Во исполнение требований Земельного кодекса, Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, администрация муниципального района "Сосногорск"
постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации муниципального района "Сосногорск" от 23.01.2023 N 59"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов", следующие изменения:
1.1. Абзац первый пункта 2.4.1. изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок не позднее 20 дней со дня регистрации соответствующего заявления в Уполномоченном органе (в указанный срок не входит срок размещения извещения о предоставлении земельного участка).".
1.2. В подпункте 3 пункта 2.7.1.1. слова "из Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФ РФ)" заменить словами "из Фонда пенсионного и социального страхования (далее - СФР);
1.3. Абзац второй подпункта 4 пункта 2.7.1.1. исключить;
1.4. Абзац второй подпункта 2 пункта 2.7.1.2. исключить;
1.5. Пункт 2.7.1.3. подпункт 6:
- в абзаце первом слова "ПФ РФ" заменить словами "СФР";
- абзац второй исключить.
1.6. Раздел 2.10 исключить.
1.7. Пункты 3.1.1.- 3.1.5.5. подраздела 3.1. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Варианты предоставления муниципальной услуги
Заявитель вправе получить муниципальную услугу в соответствии со следующими вариантами ее предоставления:
1) предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
2) предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3) предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование в безвозмездное пользование (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
4) предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в безвозмездное пользование (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
Административная процедура "Профилирование заявителя"
Вариант определяется на основании результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется посредством ЕПГУ и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных таблицей 1 Приложения N 10 к настоящему административному регламенту.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков, установленных таблицей 2 Приложения N 10 к настоящему административному регламенту, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.1.2. Вариант 1. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов
Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов (случаи предоставления земельного участка в собственность за плату согласно Приложению N 1 настоящего административного регламента) либо заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно Приложению N 11 к настоящему административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (перечень документов, подтверждающих право заявителя на предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (подготовка проекта Договора купли-продажи или проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность);
5) предоставление заявителю результата муниципальной услуги.
Предоставление варианта муниципальной услуги осуществляется в срок не позднее 20 дней со дня регистрации соответствующего заявления в Уполномоченном органе (в указанный срок не входит срок размещения извещения о предоставлении земельного участка).
3.1.2.1. Административная процедура "Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- при обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ;
- при обращении заявителя в Уполномоченный орган - специалист уполномоченного органа.
2). Заявитель вправе обратиться за консультацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в МФЦ лично, по телефону и электронной почте.
Работник МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ https://mydocuments11.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультация по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения муниципальной услуги.
3). Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган лично, по телефону и по электронной почте, и получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения муниципальной услуги.
3.1.2.2. Административная процедура "Прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
1) Прием документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии со Стандартом обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в ГАУ РК МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 года N 682.
При наличии технической возможности передача необходимых документов осуществляется в электронном виде (скан-образы документов, подписанные ЭЦП МФЦ) через информационную систему МФЦ. В этом случае документы на бумажных носителях направляются в Уполномоченный орган с периодичностью, указанной в Соглашении.
2). Прием документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (рекомендуемая форма заявления согласно приложениям N 4,5 к настоящему административному регламенту) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа (Земельного отдела), после поступления документов:
- регистрирует заявление;
- изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
- проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
- проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к ЕПГУ (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в приеме документов (уведомление), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, проект уведомления об отказе должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
Проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований), направляется на согласование в установленном порядке посредством системы электронного документооборота.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, специалист отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления, направляет заявителю, указанным в заявлении способом, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата муниципальной услуги.
3). Исполнение процедур, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
4). Прием документов для предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом.
При поступлении документов непосредственно в Уполномоченный орган:
- специалист земельного отдела, ответственный за прием документов, осуществляет проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия оснований, предусмотренных 2.11. настоящего административного регламента, регистрирует заявление и приложенные документы и направляет их на рассмотрение;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, возвращает заявление и документы заявителю с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
В случае представления заявителем незаверенных копий документов специалист земельного отдела, при наличии оригинала сверяет их и заверяет копии документов своей подписью.
5). Процедуры, устанавливаемые пунктом 4 настоящего административного регламента, выполняются в день поступления заявления и документов.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо возвращенные заявителю документы.
3.1.2.3.Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом земельного отдела, принятых от заявителя документов.
2). Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, после получения заявления и документов направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы: о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов.
Результат процедур: направленные запросы о представлении сведений (документов).
3). Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Результатами выполнения административных процедур являются: документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, либо уведомление об отказе, направленные специалисту Уполномоченного органа, ответственному за межведомственное взаимодействие.
3.1.2.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
1). Основанием для начала административной процедуры является получение Уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги.
2). Специалист земельного отдела осуществляет:
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента;
- подготовку результата муниципальной услуги (подготовка проекта Договора купли-продажи или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность) (далее - уведомление об отказе);
Специалист земельного отдела готовит проект уведомления об отказе при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента.
В случае направления заявителем заявления и документов в электронном виде через ЕПГУ и при этом в заявлении указано получение результата муниципальной услуги в электронном виде, специалист отдела готовит проект Договора купли-продажи или проекта уведомления об отказе в электронном виде.
Результат процедур: проект Договора купли-продажи или проекта уведомления об отказе, направленные начальнику земельного отдела на согласование.
3) Начальник земельного отдела рассматривает проект Решения о предоставлении муниципальной услуги либо проект уведомления об отказе, согласовывает и направляет проекты на подпись руководителю Уполномоченного органа.
Результат процедуры: проект Договора купли-продажи либо проект уведомления об отказе, направленные на подпись руководителю Уполномоченного органа.
4). Руководитель Уполномоченного органа подписывает проект Решения о предоставлении муниципальной услуги и направляет его для регистрации специалисту земельного отдела.
Результат процедуры: подписанный Договор купли-продажи земельного участка, направленный на регистрацию специалисту земельного отдела.
3.1.2.5. Административная процедура "Предоставление заявителю результата муниципальной услуги"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие сформированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (Договор купли-продажи либо уведомление об отказе).
2).Специалист земельного отдела извещает заявителя (его представителя) через ЕПГУ о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронного взаимодействия и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3).Порядок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя за результатом муниципальной услуги в МФЦ, работник МФЦ выдает заявителю результат Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему может быть предоставлен экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
4). При обращении заявителя за результатом муниципальной услуги через ЕПГУ заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности.
Результатами выполнения административных процедур являются: направление (предоставление) с использованием ЕПГУ заявителю документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, в том числе отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5). При явке заявителя, его представителя в Уполномоченный орган за получением результата предоставления муниципальной услуги лично специалист земельного отдела:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия представителя (приказ, доверенность и т.д.);
- выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя.
Результат процедуры: выданный заявителю результат предоставления муниципальной услуги (выданные заявителю Договор купли-продажи или уведомление об отказе).
Заявитель не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения подписывает и представляет в Уполномоченный орган Договор купли-продажи земельного участка.
6). Подписанный руководителем Уполномоченного органа (либо лицом, исполняющем его обязанности) и заявителем Договор купли-продажи регистрируется в земельном отделе и направляется заявителю.
Результат процедур: зарегистрированный и направленный заявителю Договор купли-продажи.
3.1.3. Вариант 2. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов
Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов (случаи предоставления земельного участка в аренду согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту) либо заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно Приложению N 11 к настоящему административному регламенту)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (перечень документов, подтверждающих право заявителя на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (подготовка проекта Договора аренды земельного участка или проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду);
5) предоставление заявителю результата муниципальной услуги.
Предоставление варианта муниципальной услуги осуществляется в срок не позднее 20 дней со дня регистрации соответствующего заявления в Уполномоченном органе (в указанный срок не входит срок размещения извещения о предоставлении земельного участка).
3.1.3.1. Административная процедура "Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- при обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ;
- при обращении заявителя в Уполномоченный орган - специалист, Уполномоченного органа.
2). Заявитель вправе обратиться за консультацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в МФЦ лично, по телефону и электронной почте.
Работник МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ https://mydocuments11.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультация по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения муниципальной услуги.
3). Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган лично, по телефону и по электронной почте, и получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения муниципальной услуги.
3.1.3.2. Административная процедура "Прием заявления (запроса) и документов, и (или) информации необходимых для представления муниципальной услуги"
1). Прием документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии со Стандартом обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в ГАУ РК МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 N 682.
При наличии технической возможности передача необходимых документов осуществляется в электронном виде (скан-образы документов, подписанные ЭЦП МФЦ) через информационную систему МФЦ. В этом случае документы на бумажных носителях направляются в Уполномоченный орган с периодичностью, указанной в Соглашении.
2). Прием документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (рекомендуемая форма заявления согласно Приложениям N 4, 5 к настоящему административному регламенту) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа (Земельного отдела), после поступления документов:
- регистрирует заявление;
- изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
- проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
- проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к ЕПГУ (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в приеме документов (уведомление), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, проект уведомления об отказе должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
Проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований), направляется на согласование в установленном порядке посредством системы электронного документооборота.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, специалист Земельного отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления, направляет заявителю, указанным в заявлении способом, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата муниципальной услуги.
3) Исполнение процедур, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
4). При поступлении документов непосредственно в Уполномоченный орган:
- специалист земельного отдела, ответственный за прием документов, осуществляет проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия оснований, предусмотренных 2.11 настоящего административного регламента, регистрирует заявление и приложенные документы и направляет их на рассмотрение;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, возвращает заявление и документы заявителю с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
В случае представления заявителем незаверенных копий документов специалист, ответственный за прием документов, при наличии оригинала сверяет их и заверяет копии документов своей подписью.
5). Процедуры, устанавливаемые пунктом 4 настоящего административного регламента, выполняются в день поступления заявления и документов.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо возвращенные заявителю документы.
3.1.3.3. Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом земельного отдела, принятых от заявителя документов.
2). Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, после получения заявления и документов направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы: о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов.
Результат процедур: направленные запросы о представлении сведений (документов).
3). Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Результатами выполнения административных процедур являются: документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, либо уведомление об отказе, направленные специалисту Уполномоченного органа, ответственному за межведомственное взаимодействие.
3.1.3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
1). Основанием для начала административной процедуры является получение Уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги.
2). Специалист Земельного отдела осуществляет:
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента;
- подготовку результата муниципальной услуги (подготовка проекта Договора аренды земельного участка или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду (далее - уведомление об отказе);
Специалист земельного отдела готовит проект уведомления об отказе при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
В случае направления заявителем заявления и документов в электронном виде через ЕПГУ и при этом в заявлении указано получение результата муниципальной услуги в электронном виде, специалист отдела готовит проект Договора аренды земельного участка или проект уведомления об отказе в электронном виде.
Результат процедур: проект Договора аренды земельного участка либо проект уведомления об отказе.
3). Начальник земельного отдела рассматривает проект Договора аренды либо проект уведомления об отказе, согласовывает и направляет проекты на подпись руководителю Уполномоченного органа.
Результат процедуры: проект Договора аренды либо проект уведомления об отказе, направленные на подпись руководителю Уполномоченного органа.
4). Руководитель Уполномоченного органа подписывает проект Договора аренды или уведомление об отказе, и направляет его для регистрации специалисту земельного отдела.
Результат процедуры: подписанный Договор аренды, направленный на регистрацию специалисту земельного отдела.
3.1.3.5. Административная процедура "Предоставление заявителю результата муниципальной услуги"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие сформированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (Договор аренды земельного участка либо уведомление об отказе).
2) Специалист земельного отдела извещает заявителя (его представителя) через ЕПГУ о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронного взаимодействия и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3). Порядок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя за результатом муниципальной услуги в МФЦ, работник МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему может быть предоставлен экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
4).При обращении заявителя за результатом муниципальной услуги через ЕПГУ заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности.
Результатами выполнения административных процедур являются: направление (предоставление) с использованием ЕПГУ заявителю документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, в том числе отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5). При явке заявителя, его представителя в Уполномоченный орган за получением результата предоставления муниципальной услуги лично специалист:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия представителя (приказ, доверенность и т.д.);
- выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя.
Результат процедуры: выданный заявителю результат предоставления муниципальной услуги (выданные заявителю Договор аренды земельного участка или уведомление об отказе).
Заявитель не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения подписывает и представляет в Уполномоченный орган Договор аренды земельного участка.
6) Подписанный Договор аренды земельного участка регистрируется в Уполномоченном органе и направляется заявителю.
Результат процедур: зарегистрированный и направленный Заявителю Договор аренды земельного участка.
3.1.4. Вариант 3. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование
Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование либо заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно Приложению N 11 к настоящему административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (перечень документов, подтверждающих право заявителя на предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование);
5) предоставление заявителю результата муниципальной услуги.
Предоставление варианта муниципальной услуги осуществляется в срок не позднее 20 дней со дня регистрации соответствующего заявления в Уполномоченном органе.
3.1.4.1. Административная процедура "Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- при обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ;
- при обращении заявителя в Уполномоченный орган - специалист Уполномоченного органа.
2). Заявитель вправе обратиться за консультацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в МФЦ лично, по телефону и электронной почте.
Работник МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ https://mydocuments11.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультация по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения муниципальной услуги.
3). Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган лично, по телефону и по электронной почте, и получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения муниципальной услуги.
3.1.4.2. Административная процедура "Прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для представления муниципальной услуги"
1). Прием документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии со Стандартом обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в ГАУ РК МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 года N 682.
При наличии технической возможности передача необходимых документов осуществляется в электронном виде (скан-образы документов, подписанные ЭЦП МФЦ) через информационную систему МФЦ. В этом случае документы на бумажных носителях направляются в Уполномоченный орган с периодичностью, указанной в Соглашении.
2). Прием документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (рекомендуемая форма заявления согласно Приложениям N 4,5к настоящему административному регламенту) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа (Земельного отдела), после поступления документов:
- регистрирует заявление;
- изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
- проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
- проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к ЕПГУ (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в приеме документов (уведомление), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, проект уведомления об отказе должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
Проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований), направляется на согласование в установленном порядке посредством системы электронного документооборота.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, специалист отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления, направляет заявителю, указанным в заявлении способом, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата муниципальной услуги.
3). Исполнение процедур, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
4). Прием документов для предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом.
При поступлении документов непосредственно в Уполномоченный орган:
- специалист земельного отдела, ответственный за прием документов, осуществляет проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия оснований, предусмотренных 2.11 настоящего административного регламента, регистрирует заявление и приложенные документы и направляет их на рассмотрение;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, возвращает заявление и документы заявителю с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
В случае представления заявителем незаверенных копий документов специалист, ответственный за прием документов, при наличии оригинала сверяет их и заверяет копии документов своей подписью.
5). Процедуры, устанавливаемые пунктом 4 настоящего административного регламента, выполняются в день поступления заявления и документов.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо возвращенные заявителю документы.
3.1.4.3. Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом земельного отдела, принятых от заявителя документов.
2). Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, после получения заявления и документов направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы: о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов.
Результат процедур: направленные запросы о представлении сведений (документов).
3). Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Результатами выполнения административных процедур являются: документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, либо уведомление об отказе, направленные специалисту Уполномоченного органа, ответственному за межведомственное взаимодействие.
3.1.4.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
1). Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги.
2). Специалист земельного отдела органа осуществляет:
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента;
- подготовку результата муниципальной услуги (подготовка проекта решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка
в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Решение о предоставлении земельного участка) или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее - уведомление об отказе);
- направление проекта Решения о предоставлении земельного участка либо проекта уведомления об отказе на согласование.
Специалист уполномоченного органа подготавливает проект уведомления об отказе при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
В случае направления заявителем заявления и документов в электронном виде через ЕПГУ и при этом в заявлении указано получение результата муниципальной услуги в электронном виде, специалист подготавливает проект Решения о предоставлении земельного участка или проект уведомления об отказе в электронном виде.
Результат процедур: проект Решения о предоставлении земельного участка или проект уведомления об отказе, направленные начальнику земельного отдела на согласование.
3). Начальник земельного отдела рассматривает проект Решения о предоставлении земельного участка или проект уведомления об отказе, согласовывает и направляет проекты на согласование Председателю комитета по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск".
Результат процедуры: проект Решения о предоставлении земельного участка либо проект уведомления об отказе, согласованные начальником земельного отдела и направленные на согласование Председателю комитета по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск".
4). Председатель комитета по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск" согласовывает проект Решения о предоставлении земельного участка или уведомление об отказе и направляет на подпись Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации на подпись.
Результат процедуры: согласованное Председателем комитета по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск" - Решение о предоставлении земельного участка и направленное на подпись Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации.
5). Глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации подписывает Решение о предоставлении земельного участка и направляет на регистрацию специалисту общего отдела администрации.
Результат процедуры: подписанное Решение о предоставлении земельного участка, направленное на регистрацию специалисту общего отдела администрации.
3.1.4.5. Административная процедура "Предоставление заявителю результата муниципальной услуги"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие сформированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (Решение о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе).
2). Специалист земельного отдела извещает заявителя (его представителя) через ЕПГУ о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронного взаимодействия и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3). Порядок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя за результатом муниципальной услуги в МФЦ, работник МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему может быть предоставлен экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
4). При обращении заявителя за результатом муниципальной услуги через ЕПГУ заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации.
Результатами выполнения административных процедур являются: направление (предоставление) с использованием ЕПГУ заявителю документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, в том числе отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5). При явке заявителя, его представителя в Уполномоченный орган за получением результата предоставления муниципальной услуги лично специалист земельного отдела:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия представителя (приказ, доверенность и т.д.);
- выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя.
Результат процедуры: выданный заявителю результат предоставления муниципальной услуги (выданные заявителю решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или уведомление об отказе).
3.1.5. Вариант 4. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в безвозмездное пользование
Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в безвозмездное пользование либо заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно Приложению N 11к настоящему административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (перечень документов, подтверждающих право заявителя на предоставление земельного участка в безвозмездное пользование;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (подготовка проекта Договора безвозмездного пользования или проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование);
5) предоставление заявителю результата муниципальной услуги.
Предоставление варианта муниципальной услуги осуществляется в срок не позднее 20 дней со дня регистрации соответствующего заявления в Уполномоченном органе.
3.1.5.1. Административная процедура "Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя (заявители согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту) по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- при обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ;
- при обращении заявителя в Уполномоченный орган - специалист Уполномоченного органа.
2). Заявитель вправе обратиться за консультацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в МФЦ лично, по телефону и электронной почте.
Работник МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ https://mydocuments11.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультация по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения муниципальной услуги.
3). Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган лично, по телефону и по электронной почте, а также получить консультацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Результатами выполнения административных процедур являются:
- консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения муниципальной услуги.
3.1.5.2. Административная процедура "Прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для, представления муниципальной услуги"
1). Прием документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии со Стандартом обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в ГАУ РК МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 года N 682.
При наличии технической возможности передача необходимых документов осуществляется в электронном виде (скан-образы документов, подписанные ЭЦП МФЦ) через информационную систему МФЦ. В этом случае документы на бумажных носителях направляются в Уполномоченный орган с периодичностью, указанной в Соглашении.
2). Прием документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (рекомендуемая форма заявления согласно Приложениям N 4,5 к настоящему административному регламенту) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа (земельного отдела), после поступления документов на рассмотрение:
- регистрирует заявление;
- изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
- проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
- проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к ЕПГУ (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в приеме документов (уведомление), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, проект уведомления об отказе должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
Проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований), направляется на согласование в установленном порядке посредством системы электронного документооборота.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, специалист отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления, направляет заявителю, указанным в заявлении способом, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата муниципальной услуги.
3). Исполнение процедур, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
4). Прием документов для предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом.
При поступлении документов непосредственно в Уполномоченный орган в документарной форме:
- специалист земельного отдела, ответственный за прием документов, осуществляет проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия оснований, предусмотренных 2.11. настоящего административного регламента, регистрирует заявление и приложенные документы и направляет их на рассмотрение;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, возвращает заявление и документы заявителю с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
В случае представления заявителем незаверенных копий документов специалист земельного отдела при наличии оригинала сверяет их и заверяет копии документов своей подписью.
5). Процедуры, устанавливаемые пунктом 4 настоящего административного регламента, выполняются в день поступления заявления и документов.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо возвращенные заявителю документы.
3.1.5.3. Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
1).Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом земельного отдела принятых от заявителя документов.
2). Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, после получения заявления и документов направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы: о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов.
Результат процедур: направленные запросы о представлении сведений (документов).
3). Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Результатами выполнения административных процедур являются: документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, либо уведомление об отказе, направленные специалисту Уполномоченного органа, ответственному за межведомственное взаимодействие.
3.1.5.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является получение Уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги.
2). Специалист земельного отдела осуществляет:
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента;
- подготовку результата муниципальной услуги (подготовка проекта Договора безвозмездного пользования земельного участка или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее -уведомление об отказе);
- направление проекта Договора безвозмездного пользования либо проекта уведомления об отказе на согласование начальнику земельного отдела.
Специалист земельного отдела готовит проект уведомления об отказе при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
В случае направления заявителем заявления и документов в электронном виде через ЕПГУ и при этом в заявлении указано получение результата муниципальной услуги в электронном виде, специалист отдела готовит проект Договора безвозмездного пользования или проект уведомления об отказе в электронном виде.
Результат процедур: проект Договора безвозмездного пользования либо проект уведомления об отказе, направленные на согласование начальнику земельного отдела.
3). Начальник земельного отдела рассматривает проект Договора безвозмездного пользования либо проект уведомления об отказе, согласовывает и направляет проекты на подпись Руководителю Уполномоченного органа.
Результат процедуры: Проект Договора безвозмездного пользования, либо проект уведомления об отказе, направленные на подпись руководителю Уполномоченного органа.
4). Руководитель Уполномоченного органа подписывает Договор безвозмездного пользования и направляет на регистрацию специалисту земельного отдела.
Результат процедуры: подписанный Договор безвозмездного пользования земельным участком, направленный на регистрацию специалисту земельного отдела.
3.1.5.5. Административная процедура "Предоставление заявителю результата муниципальной услуги"
1). Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие сформированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (Договор безвозмездного пользования либо уведомление об отказе).
2). Специалист земельного отдела извещает заявителя (его представителя) через ЕПГУ о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронного взаимодействия и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3). Порядок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя за результатом муниципальной услуги в МФЦ, работник МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему может быть предоставлен экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
4). При обращении заявителя за результатом муниципальной услуги через ЕПГУ заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности.
Результатами выполнения административных процедур являются: направление (предоставление) с использованием ЕПГУ заявителю документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, в том числе отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5). При явке заявителя, его представителя в Уполномоченный орган за получением результата предоставления муниципальной услуги лично специалист земельного отдела:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия представителя (приказ, доверенность и т.д.);
- выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя.
Результат процедуры: выданный заявителю результат предоставления муниципальной услуги (выданные заявителю Договор безвозмездного пользования земельным участком или уведомление об отказе).
Заявитель не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения подписывает и представляет в Уполномоченный орган договор безвозмездного пользования земельным участком.
6). Подписанный руководителем Уполномоченного органа (либо лицом, исполняющем его обязанности) и заявителем Договор безвозмездного пользования земельным участком регистрируется в земельном отделе и направляется заявителю.
Результат процедур: зарегистрированный и направленный заявителю Договор безвозмездного пользования земельным участком.".
1.8. Пункт 5.3. изложить в следующей редакции:
"5.3. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением в Уполномоченный орган, по электронной почте в Уполномоченный орган, посредством официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, когда жалоба подается через представителя заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в Уполномоченный орган представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
7) отказ Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, указание на должностное лицо уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
1.9. Пункт 1) Приложения N 1 после слов "жилищного строительства" дополнить словами ", созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий";
1.10. Приложение N 2:
- в пункте 8 число "7" заменить числом "10";
- пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации, на праве оперативного управления";
- в подпункте б) пункта 13 число "10" заменить числом "13";
- пункт 14) дополнить словами "или в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении физических лиц в случае, если такой земельный участок был им предоставлен до дня введения в действие Земельного кодекса и при этом такой земельный участок не может находиться в частной собственности";
- пункт 25) изложить в следующей редакции:
"25) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны любого типа или на прилегающей к ней территории, для строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой особой экономической зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо управляющей компанией в случае принятия уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения о привлечении управляющей компании к управлению особой экономической зоной при передаче им полномочий в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны";
- в пункте 38) число "30" заменить числом "37";
- пункт 40) дополнить словами ", созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий";
- дополнить пунктами 46), 47) следующего содержания:
"46) земельного участка, предназначенного для размещения объектов Единой системы газоснабжения, организации, являющейся в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" собственником такой системы, в том числе в случае, если земельный участок предназначен для осуществления пользования недрами.
47) земельного участка, находящегося в федеральной собственности, расположенного в границах национального парка и необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении рекреационной деятельности в национальном парке, лицу, с которым заключено такое соглашение.";
1.11. Приложение N 3:
- пункт 7) дополнить пунктами 7.1) и 7.2) следующего содержания:
"7.1) религиозным организациям на срок до сорока девяти лет при условии, что на указанных земельных участках расположены здания, сооружения религиозного или благотворительного назначения, принадлежащие им на праве собственности, в случае, если указанные земельные участки ограничены в обороте и (или) не могут быть предоставлены данным религиозным организациям в собственность;
7.2) некоммерческим организациям при условии, что на указанных земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования и находящиеся в государственной или муниципальной собственности здания, сооружения, на срок до прекращения прав на такие здания, сооружения.";
- пункт 11) изложить в следующей редакции:
"11) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом Республики Коми, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по профессиям, специальностям, установленным законом Республики Коми, на срок не более чем шесть лет. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет, а также требование об отсутствии у таких граждан права собственности на иные земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в данном муниципальном образовании;";
- пункт 20) изложить в следующей редакции:
"20) лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;";
- пункт 21 дополнить словами ", созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий";
1.12. Приложения N 6, N 7, N 8, N 9 признать утратившими силу.
1.13. Приложение к Постановлению администрации муниципального района "Сосногорск" "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" дополнить Приложениями N 10 и N 11 следующего содержания:
"Приложение N 10
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельного
участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, без проведения торгов"
Таблица 1. Перечень общих признаков заявителей
Наименование признака заявителя |
Значение признака заявителя |
Муниципальная услуга "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" | |
1. К какой категории относится заявитель? |
Заявители: 1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
2. С каким заявлением обратился заявитель? |
- предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Республики Коми или государственная собственность на который не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов; - предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Республики Коми или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов; - предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Республики Коми или государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование в безвозмездное пользование; - предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Республики Коми или государственная собственность на который не разграничена, в безвозмездное пользование; - исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги
Категория заявителя |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Вариант 1: "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность за плату без проведения торгов" | |
1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
Договор купли-продажи земельного участка |
1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность |
Вариант 2: "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности государственная или муниципальной собственности собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов" | |
1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
Договор аренды земельного участка |
1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду |
Вариант 3: "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование" | |
1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
Решение о представлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование |
1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование |
Вариант 4: "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности собственность на который не разграничена, в безвозмездное пользование" | |
1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
Договор о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование |
1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование |
Административная процедура: "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" | |
1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок |
1. Физические и юридические лица 2. Представитель заявителя |
Отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок |
Приложение N 11
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельного
участка, находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
без проведения торгов"
УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Уполномоченный орган по вопросу предоставления (указать нужное - в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование) земельного участка с кадастровым номером 00:00:0000000:00, находящегося в муниципальной собственности Республики Коми или государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с пунктом 2.12.3 Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Республики Коми или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов" (далее - настоящий административный регламент), утвержденного приказом Комитета от 00.00.0000 N 000-од, отказывает заявителю в предоставлении данной услуги по следующим основаниям (указать основания для отказа согласно пункту 2.12 настоящего административного регламента).
Руководитель Уполномоченного Органа |
Подпись". |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск".
Глава муниципального района "Сосногорск" - |
И.З. Махмутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 17 октября 2024 г. N 2576 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 23.01.2023 N 59 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов"
Вступает в силу с 28 октября 2024 г.
Опубликование:
Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск", 28 октября 2024 г. N 32