Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Амурской области
от 25 октября 2024 г. N 837
Правила
предоставления региональной поддержки на стимулирование увеличения производства масличных культур
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления региональной поддержки на стимулирование увеличения производства масличных культур в виде субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета (далее - субсидия), категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
1.2. В настоящих Правилах под масличными культурами понимаются бобы соевые и (или) семена рапса.
1.3. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) в рамках реализации проекта Амурской области "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Амурской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 22.09.2023 N 789, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящими Правилами.
1.4. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Амурской области производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию (далее - заявители).
1.5. Субсидия предоставляется в целях развития отраслей и технической модернизации агропромышленного комплекса (в части стимулирования увеличения производства масличных культур).
1.6. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Отбор заявителей для предоставления субсидии осуществляется министерством путем запроса предложений (заявлений о предоставлении субсидии) (далее соответственно - отбор, заявление).
Проведение отбора обеспечивается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://agro.amurobl.ru/ в разделе "Государственная поддержка / Информация об отборе получателей субсидии" (далее - сайт министерства).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале и сайте министерства не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявлений и включает следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявлений и документов, необходимых для участия в отборе (далее - документы), подаваемых заявителями;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) цели предоставления субсидии;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
7) требования к заявителям, предусмотренные пунктом 2.3 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявлений и документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых заявителями;
9) порядок отзыва заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий основания для возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявления и документы;
10) правила рассмотрения заявлений и документов;
11) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
13) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
14) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Дата окончания приема заявлений и документов, представляемых заявителями, устанавливается министерством и не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.3. Для участия в отборе заявитель должен одновременно соответствовать следующим условиям:
1) осуществление деятельности по производству масличных культур на территории Амурской области;
2) использование заявителями на всей площади сева масличных культур текущего года:
а) семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
б) репродукционных семян не ниже третьего поколения при производстве масличных культур (бобы соевые);
3) внесение под посев текущего года не менее 58 кг минеральных удобрений в действующем веществе на 1 гектар всей посевной площади, занятой масличными культурами;
4) документальное подтверждение наличия у заявителя прав пользования земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых осуществляется производство масличных культур (в отношении заявителей, подавших заявление с 01.01.2025);
5) соответствие заявителя следующим требованиям (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заявитель обратился с заявлением):
а) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
б) заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
д) заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 1.5 настоящих Правил;
ж) заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные министерством.
2.4. Для участия в отборе заявители представляют в министерство:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, включающее согласие на осуществление министерством публикации (размещения) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемом заявителем заявлении, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
2) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
3) заверенные заявителем копии сертификатов соответствия на приобретенный семенной и посадочный материал и (или) заверенные заявителем копии протоколов испытаний семенного и посадочного материала, выданных филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" (для произведенных и высеваемых заявителем семян и посадочного материала);
4) заверенные заявителем копии договоров (договоров купли-продажи) на приобретение семян масличных культур, платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих полную оплату приобретенных семян масличных культур, счетов-фактур и товарных накладных либо универсальных передаточных документов, при товарообменной операции - договоров мены, счетов-фактур и товарных накладных либо универсальных передаточных документов на приобретенные семена масличных культур и обмениваемый товар (работы, услуги) (в случае приобретения семян масличных культур);
5) заверенный заявителем сводный акт расхода семян масличных культур в текущем году по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
6) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих приобретение минеральных удобрений в I - II кварталах текущего года и (или) в III - IV кварталах года, предшествующего году предоставления субсидии (договоров (договоров купли-продажи) на приобретение минеральных удобрений, платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих полную оплату приобретенных минеральных удобрений, счетов-фактур и товарных накладных либо универсальных передаточных документов, при товарообменной операции - договоров мены, счетов-фактур и товарных накладных либо универсальных передаточных документов на приобретенные минеральные удобрения и обмениваемый товар (работы, услуги), заверенные заявителем копии сертификата качества или паспорта качества, выданные заводом-изготовителем на приобретенные минеральные удобрения;
7) заверенный заявителем сводный акт об использовании минеральных удобрений по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
8) заверенные заявителем копии отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для заявителей из числа юридических лиц) или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для заявителей из числа крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей) с копией отметки органа государственной статистики по состоянию за текущий финансовый год и год, предшествующий году предоставления субсидии;
9) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих наличие у заявителя прав пользования земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых осуществляется производство масличных культур, в случае отсутствия регистрации прав пользования в Едином государственном реестре недвижимости (в отношении заявителей, подавших заявление с 01.01.2025).
В случае подписания либо заверения документов представителем заявителя к документам должны быть приложены копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и доверенность, выданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающая полномочия представителя заявителя, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
2.5. Заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 2.4 настоящих Правил, вправе по собственной инициативе представить следующие документы и сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты обращения с заявлением;
2) информацию об отсутствии процедур банкротства в отношении заявителя;
3) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих наличие у заявителя прав пользования земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых осуществляется производство масличных культур, в случае регистрации прав пользования в Едином государственном реестре недвижимости (в отношении заявителей, подавших заявление с 01.01.2025);
4) информацию об отсутствии (наличии) заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) информацию об отсутствии (наличии) заявителя в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) информацию об отсутствии (наличии) заявителя в реестре иностранных агентов;
7) заверенную заявителем копию уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленного заявителем в налоговый орган по месту учета заявителя и имеющего отметку налогового органа о его получении (далее - уведомление).
В случае если заявитель представил копию уведомления, расчет суммы понесенных затрат осуществляется исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость.
В случае если заявитель не представил копию уведомления, расчет суммы понесенных затрат осуществляется исходя из суммы расходов без учета налога на добавленную стоимость.
2.6. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы и сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 6 пункта 2.5 настоящих Правил, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов:
1) запрашивает в отношении заявителя:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей посредством интерактивного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) информацию об отсутствии процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (в отношении заявителей, подавших заявление с 01.01.2025);
2) осуществляет посредством запроса сведений, содержащихся в соответствующих перечнях, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проверку информации об отсутствии (наличии) заявителя в:
а) перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
б) составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3) осуществляет проверку информации об отсутствии (наличии) заявителя в реестре иностранных агентов посредством запроса сведений, содержащихся в указанном реестре, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
2.7. Должностное лицо министерства, осуществляющее прием заявлений, регистрирует поступившие заявления и документы в журнале регистрации поступивших документов на субсидирование в текущем году, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью министерства, в порядке очередности в день их поступления.
2.8. Отбор проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов.
2.9. В процессе отбора министерство:
1) определяет соответствие (несоответствие) заявителя категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.4 настоящих Правил, условиям, установленным в пункте 2.3 настоящих Правил, осуществляет проверку заявлений и документов, представленных заявителями, на соответствие требованиям к заявлениям и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) рассчитывает в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил ставку и утверждает ее;
3) принимает приказ об итогах проведения отбора.
2.10. Приказ об итогах проведения отбора включает следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявлений;
2) информация о заявителях, заявления которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявления;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения (далее - получатель), и размер предоставляемой им субсидии.
2.11. Основаниями для отклонения заявления являются:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.4 настоящих Правил;
2) несоответствие заявителя условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1 - 3, 5, 6 пункта 2.3 настоящих Правил (а также в отношении заявителей, подавших заявление с 01.01.2025, условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2.3 настоящих Правил);
3) несоответствие представленных заявителем заявления и документов требованиям к заявлениям и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящих Правил;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 2.4 настоящих Правил (а также в отношении заявителей, подавших заявление с 01.01.2025, документа, указанного в подпункте 9 пункта 2.4 настоящих Правил);
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
6) подача заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
7) получение субсидии за указанный в справке-расчете субсидии период.
2.12. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа об итогах проведения отбора направляет заявителям, заявления которых были отклонены, выписку из приказа об итогах проведения отбора (способом, позволяющим подтвердить факт направления) с указанием основания отклонения заявления.
2.13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа об итогах проведения отбора размещает его на едином портале и на сайте министерства.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между министерством и получателем в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 28.10.2022 N 317, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru.
3.2. Соглашение должно включать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа об итогах проведения отбора формирует в отношении получателя проект Соглашения в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование".
3.4. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения подписывает его в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" электронной подписью.
3.5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения получателем подписывает его в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" электронной подписью, после чего Соглашение считается заключенным, и принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии.
В случае если Соглашение в срок, указанный в пункте 3.4 настоящих Правил, не подписано получателем, такое Соглашение считается незаключенным, а получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения, о чем министерство не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.4 настоящих Правил, направляет уведомление получателю (способом, позволяющим подтвердить факт направления).
3.6. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в соответствии со справкой-расчетом субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 2.4 настоящих Правил, на расчетный счет получателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в порядке очередности регистрации заявлений и документов, предусмотренном пунктом 2.7 настоящих Правил.
3.7. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю (Ci), рассчитывается по формуле:
1) в случае если затраты на 1 тонну объема производства масличных культур, указанные в графе 6 справки-расчета субсидии, больше размера ставки (Ct):
Ci=VrCtК ,
где:
Vr - прирост объема производства масличных культур i-го получателя, тонн;
Ct - ставка;
К - коэффициент:
в случае использования получателем на всей площади сева масличных культур в текущем году семян отечественной селекции равный 2;
в случае использования получателем на всей площади сева масличных культур в текущем году семян отечественной и (или) зарубежной селекции равный 1;
2) в случае если затраты на 1 тонну объема производства масличных культур, указанные в графе 6 справки-расчета субсидии, равны или меньше размера ставки (Ct):
Ci=(VrZК)0,99 ,
где:
Z - затраты на 1 тонну объема производства масличных культур, рублей;
0,99 - поправочный коэффициент, ограничивающий предоставление субсидии в размере, большем чем размер затрат на производство масличных культур, указанных в графе 6 справки-расчета субсидии.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать затраты получателей на производство масличных культур.
Конкретный размер субсидии указывается министерством в Соглашении.
3.8. Размер ставки (Ct) рассчитывается в следующем порядке:
Этап 1. Расчет размера базовой ставки, Ct(баз):
Ct (баз)=(Vб/Vnp) ,
где:
Vб - объем средств, предусмотренных министерству для предоставления субсидии, в размере 300 млн. рублей;
Vпр - общий прирост объема производства масличных культур всех получателей, указанный ими в справках-расчетах субсидии, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.4 настоящих Правил, тонн.
Этап 2. Расчет размера ставки, Ct:
Ставка (Ct) рассчитывается путем корректировки (методом подбора) размера базовой ставки Ct(6a3) до достижения общего объема предоставления субсидии получателям не менее уровня объема средств, предусмотренных министерству для предоставления субсидии.
При этом объем предоставления субсидии в отношении каждого получателя определяется с учетом коэффициента (К) и уровня его фактических затрат на производство 1 тонны масличных культур.
3.9. В случае наличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, недостаточном для предоставления субсидии в полном объеме, размер субсидии в Соглашении указывается в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии на текущий финансовый год, при наличии в заявлении соответствующего согласия получателя.
В случае утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения министерству бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии заключает с получателями, которым была предоставлена субсидия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, дополнительное соглашение к Соглашению в части изменения размера субсидии, в соответствии с пунктами 3.1, 3.3 - 3.5 настоящих Правил в порядке очередности регистрации заявлений и документов, предусмотренном пунктом 2.7 настоящих Правил, без повторного прохождения отбора, о чем министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения приказа об итогах проведения отбора в соответствии с пунктом 2.13 настоящих Правил направляет получателю уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
В случае невозможности предоставления остатка субсидии в текущем финансовом году получателю, которому была предоставлена субсидия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, остаток субсидии предоставляется получателю в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
В случае невозможности предоставления получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с отсутствием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии, или с несогласием (отсутствием в заявлении согласия) получателя на предоставление субсидии в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии на текущий финансовый год, субсидия предоставляется получателю в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора, о чем министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения приказа об итогах проведения отбора в соответствии с пунктом 2.13 настоящих Правил направляет получателю уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт направления).
В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, заключение Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению в части изменения размера субсидии) осуществляется в соответствии с пунктами 3.1, 3.3 - 3.5 настоящих Правил в течение 30 рабочих дней со дня доведения министерству бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год в порядке очередности регистрации заявлений и документов, предусмотренном пунктом 2.7 настоящих Правил.
3.10. При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.11. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке и по форме, установленным пунктами 3.1, 3.3 - 3.5 настоящих Правил.
3.12. Результатом предоставления субсидии является прирост объема производства масличных культур (Vr) в текущем финансовом году по отношению к показателю по валовому сбору масличных культур (тыс. тонн) по состоянию за год, предшествующий году предоставления субсидии, рассчитанный по следующей формуле:
Vr=Vt-Vb ,
где:
Vt - объем производства масличных культур получателя в текущем году, указанный им в справке-расчете субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2.4 настоящих Правил в соответствии с документами, определенными подпунктом 8 пункта 2.4 настоящих Правил;
Vb - показатель валового сбора масличных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, указанный получателем в справке-расчете субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2.4 настоящих Правил в соответствии с документами, определенными подпунктом 8 пункта 2.4 настоящих Правил.
При этом при расчете прироста объема производства масличных культур используются данные о весе после доработки.
В случае если получатель осуществляет свою деятельность на территории двух и более муниципальных районов (округов) Амурской области, результат предоставления субсидии устанавливается как сумма результатов предоставления субсидии, рассчитанная по каждому муниципальному району (округу) Амурской области.
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата его завершения устанавливаются министерством в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель представляет в министерство по формам, установленным в Соглашении:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - в срок до 30-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии;
2) отчет о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий год - в срок, установленный в Соглашении.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящих Правил (далее - отчеты), осуществляет их проверку и принятие.
В случае наличия у министерства замечаний к отчетам получатель обеспечивает устранение замечаний к отчетам в пределах срока проверки и принятия министерством отчетов, установленного абзацем первым настоящего пункта.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в размере V(возврат), рассчитанном по следующей формуле:
V(возврат)=Сk,
где:
С - размер субсидии, предоставленной получателю;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k=1-m/n ,
где:
m - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
n - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения порядка и условий предоставления субсидии и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, по форме, утвержденной приказом министерства.
5.3. Основанием для освобождения получателя от применения меры ответственности в случае недостижения им значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств: наводнение, подтопление, паводок, переувлажнение почвы, град, засуха почвенная, оползень, ураганный ветер, лавина, сель, природный пожар.
Получатель, не достигший значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4.1 настоящих Правил, представляет в министерство документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателями, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, утверждаются приказом министерства и размещаются на сайте министерства.
Решение министерства об освобождении получателя от применения меры ответственности в случае недостижения им значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, принимается в форме приказа в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, представленных получателем.
5.4. Возврат субсидии осуществляется получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
5.5. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 25 октября 2024 г. N 837 "Об утверждении Правил предоставления региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.