В целях организации и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Иркутска, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", распоряжением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2009 года N 331/139-рп "Об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение об эвакуационной комиссии города Иркутска (прилагается).
2) Состав эвакуационной комиссии города Иркутска (прилагается).
3) Функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии города Иркутска (прилагается).
2. Отменить:
1) постановление мэра города Иркутска от 26 июля 2007 года N 031-06-1407/7 "Об эвакуационной комиссии города Иркутска";
2) постановление администрации города Иркутска от 31 декабря 2009 года N 031-06-4242/9 "О внесении изменений в постановление мэра г. Иркутска от 26.07.2007 N 031-06-1407/7";
3) постановление администрации города Иркутска от 29 сентября 2010 года N 031-06-2215/10 "О внесении изменений в постановление мэра г. Иркутска от 26.07.2007 N 031-06-1407/7";
4) постановление администрации города Иркутска от 28 мая 2014 года N 031-06-614/14 "О внесении изменений в постановление мэра города Иркутска от 26.07.2007 N 031-06-1407/7";
5) постановление администрации города Иркутска от 13 октября 2015 года N 031-06-941/5 "О внесении изменений в постановление мэра города Иркутска от 26.07.2007 N 031-06-1407/7";
6) постановление мэра города Иркутска от 19 марта 2021 года N 031-07-16/21 "О внесении изменений в постановление мэра города Иркутска от 26 июля 2007 года N 031-06-1407/7 "Об эвакуационной комиссии города Иркутска";
7) постановление мэра города Иркутска от 22 августа 2023 года N 031-07-36/23 "О внесении изменений в Состав эвакуационной комиссии города Иркутска".
3. Признать утратившим силу пункт 2 постановления администрации города Иркутска от 29 марта 2016 года N 031-06-266/6 "О внесении изменений в постановления мэра города Иркутска от 02.02.2004 N 031-06-122/4, от 26.07.2007 N 031-06-1407/7, в постановления администрации города Иркутска от 01.04.2009 N 031-06-1242/9, от 17.07.2013 года N 031-06-1728/13";
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести информационные справки:
1) в оригиналы постановлений, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, об утрате силы в связи с отменой настоящим Постановлением;
2) в оригинал постановления, указанного в пункте 3 настоящего Постановления об утрате силы пункта 2.
6. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложениями и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице - мэра города Иркутска.
|
Р.Н. Болотов |
Утверждено
постановлением мэра
города Иркутска
от 22.10.2024 N 031-07-44/24
Положение
об эвакуационной комиссии города Иркутска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и основные задачи эвакуационной комиссии города Иркутска (далее - эвакокомиссии) при проведении мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакомероприятий) при опасностях, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - город Иркутск).
2. Эвакокомиссия в своей деятельности руководствуется Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Губернатора Иркутской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, решениями эвакокомиссии города Иркутска, а также настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности эвакокомиссии и мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий осуществляется в соответствии с бюджетом города Иркутска на текущий год.
Глава 2. Цели и задачи эвакокомиссии
4. В мирное время:
1) разработка и ежегодная корректировка плана эвакуационных мероприятий города Иркутска;
2) контроль создания, комплектования и подготовки подчиненных эвакуационных органов;
3) определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов пешей эвакуации на территории города Иркутска;
4) согласование с Главным управлением МЧС России по Иркутской области маршрутов эвакуации за пределами города Иркутска;
5) проведение заседаний по вопросам планирования эвакомероприятий, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и временного размещения его в безопасной зоне, по результатам проверок планирования эвакомероприятий в организациях, планирующих подготовку и проведение эвакомероприятий на территории города Иркутска;
6) взаимодействие с представителем руководства Иркутского военного гарнизона по вопросам планирования, организации и проведения эвакомероприятий;
7) участие в учениях, проводимых органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
8) разработка и учет эвакуационных документов.
5. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время:
1) контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка списков, схем оповещения и связи;
2) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
3) уточнение сведений о материальных и культурных ценностях, подлежащих эвакуации;
4) уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
5) контроль за развертыванием СЭП;
6) контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам;
7) уточнение совместно с транспортными организациями города Иркутска порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города в пункты его размещения в безопасных районах;
8) контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
9) уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными пунктами планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах;
6. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
1) постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными пунктами, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иркутска, транспортными организациями, а также контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки эвакуируемого населения;
2) организация подготовки эвакокомиссий и развертывания эвакуационных органов (далее - эвакоорганов): СЭП, оперативных групп по эвакуации, групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения, пунктов приема и временного размещения (далее - ППВР), промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), пункты погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт (с транспорта);
3) введение в действие плана эвакуации населения по графикам движения транспорта, действующим в особый период;
4) руководство работой подчиненных эвакоорганов по оповещению и сбору населения и отправке его в безопасный район;
5) информирование эвакокомиссий Иркутской области о численности вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
6) сбор данных о ходе эвакуации населения, доклады руководителю гражданской обороной города по ликвидации последствий ЧС на маршрутах эвакуации;
7) взаимодействие с представителем руководства Иркутского военного гарнизона и территориальными органами МЧС по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий в особый период;
7. При угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера:
1) приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных пунктов;
2) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
3) контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакомероприятий;
4) проверка готовности системы связи и оповещения;
5) контроль за подготовкой городских пунктов временного размещения (далее - ГПВР) населения;
6) планирование приема и размещения эвакуируемого населения;
7) контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
8) подготовка информации о ЧС и инструктирование населения.
8. При получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:
1) организация учета, отправки и приема в ГПВР населения, расположенные в безопасных районах города;
2) организация транспортного обеспечения;
3) организация управления и связи в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
4) во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Иркутска, организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки техники и одежды (при необходимости);
5) организация жизнеобеспечения населения.
Глава 3. Порядок создания и деятельности эвакокомиссии
9. Эвакокомиссия создается на основании постановления мэра города Иркутска заблаговременно для планирования, организации и проведения эвакомероприятий.
10. В состав эвакокомиссии назначаются лица из числа руководителей или их заместителей администрации города Иркутска, органов образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, транспортных организаций, органов внутренних дел, организации связи и представители военных комиссариатов, войск национальной гвардии Российской Федерации и мобилизационных органов.
11. Общее руководство деятельностью эвакокомиссии осуществляет мэр города Иркутска через органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, эвакокомиссию и объектовые эвакуационные органы, а также руководителей организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, задействованных для обеспечения эвакомероприятий.
Непосредственное руководство эвакокомиссией осуществляет заместитель мэра - председатель комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
12. Распоряжениями заместителей мэра - председателей комитетов по управлению округами администрации города Иркутска на территории соответствующих округов создаются оперативные группы эвакуационной комиссии для проведения эвакомероприятий при угрозе или возникновении ЧС.
13. Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут руководители, организаций города Иркутска независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
14. В зависимости от требований и срочности принятия решения на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера эвакуация может объявляться председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города.
15. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано диспетчером опасного производственного объекта и старшим оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный город" по решению руководителя отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска (далее - ООБиЗН).
16. Работа эвакокомиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Годовой план работы эвакокомиссии разрабатывается ООБиЗН и утверждается председателем эвакокомиссии;
17. Заседания эвакокомиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.
Глава 4. Права эвакокомиссии
18. Эвакокомиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска и организаций, расположенных на территории города Иркутска, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организаций) необходимые сведения и материалы по вопросам планирования, организации и проведения эвакомероприятий в мирное и в военное время;
2) в пределах своих полномочий принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакомероприятий, обязательные для выполнения руководителями органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска и организаций;
3) осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоорганов по вопросам планирования и подготовки к проведению эвакомероприятий;
4) осуществлять контроль за подготовкой СЭП, пунктов посадки (высадки), готовностью эвакоорганов к выполнению задач по предназначению, проводить проверки по вопросам организации, планирования и проведения эвакомероприятий с привлечением специалистов ООБиЗН.
Утвержден
постановлением мэра
города Иркутска
от 22.10.2024 N 031-07-44/24
Состав
эвакуационной комиссии города Иркутска
Председатель эвакуационной комиссии города Иркутска (далее - комиссии):
Заместитель мэра - председатель комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска - ответственный за организацию и проведение эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятий).
Заместитель председателя комиссии:
Начальник департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска - ответственный за оповещение и сбор членов комиссии, выполнение плана эвакуации, взаимодействие с уполномоченными по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям в структурных подразделениях.
Секретарь комиссии:
Заведующий сектором гражданской обороны отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска, либо лицо его замещающее - ответственный за разработку и учет документов по эвакуации.
Представители Иркутского военного гарнизона и военных комиссариатов по административным округам города Иркутска (по согласованию) - ответственные за взаимодействие с подразделениями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства обороны Российской Федерации:
Управление комиссии:
1. Начальник отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска - ответственный за проведение эвакомероприятий на территории города Иркутска.
2. Начальник отдела социальной помощи населению департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска - ответственный за мероприятия по оказанию социальной помощи эвакуируемому населению города Иркутска.
3. Консультант отдела мобилизационной подготовки Управления специального обеспечения администрации города Иркутска.
4. Заместитель мэра - председатель комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска.
5. Заместитель мэра - председатель комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска.
6. Заместитель мэра - председатель комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска.
7. Заместитель мэра - председатель комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска.
8. Начальник отдела охраны общественного порядка межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Иркутское" - ответственный за охрану общественного порядка на эвакомаршрутах в период проведения эвакомероприятий (по согласованию).
9. Начальник отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Иркутское" - ответственный за организацию и безопасность движения автомобильных и пеших колонн (по согласованию).
10. Представитель Первого пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (по согласованию).
11. Представитель Управления Росгвардии по Иркутской области (по согласованию).
Группа учета эвакуируемого населения и информации:
1. Представитель филиала публичного акционерного общества "Ростелеком" из состава эвакокомиссии филиала - старший группы, ответственный за связь, оповещение и информацию (по согласованию).
2. Представитель муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный город" (по согласованию).
3. Начальник управления по работе с населением комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска - ответственный за проведение эвакомероприятий в Ленинском округе города Иркутска.
4. Начальник управления по работе с населением комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска - ответственный за проведение эвакомероприятий в Свердловском округе города Иркутска.
5. Начальник управления по работе с населением комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска - ответственный за проведение эвакомероприятий в Октябрьском округе города Иркутска.
6. Начальник управления по работе с населением комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска - ответственный за проведение эвакомероприятий в Правобережном округе города Иркутска.
Группа эвакуации медицинских и учебных заведений:
1. Заместитель начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска - старший группы, ответственный за эвакуацию муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций.
2. Представитель министерства здравоохранения Иркутской области - ответственный за эвакуацию медицинских лечебных учреждений (по согласованию).
3. Представитель министерства образования Иркутской области - ответственный за эвакуацию высших учебных заведений, учебных заведений среднего профессионального образования (по согласованию).
Группа обеспечения эвакомероприятий:
1. Начальник департамента потребительского рынка комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска - ответственный за организацию торговли и питания.
2. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска - ответственный за финансовое обеспечение.
3. Начальник отдела жилищного фонда департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда комитета городского обустройства администрации города Иркутска - ответственный за коммунально-бытовое обеспечение.
4. Заместитель председателя комитета - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска - ответственный за сбор данных об эвакомероприятиях, доведение распоряжений и учете данных по Ленинскому округу города Иркутска и готовность подземных пространств многоквартирных домов и коммерческих помещений.
5. Заместитель председателя комитета - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска - ответственный за сбор данных об эвакомероприятиях, доведение распоряжений и учете данных по Октябрьскому округу города Иркутска и готовность подземных пространств многоквартирных домов и коммерческих помещений.
6. Заместитель председателя комитета - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска - ответственный за сбор данных об эвакомероприятиях, доведение распоряжений и учете данных по Свердловскому округу города Иркутска и готовность подземных пространств многоквартирных домов и коммерческих помещений.
7. Заместитель председателя комитета - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска - ответственный за сбор данных об эвакомероприятиях, доведение распоряжений и учете данных по Правобережному округу города Иркутска и готовность подземных пространств многоквартирных домов и коммерческих помещений.
Группа транспортного обеспечения:
1. Заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок комитета городского обустройства администрации города Иркутска - старший группы, ответственный за транспортное обеспечение.
2. Директор муниципального унитарного предприятия "Иркутскавтотранс" города Иркутска - ответственный за транспортное обеспечение (по согласованию).
3. Директор муниципального унитарного предприятия "Иркутскгортранс" города Иркутска - ответственный за транспортное обеспечение (по согласованию).
4. Представитель акционерного общества "Восточно-Сибирское речное пароходство" - ответственный за транспортное обеспечение (по согласованию).
5. Представитель Восточно-Сибирского филиала акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" - ответственный за транспортное обеспечение (по согласованию).
Утверждены
постановлением мэра
города Иркутска
от 22.10.2024 N 031-07-44/24
Функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии города Иркутска
Глава 1. Функциональные обязанности председателя эвакокомиссии
1. Председатель эвакуационной комиссии города Иркутска (далее - эвакокомиссия) находится в непосредственном подчинении мэра города Иркутска - руководителя гражданской обороны города Иркутска (далее - руководителя ГО) и является непосредственным руководителем для всех членов эвакокомиссии. Решения председателя эвакокомиссии являются обязательными к исполнению всеми членами эвакокомиссии.
2. Председатель эвакокомиссии отвечает за разработку и своевременную корректировку планов проведения эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятий) в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) мирного (при ЧС техногенного и природного характера) и военного (при военных конфликтах) времени на территории города Иркутска, подготовку маршрутов эвакуации (далее - эвакомаршрутов) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, организацию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (далее - эваконаселения).
3. При повседневной готовности:
1) организует разработку планов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакомероприятий;
2) осуществляет контроль за ходом подготовки членов эвакокомиссии к выполнению своих функциональных обязанностей;
3) ежеквартально проводит заседания эвакокомиссии по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
4) организует взаимодействие с представителями руководства Иркутского военного гарнизона и военных комиссариатов по административным округам города Иркутска по вопросам проведения эвакомероприятий в особый период;
5) совместно с отделом обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска (далее - ООБиЗН) анализирует состояние планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий в организациях города Иркутска;
4. При переводе с мирного на военное время:
1) осуществляет контроль за организацией оповещения и приведением в готовность эвакокомиссии, проверкой схем управления, оповещения и связи;
2) организует уточнение категорий и численности эваконаселения;
3) организует уточнение планов рассредоточения и эвакуации населения, обеспечивает осуществление эвакомероприятий;
4) осуществляет контроль за подготовкой сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), приведением в готовность имеющихся защитных сооружений (далее - ЗС);
5) совместно с ООБиЗН организует уточнение наличия и порядка использования автотранспорта;
6) осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств, формированием эвакуационных колонн (далее - эвакоколонн) для проведения организованной эвакуации;
7) организует уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакоорганами планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
5. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
1) организует постоянное поддержание связи с эвакоорганами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и своевременной подачей транспорта на пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта) для организованной отправки эвакоколонн в безопасные районы;
2) осуществляет контроль за выполнением разработанных и уточненных по оперативной обстановке планов эвакуации населения;
3) организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации, контролирует учет эваконаселения, представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакуационную комиссию Иркутской области;
4) осуществляет контроль за организацией регулирования движения эвакоколонн и поддержанием порядка в ходе эвакомероприятий;
5) организует информирование эвакоприемных комиссий о количестве эваконаселения, времени выхода эвакоколонн, видах транспорта;
6) организует взаимодействие с Иркутским военным гарнизоном и органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС федеральных органов исполнительной власти и органов власти Иркутской области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
6. В режиме повышенной готовности (при угрозе ЧС):
1) организует оповещение, сбор членов эвакокомиссии и их круглосуточное дежурство;
2) организует проверку системы связи эвакокомиссии с развертываемыми пунктами временного размещения (далее - ПВР);
3) организует информирование населения о сложившейся обстановке;
4) организует работу эвакокомиссии по уточнению плана эвакуации населения при ЧС и контролирует ход этой работы;
5) организует проверку готовности зданий и помещений, пригодных для временного размещения пострадавшего населения;
6) контролирует подготовку населения к эвакуации, СЭП, пунктов посадки (высадки) населения и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ);
7) контролирует подготовку транспортных средств для эвакуации, уточняет порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для эвакуации.
7. В чрезвычайном режиме (при возникновении ЧС):
1) организует оповещение и сбор членов эвакокомиссии, отдает распоряжение о начале эвакуации населения из опасной зоны (по распоряжению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям);
2) руководит работой эвакокомиссии, организует контроль за работой эвакоорганов, обеспечивающих эвакуацию, по сбору эваконаселения и отправке его в безопасные районы;
3) взаимодействует с органами управления Иркутской области и представителем руководства Иркутского военного гарнизона по вопросам использования дополнительных материально-технических и транспортных средств для обеспечения эвакомероприятий;
4) организует контроль за ходом эвакуации на местах, учет пострадавшего населения;
5) поддерживает связь с эвакоорганами СЭП, ПВР, ППЭ, приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), транспортными организациями;
6) организует первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения за счет бюджета муниципального образования город Иркутск.
Глава 2. Функциональные обязанности заместителя председателя эвакокомиссии
8. Заместитель председателя эвакокомиссии находится в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии. Указания и распоряжения заместителя председателя эвакокомиссии, отдаваемые в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения всеми членами эвакокомиссии. В отсутствие председателя эвакокомиссии заместитель председателя выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.
9. При повседневной готовности:
1) принимает участие в заседаниях эвакокомиссии по рассмотрению вопросов планирования, организации и проведения эвакомероприятий в соответствии с планом работы эвакокомиссии;
2) отрабатывает план работы эвакокомиссии на текущий год;
3) осуществляет своевременную корректировку документации эвакокомиссии.
10. При переводе с мирного на военное время:
1) обеспечивает своевременное и достоверное доведение команд (сигналов) оповещения, распоряжений и другой информации до органов управления города Иркутска, а также обеспечивает информирование населения города о подготовке к эвакуации;
2) организует развертывание пункта управления эвакокомиссии;
3) организует взаимодействие с транспортными органами (Восточно-Сибирская железная дорога - филиал Открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги", Акционерное общество "Восточно-Сибирское речное пароходство", отдел организации пассажирских перевозок управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска) в части предоставления транспорта и выполнения графиков перевозок;
4) организует взаимодействие эвакокомиссии с органами управления Иркутской области;
5) организует и осуществляет контроль за ходом предоставления докладов.
11. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
1) обеспечивает своевременное и достоверное доведение команд (распоряжений) и другой информации до членов эвакокомиссии;
2) организует развертывание связи и оповещения эвакокомиссии;
3) осуществляет взаимодействие с органами управления Иркутской области по всем вопросам проведения эвакомероприятий;
4) своевременно информирует председателя эвакокомиссии об оперативной обстановке;
5) организует и осуществляет контроль за ходом предоставления докладов.
12. В режиме повышенной готовности (далее - ПГ) и режиме ЧС:
1) обеспечивает своевременное доведение распоряжений до эвакокомиссии;
2) организует развертывание утвержденной связи эвакокомиссии города Иркутска;
3) осуществляет взаимодействие с органами управления Иркутской области;
4) своевременно информирует председателя эвакокомиссии об оперативной обстановке, организует предоставление докладов.
Глава 3. Функциональные обязанности секретаря эвакокомиссии
13. Секретарь эвакокомиссии находится в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии.
14. При повседневной готовности:
1) уточняет списки членов эвакокомиссии и, при необходимости, вносит изменения в ее состав;
2) осуществляет сбор членов эвакокомиссии на заседания;
3) ведет протоколы заседаний эвакокомиссии;
4) доводит принятые на заседаниях эвакокомиссии решения до исполнителей и контролирует их выполнение.
15. При переводе с мирного на военное время:
1) контролирует ход оповещения и прибытия членов эвакокомиссии по адресу: г. Иркутск, улица Ленина, 14 (здание администрации города Иркутска), кабинет N 72;
2) отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с распоряжениями председателя эвакокомиссии.
16. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
1) организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакомероприятий;
2) обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю эвакокомиссии;
3) готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в органы управления Иркутской области;
4) ведет учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
Глава 4. Функциональные обязанности представителей иркутского военного гарнизона и военных комиссариатов по административным округам города Иркутска
17. Представители Иркутского военного гарнизона и военных комиссариатов по округам города Иркутска взаимодействуют с эвакокомиссией по вопросам организации и проведения эвакомероприятий при мобилизации и в особый период.
18. При повседневной готовности:
1) взаимодействуют по вопросам использования транспортных коммуникаций для обеспечения прохождения военных колонн и эвакотранспорта;
2) уточняют возможность использования гражданской инфраструктуры военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
19. При переводе с мирного на военное время, в режимах ПГ и ЧС:
1) уточняют порядок и время использования маршрутов и транспортных средств для обеспечения эвакомероприятий в период воинских перевозок;
2) согласовывают расчет автотранспорта, оставшегося от поставок в Вооруженные Силы Российской Федерации;
3) уточняют расчеты состава семей военнослужащих и служащих воинских частей, дислоцирующихся на территории города Иркутска, для организации их эвакуации;
4) организуют постоянную связь с областным военным комиссариатом по вопросам эвакуации;
20. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
1) организуют оперативный возврат автотранспорта, временно привлеченного для организации перевозки мобилизационных ресурсов;
2) взаимодействуют с эвакокомиссией по эвакуации членов семей военнослужащих;
3) участвуют в координации работы групп управления на маршрутах эвакуации в особый период.
Глава 5. Функциональные обязанности ответственного за связь и оповещение
21. Ответственный за связь и оповещение находится в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии. Он отвечает за состояние готовности системы связи и оповещения, организацию и поддержание связи между органами управления города Иркутска и Иркутской области, ведомствами и организациями в период проведения эвакомероприятий.
22. При повседневной готовности:
1) осуществляет постоянный контроль и проверки готовности городской системы связи и оповещения;
2) организует взаимодействие с эвакоорганами и иными участниками эвакомероприятий по вопросам организации связи на эвакомаршрутах;
3) готовит предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения при проведении эвакомероприятий.
23. При переводе с мирного на военное время:
1) организует и контролирует приведение в полную готовность системы оповещения населения;
2) организует и контролирует поддержание связи по всем имеющимся средствам связи со взаимодействующими органами управления города Иркутска и Иркутской области, ведомствами и организациями;
3) при наличии технических неисправностей в системе связи организует работу по их немедленному устранению.
24. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
1) организует и контролирует ход оповещения руководящего состава и членов эвакокомиссии администрации города Иркутска, населения о начале эвакуации с использованием муниципальной системы оповещения населения (далее - МСОН), сетей телефонно-телеграфной связи, сетей радиосвязи;
2) докладывает председателю эвакокомиссии о ходе оповещения населения;
3) осуществляет взаимодействие с органами управления Иркутской области и военным комиссариатом Иркутской области по вопросам организации дополнительных каналов связи с эвакокомиссией, с взаимодействующими органами управления города Иркутска и Иркутской области, ведомствами и организациями; при обнаружении технических неисправностей в системе связи и оповещения немедленно принимает меры к их устранению.
Глава 6. Функциональные обязанности ответственного за транспортное обеспечение
25. Ответственный за транспортное обеспечение находится в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии и отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также эвакомаршрутов к проведению эвакуации и подвоза рабочих смен.
26. При повседневной готовности:
1) организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов выделения автомобильного и железнодорожного транспорта для проведения эвакуации;
2) осуществляет контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для эвакуации;
3) совместно с транспортными организациями города разрабатывает графики вывоза населения при частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта;
4) совместно с ООБиЗН, представителем руководства Иркутского военного гарнизона и представителями военных комиссариатов по округам города Иркутска определяет маршруты движения эвакоколонн;
5) организует работу по планированию выделения личного состава отдела ГИБДД МУ МВД России "Иркутское" для регулирования движения и сопровождения эвакоколонн на эвакомаршрутах;
6) готовит предложения председателю эвакокомиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ.
27. При переводе с мирного на военное время:
1) организует работу по уточнению расчетов выделения транспорта для эвакуации;
2) организует работу по переоборудованию грузового транспорта для вывоза эваконаселения;
3) организует и контролирует работу по приведению в готовность к эвакуации всех видов транспортных средств;
4) организует и контролирует работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта при проведении частичной эвакуации населения;
5) уточняет маршруты движения транспорта к местам посадки эваконаселения;
6) готовит предложения председателю эвакокомиссии по вопросам транспортного обеспечения.
28. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
1) организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эваконаселения;
2) осуществляет контроль за движением эвакоколонн по эвакомаршрутам и прибытие их в пункты высадки в безопасных районах;
3) совместно с отделом ГИБДД МУ МВД России "Иркутское" и Управлением Росгвардии по Иркутской области отслеживает движение и сопровождение эвакоколонн по эвакомаршрутам;
4) организует работу по техническому обслуживанию техники и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;
5) принимает экстренные меры по устранению повреждений дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию подъездных путей;
6) готовит предложения председателю эвакокомиссии на основании оперативной обстановки.
Глава 7. Функциональные обязанности старшего группы учета эваконаселения и информации
29. Старший группы учета эваконаселения и информации находится в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии и отвечает за сбор и корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в безопасные районы, а также сбор, обобщение, анализ и представление информации о проводимых эвакомероприятиях председателю эвакокомиссии.
30. В режиме повседневной готовности:
1) организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в безопасные районы;
2) организует и контролирует работу управляющих компаний многоквартирных домов по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в безопасный район;
3) организует и контролирует работу по закреплению населения к СЭП, своевременное уточнение эвакуационных списков;
4) готовит предложения председателю эвакокомиссии по совершенствованию учета населения.
31. При переводе с мирного на военное время:
1) организует работу по сбору, обобщению и анализу информации об изменениях данных по численности эваконаселения, происходящих в результате проведения эвакомероприятий, готовит доклады председателю эвакокомиссии;
2) организует работу по доведению до населения через средства массовой информации сведений о складывающейся обстановке;
3) организует работу по уточнению эвакуационных списков;
4) организует информационное обеспечение работы эвакокомиссии.
32. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
1) организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правилах поведения и порядке действий;
2) организует контроль за прибытием и учетом населения на СЭП;
3) организует работу по сбору информации о выдвижении, перемещении эвакоколонн по эвакомаршрутам и прибытии в пункты высадки;
4) организует доведение информации до населения о сложившейся обстановке, а также ее изменении в ходе проведения эвакуации.
Глава 8. Функциональные обязанности ответственных за первоочередное жизнеобеспечение
33. Ответственные за первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения находятся в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии. Они отвечают за планирование и осуществление первоочередного и всестороннего обеспечения эваконаселения по своим направлениям.
34. При повседневной готовности:
1) организуют и контролируют работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эваконаселения на период проведения эвакомероприятий;
2) осуществляют контроль за готовностью эвакоорганов к первоочередному обеспечению эваконаселения;
3) осуществляют контроль за готовностью к развертыванию на малых привалах пешей эвакуации подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов обогрева;
4) готовят предложения председателю эвакокомиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
35. При переводе с мирного на военное время:
1) организуют взаимодействие с эвакоорганами по приему и всестороннему первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;
2) заблаговременно организуют работу по проверке возможностей энерго- и топливообеспечения и предоставлению необходимого коммунально-бытового, медицинского обеспечения эваконаселению в безопасном районе;
3) организуют и контролируют подготовку пунктов торговли и питания, коммунально-бытового, медицинского обеспечения эваконаселения;
4) организуют работу по уточнению численности эваконаселения и потребности в продукции (услугах) для первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
5) готовят предложения председателю эвакокомиссии по вопросам подготовки к первоочередному обеспечению эваконаселения в сложившейся обстановке.
36. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
1) организуют и контролируют мероприятия по первоочередному обеспечению эваконаселения на СЭП, в местах малых привалов на пеших эвакомаршрутах;
2) организуют взаимодействие с эвакоорганами по организации всестороннего обеспечения эваконаселения в местах размещения в безопасных районах;
3) готовят доклады председателю эвакокомиссии по вопросам организации первоочередного обеспечения эваконаселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Иркутска от 22 октября 2024 г. N 031-07-44/24 "Об эвакуационной комиссии города Иркутска"
Вступает в силу с 26 октября 2024 г.
Опубликование:
газета "Иркутск официальный", 25 октября 2024 г.
сетевое издание "Иркутскинформ.рф" (http://irkutskinform.ru) 25 октября 2024 г.