В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе гарантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуги и проведение отбора получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Администрации города Лабытнанги от 10.09.2024 N 1294 "Об утверждении порядка расходования иной дотации, предоставляемой из окружного бюджета бюджету муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на поощрение победителей ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая управляющая компания", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта в форме субсидии на поощрение управляющей компании в 2024 году.
2. Разместить настоящее постановление в сетевом издании "Лабытнанги онлайн" и на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, курирующего сферу жилищно-коммунального комплекса, энергетики, транспорта, городского хозяйства.
Глава города Лабытнанги |
М.А. Трескова |
Утвержден
постановлением
Администрации города Лабытнанги
от 24 октября 2024 г. N 1511
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии на поощрение управляющей компании в 2024 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления гранта в форме субсидии на поощрение управляющей компании в 2024 году (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.08.2024 N 421-П "О предоставлении в 2024 году иной дотации из окружного бюджета бюджету городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа и распределении бюджетных ассигнований окружного бюджета на 2024 год", протоколом заседания комиссии департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2024 N 1, постановлением Администрации города Лабытнанги от 10.09.2024 N 1294 "Об утверждении порядка расходования иной дотации, предоставляемой из окружного бюджета бюджету муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на поощрение победителей ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая управляющая компания".
1.2. Грант в форме субсидии предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях поощрения управляющей компании, в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 25.12.2019 N 1722 (далее - муниципальная программа), по направлению "Обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса".
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1.3.1. Грант в форме субсидии (далее - субсидия) - бюджетные средства, передаваемые на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии в целях поощрения управляющей компании;
1.3.2. получатель субсидии - МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги "Ямал", управляющая компания, по показателям (результатам) деятельности которой сформирована и направлена заявка на участие в ежегодном конкурсе лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая управляющая компания", по результатам оценки которой муниципальное образование городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа признано победителем ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая управляющая компания". МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги "Ямал" определено получателем гранта постановлением Главы города Лабытнанги от 08.10.2024 N 28 "Об определении получателя гранта".
1.3.3. уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год. Уполномоченным органом является муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги";
1.3.4. финансовый орган - муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги";
1.3.5. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
1.4. Субсидия направляется на:
поощрение сотрудников получателя субсидии и повышение уровня профессионального развития;
материально-техническое оснащение объектов.
1.4.1. поощрение сотрудников получателя субсидии осуществляется путем материального стимулирования в форме единовременной премии;
1.4.2. повышение уровня профессионального развития осуществляется путем повышения квалификации через различные формы обучения, такие как: очное, заочное, тренинги, лекции, семинары, мастер-классы, прохождение независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена и другие виды образовательных мероприятий, с учетом командировочных расходов, связанных с выездом и нахождением в месте обучения;
1.4.3. к расходам на материально-техническое оснащение объекта относится:
оснащение рабочих мест сотрудников получателя субсидии (в том числе мебель, компьютерная техника, оргтехника, профессиональные инструменты и оборудование и другие аналогичные расходы);
приобретение контрольных измерительных приборов, связанных с деятельностью получателя субсидии;
1.5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат.
1.6. Сведения о субсидии, предоставляемым в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Результатом предоставления субсидии является фактическое использование субсидии на поощрение управляющей компании по направлениям (одному из направлений), предусмотренным настоящим Порядком.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии не ранее, чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, в совокупности превышает 25 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.2. получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.4. получатель субсидии не должен получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2.1.5. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.1.6. у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.1.7. получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.8. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;
2.2. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям:
2.2.1. наличие государственной регистрации в качестве юридического лица и постановка на учете в налоговом органе;
2.2.2. наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
III. Порядок заключения соглашения
3.1. С целью заключения соглашения на предоставления субсидии управляющая компания, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения настоящего Порядка, направляет в Уполномоченный орган, заявление о предоставлении субсидии, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
3.1.1. справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
3.1.2. выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3.1.3. копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
3.1.4. документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
3.1.5. копия справки банка с реквизитами расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
3.1.6. перечень планируемых расходов размер которых не должен превышать сумму предусмотренного размера субсидии на поощрение управляющей компании в 2024 году в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах.
Копии предоставляемых документов должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью получателя субсидии.
3.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты получения заявления, рассматривает предоставленные документы на предмет их соответствия требованиям установленным с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка и представления документов в соответствии с пунктом 3.1 и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Уполномоченного органа.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.3.1. не соответствие получателя субсидии требованиям установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
3.3.2. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредоставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3.3. недостоверность представленной получателем субсидии информации.
3.4. При наличии оснований указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием причин отказа, способом позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи документов предусмотренных п. 3.1 настоящего Порядка в целях предоставления субсидии при условии устранения нарушении, послуживших основанием для отказа.
3.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии передает получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии.
3.6. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уполномоченному органу подписанное соглашение в двух экземплярах с приложениями.
3.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения организует его подписание и один экземпляр возвращает получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.8. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев:
3.8.1. если получателем субсидии не подписано соглашение в течение 5 рабочих дней со дня его получения и не направлены в этот срок мотивированные возражения на проект соглашения;
3.8.2. если в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения в уполномоченный орган подано заявление об отказе в подписании соглашения.
3.9. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Лабытнанги.
3.10. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения, заключаются в порядке, предусмотренном для заключения соглашения.
3.11. Соглашение должно содержать:
3.11.1. условия о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3.11.2. согласие получателя субсидии, лиц получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.11.3. запрет на приобретение получателем субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальным правовым актом, регулирующим предоставление субсидии указанным юридическим лицам.
3.12. Максимальный размер субсидии на поощрение управляющей компании составляет 1500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
3.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
IV. Порядок и условия предоставления субсидии
4.1. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
4.2. Получатель субсидии в целях получения субсидии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания соглашения на предоставление субсидии направляет в Уполномоченный орган заявку на финансирование согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в сумме не превышающей сумму заключенного соглашения.
4.3. Уполномоченный орган перечисляет субсидию получателю субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем поступления заявки на финансирование на расчетный счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
4.4. Получатель субсидии в целях подтверждения фактического использования субсидии на поощрение управляющей компании по направлениям (одному из направлений), предусмотренным настоящим Порядком, не позднее 23 декабря 2024 года направляет в Уполномоченный орган отчет о фактически подтвержденных расходах согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с приложением подтверждающих документов:
4.4.1. договоры на поставку, заключенные в соответствии с действующим законодательством (при наличии), товарные накладные и (или) универсально-передаточные документы;
4.4.2. приказы по учреждению о денежном поощрении (премировании), выписку с платежной (расчетно-платежной) ведомости, выписку (расчет) страховых взносов, начисленных на денежное поощрение;
4.4.3. копии платежных поручений.
4.5. Уполномоченный орган:
4.5.1. проводит проверку полноты и достоверности представленных получателем субсидии документов и обоснованности расходов, в соответствии с пунктами 1.4, 4.4 настоящего Порядка;
4.5.2. возвращает получателю субсидии документы, предоставленные в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, на доработку в случае наличия следующих оснований:
4.5.2.1. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 1.4, 4.4 настоящего Порядка;
4.5.2.2. при обнаружении арифметических ошибок.
4.6. При наличии оснований, указанных в подпункте 4.5.2 пункта 4.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления получателю субсидии уведомление о принятом решении с указанием основания возврата документов на доработку.
В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии осуществляет доработку документов и направляет их в адрес Уполномоченного органа.
V. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган ежеквартально не позднее первых 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов получателя субсидии.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом финансового органа.
5.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
VI. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
6.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены в соглашении.
6.2. Уполномоченный орган проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы муниципального финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в следующих случаях:
6.3.1. в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при её предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
6.3.2. в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленного в пункте 1.7 настоящего Порядка;
6.3.3. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
6.3.4. нецелевого использования субсидии.
6.4. Суммы субсидии, подлежащие возврату, определяются в следующем порядке:
6.4.1. в случае нарушений, предусмотренных подпунктами 6.3.1, 6.3.3 настоящего Порядка - в сумме установленных нарушений;
6.4.2. в случае нарушений, предусмотренных подпунктом 6.3.2 настоящего Порядка - в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления субсидии;
6.4.3. в случае нарушений, предусмотренных подпунктом 6.3.4 настоящего Порядка - в сумме, установленной по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля нецелевого использования субсидии.
6.5. Основанием для освобождения получателя от применения меры ответственности, предусмотренной подпунктом 6.3.2 пункта 6.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
6.6. В случаях, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение десяти рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
6.7. В случае, если по итогам отчетного года перечисленная сумма субсидии превышает фактически подтвержденную сумму расходования субсидии, такой объем субсидии подлежит возврату в местный бюджет в течение десяти рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
6.8. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в пунктах 6.6, 6.7 настоящего Порядка.
6.9. В случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии в бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
6.11. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Уполномоченному органу документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2024 г. N 1511 "Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии на поощрение управляющей компании в 2024 году"
Опубликование:
сетевое издание "Лабытнанги онлайн" (лабытнанги.онлайн) 25 октября 2024 г.
официальный сайт г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (http://lbt.yanao.ru) 25 октября 2024 г.
газета "Вестник заполярья" от 31 октября 2024 г. N 44