Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Мурашинского района
от 30.11.2021 N 437
Муниципальная программа
"Благоустройство населенных пунктов Мурашинского муниципального округа" на 2022 - 2027 годы
28 января, 15 апреля, 17 мая, 1 августа, 31 октября 2022 г., 20 января, 30 марта, 1, 29 июня, 27 июля, 17 октября, 7 декабря 2023 г., 26 января, 20 февраля, 4 марта, 7, 22 мая, 16 октября 2024 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Мурашинского муниципального округа Кировской области от 16 октября 2024 г. N 823
Паспорт
муниципальной программы "Благоустройство населенных пунктов Мурашинского муниципального округа" на 2022 - 2027 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жизнеобеспечения |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального округа; - совершенствование эстетического вида муниципального округа, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды; - контроль и обеспечение надлежащего технического состояния объектов наружного уличного освещения для бесперебойного освещения улиц населенных пунктов муниципального округа, активизации работ по благоустройству в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов муниципального округа; - развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий |
Задачи муниципальной программы |
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории округа; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - проведение дальнейших работ по установке светильников уличного освещения в населенных пунктах муниципального округа; - оздоровление санитарной экологической обстановки в населенных пунктах округа; - ликвидация свалок бытового мусора; - оздоровление санитарной экологической обстановки в местах размещения ТБО; - вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами; - осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев; - проведение мероприятий по благоустройству кладбищ; - защита населения от болезней, общих для человека и животных; - реконструкция и ремонт памятников ВОВ; - приведение уличного освещения в населенных пунктах муниципального округа в соответствие с нормативными требованиями; |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- скашивание сорной растительности; - уборка аварийных деревьев; - обслуживание уличного освещения; - покупка и замена энергосберегающих светильников; - количество отловленных безнадзорных животных; - количество отремонтированных и реконструированных памятников ВОВ.; - замена и установка воздушных линий, с изолированным проводом; - ремонт и замена оборудования включения и выключения в ящиках учета уличного освещения в ТП, ВЭЛ 0,4 кВт, наличие исправных запирающих устройств, наличие светопропускающих экранов на щитах |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2022 - 2027 годы составит 67956,281 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1099,3 тыс. рублей, областного бюджета - 11652,009 тыс. рублей, средства местного бюджета - 55204,972 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация муниципальной программы - необходимое условие успешного развития экономики Мурашинского муниципального округа и улучшения условий жизни населения.
На протяжении многих лет на территориях населенных пунктов проводилась работа по благоустройству и социальному развитию территории населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории муниципального округа имеется ряд проблем. Благоустройство территории поселений не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание территорий населенных пунктов. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора бытовых и промышленных отходов, освещение улиц в населенных пунктах округа. В настоящее время уличное освещение составляет 10% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления Мурашинского муниципального округа с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Работы по благоустройству территории округа не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. Медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, отдельные территории домовладений не содержатся надлежащим образом. Несвоевременный вывоз бытовых отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории муниципального округа.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется привлечение значительных денежных средств, участие в реализации мероприятий не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству территории муниципального округа необходимо использовать программный метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу создания неблагоприятной экологической обстановки, угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории муниципального округа, создания комфортных условий для проживания населения. При мобилизации финансовых и организационных ресурсов, выполнения мероприятий программы должны быть достигнуты результаты улучшения благоустройства территории муниципального округа.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов муниципального округа необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Мурашинского муниципального округа Кировской области от 30 марта 2023 г. N 168
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального округа;
- совершенствование эстетического вида муниципального округа, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- контроль и обеспечение надлежащего технического состояния объектов наружного уличного освещения для бесперебойного освещения улиц населенных пунктов муниципального округа, активизации работ по благоустройству в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов муниципального округа;
- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий.
В достижения целей муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории округа;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- проведение дальнейших работ по установке и замене светильников уличного освещения в населенных пунктах муниципального округа на энергосберегающие;
- замена и установка воздушных линий, изолированным проводом;
- ремонт и замена оборудования включения и выключения в ящиках учета уличного освещения в ТП.
- оздоровление санитарной экологической обстановки в населенных пунктах округа;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах размещения ТБО;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами;
- осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев;
- защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
- скашивание сорной растительности;
- уборка аварийных деревьев;
- обслуживание уличного освещения;
- покупка энергосберегающих светильников;
- замена и установка воздушных линий, изолированным проводом;
- количество отловленных безнадзорных животных;
- количество отремонтированных и реконструированных памятников ВОВ.
Источником получения информации о значениях показателей эффективности муниципальной программы является ведомственная отчетность администрации муниципального округа.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются в приложении N 1.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2022 - 2027 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
"Благоустройство";
"Содержание мест захоронения";
"Обслуживание уличного освещения";
"Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев";
"Защита населения от болезней, общих для человека и животных";
"Увековечивание памяти погибших при защите Отечества".
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Мурашинского муниципального округа Кировской области от 16 октября 2024 г. N 823
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривает финансирование за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет - 67956,281 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1099,3 тыс. рублей,
областного бюджета - 11652,009 тыс. рублей,
местного бюджета - 55204,972 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
В ходе реализации муниципальной программы возможны стандартные риски:
недофинансирование мероприятий муниципальной программы (в частности, это может быть рост цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий муниципальной программы);
изменение федерального законодательства.
Предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы таковы:
в ходе реализации муниципальной программы возможно внесение корректировок в разделы муниципальной программы;
изменения в действующие нормативно-правовые акты района должны вноситься своевременно.
В частности, управление рисками реализации муниципальной программы осуществляется на основе подготовки и представления в соответствии с постановлением администрации Мурашинского района от 10.06.2021 N 197 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области" ежегодно в администрацию, отдел экономики и муниципальных закупок, финансовое управление отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, в котором при необходимости могут вноситься предложения о корректировке муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.