В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 02.09.2015 N 800-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период", в целях определения направлений и ожидаемых результатов социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период Правительство Свердловской области постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2025 - 2027 годов (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 771-ПП "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2024 - 2026 годов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2023, 27 октября, N 40500).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 24 октября 2024 г. N 727-ПП
Прогноз
социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2025 - 2027 годов
Номер строки |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2023 год (отчет) |
2024 год (оценка) |
2025 год |
прогноз) |
2026 год |
прогноз) |
2027 год (прогноз) |
|
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) |
млрд, рублей |
3972,7* |
4440,1 |
4724,9 |
4791,8 |
5007,5 |
5141,4 |
5297,3 |
5493,3 |
2. |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
108,2* |
103,5 |
101,6 |
103,0 |
101,7 |
103,0 |
101,6 |
102,8 |
|
3. |
Производительность труда в экономике (валовой региональный продукт в расчете на одного занятого) в текущих основных ценах |
тыс. рублей на человека |
1896,1* |
2112,8 |
2261,9 |
2277,9 |
2394,8 |
2434,4 |
2533,4 |
2598,4 |
4. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами по полному кругу промышленных организаций, всего в том числе по видам экономической деятельности: |
млрд, рублей |
3972,7 |
4438,2 |
4704,1 |
4763,7 |
4960,6 |
5080,3 |
5219,2 |
5414,1 |
5. |
процентов к предыдущему году в действующих ценах |
119,0 |
111,7 |
106,0 |
107,3 |
105,5 |
106,6 |
105,2 |
106,6 |
|
6. |
добыча полезных ископаемых |
млрд, рублей |
137,3 |
151,1 |
155,6 |
159,8 |
162,7 |
168,8 |
171,1 |
179,4 |
7. |
процентов к предыдущему году в действующих ценах |
101,9 |
110,1 |
103,0 |
105,8 |
104,5 |
105,7 |
105,2 |
106,3 |
|
8. |
обрабатывающие производства |
млрд, рублей |
3393,6 |
3827,6 |
4075,2 |
4126,0 |
4310,4 |
4414,5 |
4546,0 |
4717,8 |
9. |
процентов к предыдущему году в действующих ценах |
121,2 |
112,8 |
106,5 |
107,8 |
105,8 |
107,0 |
105,5 |
106,9 |
|
10. |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млрд. рублей |
306,8 |
319,1 |
328,7 |
331,9 |
338,5 |
345,1 |
348,7 |
358,9 |
11. |
процентов к предыдущему году в действующих ценах |
110,6 |
104,0 |
103,0 |
104,0 |
103,0 |
104,0 |
103,0 |
104,0 |
|
12. |
Индекс промышленного производства, всего в том числе по видам экономической деятельности: |
процентов к предыдущему году |
111,8 |
103,0 |
101,4 |
102,7 |
101,4 |
102,8 |
101,5 |
102,8 |
13. |
добыча полезных ископаемых |
процентов к предыдущему году |
100,4 |
101,1 |
100,8 |
101,8 |
101,5 |
102,5 |
101,5 |
102,5 |
14. |
обрабатывающие производства |
процентов к предыдущему году |
114,7 |
103,5 |
101,6 |
103,1 |
101,6 |
103,1 |
101,7 |
103,2 |
15. |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
процентов к предыдущему году |
99,8 |
100,2 |
100,2 |
100,5 |
100,5 |
101,0 |
100,5 |
101,0 |
16. |
Продукция сельского хозяйства, произведенная хозяйствами всех категорий |
млрд, рублей |
114,3 |
118,9 |
124,6 |
124,9 |
129,5 |
130,0 |
134,4 |
135,2 |
17. |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
95,7 |
100,0 |
100,0 |
100,2 |
100,0 |
100,2 |
100,0 |
100,2 |
|
18. |
Оборот розничной торговли |
млрд, рублей |
1426,1 |
1628,1 |
1750,5 |
1769,4 |
1867,8 |
1913,8 |
1991,1 |
2054,0 |
19. |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,6 |
106,4 |
102,3 |
103,8 |
102,4 |
103,8 |
102,4 |
103,1 |
|
20. |
Индекс-дефлятор |
процентов к предыдущему году |
103,2 |
107,3 |
105,1 |
104,7 |
104,2 |
104,2 |
104,1 |
104,1 |
21. |
Объем платных услуг населению |
млрд, рублей |
548,8 |
613,6 |
669,2 |
676,4 |
710,5 |
728,8 |
752,2 |
782,9 |
22. |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
110,0 |
104,5 |
102,2 |
103,7 |
101,6 |
103,1 |
101,6 |
103,1 |
|
23. |
Индекс-дефлятор |
процентов к предыдущему году |
111,4 |
107,0 |
106,7 |
106,3 |
104,5 |
104,5 |
104,2 |
104,2 |
24. |
Прибыль прибыльных организаций по полному кругу организаций |
млрд, рублей |
1009,4* |
1023,1 |
1041,5 |
1084,5 |
1068,6 |
1158,2 |
1103,8 |
1240,4 |
25. |
процентов к предыдущему году |
129,0* |
101,4 |
101,8 |
106,0 |
102,6 |
106,8 |
103,3 |
107,1 |
|
26. |
Инвестиции в основной капитал |
млрд, рублей |
720,4 |
805,1 |
880,9 |
888,9 |
943,8 |
966,0 |
1014,4 |
1049,8 |
27. |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
116,1 |
103,1 |
102,6 |
102,9 |
102,0 |
103,2 |
103,0 |
104,1 |
|
28. |
Индекс-дефлятор |
процентов к предыдущему году |
105,8 |
108,4 |
107,4 |
107,3 |
105,0 |
105,3 |
104,3 |
104,4 |
29. |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млрд, рублей |
1146,1 |
1391,1 |
1546,9 |
1582,6 |
1684,8 |
1756,2 |
1821,3 |
1905,8 |
30. |
процентов к предыдущему году |
120,2 |
121,4 |
111,2 |
113,8 |
108,9 |
111,0 |
108,1 |
108,5 |
|
31. |
Экспорт товаров |
млн. долларов США |
Н.Д.** |
8132,9 |
7835,2 |
8432,2 |
7953,8 |
8712,1 |
8142,8 |
9002,2 |
32. |
процентов к предыдущему году |
Н.Д.** |
Н.Д. |
96,3 |
103,7 |
101,5 |
103,3 |
102,4 |
103,3 |
|
33. |
Импорт товаров |
млн. долларов США |
Н.Д.** |
6186,2 |
5852,5 |
6319,3 |
5989,4 |
6563,9 |
6272,1 |
6804,8 |
34. |
процентов к предыдущему году |
Н.Д.** |
Н.Д. |
94,6 |
102,2 |
102,3 |
103,9 |
104,7 |
103,7 |
|
35. |
Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец периода) |
тыс. единиц |
85,0 |
88,8 |
91,3 |
94,1 |
94,0 |
100,2 |
97,8 |
107,2 |
36. |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд, рублей |
3348,1 |
3582,5 |
3725,8 |
4191,5 |
3867,4 |
4694,5 |
4 026,0 |
5 281,3 |
37. |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций (без внешних совместителей) |
процентов |
35,2 |
34,5 |
35,3 |
37,9 |
36,3 |
39,9 |
37,1 |
41,8 |
38. |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
4230,9 |
4215,9 |
4198,2 |
4201,5 |
4180,6 |
4187,2 |
4163,0 |
4173,0 |
39. |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на тысячу населения |
9Д |
9,0 |
8,4 |
8,7 |
8,1 |
8,6 |
8,0 |
8,5 |
40. |
Общая численность трудовых ресурсов |
тыс. человек |
2585,2 |
2588,3 |
2574,7 |
2589,1 |
2575,5 |
2586,7 |
2574,5 |
2586,2 |
41. |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. человек |
2095,2 |
2101,5 |
2088,9 |
2103,6 |
2091,0 |
2112,0 |
2091,0 |
2114,1 |
42. |
Общая численность иностранных трудовых мигрантов |
тыс. человек |
74,0 |
73,6 |
68,5 |
69,2 |
68,2 |
66,4 |
68,0 |
65,6 |
43. |
Уровень зарегистрированной безработицы на конец года |
процентов |
0,6 |
0,6 |
1,0 |
0,6 |
1,0 |
0,6 |
1,1 |
0,6 |
44. |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. метров общей площади |
3262 |
3320 |
2700 |
3000 |
2700 |
3000 |
3000 |
3300 |
45. |
процентов к предыдущему году |
110,9 |
101,8 |
81,3 |
90,4 |
100,0 |
100,0 |
111,1 |
110,0 |
|
46. |
Денежные доходы населения, всего из них: |
млрд, рублей |
2708,3 |
3151,1 |
3466,3 |
3534,5 |
3743,0 |
3880,2 |
4018,9 |
4189,2 |
47. |
социальные выплаты |
млрд, рублей |
509,6 |
547,5 |
581,6 |
583,3 |
614,3 |
616,7 |
648,8 |
651,4 |
48. |
процентов к предыдущему году |
104,2 |
107,4 |
106,2 |
106,5 |
105,6 |
105,7 |
105,6 |
105,6 |
|
49. |
доходы от предпринимательской деятельности |
млрд, рублей |
101,0 |
117,7 |
122,4 |
134,6 |
127,1 |
151,5 |
132,3 |
170,2 |
50. |
процентов к предыдущему году |
108,0 |
116,6 |
104,0 |
114,3 |
103,8 |
112,6 |
104,1 |
112,3 |
|
51. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника |
рублей |
64 997 |
77 346 |
86 009 |
87 556 |
93 492 |
96 487 |
101 065 |
104 495 |
52. |
процентов к предыдущему ГОДУ |
117,5 |
119,0 |
111,2 |
113,2 |
108,7 |
110,2 |
108,1 |
108,3 |
|
53. |
Реальная среднемесячная заработная плата |
процентов к предыдущему году |
111,1 |
110,2 |
105,4 |
107,0 |
104,6 |
105,7 |
102,9 |
104,1 |
54. |
Реальные среднедушевые денежные доходы населения |
процентов к предыдущему году |
106,5 |
107,7 |
104,3 |
106,0 |
103,9 |
105,3 |
102,2 |
103,8 |
55. |
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц |
рублей |
14 088 |
15 298 |
17 556 |
17 556 |
18 205 |
18 346 |
19 006 |
19 079 |
56. |
процентов к предыдущему ГОДУ |
104,3 |
108,6 |
114,8 |
114,8 |
103,7 |
104,5 |
104,4 |
104,0 |
|
57. |
Доля населения с денежными доходами ниже границы бедности |
процентов |
7,6 |
7,6 |
7,5 |
7,3 |
7,2 |
7,0 |
6,9 |
6,7 |
_____________________________
* Оценка Министерства экономики и территориального развития Свердловской области.
** Сведения о таможенной статистике внешней торговли с 1 января 2022 года являются информацией для служебного пользования.
_____________________________
Примечание. К прогнозу социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2025 - 2027 годов прилагается пояснительная записка.
Приложение
к прогнозу социально-
экономического развития
Свердловской области
на среднесрочный период
2025 - 2027 годов
Пояснительная записка
Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2025 - 2027 годов (далее - Прогноз) разработан на базе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подготовленных Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе с применением среднероссийских индексов потребительских цен, а также с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309), Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.
Прогноз сформирован исходя из анализа статистических данных за 2023 год, январь - август 2024 года и прогнозных расчетов по основным видам экономической деятельности, представленных исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области.
Прогноз разработан в двух вариантах.
Вариант 1 Прогноза (консервативный) (далее - вариант 1) основан на предпосылке о замедлении динамики мировой экономики при сохранении жестких денежно-кредитных условий и санкционного режима, усилении давления на дружественные и нейтральные государства. В этих условиях предполагается сокращение спроса на товары российского экспорта.
В случае развития экономики Свердловской области по варианту 1 в 2025 году физические объемы валового регионального продукта (далее - ВРП) прогнозируются на уровне 101,6% по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах, в 2026 году - 101,7%, в 2027 году - 101,6%.
Вариант 2 Прогноза (базовый) (далее - вариант 2) описывает наиболее вероятный сценарий социально-экономического развития Свердловской области с учетом ожидаемых относительно оптимистичных изменений внешних условий и эффективной реализации комплекса мер по поддержке экономики при сохраняющемся санкционном давлении. Вариант 2 предполагает достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309.
В случае развития экономики Свердловской области по варианту 2 в 2025 году рост физических объемов ВРП прогнозируется на уровне 103% по сравнению с предыдущим годом, в 2026 году - 103%, в 2027 году - 102,8%.
Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Свердловской области
Динамика большинства макроэкономических показателей в январе - августе 2024 года подтверждает сохранение стабильной ситуации в экономике Свердловской области.
Индекс промышленного производства по полному кругу организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области (далее - организации), составил 102% к уровню января - августа 2023 года, в том числе в обрабатывающих производствах - 103,1%. Объем отгруженной промышленной продукции по полному кругу организаций в январе - августе 2024 года составил 2740,3 млрд. рублей, или 117,1% к уровню января - августа 2023 года в действующих ценах.
Индекс производства продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий, в январе - июне 2024 года составил 101,4% к уровню января - июня 2023 года в сопоставимых ценах.
В январе - августе 2024 года автомобильным транспортом (по кругу крупных и средних организаций) перевезено 24,2 млн. тонн грузов, или 116,1% к уровню января - августа 2023 года.
Оборот розничной торговли в Свердловской области в январе - августе 2024 года сложился в сумме 1063,8 млрд. рублей, или 108,3% к уровню января - августа 2023 года в сопоставимых ценах.
Объем платных услуг населению в январе - августе 2024 года составил 419,4 млрд. рублей, или 106,2%.
По итогам января - июля 2024 года прибыль прибыльных крупных и средних организаций составила 368,7 млрд. рублей, или 79,9% к уровню января - июля 2023 года.
В январе - июне 2024 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций (с учетом субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) составил 378 млрд. рублей, или 139,3% к уровню января - июня 2023 года в сопоставимых ценах. В общем объеме инвестиций 72,1% освоено крупными и средними организациями, что составило 272,7 млрд. рублей.
Объем работ, выполненных собственными силами по виду деятельности "строительство", в январе - августе 2024 года составил 332,9 млрд. рублей, или 115,4% к уровню января - августа 2023 года в сопоставимых ценах.
В январе - августе 2024 года введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 2200,5 тыс. кв. метров, или 107,8% к уровню января - августа 2023 года.
По итогам января - июля 2024 года фонд начисленной заработной платы в Свердловской области составил 771 млрд. рублей, или 123,3% к уровню января - июля 2023 года.
Среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций в январе - июле 2024 года составила 74 267 рублей (120,8% к уровню января - июля 2023 года).
На рынке труда ситуация продолжает оставаться стабильной. Уровень регистрируемой безработицы на 01.09.2024 составил 0,48% (на 01.09.2023 - 0,71%).
Среднегодовая численность постоянного населения Свердловской области в 2023 году составила 4230,9 тыс. человек.
В январе - июле 2024 года родилось 21,9 тыс. человек, умерло 34.1 тыс. человек, естественная убыль населения Свердловской области составила 12.2 тыс. человек.
В целом Свердловская область сохраняет свои позиции в первой десятке субъектов Российской Федерации по показателям объема отгруженной промышленной продукции, оборота оптовой и розничной торговли, предоставления платных услуг населению, ввода в эксплуатацию жилья.
Произошедшая адаптация к новым внешнеэкономическим условиям позволяет рассчитывать на сохранение стабильной ситуации в экономике Свердловской области в течение 2024 года.
По итогам 2024 года динамика большинства показателей социально-экономического развития Свердловской области ожидается несколько выше прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2024 - 2026 годов: индекс физического объема ВРП оценивается на уровне 103,5% к уровню 2023 года, индекс физического объема инвестиций в основной капитал - 103,1%, индекс физического объема оборота розничной торговли -106,4%, индекс физического объема платных услуг населению - 104,5%, индекс промышленного производства - 103%.
Факторы и ограничения экономического роста Свердловской области на среднесрочный период 2025 - 2027 годов
Возможности и ограничения социально-экономического развития Свердловской области формируются под влиянием факторов внешней и внутренней среды, в том числе внеэкономического характера.
В 2024 году продолжилась переориентация российской экономики на внутреннее производство, адаптация к внешним торговым и финансовым ограничениям.
Сбалансированная макроэкономическая политика позволила Свердловской области ограничить влияние ухудшения внешней конъюнктуры на внутренний рынок. В среднесрочном периоде ожидается продолжение устойчивого развития экономики.
Многие ранее обозначенные ориентиры социально-экономического развития Свердловской области не утратят своей значимости и в среднесрочном периоде. Сохранит свое влияние программа импортозамещения, направленная на снижение зависимости от импорта за счет удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукцией собственного производства. В среднесрочном периоде продолжится укрепление и расширение внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных стран, развитие новых логистических и производственных цепочек, обеспечение эффективной кооперации в рамках импортозамещения, формирование взаимодействия между производителями и потребителями продукции.
Системная поддержка инвестиционных проектов, реализация широкого спектра мер по улучшению инвестиционного климата, развитие инвестиционной инфраструктуры, расширение и стимулирование программ импортозамещения послужат основой для поддержания инвестиционной активности и наращивания потенциала развития экономики Свердловской области.
Тенденции в инвестиционной деятельности будут способствовать росту производительности труда в секторах, которые наиболее активно осуществляют модернизацию основных фондов.
Росту промышленного производства на территории Свердловской области в среднесрочной перспективе будет способствовать ускоренное развитие импортозамещающих производств, стимулирование спроса и предложения конкурентоспособной отечественной продукции, а также реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", и государственной программой Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 425-8 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса".
Эффективная реализация транзитного потенциала Свердловской области через опережающее развитие транспортной и логистической инфраструктуры, обеспечение равномерного развития транспортной системы, увеличение пропускной способности всех видов транспорта, внедрение новых подходов в логистическом обслуживании, создание условий для формирования транспортно-логистического хаба российского и международного значения внесут существенный вклад в социально-экономическое развитие Свердловской области.
В среднесрочной перспективе 2025 - 2027 годов драйвером экономического роста будет выступать развитие экономики предложения, направленной на удовлетворение внутреннего инвестиционного и потребительского спроса.
К основным ограничениям экономического роста Свердловской области относятся:
1) усиление санкционного давления со стороны недружественных государств, в том числе за счет вторичных санкций для дружественных и нейтральных стран;
2) зависимость уровня инвестиционной активности от продолжительности санкционных ограничений и геополитической напряженности;
3) зависимость производственной деятельности промышленных предприятий Свердловской области от инвестиционных программ и планов крупнейших компаний нефтегазовой отрасли и энергетического комплекса;
4) жесткая денежно-кредитная политика Центрального банка Российской Федерации;
5) увеличение издержек производителей в связи с ростом транзакционных издержек, в том числе за счет поиска новых поставщиков и переориентации поставок;
6) сохранение демографических ограничений, которые не позволят в полной мере удовлетворить потребности рынка труда, в том числе в квалифицированных кадрах.
Ключевым риском Прогноза является ограничение расширения производства в условиях сохранения высоких ставок и кадрового дефицита при опережающем росте внутреннего спроса.
Валовой региональный продукт
Ключевой задачей в экономической сфере на ближайшие годы является дальнейшее восстановление динамики ВРП для создания надежной основы достижения сопряженных целей в области развития человеческого потенциала, технологического обновления, повышения уровня и качества жизни населения.
В 2025 - 2027 годах ключевые отрасли будут определять дальнейшую динамику ВРП.
В структуре ВРП Свердловской области к 2027 году доли основных отраслей составят:
1) обрабатывающие производства - 31,9%;
2) оптовая и розничная торговля - 14,6%;
3) транспортировка и хранение, деятельность в области информатизации и связи - 8,7%.
При реализации варианта 1 ВРП к концу прогнозного периода (2027 год) составит 108,6% к уровню 2023 года в сопоставимых ценах, в том числе:
1) промышленность - 107,5%, в том числе в обрабатывающих производствах -108,7%;
2) оптовая и розничная торговля - 114,1%;
3) платные услуги - 109,5%.
При реализации варианта 2 ВРП к концу прогнозного периода (2027 год) составит 112,9% к уровню 2023 года в сопоставимых ценах с учетом реализации структурных мер макроэкономической политики, в том числе:
1) промышленность - 111,7%, в том числе в обрабатывающих производствах - 113,4%;
2) оптовая и розничная торговля - 118,2%;
3) платные услуги - 113,4%.
Драйвером роста станет внутренний спрос, в том числе в условиях реализации программ импортозамещения за счет наращивания производства отечественных товаров и услуг. Росту производства также будут способствовать дальнейшее развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Титановая долина" (далее - ОЭЗ "Титановая долина"), использование комплексного подхода к формированию инвестиционных площадок, реализация комплекса мер государственной поддержки, нацеленных на стимулирование развития индустриальных (промышленных) парков на территории Свердловской области.
В среднесрочной перспективе предполагается реализация дополнительных мер экономической политики, направленных на обеспечение технологического суверенитета и цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
Крупнейшие компании Свердловской области продолжат реализацию программ инновационного развития, что будет способствовать повышению производительности труда в Свердловской области.
Ожидается, что в 2027 году производительность труда в экономике (по добавленной стоимости) увеличится на 33,6-37% к уровню 2023 года в действующих ценах и по варианту 1 составит 2533,4 тыс. рублей в расчете на одного занятого в экономике, по варианту 2 - 2598,4 тыс. рублей.
Промышленное производство
Прогноз промышленного производства на среднесрочный период разработан с учетом следующих факторов:
1) последствия введенных санкций странами ЕС, США для российской экономики;
2) значительное снижение объема экспорта промышленной продукции;
3) зависимость отраслей промышленности от импортного оборудования, комплектующих, расходных материалов;
4) увеличение логистических затрат в связи с дальнейшей переориентацией экспорта в страны Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки;
5) применение повышающего коэффициента 3,5 к действующей ставке налога на добычу полезных ископаемых в отношении твердых полезных ископаемых;
6) темпы реализации мер по импортозамещению;
7) кадровая обеспеченность предприятий.
Рост промышленного производства будет базироваться на реализации инвестиционных проектов в ключевых для Свердловской области видах экономической деятельности. Крупнейшими инвестиционными проектами являются:
1) реконструкция химико-металлургического производства с внедрением технологии Ausmelt акционерного общества "Святогор";
2) создание нового сортопрокатного комплекса на территории ОЭЗ "Титановая долина" (г. Верхняя Салда) публичного акционерного общества "Корпорация ВСМПО-АВИСМА";
3) реконструкция III очереди цеха электролиза меди акционерного общества "Уралэлектромедь";
4) создание производственного комплекса по выпуску авиационных изделий из полимерных композитных материалов акционерного общества "Уральский завод гражданской авиации";
5) модернизация вальцеделательного производства закрытого акционерного общества "Кушвинский завод прокатных валков";
6) создание новых производственных мощностей для изготовления катализаторов нового поколения для автомобильного транспорта, удовлетворяющих нормам Евро-6b/6с, обществом с ограниченной ответственностью "Экоальянс";
7) создание производства стальных мелющих шаров диаметром от 30 до 140 миллиметров 4 и 5 групп твердости для применения в горнорудной и угольной промышленности (г. Алапаевск) обществом с ограниченной ответственностью "Формат-ЕК";
8) создание промышленного производства гидравлического оборудования на производственных мощностях акционерного общества "Пневмостроймашина";
9) освоение I очереди Собственно-Качканарского месторождения титаномагнетитовых руд с содержанием ванадия акционерным обществом "ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат";
10) разработка III очереди месторождения "Волковское" акционерным обществом "Святогор".
В целях развития системы импортозамещения и внутрироссийской кооперации будет продолжена работа по расширению использования потенциала организаций промышленного комплекса Свердловской области, развитию производства продукции гражданского и двойного назначения за счет реализации капиталоемких инвестиционных проектов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
В 2027 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами по полному кругу промышленных организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, прогнозируется по варианту 1 на уровне 5219,2 млрд. рублей, по варианту 2 - 5414,1 млрд. рублей, что в действующих ценах на 31,4-36,3% выше уровня 2023 года.
Индекс промышленного производства в 2027 году по варианту 1 составит 107,5% к уровню 2023 года в сопоставимых ценах, по варианту 2 - 111,7%.
Сельское хозяйство
По варианту 1 предполагается развитие сельского хозяйства на достигнутом уровне с сохранением текущих тенденций и объемов государственной поддержки.
В результате в 2027 году объем продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий, составит 134,4 млрд. рублей.
По варианту 2 предусмотрено, что при условии увеличения объемов государственной поддержки в отраслях сельского хозяйства более высокими темпами будут осуществляться техническое перевооружение, строительство, реконструкция, модернизация производственных объектов и внедрение новых технологий. Проведение такого комплекса мероприятий и наличие благоприятных для выращивания сельскохозяйственных культур погодных условий позволят прогнозировать рост показателей. Объем продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий, в 2027 году составит 135,2 млрд. рублей.
В сфере животноводства с участием государственной поддержки будет продолжена реализация мероприятий по технической и технологической модернизации производственных объектов, развитие племенной работы, строительство новых и реконструкция уже функционирующих объектов животноводства. В птицеводстве в настоящее время акционерным обществом "Птицефабрика "Свердловская" в отделении "Большеисетское" проводятся работы по реконструкции и модернизации площадки с целью комплектования инкубационным яйцом отделения "Первоуральское". При выходе на проектную мощность с 2026 года производство инкубационных яиц составит около 10 млн. штук в год.
Положительные тенденции в отрасли растениеводства будут связаны с реализацией проектов по мелиорации, предусматривающих проведение гидромелиоративных мероприятий, благодаря которым планируется постепенное наращивание объемов производства картофеля и овощей. Всего за период с 2024 по 2030 год на территории Свердловской области планируется реализация проектов мелиорации, предусматривающих проведение гидромелиоративных мероприятий с общим объемом инвестиций более 2 млрд. рублей. Использование орошаемых земель в экстремальных условиях показало, что производство овощных культур на этих угодьях увеличивает урожайность овощей в 1,5 - 3 раза, повышает выход стандартной продукции и ускоряет ее созревание.
Рынок товаров и услуг
В среднесрочной перспективе 2025 - 2027 годов ожидаются положительные темпы роста ключевых показателей потребительского рынка по обоим вариантам Прогноза.
По варианту 1 допускается сохранение индекса физического объема оборота розничной торговли на уровне не ниже достигнутого в доковидный период 2018 и 2019 годов. Ключевыми факторами данного варианта Прогноза являются сдержанные оптимистические ожидания относительно перспектив роста спроса на фоне высокой степени неопределенности, наметившаяся тенденция перехода населения к сберегательной модели поведения на фоне сохранения высоких ставок процентов по банковским вкладам.
Оборот розничной торговли в 2027 году достигнет 1991,1 млрд. рублей (среднегодовой темп роста в 2025 - 2027 годах составит 102,4% в сопоставимых ценах), объем платных услуг населению - 752,2 млрд. рублей (среднегодовой темп роста -101,8%).
В вариант 2 заложена более высокая динамика потребительского спроса и предложения. Предполагается, что расширение доходов населения окажется достаточным как для увеличения сбережений, так и роста потребления. Факторами увеличения предложения будут наращивание собственного производства субститутов ранее импортированных товаров и расширение торгового взаимодействия со странами Азии.
Разработка варианта 2 осуществлялась с учетом показателей Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 387-ПП "Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года", и государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области".
По варианту 2 оборот розничной торговли в 2027 году составит 2054 млрд. рублей (среднегодовой темп роста в 2025 - 2027 годах - 103,6% в сопоставимых ценах), объем платных услуг населению - 782,9 млрд. рублей (среднегодовой темп роста - 103,3%).
Финансы
В период 2025 - 2027 годов прогнозируется положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности организаций.
В 2027 году прибыль прибыльных организаций составит по варианту 1 1103,8 млрд. рублей, по варианту 2 - 1240,4 млрд. рублей, или 109,4 - 122,9% к уровню 2023 года.
Положительной динамике прибыли прибыльных организаций будет способствовать постепенная переориентация поставок на внутренний рынок и рынки дружественных и нейтральных стран, оптимизация и развитие новых логистических цепочек, выполнение государственного оборонного заказа в основных отраслях промышленности в Свердловской области, модернизация промышленных отраслей, реализация различных инструментов государственной поддержки экономики как на федеральном, так и на региональном уровнях государственной власти.
Инвестиции
В прогнозном периоде по варианту 1 поддержанию инвестиционной активности будут способствовать адаптация предприятий Свердловской области к изменившимся макроэкономическим условиям, перестройка хозяйственных связей, реализация на федеральном и региональном уровнях государственной власти комплекса мер государственной поддержки экономики.
Объем инвестиций в основной капитал в 2027 году прогнозируется на уровне 1014,4 млрд. рублей, или 111,2% к уровню 2023 года в сопоставимых ценах.
По варианту 2 прогнозируется постепенное наращивание инвестиционной активности, основанное на успешной реализации планов по импортозамещению, системной поддержке инвестиционных проектов, предполагающих создание инновационной и высокотехнологичной продукции, малого и среднего предпринимательства, развитии инфраструктуры для инвесторов различного масштаба и отраслевой направленности, переориентации бизнеса на формирование связей с новыми деловыми партнерами на локальных рынках товаров и услуг.
В результате в 2027 году объем инвестиций в основной капитал увеличится на 14% к уровню 2023 года в сопоставимых ценах и составит 1049,8 млрд. рублей.
Прогнозируемые тенденции будут способствовать достижению целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309.
В Свердловской области положительной динамике инвестиций в основной капитал в среднесрочном периоде будет способствовать реализация следующих комплексных мер:
1) продолжение реализации системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт");
2) реализация и развитие системы государственной поддержки инвесторов, в том числе мер налогового стимулирования инвестиционной деятельности (установление особенностей налогообложения региональными налогами, предоставление инвестиционного налогового кредита), расширение практики заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений и использования иных механизмов;
3) обеспечение работы автономной некоммерческой организации "Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области";
4) развитие ОЭЗ "Титановая долина" и территорий опережающего развития, объектов инвестиционной инфраструктуры;
5) развитие государственно-частного партнерства;
6) предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и реализации масштабных инвестиционных проектов;
7) повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
8) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области и обеспечение ее деятельности;
9) продвижение инвестиционного потенциала Свердловской области на российском и международном уровнях.
Значительное содействие в повышении деловой активности, расширении торгово-экономического сотрудничества и привлечении инвестиций окажет развитие конгрессно-выставочной деятельности, проведение международных мероприятий (Международной промышленной выставки "ИННОПРОМ", Международного чемпионата высокотехнологичных профессий Хайтек, Международного форума и выставки 100+ TechnoBuild, Международной специализированной выставки-форума современных медицинских технологий, медицинского оборудования, инструментария, расходных материалов, фармацевтических препаратов, а также медицинских услуг "Здравоохранение Урала").
Жилищное строительство
Объем ввода жилья неразрывно связан с ипотечной ставкой и иными социально-экономическими показателями развития Свердловской области, такими как увеличение численности населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни и рост реальных доходов граждан.
В 2025 - 2027 годах объем введенного в эксплуатацию жилья прогнозируется по варианту 1 в среднем на уровне 2800 тыс. кв. метров ежегодно, по варианту 2 - в среднем на уровне 3100 тыс. кв. метров ежегодно.
Ключевыми мероприятиями в сфере жилищного строительства являются:
1) оказание содействия при реализации проектов по комплексному освоению территорий, предусматривающих строительство жилья;
2) стимулирование спроса на первичном рынке жилья;
3) ликвидация аварийного жилищного фонда.
Прогнозные значения по объему ввода жилья до 2027 года по варианту 2 сформированы в рамках паспорта федерального проекта "Жилье".
Внешнеэкономическая деятельность
Ключевыми рисками развития внешнеэкономических связей Свердловской области в 2025 - 2027 годах останутся внешние условия: замедление мировой экономики и сохранение санкционного давления. В среднесрочном периоде продолжится поиск альтернативных путей поставок российских товаров на внешние рынки при сохранении спроса на продукцию предприятий Свердловской области на традиционных рынках дружественных стран.
Вариант 1 предполагает сохранение санкционного давления, дальнейший рост транзакционных издержек и, следовательно, снижение доходов экспортеров, что может негативно сказаться на импорте инвестиционных товаров, материалов и комплектующих.
Вариант 2 учитывает адаптацию к ограничениям мировой торговли, поэтапное увеличение экспортных потоков на рынки стран Азии, Ближнего
Востока и Африки. Произойдет переориентация импортных потоков в пользу стран Азии, в том числе Китая.
Повышение конкурентоспособности продукции предприятий Свердловской области, улучшение товарной структуры внешней торговли, реализация комплекса мер поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий Свердловской области, стимулирование инвестиционных процессов будут способствовать увеличению несырьевого неэнергетического экспорта.
В 2027 году объем экспорта по варианту 1 составит 8,1 млрд. долларов США, по варианту 2-9 млрд. долларов США.
Малое предпринимательство
В период 2025 - 2027 годов прогнозируется сохранение положительной динамики показателей малого и среднего предпринимательства.
К 2027 году число малых и средних предприятий (включая микропредприятия) по варианту 1 увеличится до 97,8 тыс. единиц, что составит 110,1% к уровню 2023 года, по варианту 2 - до 107,2 тыс. единиц, или 120,8% к уровню 2023 года.
В 2027 году оборот малых и средних предприятий (включая микропредприятия) по варианту 1 ожидается в сумме 4026 млрд. рублей, или 112,4% к уровню 2023 года в действующих ценах, по варианту 2 - 5281,3 млрд. рублей, или в 1,5 раза выше уровня 2023 года в действующих ценах.
Положительной прогнозной динамике ключевых показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства способствует реализация в Свердловской области комплекса антикризисных мер поддержки бизнеса, принимаемых в связи с внешним санкционным воздействием, а также мероприятий в рамках региональных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Указанные мероприятия направлены на создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами, легкого старта и комфортного ведения бизнеса, а также акселерацию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Труд и занятость
На конец 2024 года регистрируемая безработица в Свердловской области ожидается на уровне 0,6%.
В среднесрочном периоде 2025 - 2027 годов в условиях варианта 1 уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,1% в год.
По варианту 2 прогнозируется стабилизация регистрируемой безработицы в период 2025 - 2027 годов на уровне 0,6%.
В целях сдерживания социальной напряженности в Свердловской области реализуются мероприятия активной политики занятости населения.
В среднесрочной перспективе на рынок труда и занятость населения окажут влияние условия внешнего санкционного давления, а также поэтапное повышение пенсионного возраста. Расширение границ трудоспособного возраста изменяет структуру трудовых ресурсов, в которой будет снижаться численность работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста и увеличиваться численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
Прогноз численности занятых в экономике Свердловской области на среднесрочную перспективу разработан с учетом ежегодного роста численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, снижения численности безработных и сохранения высокой занятости работающих в обрабатывающей промышленности (в частности, в организациях оборонно-промышленного комплекса), роста численности самозанятых и работающих в малом и среднем бизнесе и иных факторов. В результате в 2027 году численность занятых в экономике Свердловской области по варианту 1 прогнозируется на уровне 2091,0 тыс. человек, по варианту 2 - на уровне 2114,1 тыс. человек.
Уровень жизни населения
В среднесрочном периоде 2025 - 2027 годов продолжится рост среднемесячной заработной платы в Свердловской области. Одним из механизмов увеличения заработной платы является ежегодный рост минимальной заработной платы, превышающей величину прожиточного минимума трудоспособного населения.
Продолжится работа по сохранению достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников и уровнем средней заработной платы в Свердловской области исходя из величины прогнозного значения показателя "Среднемесячный доход от трудовой деятельности в Свердловской области" во исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
По варианту 1 среднемесячная заработная плата в Свердловской области в 2027 году прогнозируется на уровне 101 065 рублей (среднегодовой темп роста в 2025 - 2027 годах - 109,3%), реальная зарплата составит в среднем 104,3% в год.
Вариант 2 прогнозируемой среднемесячной заработной платы обеспечит устойчивый рост реальных доходов населения, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309. По варианту 2 среднемесячная заработная плата в Свердловской области в 2027 году достигнет 104 495 рублей (среднегодовой темп роста в 2025 - 2027 годах - 110,6%), реальная зарплата составит в среднем 105,6% в год.
В среднесрочный период рост денежных доходов населения при активной государственной политике будет обеспечен за счет роста заработной платы, высокой занятости населения, расширения набора социальных мер поддержки населения, реализации мероприятий по поддержке предпринимателей, стимулированию создания субъектов малого и среднего предпринимательства и других.
С учетом прогнозируемой динамики среднемесячной заработной платы, социальной поддержки населения и предпринимательской активности денежные доходы населения Свердловской области к 2027 году прогнозируются по вариантам 1 и 2 на уровне 4018,9 млрд. рублей и 4189,2 млрд. рублей соответственно, что на 48-55% выше уровня 2023 года. Реальные денежные доходы населения в период 2025 - 2027 годов по варианту 1 составят в среднем 103,5% в год, по варианту 2 - 105,0% в год.
В рамках достижения целевого показателя по снижению уровня бедности, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309, прогнозируется, что в 2027 году доля населения Свердловской области, имеющего денежные доходы ниже границы бедности, не превысит 6,7%.
Согласно комплексной программе Свердловской области "Снижение уровня бедности в Свердловской области на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22.07.2021 N 448-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Снижение уровня бедности в Свердловской области на период до 2030 года", снижение уровня бедности будет достигнуто путем реализации мероприятий по стимулированию общего роста реальных доходов населения, повышения уровня социального обеспечения и адресности мер социальной поддержки. Среди ожидаемых результатов реализации указанной комплексной программы:
1) рост реальных денежных доходов населения Свердловской области;
2) снижение численности населения с доходами ниже границы бедности;
3) увеличение числа граждан, прошедших переобучение и повышение квалификации;
4) увеличение количества получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Фонд начисленной заработной платы
С учетом планируемых мер, направленных на создание новых высокопроизводительных рабочих мест и модернизацию действующих рабочих мест, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в 2027 году, фонд заработной платы по варианту 1 прогнозируется на уровне 1821,3 млрд. рублей, или 159% к уровню 2023 года, по варианту 2 - на уровне 1905,8 млрд. рублей, или 166% к уровню 2023 года.
Демографические показатели
В прогнозируемый период 2025 - 2027 годов в Свердловской области сохранится тенденция естественной убыли, продолжится снижение рождаемости на фоне объективной тенденции снижения численности женщин репродуктивного возраста, в том числе женщин в возрасте 20-34 лет, и увеличения возраста женщин при первых родах.
Принимаемые меры по поддержке материнства, семей (в том числе многодетных), развития вспомогательных репродуктивных технологий позволят сохранить значения показателей рождаемости на уровне выше среднероссийского.
По варианту 1 прогнозируется сохранение сложившихся демографических тенденций. Среднегодовая численность постоянного населения Свердловской области составит в 2027 году 4163 тыс. человек, или 98,4% к уровню 2023 года. Общий коэффициент рождаемости составит в 2027 году 8 родившихся живыми на тысячу населения.
По варианту 2 среднегодовая численность постоянного населения Свердловской области в 2027 году составит 4173 тыс. человек, или 98,6% к уровню 2023 года. Общий коэффициент рождаемости составит 8,5 родившихся живыми на тысячу населения.
Ключевым фактором улучшения демографической ситуации будет реализация комплекса мер региональной программы Свердловской области по повышению рождаемости на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.06.2023 N 456-ПП "Об утверждении региональной программы Свердловской области по повышению рождаемости на период до 2030 года".
Финансовое обеспечение государственных программ Свердловской области
В соответствии с Перечнем государственных программ Свердловской области, утвержденным распоряжением Правительства Свердловской области от 31.10.2014 N 1355-РП "Об утверждении Перечня государственных программ Свердловской области", на территории Свердловской области реализуются
30 государственных программ Свердловской области (далее - государственная программа).
С 2025 года в Свердловской области будут реализовываться мероприятия
31 государственной программы (с учетом реализации государственной программы "Научно-технологическое развитие Свердловской области").
Срок реализации государственных программ запланирован до 2027 и 2030 годов.
Государственные программы можно объединить в 3 блока:
1) "Социальное развитие";
2) "Развитие отраслей экономики и инфраструктуры";
3) "Государственное управление".
Основной объем расходов областного бюджета приходится на блок "Социальное развитие", который составляет более 65-70% общего объема бюджетных средств, направляемых на реализацию государственных программ (таблица).
Таблица
Расходы на финансирование государственных программ Свердловской области на 2025 - 2027 годы за счет средств областного бюджета*
Номер строки |
Наименование блока |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
млрд. рублей |
процентов |
млрд. рублей |
процентов |
млрд. рублей |
процентов |
млрд. рублей |
процентов |
||
1. |
Расходы по государственным программам, всего в том числе по блокам: |
366,07 |
100 |
343,70 |
100 |
344,38 |
100 |
338,84 |
100 |
2. |
"Социальное развитие" |
228,33 |
62,38 |
227,82 |
66,29 |
241,42 |
70,10 |
239,56 |
70,70 |
3. |
"Развитие отраслей экономики и инфраструктуры" |
68,27 |
18,64 |
58,20 |
16,93 |
52,34 |
15,20 |
48,76 |
14,39 |
4. |
"Государственное управление" |
69,47 |
18,98 |
57,68 |
16,78 |
50,62 |
14,70 |
50,52 |
14,91 |
_____________________________
* По данным паспортов государственных программ Свердловской области, утвержденных в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (по состоянию на 06.08.2024).
_____________________________
В блок "Социальное развитие" включено 6 государственных программ в сферах образования и молодежной политики, социальной поддержки и социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, содействия занятости населения Свердловской области.
Учитывая, что вышеуказанные государственные программы направлены на выполнение социальных обязательств, развитие человеческого потенциала, блок "Социальное развитие" имеет приоритетное значение для реализации государственной политики.
К основным ожидаемым результатам реализуемых мероприятий государственных программ, относящихся к блоку "Социальное развитие", по итогам прогнозного периода 2025 - 2027 годов можно отнести следующие:
1) удовлетворенность населения медицинской помощью планируется поддерживать на уровне 85%;
2) долю обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, планируется поддерживать на уровне 98%;
3) количество многодетных семей увеличится с 69 тыс. семей в 2024 году до 72 тыс. семей;
4) уровень безработицы планируется поддерживать на уровне 3,1%;
5) число посещений культурных мероприятий увеличится с 63 873 тыс. посещений в 2024 году до 86 703 тыс. посещений;
6) доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличится с 61,5% в 2024 году до 67,2%.
В блок "Развитие отраслей экономики и инфраструктуры" включено 12 государственных программ в сферах промышленности, научно-технологического развития, агропромышленного комплекса и потребительского рынка, развития сельских территорий, жилищно-коммунального хозяйства, природопользования, лесного хозяйства, транспортного и строительного комплексов, повышения инвестиционной привлекательности Свердловской области, формирования современной городской среды, развития туризма и индустрии гостеприимства.
Объем расходов областного бюджета на государственные программы по блоку "Развитие отраслей экономики и инфраструктуры" составляет 14,4 - 16,9% от общего объема программных расходов (от 48,76 млрд. рублей до 58,20 млрд. рублей).
К основным ожидаемым результатам реализуемых мероприятий государственных программ, относящихся к блоку "Развитие отраслей экономики и инфраструктуры", по итогам прогнозного периода 2025 - 2027 годов можно отнести следующие:
1) количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения увеличится с 468 единиц в 2024 году до 528 единиц;
2) площадь вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения увеличится с 46,663 тыс. гектаров в 2024 году до 124,978 тыс. гектаров;
3) удовлетворенность населения жилищно-коммунальным обслуживанием планируется поддерживать на уровне 78%;
4) объем отгруженной промышленной продукции, произведенной в Свердловской области, увеличится с 4150,00 млрд. рублей в 2024 году до 4650,00 млрд. рублей;
5) количество семей, улучшивших жилищные условия, увеличится с 119 тыс. семей в 2024 году до 125 тыс. семей;
6) численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства увеличится с 796,4 тыс. человек в 2024 году до 824,4 тыс. человек;
7) количество туристско-информационных центров на территории Свердловской области увеличится с 20 единиц в 2024 году до 26 единиц.
В блок "Государственное управление" включено 13 государственных программ, направленных на совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области, управление государственными финансами, повышение эффективности управления государственной собственностью, развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, обеспечение деятельности мировых судей, общественной безопасности на территории Свердловской области, эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области, развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления и иное.
Доля государственных программ, относящихся к блоку "Государственное управление", составляет 14,7 - 16,8% от общего объема программных расходов (от 50,52 млрд. рублей до 57,68 млрд. рублей).
К основным ожидаемым результатам реализуемых мероприятий государственных программ, относящихся к блоку "Государственное управление", по итогам прогнозного периода 2025 - 2027 годов можно отнести следующие:
1) долю поступлений доходов от использования и приватизации государственного имущества Свердловской области, подлежащих зачислению в областной бюджет, по отношению к запланированным доходам планируется поддерживать на уровне 100%;
2) количество иностранных государств, с участием официальных представителей которых Правительством Свердловской области проведены международные мероприятия, увеличится с 33 единиц в 2024 году до 40 единиц;
3) доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде на территории Свердловской области, увеличится с 40% в 2024 году до 70%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2024 г. N 727-ПП "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2025 - 2027 годов"
Вступает в силу с 2 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 25 октября 2024 г.