В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 5, 12, 15 и главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Ленинский сельсовет" Советского района Курской области, Собрание депутатов Ленинского сельсовета Советского района решило:
1. Решение Собрания депутатов Ленинского сельсовета Советского района от 08 ноября 2019 N 17 "О земельном налоге" изложить в новой редакции:
"1. Ввести на территории муниципального образования "Ленинский сельсовет" Советского района Курской области земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования "Ленинский сельсовет" Советского района Курской области.
2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования "Ленинский сельсовет" Советского района Курской области.
3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ муниципального образования "Ленинский сельсовет" Советского района Курской области.
4. Порядок определения налоговой базы:
4.1. Согласно абзацу 1 части 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки (согласно части 2 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (согласно части 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (согласно части 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
5. Установить налоговые ставки в размерах, не превышающих:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
5.1. Налоговым периодом признается календарный год.
5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (согласно части 2 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
6. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка (согласно частям 2, 3 и 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
7. Установить следующие сроки уплаты платежей по земельному налогу налогоплательщиками - организациями и физическими лицами:
- налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (согласно части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации);
- налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (согласно части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
8. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (согласно части 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
9. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (согласно нормам части 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
10. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (согласно нормам части 3 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
11. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (согласно части 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).".
2. Опубликовать настоящее Решение на официальном сайте администрации и на информационных стендах.
3. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Т.Б. Гришина. |
Глава Ленинского сельсовета |
В.Д. Соин. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ленинского сельсовета Советского района Курской области от 4 апреля 2024 г. N 3/2 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Ленинского сельсовета Советского района от 08 ноября 2019 года N 17 "О земельном налоге"
Вступает в силу с 8 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Ленинский сельсовет" Советского района Курской области (leninskij-sovetskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru) 8 апреля 2024 г.