В целях приведения действующего Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденное решением Псковской городской Думы от 27.02.2013 N 432, следующие изменения:
1) в статье 4:
а) в абзаце четырнадцатом слова "размере или имеющие установленный указанным законом" заменить словами "размере и (или) имеющие установленный указанным законом";
б) в абзаце пятнадцатом слова "размере или имеющие установленный порядок его индексации" заменить словами "размере и (или) порядке расчета размера (индексации)";
в) в абзаце двадцать седьмом слова "со статьями 242.25 и 242.26" заменить словами "с главой 24.4";
Подпункт 2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2) в статье 11:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"туристического налога по нормативу 100 процентов.";
б) в пункте 2:
- в абзаце втором слова "абзаце шестом" заменить словами "абзацах восьмом - четырнадцатом";
- абзац седьмой признать утратившим силу;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей и составляющей не более 5 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта), - по нормативу 13 процентов;
налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 702 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей и составляющей не более 20 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта), - по нормативу 11 процентов;
налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 3402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 20 миллионов рублей и составляющей не более 50 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта), - по нормативу 10 процентов;
налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 9402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 50 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта), - по нормативу 9 процентов;
налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 2,4 миллиона рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также налога на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, указанных в абзаце девятом пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей, - по нормативу 13 процентов;
налога на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзаце четырнадцатом настоящего пункта), - по нормативу 15 процентов;
налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 5 миллионов рублей, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 13 процентов.";
3) пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке (за исключением случаев, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующая закупка включению в такой план-график не подлежит), и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.";
4) пункт 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением табачной и алкогольной продукции, кроме алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.";
5) в статье 24:
а) в пункте 1:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Из бюджета города могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, в том числе на возмещение затрат, а также недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации государственному регулированию.";
- абзац четвертый после слов "Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта" дополнить словами "(за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 24.1.-1. настоящего Положения)";
- перед абзацем "Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями." дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий.";
- в абзаце пятом слова "настоящим пунктом" заменить словами "абзацем первым настоящего пункта";
б) в абзаце третьем пункта 2 слова "иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями" заменить словами "некоммерческим организациям, указанным в абзаце первом настоящего пункта";
в) пункт 3 дополнить словами ", или решениями органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с настоящим Положением полномочия главных распорядителей средств бюджета города, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи";
6) дополнить статьей 24.1.-1. следующего содержания:
"Статья 24.1.-1. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере
1. В бюджете города могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания, предусмотренного статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) на оплату соглашения об оказании муниципальных услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;
3) на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, из бюджета города осуществляется в порядке, установленном Администрацией города, на основании соглашений, заключенных по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Соглашения, предусмотренные настоящей статьей, заключаются на срок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, указанный в муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, если иной срок не установлен в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
3.1. Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, из бюджета города на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями Администрации города, принимаемыми в порядке, определяемом Администрацией города.
4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, предусмотренными подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, остаются в распоряжении исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере при условии соблюдения ими условий, установленных такими соглашениями.";
7) в статье 24.2.:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Информация о субсидиях, предоставляемых из бюджета Псковской области, бюджета города, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на ином сайте с размещением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации указателей страниц такого сайта в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета Псковской области, Главой города соответствующего решения.";
б) в подпункте 1 пункта 2 слова "резервного фонда соответствующего исполнительного органа государственной власти, Администрации города" заменить словами "бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете";
в) в пункте 4:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае принятия решения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (Администрацией города) отбор получателей субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемых из бюджета Псковской области (бюджета города), осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами Администрации города) или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов Администрации города), которые регулируют предоставление субсидий и которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (Администрация города) вправе определить порядок отбора получателей субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета города), нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом Администрации города), который должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета города отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
При предоставлении субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из бюджета субъекта Российской Федерации, в котором расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета города отбор получателей субсидий осуществляется в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках информационного взаимодействия с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", если высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации определены такие информационные системы.";
д) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Информация о проведении отбора получателей субсидий, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета города размещается в случае принятия соответствующего решения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, Администрацией города на ином сайте с размещением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации указателей страниц такого сайта.";
е) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае, если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий содержит сведения, составляющие государственную тайну, или информация о субсидиях является информацией ограниченного доступа, положения пунктов 1, 5 - 7 настоящей статьи не применяются.
В случае, если информация о получателях субсидий является информацией ограниченного доступа, положения пункта 7 настоящей статьи не применяются в отношении размещения информации о получателях субсидий.";
8) статью 29 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Ежегодный объем расходов бюджета муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, направляемый на исполнение в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета Псковской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
В случае, если в бюджете муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объем расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, превысил 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета Псковской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", муниципальное образование вправе осуществлять только принятые до 1 января очередного года обязательства, возникшие при исполнении концессионных соглашений, обязательства перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, а также обязательства по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) без принятия новых соответствующих обязательств.
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Объем расходов бюджета муниципального образования, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, направленный на исполнение в отчетном финансовом году обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении бюджета города должен соответствовать ограничению, установленному абзацем первым настоящего пункта.";
9) в статье 32 слово "зачислению" заменить словами "перечислению в полном объеме", слова "по нормативу 100 процентов" исключить;
10) в статье 37:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, объем муниципального долга с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать утвержденный решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета Псковской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, объем муниципального долга с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета Псковской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Общий объем обязательств муниципального образования, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен отражаться в бюджетном прогнозе муниципального образования на долгосрочный период.
Объем муниципального долга муниципального образования, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении бюджета города должен соответствовать ограничениям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта.";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Порядок расчета обязательств, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.";
11) в пункте 2 статьи 50:
а) абзац седьмой после слова "предоставляет" дополнить словами "не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате,";
б) после абзаца "принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города;" дополнить абзацем следующего содержания:
"устанавливает регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанный в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;";
12) в абзаце четырнадцатом статьи 66 слова "представляются паспорта" заменить словами "представляются паспорта (проекты паспортов)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце четырнадцатом статьи 66" следует читать "в абзаце двенадцатом статьи 66"
13) в пункте 1 статьи 73 абзац "адресная инвестиционная программа;" исключить;
14) в пункте 2 статьи 76 после абзаца "в случае внесения изменений в бюджетную классификацию расходов городского бюджета и бюджетную классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;" дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по экстренному гуманитарному реагированию, доставке грузов гуманитарной помощи, эвакуации населения, ликвидации чрезвычайных ситуаций;".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктами 3, 4 настоящего решения установлен иной срок вступления их в силу.
3. Подпункт 2 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2025 года.
4. Положения статей 11, 29, 37 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков" (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет".
Председатель Псковской городской Думы |
А.Г. Гончаренко |
Глава города Пскова |
Б.А. Елкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковской городской Думы от 25 октября 2024 г. N 471 "О внесении изменений в решение Псковской городской Думы от 27.02.2013 N 432 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков"
Вступает в силу с 29 октября 2024 г.
Подпункт 2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2025 г.
Положения статей 11, 29, 37 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков" (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
Опубликование:
газета "Псковские новости" от 29 октября 2024 г. N 50