Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению 6-й сессии
Симферопольского городского
совета
от 24.10.2024 N 33
Приложение 1
к решению 33-й сессии
Симферопольского городского
совета от 30.11.2015 N 496
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
1.2. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя Республики Крым, осуществляющий полномочия по экономическому развитию муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Орган), подготавливает и дает заключения об оценке регулирующего воздействия, устанавливает требования к файлам (документам), размещение которых обязательно на странице отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя Республики Крым, осуществляющего в пределах предоставленных полномочий функции по нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, участие в процедурах оценки регулирующего воздействия, а также других действий, определенных настоящим Порядком (далее - орган-разработчик), расположенной на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (доменное имя http://simadm.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальная страница), а также в разделе "Оценка регулирующего воздействия" официального сайта муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится органом-разработчиком в отношении проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, при наличии в них положений:
1) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. При установлении проектом нормативного правового акта муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым обязательных требований такие требования подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) на соответствие принципам, установленным статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
2) на предмет соблюдения условий установления обязательных требований, установленных статьями 5.1 и 5.2 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 123-ЗРК/2015 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Крым".
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов решений Симферопольского городского совета Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Симферопольского городского совета Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также расходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, приостанавливающие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, либо разработан в целях снижения затрат субъектов регулирования на исполнение ранее установленных обязательных требований и предусматривает установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
1.8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) формирование идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и публичные консультации по ее обсуждению, составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, формирование сводного отчета;
2) разработка проекта нормативного правового акта, публичные консультации по проекту нормативного правового акта и по сформированному сводному отчету с обоснованием достижения целей, поставленных органом-разработчиком, составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.9. Орган-разработчик не принимает к рассмотрению предложения, не позволяющие установить участника публичных консультаций и не относящиеся к предмету оценки регулирующего воздействия.
1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Раздел 2. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, с учетом положений пункта 2.17 настоящего Порядка, принимает орган-разработчик проекта нормативного правового акта.
2.2. Орган-разработчик размещает на официальной странице уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление).
2.3. К уведомлению прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению к Уведомлению об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик может включить в перечень дополнительные вопросы для участников публичных консультаций исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.
2.4. Срок публичных консультаций, указанный в уведомлении, должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальной странице органа-разработчика.
2.5. В день размещения уведомления орган-разработчик в форме электронного документа информирует с указанием электронного адреса официальной страницы, на котором размещена ссылка на уведомление:
1) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает или может затронуть предлагаемое правовое регулирование;
2) Орган;
3) отраслевые (функциональные) органы Администрации города Симферополя Республики Крым, сферу полномочий которых затрагивает или может затронуть предлагаемое правовое регулирование;
4) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
5) органы и организации, зарегистрированные на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
6) органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (при необходимости);
7) иные лица и организации, которые целесообразно, по мнению органа-разработчика, привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта, исходя из проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. В случае отсутствия исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могу быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уведомление направляется в общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.
2.7. В случае поступления в отношении уведомления значительного количества предложений от заинтересованных лиц либо по мотивированному решению органа-разработчика срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 10 рабочих дней.
Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальной странице органа-разработчика одновременно с информированием лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций.
2.8. Позиции участников публичных консультаций могут быть получены органом-разработчиком в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанной в уведомлении, а также посредством проведения совещаний, заседаний, опросов.
2.9. Орган-разработчик обязан рассмотреть и включить в сводку предложений все отзывы и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. Сводка предложений составляется в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.10. Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, и размещается на официальной странице органа-разработчика в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подписания сводки предложений.
2.11. Не позднее следующего рабочего дня со дня размещения на официальной странице информации, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка, орган-разработчик в форме электронного документа информирует Орган о месте опубликования сводки предложений с указанием ссылки размещения.
2.12. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
2.13. При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает соответствующую информацию на своей официальной странице и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения, извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, с указанием ссылки размещения данной информации.
2.14. Полученные Органом ссылки, указанные в пунктах 2.2, 2.11, 2.13 настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их получения.
2.15. В случае необходимости орган-разработчик может провести повторные публичные консультации в отношении уведомления в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
2.16. Проведение оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций по уведомлению является обязательной при подготовке проекта нормативного правового акта муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, имеющего высокую степень регулирующего воздействия.
2.17. Для проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, имеющих среднюю и низкую степень регулирующего воздействия, публичные консультации по уведомлению проводятся по решению руководителя органа-разработчика.
В случае отказа от проведения публичных консультаций по уведомлению, органу-разработчику рекомендуется проводить оценку регулирующего воздействия и публичные консультации сразу по проекту нормативного правового акта.
Раздел 3. Подготовка проекта нормативного правового акта, формирование сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. При введении предлагаемого правового регулирования, в целях решения выявленной проблемы, орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. На основании выбранного варианта правового регулирования орган-разработчик разрабатывает проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка и формирует сводный отчет о проекте нормативного правового акта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащий следующие сведения:
1) раздел 1 "Общая информация о проекте нормативного правового акта";
2) раздел 2 "Краткое описание проблемы и способов ее решения";
3) раздел 3 "Сведения о проекте нормативного правового акта";
4) раздел 4 "Анализ затрат субъектов правового регулирования";
5) раздел 5 "Анализ влияния на бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым";
6) раздел 6 "Дополнительные сведения о предлагаемом регулировании";
7) раздел 7 "Организационные сведения о проекте нормативного правового акта".
3.3. Орган-разработчик, принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы, формирует сводный отчет с учетом положений:
1) раздела V методики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.09.2023 N 676;
2) методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.02.2024 N 54.
3.4. Орган-разработчик в сводном отчете определяет индикаторы (показатели), на основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении целей регулирования, и срок их оценки, который не должен превышать 5 лет и в случае принятия проекта нормативного правового акта обеспечивает мониторинг правоприменительной практики, в том числе сбор данных для расчета фактических значений указанных индикаторов (показателей).
3.5. Орган-разработчик заполняет разделы сводного отчета с указанием источников использованных данных и методов расчета.
3.6. В случае если проект нормативного правового акта затрагивает расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, для обоснования необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик в сводном отчете приводит финансово-экономические расчеты и предложения об определении источников покрытия расходов.
3.7. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, необходимо приводить в приложении к нему. Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в полном объеме.
3.8. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта.
3.9. Для обеспечения учета мнений участников публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета орган-разработчик на своей официальной странице не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания сводного отчета, размещает в форме электронного документа:
1) сообщение о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - сообщение о проведении публичных консультаций), с перечнем вопросов для участников публичных консультаций, согласно приложению к Сообщению о проведении публичных консультаций;
2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской в формате PDF или DOCX, содержащей, в том числе краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) сводный отчет;
4) иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
3.10. Органом-разработчиком при необходимости могут использоваться иные формы публичных консультаций, в том числе совещания, заседания экспертных, общественных советов и других совещательных или консультационных органов, действующих при Администрации города Симферополя Республики Крым, проведение опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также другие формы и источники информации. Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, должны фиксироваться органом-разработчиком и включаться в сводку предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
Позиции участников публичных консультаций могут быть получены органом-разработчиком в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в сообщении о проведении публичных консультаций.
3.11. В случае отсутствия исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затрагивают или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, о проведении публичных консультаций рекомендуется информировать общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.
3.12. Одновременно с размещением соответствующих документов орган-разработчик направляет ссылку на электронный адрес своей официальной страницы (далее - ссылка) в Орган, а также в органы и организации, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Полученная Органом ссылка органа-разработчика размещается на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.13. Внесение изменений в проект нормативного правового акта и сводный отчет до завершения публичных консультаций не допускается.
3.14. Срок проведения публичных консультаций устанавливается органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, не менее 10 - для высокой и средней степеней регулирующего воздействия и 5 рабочих дней - для низкой степени регулирующего воздействия.
Если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту и сводному отчету определяется по положению проекта нормативного правового акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.
3.15. В случае поступления в рамках публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету значительного количества предложений от заинтересованных лиц и (или) по мотивированному решению органа-разработчика, срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 20 рабочих дней.
Информация об основаниях и сроке продления публичных консультаций размещается на официальной странице органа-разработчика с одновременным информированием лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
3.16. Полученная Органом ссылка органа-разработчика размещается на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.17. Орган-разработчик не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету обязан рассмотреть и включить в сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, все поступившие в установленный срок отзывы и предложения.
3.18. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводке предложений делается соответствующая запись.
3.19. Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, и размещается на официальной странице органа-разработчика не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее подписания.
Полученная Органом ссылка органа-разработчика размещается на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.20. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик не позднее следующего рабочего дня со дня размещения сводки предложений, составленной по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, направляет в Орган проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, сводку предложений с информацией об учете или о причинах отклонения предложений, сводный отчет, а также (при наличии) заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым, составленное по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, протоколы согласительных совещаний (при наличии).
3.21. По проекту нормативного правового акта, целью которого является правовое регулирование, указанное в пункте 5.1 настоящего Порядка, орган-разработчик направляет в Орган проект нормативного правового акта, пояснительную записку с указанием причин (целей) разработки данного проекта нормативного правового акта.
3.22. В случае принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик не позднее следующего рабочего дня со дня размещения сводки предложений, составленной по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, размещает соответствующую информацию на своей официальной странице с одновременным информированием лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
3.23. Полученная Органом ссылка размещается на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.24. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению органом-разработчиком на своей официальной странице с целью проведения публичных консультаций в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3.25. Срок доработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик устанавливает исходя из поступивших предложений, замечаний, необходимости проведения дополнительных мероприятий, которые в предполагаемой редакции проекта нормативного правового акта могут оказать (оказывают) значительное влияние на соответствующие общественные отношения.
3.26. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на своей официальной странице информацию о принятом решении и в течение следующего рабочего дня с даты размещения информирует лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
3.27. Полученная Органом ссылка размещается на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
Раздел 4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. Орган, получив от органа-разработчика документы, указанные в пункте 3.20 настоящего Порядка, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.2. Орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы рассматриваемой сферы общественных отношений в сравнении с действующим правовым регулированием.
4.3. При подготовке заключения Органом учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия в сводке предложений содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, Орган определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.
4.4. В случае поступления в Орган информации от участников публичных консультаций о том, что они не были уведомлены о разработке проекта нормативного правового акта и не участвовали в публичных консультациях проекта нормативного правового акта, Орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации уведомляет орган-разработчик о необходимости повторного (дополнительного) проведения процедуры оценки регулирующего воздействия с указанными лицами, начиная с невыполненной процедуры.
4.5. В случае если Органом сделан вывод о нарушении либо несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия органом-разработчиком, в том числе в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета, Орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.20 настоящего Порядка, возвращает документы на доработку без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.6. Орган-разработчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения замечаний Органа, размещает на своей официальной странице информацию о повторном проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом, с одновременным информированием лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
4.7. После устранения нарушений орган-разработчик в установленный настоящим Порядком срок повторно направляет документы в Орган для подготовки заключения.
4.8. Орган вправе проводить дополнительные публичные консультации по проекту нормативного правового акта и сводному отчету на своем официальном сайте.
4.9. Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении указанных публичных консультаций с одновременным уведомлением органа-разработчика.
4.10. При подготовке заключения Орган при необходимости уточнения проблемы, цели и предмета регулирования запрашивает у органа-разработчика, у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и их объединений дополнительные сведения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия, проводит (организовывает) согласительные комиссии с участием указанных органов и лиц, а также привлекает экспертов, научные и иные организации к подготовке заключения.
Течение срока подготовки заключения приостанавливается на период проведения анализа дополнительной информации, копий документов, о чем Орган уведомляет орган-разработчик.
4.11. Заключение должно отражать оценку показателей достижения заявленных целей регулирования, предложенных органом-разработчиком в сводном отчете и содержать следующие выводы:
1) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования наличия проблем, указанных в сводном отчете, их решения предложенным способом правового регулирования;
3) о соблюдении или несоблюдении принципов, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", если заключение дается в отношении проекта нормативного правового акта, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования.
4.12. Заключение подготавливается Органом и подписывается первым заместителем (заместителем) главы администрации города Симферополя, осуществляющим координацию деятельности Органа (далее - заместитель главы администрации), в срок не более:
1) 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия или предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Порядка.
4.13. Заключение направляется органу-разработчику и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым в течение 3 рабочих дней со дня его подписания с одновременным размещением на официальном сайте.
4.14. После получения заключения, содержащего замечания и предложения Органа относительно положений, указанных в пункте 4.11 настоящего Порядка, орган-разработчик проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней, обязан представить ответ на него, который может содержать как согласие с заключением, так и мотивированные возражения к нему.
В случае доработки проекта нормативного правового акта с учетом замечаний, предложений, указанных в заключении, орган-разработчик размещает на своей официальной странице доработанную редакцию проекта нормативного правового акта и не позднее следующего рабочего дня со дня размещения информации, повторно направляет документы в Орган для составления заключения.
Раздел 5. Специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия отдельных проектов нормативных правовых актов
5.1. Положения разделов 2 и 3 (за исключением пункта 3.21) настоящего Порядка не применяются для проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, разрабатываемых с целью:
1) обеспечения устойчивости экономики в условиях внешнего санкционного давления, в том числе в сфере предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) приведения отдельных положений нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства;
3) устранения в нормативном правовом акте муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, указанных Органом в заключении об экспертизе такого нормативного правового акта;
4) устранения в нормативном правовом акте муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым коррупциогенных факторов.
5.2. Орган-разработчик размещает проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему на своей официальной странице и в течение следующего рабочего дня со дня размещения направляет указанные документы с указанием ссылки, на которой размещены материалы, в Орган для подготовки заключения.
5.3. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.21 настоящего Порядка, Орган подготавливает заключение по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку, и в течение следующего рабочего дня со дня его подписания, направляет его органу-разработчику и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым с одновременным размещением на официальном сайте.
5.4. В случае выявления Органом в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования, Орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта направляет органу-разработчику заключение о необходимости доработки нормативного правового акта.
5.5. Орган-разработчик повторно направляет в Орган доработанный проект нормативного правового акта с пояснительной запиской в срок не более 3 рабочих дней со дня получения заключения.
Раздел 6. Урегулирование разногласий в процедуре оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
6.1. В случае несогласия органа-разработчика с выводами, содержащимися в заключении, Орган рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в форме электронного документа уведомляет орган-разработчик о:
1) согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
2) несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика проекта нормативного правового акта на заключение (отдельные положения заключения) Орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее органу-разработчику проекта нормативного правового акта.
6.2. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в случае несогласия Органа с представленными органом-разработчиком возражениями и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у главы администрации города Симферополя (уполномоченного им должностного лица), с участием представителя органа-разработчика, Органа и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит Орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
6.3. В целях организации совещания Орган уведомляет главу администрации города Симферополя о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
6.4. Глава администрации города Симферополя определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, указанных в абзаце первом пункта 6.3 настоящего Порядка, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также председательствует на совещании.
6.5. Орган извещает всех лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
6.6. Орган может привлекать экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
6.7. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и подписывается всеми лицами, участвующими в совещании.
Копия протокола направляется органу-разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
6.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органа-разработчика проекта нормативного правового акта и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Заместитель председателя |
Н.В. Аксёнова |
Начальник МКУ Департамент развития |
О.Р. Чубко |
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов муниципального образования городской
округ Симферополь Республики Крым,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной
экономической деятельности
Уведомление
об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _____________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Срок приема отзывов и предложений: с "____" _____________________________
по "___" ______________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (полный электронный адрес):
________________________________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена:______________________________ не позднее_____________________.
(адрес размещения) (число, месяц, год)
1. Краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового
регулирования:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Цели предлагаемого правового регулирования, соответствующие
данной проблеме и обеспечивающие ее решение, сроки их достижения и
ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает
необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной
области:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования, необходимость установления переходного периода (при
наличии):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Описание возможных вариантов предлагаемого правового
регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и
рисков решения выявленной проблемы указанными способами:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования,
описание влияния проблемы на права и законные интересы участников
отношений:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Сведения о расходах и доходах потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым,
и (или) местных бюджетов связанных с введением предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Оценка рисков наступления неблагоприятных последствий при
введении того или иного способа правового регулирования выявленной
проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выбранной проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
11. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
2. Иные материалы, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют
оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Начальник МКУ Департамент развития |
О.Р. Чубко |
Приложение
к Уведомлению об обсуждении
идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования
Примерный перечень вопросов для участников публичных
консультаций
+------------------------------------------------------------------------+
|Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до _____________ |
|(включительно) по электронной почте на адрес (указание адреса |
|электронной почты ответственного лица) |
| |
+------------------------------------------------------------------------+
|либо посредством почтовой связи на адрес: |
| |
+------------------------------------------------------------------------+
|Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных|
|консультаций: |
| |
+------------------------------------------------------------------------+
| |
+------------------------------------------------------------------------+
| (инициалы, фамилия, номер телефона) |
+------------------------------------------------------------------------+
+------------------------------------------------------------------------+
| Контактная информация: |
+------------------------------------------------------------------------+
|Название организации |
| |
+------------------------------------------------------------------------+
|Сфера деятельности организации |
| |
+------------------------------------------------------------------------+
|Ф.И.О. контактного лица |
| |
+------------------------------------------------------------------------+
|Номер контактного телефона |
| |
+------------------------------------------------------------------------+
|Адрес электронной почты |
| |
+------------------------------------------------------------------------+
1. Ваш взгляд, актуальна ли сегодня проблема, на решение которой
направлено предлагаемое правовое регулирование?
+---------+------------+
|актуальна|не актуальна|
+---------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
2. Насколько предлагаемое правовое регулирование соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено?
+-----------+--------------+
|соотносится|не соотносится|
+-----------+--------------+
(ненужное зачеркнуть)
не соотносится в связи с тем, что _______________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
3. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование
тех целей, на которое оно направлено?
+----------+------------+
|достигнет |не достигнет|
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгоды (издержек) для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности?
+-----------+--------------+
|оптимальный|не оптимальный|
+-----------+--------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
5. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей
предлагаемого правового регулирования? Если да - выделите те из них,
которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более
эффективные?
+----------+------------+
| да | нет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
6. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности затронуты предложенным правовым регулированием
(если возможно, по видам субъектов, по отраслям)?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
7. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли?
+----------+------------+
| да | нет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов правового регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
8. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да,
укажите такие нормы и нормативные правовые акты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
9. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной
экономической деятельности?
+----------+------------+
| да | нет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и
иной экономической деятельности)
10. Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- создает ли исполнение положения правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и иной экономической
деятельности, поспособствует ли возникновению необоснованных прав
органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли
возможность избирательного применения норм?
+----------+------------+
| да | нет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
- приводит ли исполнение положения правового регулирования:
- к возникновению избыточных обязанностей субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности?
+----------+------------+
| приведет |не приведет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите, возникновение избыточных обязанностей)
- к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых
видов затрат?
+----------+------------+
| приведет |не приведет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите, какие виды затрат возрастут)
- к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите
конкретные примеры.
+----------+------------+
| приведет |не приведет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите конкретные примеры)
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования (если да - какова его
продолжительность) какие ограничения по срокам введения нового правового
регулирования необходимо учесть?
+----------+------------+
|требуется |не требуется|
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приведите соответствующее обоснование)
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник МКУ Департамент развития |
О.Р. Чубко |
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов муниципального образования городской
округ Симферополь Республики Крым,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной
экономической деятельности
Сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование предлагаемого правового регулирования)
Дата проведения публичного обсуждения:___________________________________
Количество участников, участвовавших в обсуждении:_______________________
N |
Участник обсуждения (наименование организации, представившей предложение) |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования) |
|
Предложение 1 |
|
|
|
Предложение 2 |
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
Перечень органов и организаций, которым направлена информация о
проведении публичных консультаций
N |
Наименование организации <*> |
Сфера деятельности организации |
Данные контактного лица (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) |
Способ направления информации о проведении публичных консультаций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________ _____________ ___________________________
руководитель органа- (подпись) (расшифровка подписи)
разработчика ответственного
за подготовку проекта
нормативного правового акта
Дата составления
------------------------------
<*> в случае отсутствия предложений графу 2 Перечня органов и
организаций, которым направлена информация о проведении публичных
консультаций, дополнить текстом "предложения по предлагаемому правовому
регулированию не поступали (отсутствуют)"
------------------------------
Начальник МКУ Департамент развития |
О.Р. Чубко |
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов муниципального образования городской
округ Симферополь Республики Крым,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной
экономической деятельности
Сводный отчет о проекте нормативного правового акта
1. Общая информация о проекте нормативного правового акта
+------------------------------------+----------------------------------+
|1.1. Вид и наименование проекта | |
|нормативного правового акта (далее- | |
|проект): | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|1.2. Орган - разработчик проекта: | |
+------------------------------------+-----------------------+----------+
|1.3. Степень регулирующего |Высокая | ++ |
|воздействия проекта: | | ++ |
| +-----------------------+----------+
| |Средняя | ++ |
| | | ++ |
| +-----------------------+----------+
| |Низкая | ++ |
| | | ++ |
+------------------------------------+-----------------------+----------+
|1.4. Ссылка на размещенный проект | |
|органа - разработчика: | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|1.5. Сроки размещения уведомления: |Начало:___ ____________202____г. |
| | |
| |Окончание:____ __________202___г.|
+------------------------------------+----------------------------------+
|1.6. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с |
|размещением уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового|
|регулирования:__________, из них учтено: полностью:___________, учтено |
|частично:___________. |
+------------------------------------+----------------------------------+
|1.7. Информация о лицах, | |
|представивших предложения | -------------------------------- |
| | (место для текстового описания) |
+------------------------------------+----------------------------------+
|1.8. Сроки проведения публичных |Начало:___ ___________202____г. |
|обсуждений проекта: |Окончание:___ ___________202___г.|
| | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|1.9. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе публичных |
|консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета: |
|___________, из них учтено полностью________________, учтено частично |
|___________. |
+-----------------------------------------------------------------------+
2. Краткое описание проблемы и способов ее решения
+----------------------+-------------------------------------+----------+
|2.1. Основанием для |Положения нормативного правового акта| ++ |
|разработки проекта |большей юридической силы | ++ |
|являются: +-------------------------------------+----------+
| |Инициатива органа-разработчика | ++ |
| | | ++ |
| +-------------------------------------+----------+
| |Иное | ++ |
| | | ++ |
+----------------------+-------------------------------------+----------+
|2.2. На кого будет направлено предлагаемое правовое регулирование? |
+---------------------------------+----+--------------------------------+
|Субъекты предпринимательской |+--+|Конкретизируйте потенциальных |
|деятельности и иной экономической|| ||адресатов предлагаемого |
|деятельности || ||правового регулирования |
| |+--+| ______________________________ |
+---------------------------------+----+ место для текстового описания |
|Граждане |+--+| |
| || || |
| || || |
| |+--+| Укажите численность субъектов |
+---------------------------------+----+ правового регулирования |
|Органа местного самоуправления |+--+| ______________________________ |
|муниципального образования || || место для текстового описания |
|городской округ Симферополь || || |
|Республики Крым, в том числе |+--+| |
|муниципальные предприятия, | | |
|учреждения | | |
+---------------------------------+----+ |
|2.3. Вид контроля и (или) форма | | |
|оценки соблюдения требований | | |
|(при наличии): | | |
| | | |
| ------------------------------- | | |
| ------------------------------- | | |
| место для текстового описания | | |
+---------------------------------+----+--------------------------------+
|2.4. Ответственность за неисполнение положений проекта (при наличии): |
| |
| _____________________________________________________________________ |
| место для текстового описания |
+--------------------------------------------------------------+--------+
|2.5. Проект разработан в целях снижения затрат субъектов | |
|правового регулирования на исполнение ранее установленных | +--+ |
|обязательных требований и не предусматривает установление | | | |
|новых условий, ограничений, запретов, обязанностей | +--+ |
|(присваивается низкая степень регулирующего воздействия) | |
+--------------------+-----------------------------------------+--------+
|2.6. Содержатся ли в|Нет | +--+ |
|проекте обязательные| | | | |
|требования (далее - | | +--+ |
|ОТ) Если да, то +-----------------------------------------+--------+
|перечислите основные| | |
|ОТ:_________________| | |
|____________________| | |
|____________________| | |
|место для текстового| | |
| описания | | |
+--------------------+-----------------------------------------+--------+
+-----------------------------------------------------------------------+
|Повлекут ли ОТ за собой затраты субъектов правового регулирования, если|
|да, то какие: |
| --------------------------------------------------------------------- |
| место для текстового описания |
+-----------------------------------------------------------------------+
|2.7. Какое влияние окажет введение предполагаемого правового |
|регулирования на бюджет муниципального образования городской округ |
|Симферополь Республики Крым? |
+-----------------------------+-------------------------+---------------+
|Доходы бюджета |увеличатся | +--+ |
| | | | | |
| | | | | |
| | | +--+ |
| +-------------------------+---------------+
| |снизятся | +--+ |
| | | | | |
| | | | | |
| | | +--+ |
+-----------------------------+-------------------------+---------------+
|Расходы бюджета |увеличатся | +--+ |
| | | | | |
| | | | | |
| | | +--+ |
| +-------------------------+---------------+
| |снизятся | +--+ |
| | | | | |
| | | | | |
| | | +--+ |
+-----------------------------+-------------------------+---------------+
|Не окажет влияния на бюджет | +--+ |
| | | | |
| | | | |
| | +--+ |
+-------------------------------------------------------+---------------+
3. Сведения о проекте нормативного правового акта
3.1 Оценка соблюдения принципов и условий установления ОТ (при наличии):
+---------------------------------------------------------------+-------+
|Законность | +-+ |
| | | | |
| | +-+ |
+---------------------------------------------------------------+-------+
|Обоснованность | +-+ |
| | | | |
| | +-+ |
+---------------------------------------------------------------+-------+
|Правовая определенность и системность | +-+ |
| | | | |
| | +-+ |
+---------------------------------------------------------------+-------+
|Открытость и предсказуемость | +-+ |
| | | | |
| | +-+ |
+---------------------------------------------------------------+-------+
|Исполнимость | +-+ |
| | | | |
| | +-+ |
+---------------------------------------------------------------+-------+
|Условия установления обязательных требований | +-+ |
| | | | |
| | +-+ |
+---------------------------------------------------------------+-------+
3.2. Новые или изменяющее ранее предусмотренные нормативными правовыми
актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики
Крым, обязанности, запреты и ограничения, в том числе устанавливающие
или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение
нормативных правовых актов муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым для субъектов предпринимательской или иной
экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения:
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
| --------------------------------------------------------------------- |
| __________ |
| (место для текстового описания) |
+-----------------------------------------------------------------------+
3.3. Перечень видов (групп) общественных отношений, затрагиваемых
предлагаемым правовым регулированием и перечень охраняемых законом
ценностей:
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
| --------------------------------------------------------------------- |
| __________ |
| (место для текстового описания) |
+-----------------------------------------------------------------------+
3.4. Описание причиненного вреда (ущерба) охраняемым законном ценностями
или возможных рисков (вероятности наступления неблагоприятных
последствий), в том числе с указанием видов охраняемых законом ценностей
и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба):
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
| --------------------------------------------------------------------- |
| __________ |
| (место для текстового описания) |
+-----------------------------------------------------------------------+
3.5. Описание проблемы (с указанием времени её возникновения), на решение
которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка
негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой
проблемы:
+-----------------------------------------------------------------------+
| _____________________________________________________________________ |
| ___________________ |
| Описание выявленной проблемы должно быть конкретным, понятным для лиц,|
| не имеющих специальных познаний в соответствующей области |
| регулирования, проблема должна быть оценена количественно |
| (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от |
| данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также |
| приведена количественная оценка ущерба от существования данной |
| проблемы) |
+-----------------------------------------------------------------------+
3.6. Цели предлагаемого правового регулирования и срок их достижения:
+-------------------------------------------+---------------------------+
| | |
|Цели предлагаемого правового регулирования | Ожидаемый срок достижения |
|и их соответствие принципам правового | цели |
|регулирования | |
+-------------------------------------------+---------------------------+
| | |
| ----------------------------------------- | ------------------------- |
| место для текстового описания | место для текстового |
| | описания |
+-------------------------------------------+---------------------------+
3.7. Показатели (индикаторы), программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования:
+--------------------+-------------------------+------------------------+
| Показатель | Прогнозируемое |Способы (методы) расчета|
| (индикаторы), | значение показателей | показателей |
| характеризующие | (индикаторов) | (индикаторов) и |
|степень достижения | | источники информации |
| целей правового | | |
| регулирования, | | |
|единицы измерения | | |
+--------------------+-------------------------+------------------------+
| | | |
| ------------------ | ----------------------- | ---------------------- |
|место для текстового| место для текстового | место для текстового |
| описания | описания | описания |
+--------------------+-------------------------+------------------------+
3.8. Описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных
способов решения проблемы, в том числе наличия и эффективности применения
альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора
соответствующих альтернативных мер:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
3.9. Эффективность выбранного способа решения проблемы рассматриваемой
сферы общественных отношений в сравнении с действующим правовым
регулированием
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.10. Финансово-экономические расчеты и предложения об определении
источников покрытия расходов:
_________________________________________________________________________
заполняется в случае если проект затрагивает расходы субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
3.11. Оценка затрат субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, связанных с необходимостью соблюдения ОТ (заполняется при
установлении ОТ или ограничений либо в случае изменения содержания ОТ,
обязанностей или ограничений)
Итого |
Информационные издержки |
Содержательные издержки |
Издержки простоя и недополученная прибыль (при наличии), руб. |
Альтернативные издержки, руб. |
Сумма затрат |
|||
Временные, руб. |
На приобретения, руб. |
Временные, руб. |
На приобретения, руб. |
В первый год введения регулирования, руб. |
На 6 лет с предлагаемой даты вступления в силу устанавливаемого ОТ, руб. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.12. Анализ опыта иных муниципальных образований Российской Федерации в
соответствующих сферах деятельности:
+-----------------------------------------------------------------------+
| --------------------------------------------------------------------- |
| -------------------- |
| (место для текстового описания) |
+-----------------------------------------------------------------------+
3.13. Необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия
+--------------------+---------------------------+----------------------+
|Мероприятия |Сроки мероприятий |Описание ожидаемого |
|необходимые для | |результата |
|достижения целей | | |
+--------------------+---------------------------+----------------------+
| __________________ | _________________________ | ____________________ |
|место для текстового| место для текстового | место для текстового |
| описания | описания | описания |
+--------------------+---------------------------+----------------------+
|Общий объем затрат, объем и источники финансирования на необходимые |
|мероприятия для достижения заявленных целей правового регулирования |
|(млн. руб.) |
| _____________________________________________________________________ |
| __________________ |
| (место для текстового описания) |
+-----------------------------------------------------------------------+
3.14. Риски решения проблемы предложенным способом правового
регулирования и риски негативных последствий:
Виды рисков |
Оценка вероятности наступления негативных последствий |
Описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели правового регулирования |
Риск 1 |
|
|
Риск 2 |
|
|
4. Анализ затрат субъектов правового регулирования
4.1. Основные группы субъектов правового регулирования, иные
заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым,
интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
оценка количества таких субъектов:
Группа участников отношений |
Подгруппа участников отношений |
Количество субъектов правового регулирования (в т.ч. на которые распространяются обязательные требования, обязанности или ограничения), ед. |
Субъекты правового регулирования |
Подгруппа 1 |
|
... |
... |
|
|
|
Органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым |
|
|
Граждане |
|
|
4.2. Оценка затрат (расходов) и доходов субъектов правового
регулирования, связанных с необходимостью соблюдения ОТ, иных
установленных обязанностей или ограничений либо изменением их содержания,
а также связанных с введением или изменением ответственности:
ОТ (или другие обязанности и ограничения) |
Подгруппа субъектов правового регулирования |
Значение затрат в год, руб. |
Значение затрат на 6 лет, руб. |
|
|
|
|
место для текстового описания |
место для текстового описания |
||
Итого: |
|
|
5. Анализ влияния на бюджет муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
5.1. Новые функции (полномочия) органов местного самоуправления
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым,
или сведения об их изменении, порядок их реализации, а также оценка
соответствующих расходов (возможных поступлений), а также снижения
доходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым:
|
Количество |
Новые или изменяемые функции (полномочия), порядок их реализации |
Монетарная оценка доходов/расходов, руб. |
Органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым |
|
|
Доходы: Расходы: |
Муниципальные предприятия, учреждения, (за исключением учреждений, финансируемых исключительно за счет бюджета Республики Крым) |
|
|
Доходы: Расходы: |
5.2. Сведения о предполагаемых источниках компенсации расходов на
исполнение новых или изменяемых функций (полномочий) муниципального
образования городской округ Симферополь Республики Крым:
+-----------------------------------------------------------------------+
| --------------------------------------------------------------------- |
| -------------------- |
| (место для текстового описания) |
+-----------------------------------------------------------------------+
6. Дополнительные сведения о предполагаемом правовом регулировании
+-----------------------------------------------------------------------+
| --------------------------------------------------------------------- |
| -------------------- |
| (место для текстового описания) |
+-----------------------------------------------------------------------+
7. Организационные сведения о проекте нормативного правового акта
7.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта, необходимость
установления переходных положений (переходного периода), а также
эксперимента. В случае если предполагаемая дата вступления в силу
отличается от 1 марта или 1 сентября - обоснование причин:
Предполагаемая дата вступления в силу проекта: |
|
Необходимость установления переходных положений срока переходного периода: |
|
7.2. Контактная информация исполнителя органа-разработчика:
ФИО: |
|
Должность: |
|
Наименования организации: |
|
Тел.: |
|
Адрес электронной почты: |
|
Вывод о внесении изменений в целях снижения затрат физических и
юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований:
Данный вывод подтверждается в том числе следующим:
прогнозируемого размера затрат (издержек) и доходов (преимуществ)
субъектов правового регулирования, к которым планируется применение ОТ,
содержащихся в проекте НПА, связанных с необходимостью соблюдения ОТ,
устанавливаемых (изменяемых) проектом НПА (по всем субъектам правового
регулирования и из расчета на одного субъекта правового регулирования, в
рублях);
наличия в проекте НПА положений, приводящих к возникновению
необоснованных расходов субъектов правового регулирования, связанных с
необходимостью соблюдения устанавливаемых (изменяемых) ОТ;
качественного и количественного соотношения общего прогнозируемого
размера издержек на соблюдение проекта НПА и предполагаемых преимуществ
от установления проектируемых ОТ.
Приводится соответствующий вывод, в том числе о достижимости целей
проекта НПА путем соблюдения проектируемых ОТ, о соотношении
прогнозируемых положительных и возможных отрицательных последствий
принятия проекта НПА, об обоснованности проектируемого правового
регулирования, по сравнению с альтернативными мерами по недопущению
причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям.
Руководитель органа-разработчика
проекта нормативного правового акта
_______________________ _______________ ____________
(инициалы, фамилия) дата подпись
Начальник МКУ Департамент развития |
О.Р. Чубко |
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов муниципального образования городской
округ Симферополь Республики Крым,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной
экономической деятельности
Сообщение о проведении публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводному отчету
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
информирует о проведении публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта, сводному отчету и сборе предложений.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных
консультаций: __________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность)
Телефон: (___) _____________ с ___- ___ до ___ - ___ в рабочие дни.
Место размещения сообщения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет": ____________________________________________________________.
Срок приема замечаний и предложений: с "___" _______________________
по "___" ________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена: ______________________не позднее_______________________.
(адрес размещения) (число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: ________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования, соответствующие
данной проблеме и обеспечивающие ее решение, сроки их достижения и
ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области: ________________________________________.
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: ______________________________________.
(место для текстового описания)
К сообщению прилагается Перечень вопросов для участников публичных
консультаций.
Начальник МКУ Департамент развития |
О.Р. Чубко |
Приложение
к Сообщению о проведении
публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и
сводному отчету
Примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций
+-----------------------------------------------------------------------+
|Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до |
|"_______"____________________ (включительно) на адрес электронной |
|почты:_______________________ либо посредством почтовой связи на |
|адрес:_______________________________________________________________. |
| |
|Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных |
|консультаций: |
|_____________________________________________________________________, |
| (Ф.И.О., должность) |
| |
|телефон:(____)______________с____-_____до____-_____ в рабочие дни. |
+-----------------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
| Контактная информация: |
| |
| Название организации |
| _____________________________________________________________________ |
| Сфера деятельности организации |
| _____________________________________________________________________ |
| Ф.И.О. контактного лица |
| _____________________________________________________________________ |
| Номер контактного телефона |
| _____________________________________________________________________ |
| Адрес электронной почты |
+-----------------------------------------------------------------------+
1. Ваш взгляд, актуальна ли сегодня проблема, на решение которой
направлено предлагаемое правовое регулирование?
+---------+------------+
|актуальна|не актуальна|
+---------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
2. Насколько предлагаемое правовое регулирование соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено?
+-----------+--------------+
|соотносится|не соотносится|
+-----------+--------------+
(ненужное зачеркнуть)
не соотносится в связи с тем, что _______________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
3. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование
тех целей, на которое оно направлено?
+----------+------------+
|достигнет |не достигнет|
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгоды (издержек) для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности?
+-----------+--------------+
|оптимальный|не оптимальный|
+-----------+--------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
5. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в
случае принятия предлагаемого правового регулирования?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
6. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого правового регулирования?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
7. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей
предлагаемого правового регулирования? Если да - выделите те из них,
которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более
эффективные?
+----------+------------+
| да | нет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
8. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности затронуты предложенными правовым
регулированием (если возможно, по видам субъектов, по отраслям)?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
9. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?
+----------+------------+
| да | нет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
10. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования
на конкурентную среду в отрасли?
+----------+------------+
| да | нет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
11. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
12. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да,
укажите такие нормы и нормативные правовые акты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
13. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной
экономической деятельности?
+----------+------------+
| да | нет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и иной
экономической деятельности)
14. Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- создатели исполнение положения правового регулирования существенные
риски ведения необоснованных прав органов местного самоуправления
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым,
и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения
норм?
+----------+------------+
| да | нет |
+----------+------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
- приводит ли исполнение положения правового регулирования:
- к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности?
+-----------+---------------+
| приведет | не приведет |
+-----------+---------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите, возникновение избыточных обязанностей)
- к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых
видов затрат?
+-----------+---------------+
| приведет | не приведет |
+-----------+---------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите, какие виды затрат возрастут)
- к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите
конкретные примеры.
+-----------+---------------+
| приведет | не приведет |
+-----------+---------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите конкретные примеры)
15. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
правового регулирования (ели да - какова его продолжительность) какие
ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо
учесть?
+------------+------------------+
| требуется | не требуется |
+------------+------------------+
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
16. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению
правового регулирования в отношении отдельных групп лиц?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приведите соответствующее обоснование)
17. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник МКУ Департамент развития |
О.Р. Чубко |
Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов муниципального образования городской
округ Симферополь Республики Крым,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной
экономической деятельности
Бланк письма
Администрации города Симферополя
Республики Крым
Заключение об оценке регулирующего воздействия N_____
"___" __________ 20___ г.
Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее -
Администрация), в соответствии с пунктом 4.1 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности, утвержденного решением 33-й сессии
Симферопольского городского совета I созыва от 30.11.2015 N 496 (далее -
Порядок), рассмотрен проект нормативного правового акта _________________
________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта)
сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, а также
сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.
1. Сведения о проекте нормативного правового акта
Органом - разработчиком проекта нормативного правового акта является
________________________________________________________________________.
(наименование органа - разработчика проекта нормативного правового акта)
Проект нормативного правового акта направлен органом-разработчиком
для подготовки настоящего заключения ___________________________________.
(впервые/повторно)
Информация о предшествующем заключении об оценке регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта, в случае если проект
направлен органом-разработчиком повторно:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: _________________________________________________________.
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте
________________________________________________________________________.
2. Сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта мероприятиях и сроках
Срок, в течение которого принимались предложения, в связи с
проведением публичных консультаций идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования:
начало: "___" __________ 202___ г.; окончание: "___" _________ 202___ г.;
Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением
уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования, с указанием наименования организации (автора),
представившего предложение ____________, начало "___"________ 202_____г.;
окончание: "____"______________202____г.;
Результаты публичных консультаций по проекту нормативного правового
акта и сводному отчету___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
количество и состав участников публичных консультаций, представивших
замечания и предложения с указанием учтенных/не учтенных предложений,
основной вывод)
На странице органа - разработчика, расположенной на официальном сайте
Администрации города Симферополя Республики Крым, в информационной -
телекоммуникационной сети "Интернет" (______________________)
(ссылка на размещение)
размещены следующие материалы:__________________________________________.
(место для текстового описания)
На официальном сайте муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым в государственной информационной системе
Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" информационно -
телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность"/"Оценка
регулирующего воздействия"/"Публичные консультации проектов нормативных
правовых актов" размещены материалы органа-разработчика по процедуре
оценки регулирующего воздействия.
3. Основные положения предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Описание обязательных требований с указанием категорий субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных
соблюдать обязательные требования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
предлагаемого правового регулирования/описание возможного вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям и его негативных последствий, для
предотвращения (снижения) которых предлагается установить (изменить)
обязательные требования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Обоснование целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Анализ обоснованности и эффективности выбранного способа решения
проблемы рассматриваемой сферы общественных отношений в сравнении с
действующим правовым регулированием, а также ключевых выводов и
результатов расчетов, представленных органом - разработчиком проекта
нормативного правового акта в соответствующих разделах сводного отчета:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта с учетом информации, представленной органом-
разработчиком в сводном отчете Администрацией сделаны следующие выводы:
- о наличии/отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности,
запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
- о наличии/отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
- о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении)
органом-разработчиком установленного порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
- о соблюдении или несоблюдении принципов, установленных Федеральным
законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской
Федерации" (если заключение дается в отношении проекта нормативного
правового акта, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные
требования):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_______________________ _______________ __________________________
(Заместитель главы (подпись) (инициалы, фамилия)
администрации)
Начальник МКУ Департамент развития |
О.Р. Чубко |
Приложение 6
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов муниципального образования городской
округ Симферополь Республики Крым,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной
экономической деятельности
Бланк письма
Администрации города Симферополя
Республики Крым
Заключения об оценке регулирующего воздействия N_____
"___" __________ 20___ г.
Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее
- Администрация), в соответствии с пунктом 5.3 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности, утвержденного к решением 33-й сессии
Симферопольского городского совета I созыва от 30.11.2015 N 496 (далее -
Порядок), рассмотрен проект нормативного правового акта и пояснительная
записка к нему:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
1. Сведения о проекте нормативного правового акта
Органом - разработчиком проекта нормативного правового акта является
________________________________________________________________________.
(наименование органа - разработчика проекта нормативного правового
акта)
Проект нормативного правового акта направлен органом-разработчиком
для подготовки настоящего заключения ___________________________________.
(впервые/повторно)
Информация о предшествующем заключении об оценке регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта, в случае если проект
направлен органом-разработчиком повторно:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Проект не требует консультаций с заинтересованными лицами на
основании подпункта "___" пункта 5.1 раздела 5 Порядка.
Информация об оценке регулирующего воздействия проектам нормативного
правового акта размещена На официальном сайте Администрации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (_____________________
_______________________________________________________________________).
(ссылка на размещение)
2. Описание предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Обоснование целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта с учетом информации, представленной органом -
разработчиком Администрацией сделаны следующие выводы:
- о наличии/отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности,
запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
- о наличии/отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_______________________ _______________ __________________________
(Заместитель главы (подпись) (инициалы, фамилия)
администрации)
Начальник МКУ Департамент развития |
О.Р. Чубко |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 24 октября 2024 г. N 33 "О внесении изменений в решение 33-й... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.