Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Администрации
Ярославской области
от 20.03.2007 N 94
(в редакции
постановления
Правительства
Ярославской области
от 29.08.2024 N 890-п)
Положение о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (далее - министерство) является исполнительным органом Ярославской области, осуществляющим функции:
- по государственному регулированию градостроительной деятельности на территории Ярославской области;
- по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального комплекса;
- по реализации государственной политики в области развития энергетики на территории Ярославской области, координации функционирования субъектов электроэнергетики, обеспечения мониторинга технико-экономического состояния объектов электроэнергетики и безопасности электроснабжения;
- по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Министерство является правопреемником:
- департамента строительства Администрации Ярославской области (за исключением функций государственного строительного надзора);
- департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - в части выполнения функций по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных Положением о департаменте государственного жилищного надзора Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2014 N 1030-п "О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений Правительства области от 01.11.2011 N 840-п, от 15.10.2013 N 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- министерства жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Министерство от лица Ярославской области осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и единым институтом развития в жилищной сфере.
Министерство является исполнительным органом Ярославской области, уполномоченным на представление в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований Ярославской области по денежным обязательствам в рамках координации деятельности в соответствующей отрасли.
1.4. Сокращенное наименование министерства - МСиЖКХ ЯО.
2. Полномочия министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1. Реализация государственной политики в сфере градостроительной деятельности на территории Ярославской области.
2.2. Участие в инвестиционной деятельности за счет бюджетных средств в форме капитальных вложений:
- в строительство объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности, объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения областной собственности;
- в приобретение в собственность Ярославской области и (или) строительство жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Ярославской области в целях предоставления в установленном действующим законодательством порядке жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Осуществление обеспечения жилыми помещениями на территории Ярославской области отдельных категорий граждан.
2.4. Осуществление:
- регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
2.5. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.6. Создание и обеспечение функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом возможностей мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта).
2.7. Организация модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе с привлечением частных инвестиций.
2.8. Реализация государственной политики Ярославской области в сфере водоснабжения населения и водоотведения.
2.9. Участие в реализации государственной политики в области газоснабжения, в том числе повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области.
2.10. Содействие обеспечению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области.
2.11. Государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики.
2.12. Государственное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения.
2.13. Обеспечение реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области.
2.14. Координация мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов.
3. Функции министерства
3.1. В соответствии с установленными полномочиями министерство выполняет следующие функции:
3.1.1. По вопросам реализации государственной политики в сфере градостроительной деятельности на территории Ярославской области:
3.1.1.1. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, принимает решения о подготовке, об утверждении документации по планировке территории, которая предусматривает размещение объектов регионального значения социальной сферы в границах Ярославской области.
3.1.1.2. Обеспечивает рассмотрение и согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ярославской областью, и муниципальных образований Ярославской области.
3.1.1.3. Выдает разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если:
- строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Ярославской области (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований Ярославской области (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
- проектная документация объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований Ярославской области, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- планируется строительство или реконструкция отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- планируется строительство или реконструкция отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.
3.1.1.4. Контролирует соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.1.5. Организует работу по разработке и утверждению проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области.
3.1.1.6. Обеспечивает подготовку документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, и документов территориального планирования Ярославской области.
3.1.1.7. Обеспечивает создание, развитие и эксплуатацию государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Ярославской области.
3.1.1.8. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований Ярославской области.
3.1.1.9. Обеспечивает подготовку документов, необходимых для принятия решений о комплексном развитии территорий, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.1.1.10. Выполняет иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.1.2. По вопросам участия в инвестиционной деятельности за счет бюджетных средств в форме капитальных вложений:
3.1.2.1. Выступает застройщиком, техническим заказчиком, в том числе передает часть функций застройщика в соответствии с действующим законодательством, при строительстве финансируемых из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников:
- объектов социальной сферы, объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения областной собственности, а также причальных сооружений некапитального характера;
- многоквартирных жилых домов в целях обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, установленных действующим законодательством.
3.1.2.2. В качестве государственного заказчика от имени Ярославской области утверждает проектную документацию по строительству и реконструкции объектов социальной сферы, объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения областной собственности, многоквартирных жилых домов.
3.1.2.3. Как ответственный исполнитель (исполнитель) мероприятий государственных программ Ярославской области контролирует ход строительства объектов, соблюдение застройщиками и подрядчиками своих обязательств по государственным контрактам (договорам).
3.1.2.4. Приобретает жилые помещения для формирования специализированного жилищного фонда Ярославской области в целях предоставления в установленном действующим законодательством порядке жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.2.5. Является представителем Ярославской области в органах государственной регистрации в процессе регистрации права собственности Ярославской области:
- на социальные объекты, объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, строительство которых завершено;
- на приобретенные жилые помещения и (или) жилые помещения, строительство которых завершено.
3.1.2.6. Осуществляет формирование и ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства.
3.1.2.7. В рамках компетенции исполнительных органов Ярославской области реализует мероприятия по приобретению и монтажу объектов некапитального характера:
- причальных сооружений;
- модульных и быстровозводимых объектов и сооружений.
3.1.2.8. Обеспечивает снос объектов капитального строительства в рамках компетенции исполнительных органов Ярославской области, в том числе подготовку необходимых разделов проектной документации.
3.1.3. При осуществлении обеспечения жилыми помещениями на территории Ярославской области отдельных категорий граждан:
3.1.3.1. Выдает государственные жилищные сертификаты гражданам - участникам комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3.3. Организует на территории Ярославской области обеспечение жильем:
- ветеранов Великой Отечественной войны - в рамках реализации Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, - в рамках реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- отдельных категорий граждан - в рамках реализации федеральных законов от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".
3.1.3.4. Организует на территории Ярославской области расселение граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также аварийными и подлежащими сносу.
3.1.3.5. Предоставляет субсидии на улучшение жилищных условий семьям, воспитывающим:
- трех и более детей;
- восемь и более детей.
3.1.3.6. Организует предоставление государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных кредитов.
3.1.3.7. Осуществляет постановку на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
3.1.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
3.1.4.1. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ) и законодательством Российской Федерации, в том числе:
- организует и проводит контрольные (надзорные) мероприятия;
- выдает в пределах своих полномочий предписания лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- составляет протоколы об административных правонарушениях;
- привлекает застройщиков, их должностных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- реализует иные функции в рамках возбуждения, рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и обращения постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению.
3.1.4.2. Размещает на официальном сайте министерства на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности застройщиков, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ.
3.1.4.3. Обращается в суд с заявлениями:
- в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
3.1.4.4. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
3.1.4.5. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомление:
- об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- о неисполнении застройщиком обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве;
- о соответствии застройщика требованиям, указанным в частях 1.1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, о передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика в порядке, установленном статьей 201.15-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с определением арбитражного суда.
3.1.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома:
3.1.5.1. Принимает меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов, их должностных лиц к ответственности, установленной Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе:
- организует и проводит контрольные (надзорные) мероприятия;
- выносит в пределах своих полномочий предписания об устранении выявленных нарушений требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива;
- составляет протоколы об административных правонарушениях;
- привлекает жилищно-строительные кооперативы, их должностных лиц к ответственности, установленной главой V Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- реализует иные функции в рамках возбуждения, рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и обращения постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению.
3.1.5.2. Размещает на официальном сайте министерства на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством.
3.1.5.3. Обращается в суд с заявлениями:
- в защиту предусмотренных главой V Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, - в случае нарушения таких прав и интересов;
- с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива - в случае неисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и предписаний о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива.
3.1.6. По вопросам стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
3.1.6.1. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области:
- региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;
- нормативы потребления коммунальных услуг.
3.1.6.2. Разрабатывает комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, утверждаемый постановлением Правительства Ярославской области (далее - Правительство области), осуществляет мониторинг его реализации.
3.1.6.3. Осуществляет мониторинг:
- объема задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- полноты и своевременности выплаты заработной платы в организациях жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.
3.1.6.4. Предоставляет субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Ярославской области и организациям в установленной сфере деятельности.
3.1.6.5. Осуществляет мониторинг кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - кредиторская задолженность), включая:
- разработку Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, утверждаемого указом Губернатора Ярославской области;
- ведение в электронном виде сводного реестра кредиторской задолженности.
3.1.6.6. Осуществляет мониторинг задолженности организаций бюджетной сферы по оплате топливно-энергетических ресурсов.
3.1.6.7. Подготавливает и представляет на утверждение Правительству области решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению.
3.1.6.8. В объеме, предусмотренном статьями 6, 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", обеспечивает размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) и взаимодействие с ГИС ЖКХ государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую в соответствии с указанным Федеральным законом обязательному размещению в ГИС ЖКХ.
3.1.7. По вопросам создания и обеспечения функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом возможностей мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта):
3.1.7.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам регулирования правоотношений в сфере капитального ремонта, принятие которых отнесено к полномочиям исполнительных органов субъектов Российской Федерации в соответствии с жилищным законодательством.
3.1.7.2. Разрабатывает краткосрочные (сроком до 3 лет) планы реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утверждаемые постановлением Правительства области, контролирует их реализацию.
3.1.7.3. Обеспечивает предоставление государственной поддержки при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае если соответствующие средства предусмотрены законом Ярославской области об областном бюджете.
3.1.7.4. Осуществляет аудит закупок и контроль закупок товаров, работ, услуг Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в целях выполнения функций по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3.1.8. По вопросам организации модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе с привлечением частных инвестиций:
3.1.8.1. Осуществляет мониторинг:
- разработки, утверждения и актуализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ярославской области;
- выявления органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области;
- осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области регистрации права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности;
- показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа;
- исполнения комплекса мер по приведению качества питьевой воды в Ярославской области в соответствие с нормативными требованиями.
3.1.8.2. Организует проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.8.3. Разрабатывает и актуализирует график передачи в концессию объектов коммунальной инфраструктуры неэффективных муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Ярославской области, обеспечивает его размещение в открытом доступе, осуществляет мониторинг его реализации.
3.1.8.4. Информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, предприятия отрасли жилищно-коммунального хозяйства о наиболее эффективных технологиях, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры.
3.1.8.5. Рассматривает и согласовывает проекты концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентами по которым выступают муниципальные образования Ярославской области, а в качестве самостоятельной стороны - Ярославская область в лице Губернатора Ярославской области.
3.1.9. По вопросам реализации государственной политики Ярославской области в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.1.9.1. Организует водоснабжение населения с использованием централизованных систем водоснабжения, за исключением принятия мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение и холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
3.1.9.2. Определяет гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения муниципальных образований Ярославской области.
3.1.9.3. Согласовывает вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.
3.1.9.4. Утверждает и актуализирует схемы водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Ярославской области, в том числе по результатам отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения муниципальных образований Ярославской области.
3.1.9.5. Принимает решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3.1.9.6. Устанавливает нормативы состава сточных вод.
3.1.9.7. Осуществляет отнесение централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения муниципальных образований Ярославской области.
3.1.9.8. Утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ, вносит изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в сфере холодного, горячего водоснабжения и водоотведения.
3.1.9.9. Обеспечивает формирование и ведение перечня абонентов, в отношении которых организациями водопроводно-канализационного хозяйства установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения, и размещение указанного перечня в открытом доступе на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.9.10. Формирует перечень объектов водоснабжения и водоотведения Ярославской области, подлежащих категорированию.
3.1.10. По вопросам участия в реализации государственной политики в области газоснабжения, в том числе повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области:
3.1.10.1. Готовит предложения для включения в программу развития газоснабжения и газификации Ярославской области, софинансируемую публичным акционерным обществом "Газпром", контролирует ее исполнение.
3.1.10.2. Формирует реестр социально значимых заказчиков (теплоснабжающих организаций и предприятий, частично выполняющих функции теплоснабжающих организаций) - потребителей газа.
3.1.10.3. Готовит предложения по квартальным объемам потребления газа социально значимыми потребителями на предстоящий календарный год и представляет их на согласование в публичное акционерное общество "Газпром".
3.1.10.4. Формирует перечень организаций, представители которых обязательно вызываются на место производства аварийно-восстановительных работ.
3.1.10.5. Подготавливает и направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о реализации программ газификации по результатам контроля за их исполнением.
3.1.10.6. Обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей газа в Ярославской области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа.
3.1.10.7. Формирует сводный план-график догазификации, пообъектный план-график догазификации, объемы реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации, сводный план-график догазификации территорий садоводства, пообъектный план-график догазификации территорий садоводства, объемы реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации территорий садоводства.
3.1.10.8. Утверждает графики перевода потребителей на альтернативные виды топлива (аварийные или резервные).
3.1.10.9. Утверждает графики частичного или полного ограничения подачи газа потребителям в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
3.1.11. По вопросам содействия обеспечению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области:
3.1.11.1. Разрабатывает план подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к очередному осенне-зимнему периоду, осуществляет мониторинг состояния подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к осенне-зимнему периоду и его прохождения.
3.1.11.2. Осуществляет мониторинг обеспечения объектов теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства области запасами различных видов топлива, организует доведение запасов топлива до нормативного уровня.
3.1.11.3. Организует создание и расходование резерва материальных ресурсов функционально подчиненным министерству государственным учреждением Ярославской области.
3.1.11.4. Определяет меры по обеспечению надежности систем теплоснабжения муниципальных образований Ярославской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.1.11.5. Организует и координирует проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.
3.1.11.6. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.1.12. По вопросам государственного регулирования и контроля в сфере электроэнергетики:
3.1.12.1. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, представленные энергоснабжающими организациями.
3.1.12.2. Осуществляет контроль за введением частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
3.1.12.3. Обеспечивает:
- формирование и ведение перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;
- формирование и ведение перечня потребителей электрической энергии, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);
- формирование и ведение перечней потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
3.1.12.4. Обеспечивает контроль за подготовкой к работе субъектов энергетики в осенне-зимний период, в том числе организует работу комиссии по проверке готовности субъектов энергетики к осенне-зимнему периоду, выдачу паспортов готовности.
3.1.12.5. Обеспечивает деятельность штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве области.
3.1.12.6. Согласовывает:
- использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Ярославской области;
- размещение объектов электроэнергетики на территории Ярославской области.
3.1.12.7. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.1.12.8. Обеспечивает проведение мероприятий по консолидации электросетевых активов и поддержке развития электросетевого комплекса в целях повышения надежности и качества электроснабжения населенных пунктов, садоводческих объединений граждан, социально значимых объектов и учреждений.
3.1.12.9. Принимает решение о проведении отбора и проводит отбор проектов строительства генерирующих объектов в установленном порядке.
3.1.12.10. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.1.13. По вопросам государственного регулирования и контроля в сфере теплоснабжения:
3.1.13.1. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения муниципальных образований Ярославской области с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.1.13.2. Обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и размещение указанного перечня в открытом доступе на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.13.3. Организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, на территориях муниципальных образований Ярославской области, полномочия органов местного самоуправления которых в сфере теплоснабжения законом Ярославской области перераспределены между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области.
3.1.13.4. Согласовывает вид топлива и его классификацию (основное, при необходимости - аварийное) при проектировании котельных.
3.1.14. По вопросам обеспечения реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области:
3.1.14.1. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.14.2. Составляет топливно-энергетический баланс Ярославской области во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.1.14.3. Утверждает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Утверждает дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
3.1.14.4. Вносит официальную статистическую информацию в государственную информационную систему "Энергоэффективность".
3.1.14.5. Контролирует внесение органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области и муниципальными учреждениями информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в модуль "Информация об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" государственной информационной системы "Энергоэффективность".
3.1.14.6. Организует проведение энергетических обследований жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Ярославской области.
3.1.14.7. Осуществляет информационное обеспечение на территории Ярославской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.1.15. При осуществлении координации мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов:
3.1.15.1. Создает и определяет порядок работы региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Ярославской области, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов; определяет порядок создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
3.1.15.2. Обеспечивает проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
3.2. Для обеспечения реализации основных направлений деятельности и установленных полномочий министерство выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает проекты (участвует в разработке проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.3. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненных министерству государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области.
3.2.4. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями министерства.
Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.5. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями министерства.
3.2.6. Контролирует осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области переданных государственных полномочий Ярославской области.
3.2.7. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в установленной сфере деятельности.
3.2.8. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в министерстве, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.9. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности министерства, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (сотрудников министерства), координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение таких мероприятий.
3.2.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями министерства.
3.2.11. Разрабатывает и апробирует новые механизмы стимулирования жилищного строительства, направленные на увеличение объема ввода стандартного жилья, в том числе малоэтажного.
3.2.12. Обеспечивает разработку и контролирует реализацию мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства на территории Ярославской области, в том числе увеличение объемов ввода жилья.
3.2.13. Осуществляет ведение учета, хранение и выдачу исполнительной документации на подземные инженерные сети, а также исходных данных и материалов инженерных изысканий прошлых лет по обращению физических и юридических лиц.
3.2.14. Создает на базе министерства спасательную инженерную службу и спасательную службу убежищ и укрытий Ярославской области и обеспечивает их функционирование.
3.2.15. Направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2.16. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.2.17. Разрабатывает региональные и ведомственные проекты, организует их реализацию и обеспечивает достижение их целевых показателей, реализует в рамках компетенции мероприятия региональных и ведомственных проектов.
3.2.18. Проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации их последствий в соответствии с решениями антитеррористической комиссии в Ярославской области, организует и реализует мероприятия, включенные в план министерства по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на соответствующий год, и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма на территории Ярославской области.
3.2.19. Осуществляет оптимальную ценовую политику в строительной отрасли, рекомендует к применению порасценочные коэффициенты изменения сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен базисно-индексным методом для составления сметной документации, формирования начальной максимальной цены контрактов при подготовке конкурсной документации, а также для расчетов за выполненные работы между заказчиками и подрядчиками по объектам капитального строительства на территории Ярославской области, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.
3.2.20. Устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по Ярославской области.
3.2.21. Выражает мнение Правительства области о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, в рамках координации деятельности в соответствующей отрасли.
3.2.22. Формирует свод предложений в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, и направляет его в комиссию по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области в целях принятия управленческого решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. N 1333 "О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства".
3.2.23. Осуществляет формирование и ведение Реестра капитальных ремонтов, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, в отношении объектов недвижимого имущества (за исключением объектов дорожного хозяйства), используемых исполнительными органами Ярославской области при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций.
3.2.24. Осуществляет контроль за:
- своевременным включением отраслевыми исполнительными органами Ярославской области, в рамках компетенции которых планируется осуществление капитальных ремонтов, мероприятий по капитальному ремонту в государственные программы Ярославской области;
- надлежащей подготовкой документации, необходимой для проведения капитального ремонта;
- организацией работ по капитальному ремонту.
3.2.25. Обеспечивает подготовку проектной и (или) рабочей документации для выполнения:
- строительства (реконструкции) объектов, строящихся (реконструируемых) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках компетенции исполнительных органов Ярославской области;
- капитального и (или) текущего ремонта объектов за счет средств бюджетной системы Российской Федерации в рамках компетенции исполнительных органов Ярославской области;
- иных строительных работ за счет средств бюджетной системы Российской Федерации в рамках компетенции исполнительных органов Ярославской области.
3.2.26. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию объекты гражданской обороны, закрепленные за министерством и функционально подчиненными ему учреждениями на праве оперативного управления.
3.2.27. Формирует в соответствии с законодательством следующие государственные информационные ресурсы, в том числе государственные информационные ресурсы Ярославской области (в части вопросов, относящихся к компетенции министерства):
- государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Ярославской области;
- информационная система управления проектами государственного заказчика в сфере строительства в Ярославской области;
- автоматизированная информационная система публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
- государственная информационная система Ярославской области "Портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области" (раздел "Градостроительство");
- подсистема "Строительство, капитальный ремонт" региональной информационно-аналитической системы Ярославской области;
- подсистема жилищно-коммунального комплекса Ярославской области региональной информационно-аналитической системы Ярославской области;
- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
- государственная автоматизированная информационная система "Управление", автоматизированная информационная система "Планирование";
- государственная информационная система "Энергоэффективность";
- ГИС ЖКХ - в части, входящей в компетенцию министерства;
- автоматизированная система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства;
- государственная информационная система топливно-энергетического комплекса.
3.2.28. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности закрепленных хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Ярославской области.
3.2.29. Готовит предложения по показателям, относящимся к сфере деятельности министерства, для включения в прогноз социально-экономического развития Ярославской области.
3.2.30. Создает и поддерживает в состоянии готовности спасательную коммунально-техническую службу Ярославской области.
3.2.31. Участвует в мероприятиях по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств министерства, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
3.2.32. Участвует в организации восстановления нормального функционирования поврежденных или разрушенных в случае совершения террористического акта объектов жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.
3.2.33. Организует выполнение подведомственными организациями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
3.2.34. Реализует мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований Ярославской области путем финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
3.2.35. Принимает решения о подготовке, об утверждении документации по планировке территории, которая предусматривает размещение объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности.
3.2.36. Разрабатывает региональные проекты, входящие в состав федеральных проектов, организует реализацию региональных проектов и обеспечивает достижение значений целевых показателей реализации таких проектов, реализует мероприятия региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов, в установленной сфере деятельности.
3.2.37. Проводит мероприятия по защите информации, направленные на:
- обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
- соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
- реализацию права на доступ к информации.
4. Права министерства
Министерство имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы министерства и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Осуществлять разработку и создание презентационной продукции для участия в выставочных мероприятиях, форумах и конференциях по вопросам компетенции министерства.
4.7. В целях реализации установленных полномочий запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций всех форм собственности и граждан информацию для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности министерства.
4.8. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства области - министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Руководитель имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Первый заместитель, заместители руководителя действуют от имени министерства без доверенности в пределах полномочий, определяемых руководителем.
В период временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель руководителя.
При наличии вакантной должности руководителя решение о возложении обязанностей руководителя принимается Губернатором Ярославской области.
5.2. Министерство имеет структурные подразделения - отделы.
Организационно-штатная структура министерства приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
Схема министерства (70 ед.) приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
5.3. Руководитель в установленном порядке:
5.3.1. Обеспечивает осуществление полномочий, выполнение функций министерства, предусмотренных настоящим Положением, организует и контролирует деятельность министерства, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Готовит предложения по утверждению организационно-штатной структуры министерства, утверждает штатное расписание и бюджетную смету министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Участвует в решении кадровых вопросов в части:
- организации и обеспечения ведения учета рабочего времени в министерстве;
- принятия в отношении руководителей учреждений, функционально подчиненных министерству, решений о назначении на должность, об установлении стажа, об увольнении, о предоставлении отпуска.
5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников министерства.
5.3.5. Действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями министерства.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов министерства, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями министерства, и утверждает положения о них.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными министерством бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица министерства государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности министерства, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым министерство является ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям министерства, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности министерства.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Министерство имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, министерстве финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.5. Министерство является главным распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором доходов областного бюджета.
Министерство организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности министерства, а также денежного содержания сотрудников министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Имущество и служебные помещения, закрепленные за министерством, находятся у него на праве оперативного управления.
5.6. Министерство является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства и контроль в сфере закупок.
5.7. Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном министерством.
5.8. Министерство обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляет ведение секретного делопроизводства.
5.9. Министерство обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Министерство в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Министерство находится по адресу: город Ярославль, улица Чайковского, дом 42.
6. Порядок реорганизации и ликвидации министерства
Министерство реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство в случае реорганизации обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации - государственному казенному учреждению Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
Приложение 1
к Положению
Организационно-штатная структура министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области
N |
Наименование должности |
Категория должности |
Группа должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Заместитель Председателя Правительства Ярославской области - министр |
государственная должность Ярославской области |
|
2. |
Первый заместитель министра |
руководители |
главная |
3. |
Заместитель министра |
руководители |
главная |
4. |
Заместитель министра - начальник отдела контроля и надзора в сфере долевого строительства |
руководители |
главная |
5. |
Заместитель министра - начальник отдела развития энергетики и координации расчетов в ЖКХ |
руководители |
главная |
6. |
Заместитель министра - начальник отдела формирования комфортной городской среды |
руководители |
главная |
7. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
8. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
9. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Отдел правового обеспечения | |||
10. |
Начальник отдела |
руководители |
главная |
11. |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
12. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
13. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
14. |
Консультант-юрист |
специалисты |
ведущая |
15. |
Специалист 1 категории |
обеспечивающие специалисты |
младшая |
Отдел организационной работы и стратегических проектов | |||
16. |
Начальник отдела |
руководители |
главная |
17. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
18. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
19. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Отдел контроля и градостроительного мониторинга | |||
20. |
Начальник отдела |
руководители |
главная |
21. |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
22. |
Консультант-юрист |
специалисты |
ведущая |
23. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
24. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
25. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Отдел контроля и надзора в сфере долевого строительства | |||
26. |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
27. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
28. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
29. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Отдел строительства и капитального ремонта социальных объектов | |||
30. |
Начальник отдела |
руководители |
главная |
31. |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
32. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
33. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
34. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
35. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
36. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
37. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
38. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Отдел жилищной политики | |||
39. |
Начальник отдела |
руководители |
главная |
40. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
41. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
42. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
43. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Отдел планово-экономической деятельности | |||
44. |
Начальник отдела |
руководители |
главная |
45. |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
46. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
47. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
48. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
49. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Отдел развития инфраструктуры в сфере водоснабжения (водоотведения) | |||
50. |
Начальник отдела |
руководители |
главная |
51. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
52. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
53. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Отдел развития энергетики и координации расчетов в ЖКХ | |||
54. |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
55. |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
56. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
57. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
58. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
59. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
60. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
61. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
62. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
63. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
64. |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Отдел формирования комфортной городской среды | |||
65. |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
66. |
Главный консультант |
специалисты |
ведущая |
67. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
68. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
69. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
70. |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Приложение 2
к Положению
Схема министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (70 ед.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 29 августа 2024 г. N 890-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.