В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, на основании абз. 3 п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 40 Устава муниципального образования Киреевский район администрация муниципального образования Киреевский район постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Киреевский район от 26.01.2012 N 46 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1.1. по тексту административного регламента наименование муниципальной услуги изложить в следующей редакции: "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
1.2. в пункте 1.2 Административного регламента после слов "физические" дополнить словами "(в том числе индивидуальные предприниматели)";
1.3. пункт 1.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Администрация) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области, расположенных на территории муниципального образования Киреевский район (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Администрация), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области, расположенных на территории муниципального образования Киреевский район (далее - МФЦ), должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, о порядке предоставления Муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, об адресе официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации размещается на официальном сайте муниципального образования Киреевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://kireevsk.tularegion.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
1.3.3. Основными требованиями к информированию Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.4. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется сотрудниками Администрации и МФЦ в помещениях приема и выдачи документов:
- при личном обращении заявителей,
- по контактным телефонам структурных подразделений Администрации,
- в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
1.3.5. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.6. При общении с Заявителями сотрудники Администрации и МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.7. Должностные лица структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при ответах заявителям в случаях их обращения по телефону или при личном приеме, обязаны представить информацию по вопросам о предоставлении муниципальной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с Административным регламентом. Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного запроса.
1.3.8. Консультирование при личном приеме осуществляется специалистом структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с графиком приема граждан.
Консультацию при личном обращении граждан специалист структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет не более 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения консультации от специалиста структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.";
1.4. пункт 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги будут являться:
1) уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (Приложение 3);
2) уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (Приложение 4).
При подаче заявления через ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в форме электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в Личный кабинет на ЕПГУ, также Заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги в любом МФЦ на территории Тульской области в форме распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе.";
1.5. пункт 2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте муниципального образования Киреевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://kireevsk.tularegion.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на ЕПГУ";
1.6. подпункт 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
1) заявление о переводе помещения (в случае подачи заявления на ЕПГУ заполняется интерактивная форма заявления);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, в случае если права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
4) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
5) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.";
1.7. подпункт 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
1. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
- технический паспорт помещения;
- поэтажный план дома.";
1.8. подпункт 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.9. подпункт 2.6.4 пункта 2.6 Административного регламента исключить;
1.10. пункт 2.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
6) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
7) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.";
1.11. пункт 2.8 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) непредставления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) отсутствие документов (сведений),
4) несоблюдения условий перевода помещения, а именно в случае, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;
5) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
6) перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
7) перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается;
8) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
9) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.";
1.12. в пункте 2.11 Административного регламента аббревиатуру "РПГУ" заменить на "ЕПГУ";
1.13. подпункт 3.1.1 пункта 3.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) Проверка документов и регистрация заявления";
2) Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) Рассмотрение документов и сведений;
4) Принятие решения о предоставлении услуги;
5) Направление (выдача) результата предоставления услуги.";
1.14. наименование пункта 3.3 Административного регламента изложить в следующей редакции: "Проверка документов и регистрация заявления";
1.15. пункт 3.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.4. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента.
3.4.2. Для сбора необходимой информации по каналам межведомственного взаимодействия согласно перечню пункта 2.6.2 Административного регламента ответственный специалист формирует межведомственные запросы и направляет их в первый день начала данной административной процедуры.
3.4.3. В случае поступления в Администрацию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 2.8.2 Административного регламента, ответственный исполнитель уведомляет Заявителя о получении такого ответа по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на ЕПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала, с предложением представить в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления такие документы и (или) информацию.
3.4.4. Результатом данной процедуры является - формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
3.4.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса в Администрацию.;
1.16. пункт 3.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.5. Рассмотрение документов и сведений
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный запрос, который с соответствующими резолюциями передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Ответственный исполнитель проверяет:
1) запрос на соответствие форме приложения 2 к Административному регламенту и на полноту информации, содержащейся в нем;
2) наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента;
3) соответствие требованиям действующего законодательства.
3.5.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, отсутствия или возникновения сомнений в достоверности представленных данных заявитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию извещается об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.5.4. Результатом административной процедуры является:
- проверка соответствия представленных документов установленным требованиям;
- устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов.
3.5.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.";
1.17. в пункте 3.6 Административного регламента слова "праве на предоставление" заменить словом "предоставлении";
1.18. в пункте 3.7 Административного регламента слово "Выдача" заменить словами "Направление (выдача)";
1.19. в подпункте 3.7.2 пункта 3.7 Административного регламента аббревиатуру "РПГУ" и слова "региональном портале" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
1.20. в приложениях 3 и 4 к Административному регламенту после наименования результата муниципальной услуги вставить элементы реквизита документа "от________________ N _______________".
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Киреевский район в сети Интернет (www.kireevsk.tularegion.ru).
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации муниципального образования Киреевский район |
И.В. Цховребов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 28 июля 2021 г. N 470 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Киреевский район от 26.01.2012 N 46 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение"
Вступает в силу с 28 июля 2021 г.
Текст постановления обнародован на официальном сайте муниципального образования Киреевский район (http://kireevsk.tularegion.ru) 28 июля 2021 г.