В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Еврейской автономной области от 07.07.2023 N 304-пп "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области по предоставлению государственной услуги "Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими".
2. Признать утратившими силу:
приказ комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 09.06.2014 N 161 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим";
приказ комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 07.07.2014 N 197 "О внесении изменения в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим", утвержденный приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 09.06.2014 N 161";
приказ комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 10.07.2015 N 201 "О внесении изменения в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим", утвержденный приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 09.06.2014 N 161";
приказ комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 14.06.2016 N 170 "О внесении изменения в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим", утвержденный приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 09.06.2014 N 161";
приказ комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 18.04.2018 N 138 "О внесении изменения в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим", утвержденный приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 09.06.2014 N 161";
пункт 2 приказа комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 17.04.2020 N 1204 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области";
приказ комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 04.09.2020 N 2431 "О внесении изменений и дополнений в приказ комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 09.06.2014 N 161 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим";
пункт 1 приказа комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 11.11.2020 N 3106 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области";
приказ департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 25.01.2022 N 139 "О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 09.06.2014 N 161 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим".
3. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник департамента |
Н.Ю. Канделя |
Утвержден
приказом
Департамента социальной
защиты населения правительства
Еврейской автономной области
от 22.10.2024 N 9
Административный регламент
Департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области по предоставлению государственной услуги "Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется семьям и одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование) [1], осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" [2] (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Областным государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" (далее - Орган власти).
Результат предоставления Услуги
9. При обращении заявителя за выдачей справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими результатами предоставления Услуги являются:
а) справка о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (документ на бумажном носителе);
б) уведомление об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
10. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах результатами предоставления Услуги являются:
а) уведомление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме);
б) уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
11. Результаты предоставления Услуги могут быть получены на Едином портале, почтовым отправлением, посредством личного приёма.
Срок предоставления Услуги
12. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 25 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги
15. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
16. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
17. Основания для отказа в предоставлении Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
18. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления Услуги
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
21. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) в Органе власти - 1 рабочий день;
б) на Едином портале - 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества Услуги
23. Показатели доступности и качества Услуги размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению Услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
25. Информационная система, используемая для предоставления Услуги, - единая система межведомственного электронного взаимодействия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
26. При обращении заявителя за выдачей справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: Заявитель, семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области;
Вариант 2: Представитель.
27. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 3: Заявитель, семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области;
Вариант 4: Представитель.
28. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
29. Вариант определяется путем профилирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) в Органе власти;
б) на Едином портале.
30. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы профилирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
31. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом власти в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
32. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 25 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
33. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) справка о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (документ на бумажном носителе);
б) уведомление об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
34. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
35. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
36. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется на Едином портале, посредством почтовой связи, в Органе власти.
37. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документы, удостоверяющие личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в Органе власти: оригинал документа; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; на Едином портале: электронный образ документа).
38. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие наличие (отсутствие) и (или) размер доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - справка о доходах (при подаче заявления в Органе власти: оригинал документа; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; на Едином портале: в электронном виде).
39. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) на Едином портале - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
б) посредством почтовой связи - копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) в Органе власти - документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
40. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
41. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
42. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) в Органе власти - 1 рабочий день;
б) на Едином портале - 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
43. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Информирование из ЕГИССО по СНИЛС". Указанный информационный запрос направляется в Социальный фонд России.
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление информации о суммах выплаченных физическому лицу процентов по вкладам по запросу". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
в) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сервис представления сведений о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
г) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Регистрация по месту жительства". Указанный информационный запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
д) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Регистрация по месту пребывания". Указанный информационный запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
е) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Запрос паспортного досье по установочным данным или по реквизитам документа". Указанный информационный запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
ж) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о заключении брака". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
з) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о расторжении брака". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
и) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о рождении". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
к) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сведения о доходах физических лиц из налоговой декларации формы 3-НДФЛ". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
л) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица за период". Указанный информационный запрос направляется в Социальный фонд России.
м) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сведения из договора социального найма жилого помещения". Указанный информационный запрос направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области.
Срок направления указанного информационного запроса составляет 2 рабочих дня с даты регистрации заявления.
Срок получения ответа на указанный информационный запрос составляет не более 3 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса;
н) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сведения из договоров найма специализированного жилищного фонда". Указанный информационный запрос направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области.
Срок направления указанного информационного запроса составляет 2 рабочих дня с даты регистрации заявления.
Срок получения ответа на указанный информационный запрос составляет не более 3 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
44. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - превышение суммы материального обеспечения семьи или одиноко проживающего гражданина величины прожиточного минимума, установленной в Еврейской автономной области.
45. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
46. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) посредством личного приёма - справка о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
б) посредством личного приёма, почтовым отправлением, на Едином портале - уведомление об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
47. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
48. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 2
49. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 25 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
50. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) справка о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (документ на бумажном носителе);
б) уведомление об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
51. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
52. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
53. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется на Едином портале, посредством почтовой связи, в Органе власти.
54. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в Органе власти: оригинал документа; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; на Едином портале: электронный образ документа);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (при подаче заявления в Органе власти: оригинал документа; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; на Едином портале: электронный образ документа).
55. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие наличие (отсутствие) и (или) размер доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - справка о доходах (при подаче заявления в Органе власти: оригинал документа; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; на Едином портале: в электронном виде).
56. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) на Едином портале - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
б) посредством почтовой связи - копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) в Органе власти - документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
57. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
58. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
59. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) в Органе власти - 1 рабочий день;
б) на Едином портале - 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
60. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Информирование из ЕГИССО по СНИЛС". Указанный информационный запрос направляется в Социальный фонд России.
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление информации о суммах выплаченных физическому лицу процентов по вкладам по запросу". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
в) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сервис представления сведений о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
г) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Регистрация по месту жительства". Указанный информационный запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
д) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Регистрация по месту пребывания". Указанный информационный запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
е) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Запрос паспортного досье по установочным данным или по реквизитам документа". Указанный информационный запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
ж) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о заключении брака". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
з) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о расторжении брака". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
и) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о рождении". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
к) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сведения о доходах физических лиц из налоговой декларации формы 3-НДФЛ". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
л) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица за период". Указанный информационный запрос направляется в Социальный фонд России.
м) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сведения из договора социального найма жилого помещения". Указанный информационный запрос направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области.
Срок направления указанного информационного запроса составляет 2 рабочих дня с даты регистрации заявления.
Срок получения ответа на указанный информационный запрос составляет не более 3 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса;
н) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сведения из договоров найма специализированного жилищного фонда". Указанный информационный запрос направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области.
Срок направления указанного информационного запроса составляет 2 рабочих дня с даты регистрации заявления.
Срок получения ответа на указанный информационный запрос составляет не более 3 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
61. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - превышение суммы материального обеспечения семьи или одиноко проживающего гражданина величины прожиточного минимума, установленной в Еврейской автономной области.
62. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
63. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) посредством личного приёма - справка о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
б) посредством личного приёма, почтовым отправлением, на Едином портале - уведомление об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
64. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
65. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 3
66. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 2 рабочих дня с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
67. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) уведомление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме);
б) уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
68. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
69. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
70. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется посредством почтовой связи, в Органе власти.
71. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в Органе власти: оригинал документа; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
б) документы, содержащие опечатки и (или) ошибки, допущенные в результате предоставления Услуги, - документ, содержащий опечатки и (или) ошибки (оригинал документа).
72. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
73. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) посредством почтовой связи - копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) в Органе власти - документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
74. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
75. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
76. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
77. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - в документах, выданных в результате предоставления Услуги, отсутствуют опечатки и (или) ошибки.
78. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
79. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) посредством личного приёма - уведомление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах;
б) посредством личного приёма, почтовым отправлением - уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
80. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
81. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 4
82. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 2 рабочих дня с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
83. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) уведомление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме);
б) уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
84. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
85. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
86. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется посредством почтовой связи, в Органе власти.
87. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в Органе власти: оригинал документа; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
б) документы, содержащие опечатки и (или) ошибки, допущенные в результате предоставления Услуги, - документ, содержащий опечатки и (или) ошибки (оригинал документа);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (при подаче заявления в Органе власти: оригинал документа; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
88. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
89. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) посредством почтовой связи - копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) в Органе власти - документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
90. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
91. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
92. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
93. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - в документах, выданных в результате предоставления Услуги, отсутствуют опечатки и (или) ошибки.
94. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
95. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) посредством личного приёма - уведомление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах;
б) посредством личного приёма, почтовым отправлением - уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
96. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
97. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
98. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Органа власти либо лицом, его замещающим.
99. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
100. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании истечения сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений, жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
101. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
102. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
104. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах в местах предоставления Услуги, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), в устной форме при личном приеме заявителя, по телефону.
105. Жалобы в форме электронных документов направляются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством официального сайта Органа власти в сети "Интернет".
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются почтовым отправлением, посредством личного приёма.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Департамента социальной
защиты населения правительства
Еврейской автономной области
от 22.10.2024 N 9
Перечень
общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими" | |
1. |
Заявитель, семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области |
2. |
Представитель |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах" | |
3. |
Заявитель, семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области |
4. |
Представитель |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими" | ||
1. |
Кто обращается за услугой? |
1. Заявитель. 2. Представитель |
2. |
Категория заявителя |
1. Семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области |
Результат Услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах" | ||
3. |
Кто обращается за услугой? |
1. Заявитель. 2. Представитель |
4. |
Категория заявителя |
1. Семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области |
Приложение N 2
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Департамента социальной
защиты населения правительства
Еврейской автономной области
от 22.10.2024 N 9
ФОРМА к вариантам 1 - 2
Наименование органа власти (организации)
__________________________________________
Заявление
о предоставлении Услуги "Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими"
Сведения о заявителе:
ФИО заявителя (отчество при наличии): _________________________________;
адрес места жительства: ______________________________________________.
Прошу выдать справку о признании меня малоимущим.
Дата подачи заявления и подпись заявителя (представителя заявителя):
дата: __.__________.____ г.;
подпись: ____________________________________________________________;
расшифровка подписи (инициалы, фамилия): _____________________________.
ФОРМА к вариантам 3 - 4
Наименование органа власти (организации)
__________________________________________
Заявление
о предоставлении Услуги "Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими"
Прошу внести исправления в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, содержащие опечатки и (или) ошибки:
наименование документа, содержащего опечатку и (или) ошибку: __________________________;
номер документа, содержащего опечатку и (или) ошибку: _________________________________;
дата выдачи документа, содержащего опечатку и (или) ошибку: __.__________.____ г.;
сведения, содержащие опечатку и (или) ошибку, которые необходимо исправить: __________;
корректные сведения: _________________________________________________;
атрибут документа, подлежащий изменению: _____________________________.
Обратная связь с заявителем:
предпочтительный способ информирования заявителя (нужное отметить): по домашнему телефону, по мобильному телефону, смс-информирование, по электронной почте, посредством почтовых отправлений, иным способом (указать)___________________.
Дата подачи заявления и подпись заявителя (представителя заявителя):
дата: __.__________.____ г.;
подпись: ____________________________________________________________;
расшифровка подписи (инициалы, фамилия): _____________________________.
______________________________
[1]Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.
[2]Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 22 октября 2024 г. N 9 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области по предоставлению государственной услуги "Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими"
Вступает в силу с 8 ноября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 28 октября 2024 г.