Дата введения - 20 октября 2024 г.
5 Основные положения
Пункт 5.52. Третий абзац. Заменить ссылку: "с таблицей 6.1 СП 119.13330.2017" на "с таблицей 7.1 СП 119.13330.2024".
Пункт 5.62. Двенадцатый и тринадцатый абзацы. Исключить.
8 Стальные конструкции
Пункт 8.6. Изложить в новой редакции:
"8.6 При проектировании вантовых, висячих и предварительно напряженных мостов следует применять системы в виде заводской серийно выпускаемой продукции в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке, определяющих параметры и требования к материалам и полуфабрикатам системы.
В случае использования алюминиевых элементов в составе вантовых систем и систем предварительного напряжения для исключения электрохимической коррозии контактирующие с алюминием стальные канаты и стальные детали указанных выше устройств должны быть защищены покрытиями из цинка или кадмия толщиной не менее 20 мкм.".
Пункт 8.7. Исключить ссылку: "СП 53-101".
11 Основания и фундаменты
Пункт 11.11. Первый абзац. Исключить ссылку: "СП 32-101".
Пункт 11.16. Первый абзац. Исключить ссылку: "СП 32-101".
Пункт 11.20. Первый абзац. Исключить ссылку: "СП 32-101" (2 раза).
Приложение А (обязательное) Перечень нормативных документов
Заменить наименования ссылочных документов:
"ГОСТ 33128-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования" на "ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования";
"ГОСТ Р 53664-2009 Болты высокопрочные цилиндрические и конические для мостостроения, гайки и шайбы к ним. Технические условия" на "ГОСТ Р 53664-2009 Болты высокопрочные цилиндрические и конические для мостостроения. Гайки и шайбы к ним. Технические условия";
"СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4, N 5)" на "СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6)";
"СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменениями N 1, N 2, N 3)" на "СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)";
"СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм" (с изменением N 1)" на "СП 119.13330.2024 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм".
Дополнить наименованиями ссылочных документов:
"ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация";
"СП 296.1325800.2017 Здания и сооружения. Особые воздействия (с изменениями N 1, N 2)".
Исключить наименования ссылочных документов:
"ГОСТ 1051-73 Прокат калиброванный. Общие технические условия";
"ГОСТ 4784-2019 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки";
"ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия";
"ГОСТ 13726-2023 Ленты из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия";
"ГОСТ 19281-2014 Прокат повышенной прочности. Общие технические условия";
"ГОСТ 21437-95 Сплавы цинкованные антифрикционные. Марки, технические требования и методы испытаний";
"ГОСТ 21631-2023 Листы из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия";
"ГОСТ 23118-2019 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия".
Приложение Г (обязательное) Габариты приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах, в сельскохозяйственных предприятиях, на внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах
Пункт Г.2. Дополнить перечисление: "на автомобильных дорогах общего пользования и дорогах I-III категорий, внутрихозяйственных автомобильных дорогах и на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - не менее 5 м;" перечислением в следующей редакции:
"на улицах и дорогах в городах в случае ограничения обращения автомобилей высотой более 3,5 м и установки удерживающих габаритных ворот или выполнения проверок первого предельного состояния с учетом воздействия от ударов транспортных средств в соответствии с разделом 8.2 СП 296.1325800.2017 - не менее 4,5 м. При этом категории дорог, указанные в таблице 8.1 СП 296.1325800.2017, и величины воздействий следует принимать для улиц и дорог в городах в зависимости от расчетной скорости движения: автомагистрали и скоростные автомобильные дороги категорий IA и IБ - более 90 км/ч, обычные автомобильные дороги категорий IB, II - более 70 км/ч, обычные автомобильные дороги категорий III-V - более 60 км/ч.".
Пункт Г.3. Таблица Г.1. Изложить в новой редакции:
"Таблица Г.1
Расположение моста |
Категория дороги или улицы |
Общее число полос движения |
Ширина расчетного автомобиля d, мм |
Габарит |
Ширина, м |
|
полос безопасности П |
проезжей части nb |
|||||
Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности) |
IA |
8 |
2,5 |
Г - (17,0 + С + 17,0) |
2,0 |
15,0x2 |
2(Г-18,5) |
2,5* 4 |
|||||
IA, IБ, IB |
6 |
Г - (13,25 + С + 13,25) |
2,0 |
11,25x2 |
||
2(Г-14,75) |
2,5 *4 |
|||||
4 |
Г - (9,5 + С + 9,5) |
2,0 |
7,5x2 |
|||
2(Г-11,0) |
2,5* 4 |
|||||
II |
4 |
Г - (9,0 + С* + 9,0) |
2,0 |
7,0x2 |
||
2(Г-11,0) | ||||||
2 |
Г-11,5 |
7,5 |
||||
III |
2 |
Г-10 |
1,5 |
7,0 |
||
IV |
Г-8** |
1,0 |
6,0 |
|||
VA |
1 |
Г-6,5*** |
1,0 |
4,5 |
||
VБ |
Г-5,5 |
0,5 |
3,5 |
|||
Автомобильные внутрихозяйственные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях |
I-c |
2 |
2,5 |
Г-8** |
1,0 |
6,0 |
II-c |
1 |
Г-6,5*** |
1,0 |
4,5 |
||
Г-4,5 |
0,5 |
3,5 |
||||
III-c |
I |
Г-4,5 |
0,5 |
3,5 |
||
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах |
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения |
8 |
2,5 |
1,5* 5 |
15x2 |
|
6 |
11,25x2 |
|||||
4 |
7,5x2 |
|||||
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения |
8 |
2,5 |
1,0* 5 |
14x2 |
||
6 |
10,5x2 |
|||||
4 |
7x2 |
|||||
2 |
Г-9 |
7 |
||||
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах |
Магистральные транспортно-пешеходные улицы районного значения, улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, поселковые дороги и главные улицы |
4 |
2,5 |
Г-16 |
1,0* 5 |
14 |
7x2 |
||||||
2 |
Г-9 |
7 |
||||
Магистральные пешеходно-транспортные улицы районного значения |
2 |
Г-10 |
8 |
|||
Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги |
2 |
Г-8 |
6 |
|||
* Наличие разделительной полосы определяется проектом организации движения и ГОСТ 33382. ** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7. *** То же, габарит Г-6. * 4 Указана ширина со стороны правой полосы движения, ширина со стороны левой полосы - 1,0 м; при этом расстояние между пролетными строениями встречных направлений рекомендуется принимать не более 1,0 м в свету. * 5 Указанная ширина может быть уменьшена при условии сохранения потребительских свойств дороги и мостового сооружения (но устанавливается не менее чем 0,5 м). Примечания 1 В графе "Габарит" над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения. В графе "Категория дороги или улицы" на внутренних дорогах промышленных предприятий без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности соответствующие категории дорог согласно СП 37.13330 имеют индекс "в" (внутренние) и индекс "к" (карьерные), с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности (ширина автомобиля более 2,5 м) следует принимать индекс "п", а для сельскохозяйственных дорог согласно СП 99.13330 - индекс "с". 2 В не предусмотренных таблицей Г.1 случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам:
Г = П + nb + С + nb + П; Г = П + пb + П.
3 Ширину полос безопасности П следует принимать в зависимости от установленных для дороги расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в настоящей таблице). Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать П = 1,50 м. 4 На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий, выходящих на сеть дорог общего пользования, габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полосах безопасности 0,75 м. 5 Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице Г.1, то габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины. В случаях когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов - менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении. В случаях когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины. |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 5 к СП 35.13330.2011 "СНИП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (приложение N 3 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 сентября 2024 г. N 636/пр)
Опубликование:
сайт Минстроя России (minstroyrf.gov.ru)
сайт Росстандарта (protect.gost.ru)
Дата введения - 20 октября 2024 г.