Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
10. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента.
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области;
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области;
Министерство социальной политики Свердловской области;
федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы;
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области;
органы записи актов гражданского состояния;
органы опеки и попечительства;
государственные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой;
многофункциональный центр;
администрации районов города Екатеринбурга в лице отделов по учету и распределению жилья по месту признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги). Департамент отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
14. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней с даты подачи заявления, в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты подачи заявления.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Муниципальные услуги" - "Каталог услуг" - "Жилье"), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Условия предоставления |
1 |
2 |
3 |
Заявление |
Подлинник |
Подписывается заявителем и совместно проживающими с ним совершеннолетними дееспособными членами его семьи, представителем заявителя и оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту. Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, из числа следующих |
Подлинник или скан-копия* |
Представляется при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, представителем заявителя. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, нотариуса или лиц, определенных статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации |
доверенность в простой письменной форме | ||
нотариально удостоверенная доверенность** | ||
доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной** | ||
Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих |
- |
Представляется заявителем и совместно проживающими с ним совершеннолетними дееспособными членами его семьи при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги |
паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник |
Для граждан Российской Федерации |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана |
Подлинник |
|
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации |
Подлинник |
|
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации |
Подлинник |
|
свидетельство об усыновлении (удочерении) |
Подлинник, нотариально удостоверенная копия** или скан-копия* |
Представляется заявителем в случае возникновения родственных отношений между заявителем и членом семьи в результате усыновления (удочерения) |
Документы установленного образца из числа следующих |
Подлинник, нотариально удостоверенная копия** или скан-копия* |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 3 настоящего Административного регламента |
удостоверение Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации | ||
орденская книжка награжденного орденами Славы трех степеней | ||
книжка Героя Социалистического Труда | ||
Грамота о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации | ||
орденская книжка награжденного орденами Трудовой Славы трех степеней | ||
* Скан-копия направляется при подаче заявления в электронном виде. ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". |
17. Допустимыми форматами файлов скан-копий документов являются pdf, jpg, tif, tiff, jpeg, png, sig (файлы электронной подписи). Максимально допустимый размер файла - 50 Мб.
Файлы не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
19. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
20. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 21, 22 настоящего Административного регламента.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления, не заверенные уполномоченным на заверение лицом;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанного лица);
в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
в заявлении не указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при оформлении заявления рукописным способом);
через Единый портал направлены электронные файлы документов, не соответствующие требованиям к электронным копиям документов, предусмотренным пунктом 17 настоящего Административного регламента;
не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности усиленной квалифицированной подписи.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
представленные заявителем документы и документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, не подтверждают право заявителя состоять на учете;
гражданину предоставлен в собственность бесплатно земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, либо предоставлена в соответствии с Законом Свердловской области от 25.11.2004 N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" социальная выплата на приобретение земельного участка, либо с его согласия предоставлена иная мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления такого земельного участка;
заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
заявитель не представил или представил не в полном объеме документы, перечисленные в пункте 16 настоящего Административного регламента.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги также являются:
неявка совместно проживающих с заявителем совершеннолетних дееспособных членов семьи в Департамент для подписания заявления в течение четырех рабочих дней со дня его регистрации;
непредставление заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления, направленного в форме скан-копии с использованием Единого портала;
несоответствие подлинников документов, представленных заявителем, электронным копиям таких документов, направленным с использованием Единого портала.
23. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении услуги, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальных услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
26. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
27. Заявление, в том числе поступившее в форме электронного документа с использованием Единого портала, регистрируется в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей его, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления.
28. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений, стульями;
6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность подачи заявления о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр;
5) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через любой филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности электронного взаимодействия);
6) создание для инвалидов необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
7) возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
8) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
30. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга, с момента вступления в силу такого соглашения.
31. Заявитель может подать документы в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий через Единый портал. Критерии определения видов электронной подписи установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации заявления, заявителю необходимо обеспечить:
представление в Департамент подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента;
личную явку в Департамент совершеннолетних дееспособных членов семьи, совместно проживающих с заявителем, для подписания заявления.
Для подачи документов с использованием Единого портала, а также получения сведений об учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, заявителю необходимо создать на Едином портале учетную запись со статусом "Подтвержденная". Для получения информации через личный кабинет гражданина на Официальном портале Екатеринбурга заявителю необходимо иметь учетную запись на Едином портале.
Уведомление о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление), и заверенная выписка из распоряжения заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента, о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - распоряжение заместителя Главы Екатеринбурга), направляются заявителю по почте или выдаются лично в зависимости от способа, выбранного при подаче заявления. При наличии у заявителя личного кабинета на Едином портале уведомление и скан-копия выписки из распоряжения заместителя Главы Екатеринбурга также направляются в личный кабинет (при наличии технической возможности).
Информация о предоставлении сведений об учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, направляется письмом за подписью директора Департамента заявителю по почте или выдается лично в зависимости от способа, выбранного заявителем при подаче заявления. При наличии у заявителя личного кабинета на Едином портале скан-копия письма направляется в личный кабинет заявителя (при наличии технической возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.