2. Целью проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей является формирование рейтингов дополнительных общеобразовательных программ и поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного дополнительного образования детей.
4.3. Оценка сводного рейтинга поставщика образовательных услуг, включенного в реестр поставщиков образовательных услуг, осуществляется на основе предусмотренных информационной системой рейтингов дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиком образовательных услуг (R свод), по формуле:
,
где:
n - общее число дополнительных общеобразовательных программ, включенных в данный реестр образовательных программ, реализация которых осуществляется (осуществлялась) поставщиком образовательных услуг, для которых в информационной системе определены рейтинги дополнительных общеобразовательных программ;
i - порядковый номер дополнительной общеобразовательной программы, включенной в один из реестров образовательных программ, реализация которой осуществляется (осуществлялась) поставщиком образовательных услуг, для которой в информационной системе определен рейтинг дополнительной общеобразовательной программы;
R i прогр - значение рейтинга i-й дополнительной общеобразовательной программы (определяется по результатам анкетирования родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по дополнительной общеобразовательной программе);
obuch i - общее число детей, обучившихся и обучающихся по i-й дополнительной общеобразовательной программе.
Значение сводного рейтинга поставщика образовательных услуг определяется в процентах.
4.4. Для оценки рейтинга дополнительной общеобразовательной программы используется инструмент анкетирования родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по дополнительной общеобразовательной программе, разрабатываемый оператором персонифицированного дополнительного образования детей.
4.5. Участие в анкетировании родители (законные представители) детей, проходящих обучение по дополнительной общеобразовательной программе, принимают в следующих случаях:
4.5.1. С момента начала освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы прошло более двух месяцев.
4.5.2. Ребенок завершил освоение дополнительной общеобразовательной программы (за исключением отчисления ребенка по инициативе поставщика образовательной услуги).
4.6. С целью проведения анкетирования родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по дополнительной общеобразовательной программе, оператором персонифицированного дополнительного образования детей разрабатывается анкета независимой оценки качества реализации дополнительной общеобразовательной программы (далее - анкета), которая направляется родителям (законным представителям) детей для заполнения в случаях, указанных в пункте 4.5 данного раздела Концепции. Анкета должна предоставлять возможность проведения оценки родителями (законными представителями) детей качества дополнительной общеобразовательной программы по таким параметрам, как:
- соответствие заявленных при включении дополнительной общеобразовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ целей и задач фактическому направлению развития ребенка при освоении дополнительной общеобразовательной программы;
- кадровые условия реализации дополнительной общеобразовательной программы и соблюдение при реализации дополнительной общеобразовательной программы заявленных характеристик наполняемости;
- материально-технические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- общая удовлетворенность дополнительной общеобразовательной программой.
4.7. Участие в анкетировании для родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по дополнительной общеобразовательной программе, не является обязательным.
4.8. Родители (законные представители) детей, проходящих обучение по дополнительной общеобразовательной программе, направляют заполненные анкеты оператору персонифицированного дополнительного образования детей не позднее чем через один месяц после завершения освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы (освоения конкретной части дополнительной общеобразовательной программы).
4.9. Родители (законные представители) детей до момента завершения освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы имеют право неограниченное число раз направлять анкеты, содержащие измененные сведения, оператору персонифицированного дополнительного образования детей. При этом при оценке рейтинга дополнительной общеобразовательной программы учитывается лишь последний вариант анкеты, поступивший оператору персонифицированного дополнительного образования детей от каждого родителя (законного представителя).
4.10. После завершения освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы оператору персонифицированного дополнительного образования детей может быть направлен лишь один вариант анкеты. В случае направления родителем (законным представителем) ребенка, завершившего обучение по дополнительной общеобразовательной программе, более одного варианта анкеты при оценке рейтинга образовательной программы учитывается первый вариант анкеты, поступивший в адрес оператора персонифицированного дополнительного образования детей от родителя (законного представителя).
4.11. Оценка рейтинга дополнительной общеобразовательной программы, включенной в один из реестров образовательных программ, осуществляется в случае получения анкет не менее чем от 20 процентов родителей (законных представителей) детей, осваивающих и осваивавших дополнительную общеобразовательную программу. В ином случае рейтинг дополнительной общеобразовательной программы не проводится.
4.12. Оценка рейтинга дополнительной общеобразовательной программы, включенной в один из реестров образовательных программ, осуществляется на основе анкетирования родителей (законных представителей) детей, осваивающих и осваивавших дополнительную общеобразовательную программу, а также сведений о числе расторгнутых по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся договоров об образовании (R прогр) по формуле:
,
где:
w цели, w цели = 0,15 - значимость для определения рейтинга дополнительной общеобразовательной программы оценки соответствия заявленных при включении дополнительной общеобразовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ целей и задач фактическому направлению развития ребенка при освоении дополнительной общеобразовательной программы;
n - число анкет, направленных оператору персонифицированного дополнительного образования детей родителями (законными представителями) детей, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, учитываемых при проведении оценки рейтинга;
j - порядковый номер анкеты, направленной оператору персонифицированного дополнительного образования детей родителями (законными представителями) ребенка, осваивающего (для ) или завершившего освоение (для ) дополнительной общеобразовательной программы;
V j цели - оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка соответствия заявленных при включении дополнительной общеобразовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ целей и задач фактическому направлению развития ребенка при освоении дополнительной общеобразовательной программы;
m - число анкет, направленных оператору персонифицированного дополнительного образования детей родителями (законными представителями) детей, завершивших освоение дополнительной общеобразовательной программы, учитываемых при проведении оценки рейтинга;
w кадр, w кадр = 0,2 - значимость для определения рейтинга дополнительной общеобразовательной программы оценки кадровых условий реализации дополнительной общеобразовательной программы и соблюдения при реализации программы заявленных характеристик наполняемости;
V j кадр - оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка кадровых условий реализации дополнительной общеобразовательной программы и соблюдения при реализации дополнительной общеобразовательной программы заявленных характеристик наполняемости;
w мту, w мту = 0,15 - значимость для определения рейтинга дополнительной общеобразовательной программы оценки материально-технических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы;
V j мту - оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка материально-технических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы;
w удовл, w удовл = 0,2 - значимость для определения рейтинга дополнительной общеобразовательной программы общей удовлетворенности дополнительной общеобразовательной программой;
V j удовл - оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка общей удовлетворенности дополнительной общеобразовательной программой;
w тек, w тек = 0,3 - значимость для определения рейтинга дополнительной общеобразовательной программы коэффициента текучести обучающихся;
k тек - коэффициент текучести обучающихся, определяемый в зависимости от числа детей, прекративших обучение по дополнительной общеобразовательной программе до завершения ее освоения, по формуле:
где:
N раст - число договоров об образовании, расторгнутых по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся за период наличия дополнительной общеобразовательной программы в соответствующем реестре образовательных программ;
N заверш - число договоров об образовании, заключенных за период наличия дополнительной общеобразовательной программы в соответствующем реестре образовательных программ.
4.13. Проведение процедур определения рейтингов, указанных в пунктах 4.3 и 4.12 данного раздела Концепции, осуществляется оператором персонифицированного дополнительного образования детей в информационной системе в соответствии с графиком проведения оценки, определяемым оператором персонифицированного дополнительного образования детей, либо по запросу поставщика образовательных услуг, но не чаще 1 раза в 3 месяца.
5. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит достижение следующих результатов к 31 декабря 2030 года:
- все муниципальные образования Ярославской области используют систему персонифицированного дополнительного образования детей;
- не менее 82 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих (имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей, в том числе не менее 10 процентов детей - с использованием социальных сертификатов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 24 октября 2024 г. N 1081-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.