В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2012 года N 76-ЗАО "О государственной поддержке газораспределительных организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2021 года N 397-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2021 года N 1201-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "24 декабря 2021 года"
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2022 года N 801-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2023 года N 347-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 октября 2024 года N 573-П
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, получатели субсидии, автономный округ), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий из окружного бюджета получателям субсидии.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидии - средства окружного бюджета, предоставляемые получателям субсидии в целях возмещения им части эксплуатационных затрат по объектам газораспределительной системы в размере суммы амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, или арендных платежей, которые в силу законных ограничений по росту тарифов не учтены при формировании тарифа на оказание услуг по транспортировке газа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа.
Результатом предоставления субсидии является транспортировка природного газа по газораспределительным сетям для обеспечения функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, участвующих в производстве тепловой и электрической энергии по ценам (тарифам), установленным с соблюдением индекса роста тарифа, для достижения показателей комплекса процессных мероприятий 1 "Газификация новых населенных пунктов" государственной программы автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
Для достижения результата предоставления субсидии получатели субсидии обеспечивают соблюдение индекса роста тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа.
1.3. Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год, на цели, определенные Порядком.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Право на получение субсидий имеют получатели субсидий, осуществляющие эксплуатацию объектов газораспределительной системы, введенных в эксплуатацию на территории автономного округа после 01 января 2012 года (за исключением объектов, построенных с участием бюджетных средств), находящихся у получателя субсидии в собственности или на иных законных основаниях, и оказывающие услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа, указанные в приложении к Закону автономного округа от 19 сентября 2012 года N 76-ЗАО "О государственной поддержке газораспределительных организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.8. Наименования получателей субсидий ежегодно утверждаются распоряжением Губернатора автономного округа об определении получателя (ей) субсидии (й) (далее - распоряжение об определении получателя субсидии), которое в целях информирования получателей субсидий размещается на официальном сайте департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа в сети "Интернет" - https://rek-yamal.ru в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.
II. Порядок формирования размера субсидии, предоставляемой получателю субсидии
2.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по формуле:
Р суб=Э р-Э рт,
где:
Р суб - размер субсидии;
Э р - размер эксплуатационных расходов, определяемый как сумма амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, или арендных платежей по объектам газораспределительной системы, использующимся получателем субсидии для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа;
Э рт - размер эксплуатационных расходов, определяемый как начисленные линейным способом амортизационные отчисления или арендные платежи по объектам газораспределительной системы, использующимся получателем субсидии для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа, включенных в тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории автономного округа, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа.
Объем арендных платежей, принимаемых для расчета субсидии, ограничен суммой амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, по объектам газораспределительной системы, переданным в аренду.
2.2. Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется уполномоченным органом на основании расчетов размеров субсидий, осуществляемых в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, по форме, установленной приложением N 1.
При распределении субсидий учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на цели, установленные Порядком, и согласованных комиссией по бюджетным проектировкам.
В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на цели, установленные Порядком, в размере, меньшем, чем сумма субсидий, размер которых определен в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, размеры субсидий получателям субсидий уменьшаются уполномоченным органом пропорционально доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
III. Требования, предъявляемые к получателю субсидии
3.1. Право на получение субсидии имеет получатель субсидии, соответствующий на момент подачи обращения, предусмотренного пунктом 4.3 Порядка, следующим требованиям:
3.1.1. получатель субсидии зарегистрирован в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность на территории автономного округа;
3.1.2. получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.1.3. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3.1.4. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3.1.5. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3.1.6. получатель субсидии не получает средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами автономного округа на цели, установленные Порядком;
3.1.7. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
IV. Условия и порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условиях:
4.1.1. соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.7, 3.1 Порядка;
4.1.2. заключения соглашения о предоставлении субсидии;
4.1.3. представления получателем субсидии заявки на предоставление субсидии по форме и в порядке, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии (далее - заявка);
4.1.4. согласия получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.1.5. соблюдения запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
4.1.6. представления информации о фактически понесенном размере эксплуатационных расходов, определенных как сумма амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, или арендных платежей по объектам газораспределительной системы, использующимся получателем субсидии для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа (рублей), за прошедший финансовый год по форме, установленной приказом уполномоченного органа, а также информации в соответствии с приказом уполномоченного органа для проведения сверки расчетов;
4.1.7. наличия эксплуатационных затрат по объектам газораспределительной системы в размере суммы амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, или арендных платежей, которые в силу законных ограничений по росту тарифов не учтены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), при формировании тарифа на оказание услуг по транспортировке газа;
4.1.8. наличия расчетного счета, открытого получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4.2. Субсидия предоставляется по направлению затрат - эксплуатационные затраты по объектам газораспределительной системы в размере суммы амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, или арендных платежей, которые в силу законных ограничений по росту тарифов не учтены при формировании тарифа на оказание услуг по транспортировке газа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа.
4.3. Получатель субсидии для заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в уполномоченный орган обращение, подписанное ее руководителем по форме, определенной приложением N 2 (далее - обращение).
В случае если от имени получателя субсидии, претендующей на получение субсидии, действует представитель по доверенности, к обращению прилагается доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
4.4. К обращению получатель субсидии прикладывает следующие документы:
- расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1 с помесячной разбивкой, подписанный руководителем или лицом, имеющим право подписи на основании доверенности;
- копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов;
- справку об основных производственных фондах, находящихся в собственности или на ином законном основании и используемых для оказания услуг по транспортировке газа, с приложением копий свидетельств о праве собственности, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или договоров аренды, на основании которых осуществляется эксплуатация основных производственных фондов, актов приема-передачи объектов и расчета (расшифровки) арендной платы;
- копию приказа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа, об установлении тарифа на услуги по транспортировке газа на территории автономного округа с приложением информации о размере амортизационных отчислений и (или) арендных платежей, учтенных при установлении данного тарифа;
- сведения об отдельном расчетном счете, открытом в целях зачисления и расходования субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии отсутствия возможности получения дополнительных доходов по данному счету;
- копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах получателя субсидии по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче документов;
- копию акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, составленного не ранее 45 дней до дня подачи документов;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя получателя субсидии на осуществление действий от имени получателя субсидии без доверенности (копия решения о назначении этого лица или о его избрании, копия приказа о назначении этого лица на должность, выписка из устава), заверенные подписью уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (при наличии).
4.5. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 4.4 Порядка, получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица на территории Российской Федерации;
- копию свидетельства о постановке на учет получателя субсидии в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, датированную не ранее 30 дней до дня подачи документов, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.5. Порядка.
4.6. Датой обращения получателя субсидии считается дата поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 4.3 - 4.5 Порядка.
4.7. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней с даты обращения получателя субсидии осуществляет:
- проверку представленных получателем субсидии документов, указанных в пунктах 4.3 - 4.5 Порядка, на предмет их полноты и точности произведенных расчетов;
- запрос в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, для получения документов, указанных в пункте 4.5 Порядка и не представленных получателем субсидии по собственной инициативе, необходимых для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.7, 3.1 Порядка.
4.8. В течение 14 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.5 Порядка, от органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления проверки соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.7, 3.1 Порядка, и расчета размера субсидии, указанного в пункте 2.1 Порядка, уполномоченный орган:
- при наличии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 4.9 Порядка, принимает решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа способом, позволяющим определить факт и дату направления;
- при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 4.9 Порядка, осуществляет подготовку, подписание проекта соглашения о предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии для подписания способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
4.9. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.7, 3.1 Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной информации.
4.10. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие условия:
- размер и порядок предоставления субсидии;
- ответственность получателя субсидии за нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- иные условия, относящиеся к предмету соглашения о предоставлении субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашение о предоставлении субсидии подлежит включению условие, что в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им соглашений о предоставлении субсидий, уполномоченный орган должен обеспечить согласование новых условий таких соглашений, в том числе по объему субсидий не позднее 20 рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании новых условий.
В случае недостижения согласия по новым условиям от получателя субсидии в установленный срок соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым.
4.11. Получатель субсидии обязан подписать и направить соглашение о предоставлении субсидии в уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии, подписанного со стороны уполномоченного органа.
4.12. В случае невыполнения порядка подписания соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 4.11 Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
4.13. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в пределах размера субсидии получателю субсидии, установленного распоряжением об определении получателя субсидии.
4.14. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии (расторжение) осуществляется по инициативе сторон в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа для соответствующего вида субсидии.
4.15. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии осуществляется при условии изменений:
- объема субсидии;
- юридического адреса или банковских реквизитов сторон;
- Порядка;
- типовой формы соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа для соответствующего вида субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения получателя субсидии, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
4.16. Расторжение соглашения о предоставлении субсидии возможно при следующих условиях:
- нарушение получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены Порядком и соглашением о предоставлении субсидии;
- иные случаи, установленные законодательством Российской Федерации.
Расторжение соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке возможно в случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, установленного подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Порядка.
4.17. Получатель субсидии в целях получения субсидии представляет в уполномоченный орган заявку способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
К заявке прилагаются документы, подтверждающие произведенные получателем субсидии расходы, - ведомости амортизации, подтверждающие амортизационные отчисления, исчисленные линейным способом, которые в силу законных ограничений по росту тарифов не учтены при формировании тарифа на оказание услуг по транспортировке газа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа.
Заявка за декабрь текущего финансового года подается до 15 декабря текущего финансового года с учетом ожидаемой потребности в субсидии до конца финансового года (без приложения ведомостей амортизации за декабрь текущего финансового года). Ведомости амортизации за декабрь текущего финансового года подаются не позднее пятого рабочего дня очередного финансового года.
4.18. Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня с даты получения документов, указанных в пункте 4.17 Порядка, проводит проверку произведенного расчета, полноты и достоверности представленных документов и обеспечивает перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 4.19 Порядка, и направляет указанное решение получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
4.19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4.17 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4.20. В случае нарушения получателем субсидии требований Порядка, а также нарушения обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии, за исключением нарушений, являющихся в соответствии с пунктом 5.4 Порядка основанием для возврата субсидии, уполномоченный орган приостанавливает предоставление субсидии и направляет получателю субсидии уведомление о приостановлении предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений способом, позволяющим определить факт и дату направления.
Предоставление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушения
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках Порядка.
5.3. В целях проведения сверки расчетов за отчетный финансовый год получатель субсидии до 01 марта текущего финансового года представляет в уполномоченный орган информацию о фактически понесенном размере эксплуатационных расходов, определенных как сумма амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, по объектам газораспределительной системы, использующимся получателем субсидии для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа, за прошедший финансовый год по форме, установленной приказом уполномоченного органа, а также иную информацию в соответствии с приказом уполномоченного органа.
5.4. Субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
5.4.1. несоблюдение условий предоставления субсидии, определенных пунктом 4.1 Порядка, выявленных по результатам проверки, предусмотренной пунктом 5.1 Порядка;
5.4.2. выявление остатков субсидии у получателя субсидии по итогам отчетного финансового года по результатам проведенной сверки расчетов, установленной пунктом 5.3 Порядка;
5.4.3. представление получателем субсидии недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 Порядка, выявленных по результатам проверки, предусмотренной пунктом 5.1 Порядка.
5.5. При наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 5.4.1, 5.4.3 пункта 5.4 Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии способом, позволяющим определить факт и дату направления, с указанием в нем причин возврата и размера денежных средств, подлежащих возврату.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии (части субсидии) в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае выявления обстоятельств, указанных в подпункте 5.4.2 пункта 5.4 Порядка, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году в течение 14 рабочих дней со дня проведения сверки расчета в соответствии с пунктом 5.3 Порядка.
В случаях невозврата субсидии по истечении срока, указанного в абзацах втором, третьем настоящего пункта, взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий из окружного
бюджета газораспределительным
организациям, оказывающим услуги
по транспортировке газа в труднодоступные
населенные пункты на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМА РАСЧЕТА
размера субсидии
_________________________________________________________________________
на ______ год
на возмещение части эксплуатационных затрат
по объектам газораспределительной системы
Наименование показателя |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого за ______ год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||||||||
1. Объем эксплуатационных расходов, включенных при формировании тарифа на оказание услуг по транспортировке газа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа (рублей), в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.1. Размер амортизационных отчислений (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
<*> 2. Размер эксплуатационных расходов, определяемый как сумма амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом по объектам газораспределительной системы, использующимся газораспределительной организацией для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты автономного округа (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
<**> 3. Размер эксплуатационных расходов, определяемый как сумма арендных платежей по объектам газораспределительной системы, использующимся газораспределительной организацией для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты автономного округа (рублей), в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
3.1. Размер амортизационных отчислений (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
<***> 4. Размер субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
<*> Показатели пункта 2 настоящего расчета заполняются
газораспределительными организациями, у которых объекты
газораспределительной системы находятся в собственности.
<**> Показатели пункта 3 настоящего расчета заполняются
газораспределительными организациями, у которых объекты
газораспределительной системы находятся в аренде.
<***> Показатель пункта 4 настоящего расчета определяется как
разница между пунктами 3.1 и 1.1 настоящего расчета в случае, если
объекты газораспределительной системы находятся в аренде.
Руководитель ___________________/_______________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий из окружного
бюджета газораспределительным
организациям, оказывающим услуги
по транспортировке газа в труднодоступные
населенные пункты на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ
Директору департамента тарифной
политики, энергетики и жилищно-
коммунального комплекса Ямало-
Ненецкого автономного округа
_______________________________
ОБРАЩЕНИЕ
от _________________________________________________________________
почтовый адрес:_____________________________________________________
Место государственной регистрации:__________________________________
Номер контактного телефона/факса __________________________________.
Прошу Вас рассмотреть возможность предоставления субсидии в
размере _____________________________________ рублей для возмещения части
эксплуатационных затрат по объектам газораспределительной системы в
размере суммы амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом,
или арендных платежей, которые в силу законных ограничений по росту
тарифов не учтены федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим государственное регулирование тарифов на услуги по
транспортировке газа, при формировании тарифа на оказание услуг по
транспортировке газа.
Подтверждаю, что___________________________________________________:
- не находится в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в
отношении юридического лица не введена процедура банкротства,
деятельность юридического лица не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
- не получает средства из окружного бюджета в соответствии с иным
нормативным правовым актом автономного округа на цели, установленные
Порядком;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием".
Документы, необходимые в соответствии с Порядком предоставления
субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям,
оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные
пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25
октября 2024 года N 573-П, прилагаются.
Приложение:______________________________________________________________
Руководитель ___________________/_______________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата подачи обращения _____________ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2024 г. N 573-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 25 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 25 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2024 г. N 8900202410290013
газета "Красный Север" от 30 октября 2024 г. спецвыпуск N 86