Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Томской области
от 24.10.2024 N 466а
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
1. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 27 декабря 2023 года N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и определяет правила предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм (далее - грант).
2. Понятия "грант на развитие семейной фермы", "плановые показатели деятельности", "проект грантополучателя", "сельские агломерации", "сельские территории", "семейная ферма" используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия") (далее - Правила, Государственная программа).
В целях применения настоящего Положения под местностями, приравненными к районам Крайнего Севера, понимаются муниципальные образования Томской области, отнесенные к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР".
3. Целью предоставления гранта в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) семейных ферм, связанных с производством и реализацией продукции сельского хозяйства в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Томской области, на поддержку развития малых форм хозяйствования.
Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
Источником финансового обеспечения гранта являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
5. Получатели гранта определяются по результатам конкурса.
6. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
7. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе единого портала (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
8. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме в случаях и порядке, предусмотренных настоящим разделом.
9. Способом проведения отбора на конкурентной основе является конкурс.
10. Отбор осуществляется конкурсной комиссией по развитию семейных ферм в Томской области, порядок работы и состав которой утверждаются Департаментом (далее - комиссия).
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
11. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) формируется Департаментом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица и размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://depagro.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента) не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и включает в себя следующую информацию:
1) дату размещения объявления на едином портале, а также на официальном сайте Департамента;
2) способ проведения отбора;
3) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
4) дату и время начала подачи заявок участников отбора, а также дату и время окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
5) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
6) результат предоставления гранта, а также характеристику результата предоставления гранта (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления гранта) (далее - характеристика);
7) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
8) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
9) категории получателей гранта и критерии оценки, показатели критериев оценки заявок участников отбора (далее - критерии);
10) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
11) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
12) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 24 - 34 настоящего Положения, сроки рассмотрения заявок;
13) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
14) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
15) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
16) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Положением, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер гранта, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
17) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
18) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта (далее - соглашение);
19) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
20) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Отбор считается объявленным со дня размещения объявления на едином портале.
12. К участию в отборе допускаются крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя (далее - участник отбора), которые соответствуют на дату подачи заявки категориям получателей гранта, установленным пунктом 14 настоящего Положения, и следующим требованиям:
1) у участника отбора (получателя гранта) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать 10 тыс. рублей задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) участник отбора (получатель гранта) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) участник отбора (получатель гранта) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) участник отбора (получатель гранта) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) участник отбора (получатель гранта) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Положения;
6) участник отбора (получатель гранта) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) у участника отбора (получателя гранта) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
8) участник отбора (получатель гранта), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя гранта), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (получателями гранта).
13. Проверка на соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения, осуществляется в течение срока, установленного абзацем вторым пункта 24 настоящего Положения, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. Категориями получателей гранта являются семейные фермы, соответствующие следующим критериям:
1) глава крестьянского (фермерского) хозяйства является гражданином Российской Федерации;
2) продолжительность деятельности более 12 месяцев с даты регистрации;
3) регистрация и осуществление деятельности на сельской территории Томской области или на территории сельской агломерации Томской области согласно перечню сельских территорий или сельских агломераций на территории Томской области, перечень которых определяется Департаментом.
В случае осуществления деятельности семейной фермы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, семейные фермы могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
4) документальное подтверждение наличия прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
5) отсутствие в году, предшествующем году подачи заявки, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
15. Для участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении, подает заявку в системе "Электронный бюджет".
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
С заявкой участник отбора представляет электронные копии (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования) следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации (страницы 2 - 3; все страницы с отметками о регистрации по месту жительства);
2) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, основанного на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве и (или) свойстве (не менее двух, включая главу);
3) документы, подтверждающие родство или свойство с главой крестьянского (фермерского) хозяйства граждан, создавших крестьянское (фермерское) хозяйство;
4) отчет по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предшествующий год (при наличии отчетности);
5) отчет по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий году подачи заявки (при наличии отчетности);
6) документы, подтверждающие права пользования участника отбора земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
7) документы, подтверждающие право пользования и (или) собственности участника отбора на сельскохозяйственную технику, необходимую для реализации проекта грантополучателя (при наличии);
8) документы, подтверждающие право пользования и (или) собственности участника отбора на производственные и складские здания, помещения, предназначенные для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, необходимые для реализации проекта грантополучателя (при наличии);
9) документы, подтверждающие реализацию участником отбора произведенной им сельскохозяйственной продукции на дату подачи заявки (при наличии);
10) документы об образовании участника отбора (при наличии);
11) документы, подтверждающие членство участника отбора в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, полученные не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявки (при наличии);
12) уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о принятии (для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость);
13) документы, подтверждающие наличие собственных и (или) заемных средств, полученные не позднее чем за 10 дней до даты подачи заявки (при наличии);
14) проект грантополучателя по форме, установленной Департаментом, в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - проект);
15) план расходов по установленной Департаментом форме, в котором указываются наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количество, стоимость и источники финансирования;
16) справка о численности работников участника отбора, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
17) в случае реализации проекта, предусматривающего строительство, капитальный ремонт, модернизацию и (или) реконструкцию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, участник отбора дополнительно представляет:
а) проект строительства, и (или) ремонта, и (или) модернизации, и (или) реконструкции;
б) сметный расчет, дефектную ведомость (акт) на ремонт (в случае ремонта) с указанием кадастрового номера земельного участка и вида разрешенного использования;
18) в случае реализации проекта, предусматривающего приобретение объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, участник отбора дополнительно представляет заверенную участником отбора копию отчета об оценке приобретаемого объекта (при наличии);
19) расчет по страховым взносам с отметкой налогового органа о принятии отчета за год, предшествующий году подачи заявки.
16. Представляемые в систему "Электронный бюджет" документы и материалы, включаемые в заявку, должны быть преобразованы из оригинала документа, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы, представляемые при проведении отбора, должны содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
17. При осуществлении взаимодействия Департаменту запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
18. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявки;
2) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, по состоянию на дату подачи заявки;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на производственный объект и земельный участок, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
В случае, если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) документы, указанные в подпунктах 1) и 3) настоящего пункта, - по состоянию на текущую дату;
б) документы, указанные в подпункте 2) настоящего пункта, - по состоянию на дату подачи заявки.
В случае, если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 3) настоящего пункта, он должен указать кадастровые номера земельного участка и объекта (последнее - при наличии).
19. Датой представления заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
20. Участник отбора вправе отозвать поданную заявку:
1) без доработки - в любое время до подписания протокола вскрытия заявок;
2) на доработку - до окончания срока приема заявок, установленного объявлением.
Департамент решения о возврате заявок на доработку не принимает.
21. Внесение изменений в заявку осуществляется путем формирования участником отбора в системе "Электронный бюджет" в электронной форме уведомления об отзыве заявки на доработку и последующего формирования новой заявки.
В случае отзыва заявки на доработку заявка должна быть доработана и представлена участником отбора не позднее последнего дня приема заявок, указанного в объявлении.
Представление и рассмотрение доработанной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
22. Департамент вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств Департаменту на предоставление гранта на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящее Положение.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на едином портале не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения об отмене отбора и на официальном сайте Департамента - не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отмене отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
23. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" Департаменту открывается доступ к поданным заявкам для их рассмотрения.
Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Отбор проходит в два этапа.
На первом этапе отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок рассматривает заявки в порядке очередности их поступления, проводит экспертизу заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям.
Заявка признается соответствующей требованиям, указанным в объявлении, если отсутствуют основания для отклонения заявки, предусмотренные пунктом 25 настоящего Положения.
25. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным в объявлении, установленным настоящим Положением;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категориям получателей гранта, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения;
7) представление проекта стоимостью менее 5 млн. рублей;
8) несоответствие представленных документов и (или) заявки условиям предоставления гранта, предусмотренным настоящим Положением.
26. Проверка достоверности представленной участником отбора информации, а также проверка на соответствие участника отбора категориям получателей гранта, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения, осуществляется с использованием документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проверка на соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
27. Если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным участником отбора документам и информации Департамент запрашивает у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения запроса.
Если участник отбора в течение 3 рабочих дней не представил в системе "Электронный бюджет" запрашиваемые документы и информацию, указанные в абзаце втором настоящего пункта, то информация об указанном факте включается в протокол рассмотрения заявок.
28. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до даты завершения подачи заявок, указанного в объявлении, вправе направить Департаменту не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос) путем формирования запроса в системе "Электронный бюджет".
Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления участнику отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" разъяснения в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Доступ к сформированному в системе "Электронный бюджет" разъяснению предоставляется всем участникам отбора.
29. По результатам рассмотрения заявок участников отбора не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 24 настоящего Положения, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок участников отбора, а также информацию по каждому участнику отбора о признании заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении, или об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. На втором этапе отбора комиссия не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок осуществляет рассмотрение проектов участников отбора, заявки которых соответствуют установленным в объявлении требованиям, в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.
31. Комиссия рассматривает и оценивает проекты в составе заявок по балльной шкале отдельно по каждому критерию оценки заявок, предусмотренному пунктом 32 настоящего Положения, и осуществляет ранжирование поступивших заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок в порядке очередности поступления заявок (от более ранней к более поздней) с учетом приоритетности рассмотрения проектов участников отбора, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, и последующего деления на количество членов комиссии.
Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи в порядке очередности (от более ранней к более поздней).
32. Критерии оценки заявок, показатели критериев оценки заявок участников отбора:
N п/п |
Критерии оценки |
Показатели |
Весовое значение |
Балл |
1. |
Направление деятельности участника отбора |
мясное скотоводство |
0,05 |
100 |
молочное скотоводство |
90 |
|||
козоводство, овцеводство, ягодоводство, кролиководство, рыбоводство (аквакультура), коневодство, пчеловодство |
80 |
|||
иные направления |
70 |
|||
2. |
Планируемый уровень софинансирования проекта грантополучателя, представленного участником отбора, за счет собственных (заемных) денежных средств |
более 50 процентов от запрашиваемой суммы гранта |
0,05 |
100 |
от 45 процентов до 50 процентов (включительно) от запрашиваемой суммы гранта |
75 |
|||
от 40 процентов до 45 процентов (включительно) от запрашиваемой суммы гранта |
50 |
|||
менее 40 процентов от запрашиваемой суммы гранта |
0 |
|||
3. |
Размер собственных средств на расчетном счете участника отбора от стоимости проекта грантополучателя |
более 20 процентов |
0,05 |
100 |
от 10 до 20 процентов (включительно) |
50 |
|||
менее 10 процентов (включительно) |
0 |
|||
4. |
Наличие образования участника отбора по сельскохозяйственной специальности (в том числе дополнительное) |
наличие |
0,05 |
100 |
отсутствие |
0 |
|||
5. |
Площадь земельных участков для реализации проекта грантополучателя, принадлежащих на праве пользования сроком более 1 года |
более 5 га |
0,11 |
100 |
от 1 до 5 га (включительно) |
50 |
|||
менее 1 га (включительно) |
0 |
|||
6. |
Общая посевная площадь земельных участков, принадлежащих на праве пользования сроком более 1 года |
свыше 50 га |
0,05 |
100 |
от 10 до 50 га (включительно) |
75 |
|||
до 10 га (включительно) |
50 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
7. |
Поголовье сельскохозяйственных животных |
11 голов крупного рогатого скота и более, или 6 голов маточного поголовья крупного рогатого скота и более, или 51 голова коз либо овец и более, или 301 голова кроликов и более, или 31 улей пчел и более |
0,05 |
100 |
от 5 до 10 голов крупного рогатого скота (включительно), или от 3 до 5 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (включительно), или от 21 до 50 голов коз либо овец (включительно), или от 251 до 300 голов кроликов (включительно), или от 21 до 30 ульев пчел (включительно) |
75 |
|||
от 1 до 4 голов крупного рогатого скота (включительно), или от 1 до 2 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (включительно), или от 1 до 20 голов коз или овец (включительно), или от 151 до 250 голов кроликов (включительно), или от 10 до 20 ульев пчел (включительно) |
50 |
|||
отсутствуют |
0 |
|||
8. |
Количество сельскохозяйственной техники |
3 единицы и более |
0,05 |
100 |
2 единицы |
75 |
|||
1 единица |
50 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
9. |
Наличие производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
наличие |
0,05 |
100 |
отсутствие |
0 |
|||
10. |
Членство участника отбора в сельскохозяйственных потребительских кооперативах |
наличие |
0,11 |
100 |
отсутствие |
0 |
|||
11. |
Нарушения ветеринарно-санитарного законодательства |
отсутствие |
0,11 |
100 |
наличие |
0 |
|||
12. |
Оценка проекта |
0,27 |
|
|
12.1. |
Срок окупаемости, предусмотренный проектом |
менее 8 лет |
0,14 |
100 |
более 8 лет |
50 |
|||
12.2. |
Ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции |
более 15 процентов |
0,06 |
100 |
от 10 до 15 процентов (включительно) |
50 |
|||
до 10 процентов (включительно) |
0 |
|||
12.3. |
Создание новых постоянных рабочих мест в рамках реализации проекта |
планируется создать в году получения гранта |
0,14 |
100 |
планируется создать в период, следующий за годом получения гранта |
50 |
|||
12.4. |
Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимой участником отбора продукции, предусмотренной проектом |
наличие в проекте грантополучателя проработанной маркетинговой стратегии, содержащей анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимой участником отбора продукции |
0,14 |
100 |
отсутствие в проекте грантополучателя такой стратегии или отсутствие в такой стратегии одного или нескольких из вышеуказанных компонентов |
0 |
|||
12.5. |
Каналы реализации сельскохозяйственной продукции |
наличие заключенного соглашения о реализации (планируемой реализации) сельскохозяйственной продукции |
0,13 |
100 |
наличие торговых мест (места на рынках, ярмарках) |
50 |
|||
отсутствуют |
0 |
|||
12.6. |
Наличие необходимой для реализации проекта грантополучателя инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры |
наличие на дату проведения собеседования необходимой для реализации проекта грантополучателя инфраструктуры |
0,13 |
100 |
отсутствие на дату проведения собеседования инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, но если недостающие инфраструктурные объекты планируются к строительству в рамках реализации проекта |
50 |
|||
отсутствие на дату проведения собеседования инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, если недостающие инфраструктурные объекты не планируются к строительству в рамках проекта |
0 |
|||
12.7. |
Соответствие технологий, предлагаемых к внедрению при реализации проекта грантополучателя, лучшим технологиям и практикам, используемым при реализации подобных проектов грантополучателя |
в ходе реализации проекта предполагается использовать современные технологии и (или) оборудование, которые используются в ходе реализации подобных проектов |
0,13 |
100 |
проект предусматривает производство продукции с использованием оборудования и (или) технологий, которые по своим характеристикам уступают применяемой при реализации подобных проектов практике в ходе производства соответствующей продукции |
0 |
|||
12.8. |
Наличие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта грантополучателя |
наличие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта |
0,13 |
100 |
отсутствие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, при наличии проработанной стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией |
50 |
|||
отсутствие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, и отсутствие проработанной стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией |
0 |
33. На основании оценочных табелей, по которым рассчитываются итоговые показатели каждого участника отбора, комиссия принимает решение о признании участника отбора победителем отбора или отказывает в предоставлении гранта по основаниям, предусмотренным пунктом 48 настоящего Положения.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
34. Количество победителей отбора определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на предоставление гранта на текущий финансовый год.
Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых набрали наибольшее количество баллов (но не менее 46 баллов), включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов) в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении в соответствии с подпунктом 16) пункта 11 настоящего Положения.
Участник отбора, набравший по результатам оценки заявок балл меньший, чем установленный абзацем вторым настоящего пункта минимальный проходной балл, не признается победителем отбора.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением.
В случае, если грант, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
35. В случае, если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.
В случае, если размер гранта, предоставляемый получателю гранта в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:
1) привлечь дополнительно собственные и (или) заемные средства в целях реализации проекта;
2) отказаться от получения гранта, о чем должен письменно уведомить Департамент в течение 3 календарных дней с даты опубликования результатов отбора.
36. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения комиссией победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателей (получателя) гранта, с которыми (которым) заключается соглашение, и размер предоставляемого им (ему) гранта.
37. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отбор, для участия в котором допущен только один участник отбора, признается состоявшимся.
38. Распределение грантов между победителями отбора и взаимодействие с победителями отбора по результатам проведения отбора осуществляются в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
39. Случаи заключения соглашений по итогам проведения отбора установлены разделом 3 настоящего Положения.
3. Условия и порядок предоставления гранта
40. Получатель гранта на дату, указанную в пункте 12 настоящего Положения, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Положения.
Получатель гранта для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения, представляет документы, предусмотренные в пунктах 15, 18 настоящего Положения, в сроки, указанные в объявлении.
Проверка на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
41. Расчет размера гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется исходя из общей стоимости проекта, обоснованной в ходе проведения конкурса. При этом предельный размер гранта составляет не более 30 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта, и не может быть менее 5 млн рублей.
По направлению расходов, указанному в подпункте 4) пункта 51 настоящего Положения, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных расходов.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения.
Грант расходуется в срок не более 24 месяцев со дня его получения (за исключением случаев продления срока использования гранта) в соответствии с планом расходов, составленным в соответствии с направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, согласно пункту 51 настоящего Положения.
Повторное получение гранта возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта, при условии завершения реализации проекта, на который ранее был получен грант (достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта в полном объеме), отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
42. Департамент заключает с получателем гранта соглашение на основании решения комиссии о признании участника отбора победителем отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - типовая форма).
Департамент направляет победителю отбора в системе "Электронный бюджет" проект соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора. Победитель отбора должен в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения соглашения, подписать сформированное Департаментом в системе "Электронный бюджет" соглашение и предоставить в Департамент заявление о предоставлении средств, содержащее обязательства, предусмотренные настоящим Положением, по утверждаемой Департаментом форме (далее - заявление).
Победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения, если в течение срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, он не подписал соглашение и не направил в Департамент возражения по проекту соглашения либо не представил заявление, указанное в абзаце третьем настоящего пункта.
43. В соглашение включаются:
1) плановые показатели деятельности, предусмотренные проектом, и обязательства по их исполнению;
2) обязательства получателя гранта:
а) уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, финансовое обеспечение затрат по которым осуществляется за счет средств гранта;
б) открыть лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов), в целях осуществления операций с грантом;
в) выполнять условия казначейского сопровождения целевых средств гранта в соответствии с Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
г) представлять в Управление Федерального казначейства по Томской области для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
д) обеспечить ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
е) сохранять созданные для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочие места в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
ж) осуществлять деятельность и представлять в Департамент отчетность об эффективности использования средств грантовой поддержки в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
з) провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов строительства (если проектом предусматриваются строительство, капитальный ремонт, модернизация и (или) реконструкция объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции);
и) провести оценку планируемого к приобретению объекта недвижимости (если проектом предусматривается приобретение объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции) и представить в Департамент заверенную грантополучателем копию отчета об оценке такого объекта недвижимости в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного в настоящем подпункте отчета;
к) использовать имущество, приобретаемое за счет средств гранта, для производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
3) условие о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
5) план расходов.
44. Условиями заключения дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение изменений в соглашение (далее - дополнительное соглашение), являются:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон соглашения. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменение срока использования средств гранта. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта;
3) изменение плана расходов. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия Департаментом решения об изменении плана расходов;
4) изменение показателей деятельности получателя гранта. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия Департаментом решения об изменении показателей деятельности;
5) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении. В этом случае Департамент направляет получателю гранта письменное обращение с обоснованием необходимости заключения дополнительного соглашения и размещает в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое должно быть подписано получателем гранта в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения.
При несогласии с предложенными изменениями в соглашение получатель гранта направляет в Департамент мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения.
При недостижении согласия о заключении соглашения на новых условиях соглашение расторгается по требованию Департамента в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, необходимого для подписания дополнительного соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, и (или) за днем получения отказа получателя гранта от согласования новых условий соглашения;
6) изменение в течение финансового года результата предоставления гранта, предусмотренного Государственной программой, повлекшее изменение наименования показателя в ведомственном проекте. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение 3 рабочих дней со дня получения в системе "Электронный бюджет" получателем гранта проекта дополнительного соглашения, которое Департамент размещает в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в ведомственный проект;
7) реорганизация получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования либо прекращение деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". В этих случаях дополнительное соглашение в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении лица, являющегося правопреемником, заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте уведомления.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, когда Департаменту стало известно о факте реорганизации и (или) ликвидации, прекращении деятельности получателя гранта;
8) государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с призывом главы крестьянского (фермерского) хозяйства на военную службу и принятие Департаментом решения о признании проекта завершенным и (или) решения об обеспечении возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения.
В этом случае расторжение соглашения осуществляется по требованию Департамента в течение 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, путем направления получателю гранта уведомления о принятом решении.
45. Результат предоставления гранта: обеспечено развитие семейных ферм, направленное на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции (единиц).
Характеристика результата: прирост объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году (в процентах).
Значения результата и характеристики устанавливаются Департаментом в соглашении.
46. В течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения Департамент однократно перечисляет грант получателю гранта на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Томской области для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.
47. Условиями предоставления гранта являются:
1) соответствие получателя гранта на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения:
а) требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения;
б) категориям получателей гранта, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения;
2) завершение реализации проекта на развитие семейной фермы, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта на развитие семейной фермы либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов в случае повторного получения гранта;
3) срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения;
4) использование получателем гранта не менее 40 процентов от затрат заемных и (или) собственных средств на финансирование каждого направления затрат, в том числе не более 20 процентов от затрат за счет средств областного бюджета, предоставляемых победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области согласно Порядку предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 31.03.2015 N 100а "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Томской области";
5) наличие обязательств получателя гранта по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта в Департамент в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
6) обеспечение получателем гранта ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта;
7) запрет приобретения за счет гранта имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки;
8) использование гранта на развитие семейной фермы на сельской территории или на территории сельской агломерации Томской области;
9) трудоустройство на постоянную работу новых работников в количестве, предусмотренном соглашением, исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок, предусмотренный соглашением, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
10) согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в соглашение;
11) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
12) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с использованием средств гранта, в период реализации проекта допускаются только при согласовании с Департаментом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением.
Согласование реализации, передачи в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с использованием средств гранта, в период реализации проекта осуществляется в порядке, предусмотренном Департаментом.
48. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
3) несоответствие получателя гранта категориям получателей гранта, установленным пунктом 14 настоящего Положения.
49. Срок использования средств гранта, предусмотренный подпунктом 3) пункта 47 настоящего Порядка, может быть продлен по решению Департамента в установленном им порядке, но не более чем на 6 месяцев в случае документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный соглашением срок.
50. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель гранта обязан представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения показателей деятельности. К письменному обоснованию недостижения показателей деятельности, в случаях, в которых допускается внесение изменений в проект, получатель гранта вправе приложить заявление о внесении изменений в проект.
Случаи, в которых допускается внесение изменений в проект, методика оценки достижения получателем гранта плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом Департамента.
51. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в размере не более 3 млн. рублей);
2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, по утверждаемому Департаментом перечню оборудования;
4) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
5) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 4) настоящего пункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
6) уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в подпункте 3) настоящего пункта;
7) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
8) погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта.
Средства гранта не предоставляются на финансовое обеспечение затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
52. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Департамент по заявлению получателя гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации, которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя гранта на военную службу принимает одно из решений, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 31 Правил.
53. В процессе реализации проекта, в том числе в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта, на военную службу, допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта. При этом Департамент осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта в соответствии с указанным соглашением.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
54. Получатель гранта представляет в Департамент:
1) в системе "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой, следующие отчеты:
а) о достижении значений результата предоставления гранта, характеристики - не позднее 15 января года, следующего за годом получения гранта;
б) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, до истечения срока исполнения обязательств по соглашению с приложением электронных копий документов, подтверждающих осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (до даты достижения конечного результата предоставления гранта), - ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления гранта;
2) отчет об эффективности использования средств грантовой поддержки - в течение пяти лет со дня получения гранта в сроки и по форме, определенные соглашением.
Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Департамент проверяет отчетность, предусмотренную настоящим пунктом, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления отчетности получателем гранта. При отсутствии замечаний Департамент принимает отчетность. При наличии замечаний отчетность возвращается получателю гранта на доработку в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания проверки. Получатель гранта устраняет замечания и повторно представляет отчетность в Департамент в срок не более трех рабочих дней, следующих за днем получения замечаний.
В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, характеристики, Департамент принимает меры, предусмотренные пунктами 56 - 59 настоящего Положения.
55. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверку получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
56. В случае выявления недостоверных сведений и документов, представленных получателем гранта для участия в конкурсном отборе, повлекших необоснованное получение гранта, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных подпунктами е) и ж) подпункта 2) пункта 43 настоящего Положения, полученный грант подлежит возврату в полном объеме.
В случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 3) пункта 47 настоящего Положения, полученный грант подлежит возврату в объеме средств, использованных по истечении срока использования гранта.
В случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 4) пункта 47 настоящего Положения, полученный грант подлежит возврату в объеме нарушенного обязательства.
В случае недостижения плановых показателей деятельности с получателя гранта взимается штрафная санкция в областной бюджет, размер которой определяется на основании оценки достижения плановых показателей деятельности в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения.
В случае недостижения значений результата предоставления гранта с получателя гранта взимается штрафная санкция в областной бюджет в размере, определенном пунктом 57 настоящего Положения.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных пунктом 54 настоящего Положения, с получателя гранта взимается штрафная санкция в областной бюджет в порядке и размере, которые определены приказом Департамента.
57. Оценка выполнения получателем гранта показателей результата предоставления гранта осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результата согласно представленной получателем гранта отчетности о достижении значений результата со значениями плановых показателей деятельности, предусмотренными соглашением.
В случае недостижения получателем гранта плановых показателей результата предоставления гранта, установленных соглашением, получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в областной бюджет в размере, определенном по следующей формуле:
Vвозвр = (Vгранта х (ni=1 (1 - ) / n)) х 0,1, где:
V возвр - объем средств, подлежащих возврату в текущем финансовом году в областной бюджет;
V гранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта (без учета размера остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
- фактическое значение i-го результата;
- плановое значение i-го результата;
n - общее количество результатов.
58. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в срок, предусмотренный подпунктом 3) пункта 47 настоящего Положения, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 30 рабочих дней с даты окончания срока использования гранта по платежным реквизитам, указанным в соглашении.
59. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 56 настоящего Положения, направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости уплаты штрафных санкций с указанием сумм, подлежащих оплате в областной бюджет, оснований для уплаты штрафных санкций и реквизитов для перечисления денежных средств (далее - уведомление).
В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель гранта осуществляет оплату штрафных санкций в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от уплаты штрафных санкций.
В случае непоступления средств в областной бюджет в сроки, установленные настоящим пунктом, средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом уведомления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 24 октября 2024 г. N 466а "О проведении отбора получателей грантов в форме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.