Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 28 октября 2024 г. N 254
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26 декабря 2023 N 365
Государственная программа
"Развитие промышленности в Чеченской Республике"
Стратегические приоритеты государственной программы Чеченской Республики "Развитие промышленности в Чеченской Республике"
1. Оценка текущего состояния промышленности Чеченской Республики
Государственная программа "Развитие промышленности в Чеченской Республике" (далее - Программа) разработана для целей исполнения поручений федерального и регионального уровней власти Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 сентября 2023 года N 247 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Чеченской Республики" в рамках перехода государственных программ субъектов Российской Федерации на новую систему управления по аналогии с системой управления, принятой на федеральном уровне. Программа направлена на развитие в республике промышленного потенциала, а также создание долгосрочных стимулов для повышения конкурентоспособности субъектов промышленности Чеченской Республики.
Сегодня Чеченская Республика является активно развивающимся регионом с огромным потенциалом для инвестирования, промышленный сектор которого является одним из перспективных секторов экономики. Регион обладает широким спектром конкурентных преимуществ - стабильная общественно-политическая ситуация; богатый природно-ресурсный потенциал; большой потенциал трудовых ресурсов, в том числе высококвалифицированных, что создает возможности развития новых перспективных производств (производство автотранспортных средств, производство машин и оборудования, компьютеров, электрического оборудования и прочей неметаллической минеральной продукции, производство медицинских изделий).
Наличие больших запасов сырья (цемента, извести, песка, различных глин) позволяют наладить производство строительных материалов, что дает возможность обеспечения потребностей республики в них с учетом высоких темпов строительства социальных и жилых объектов и соседних регионов, а также наладить экспортные поставки данных материалов в страны ближнего зарубежья.
В рамках реализации федеральных и региональных целевых программ восстановлены 17 предприятий различных отраслей промышленности. С целью привлечения инвестиций в промышленный сектор Чеченской Республики созданы промышленные предприятия: ООО "Электропульт-Грозный", ОАО "Чеченавто", ООО "Грозненский завод электрозащитного оборудования", ООО "Энергия Плюс" и другие. По состоянию на начало 2023 года на территории республики зарегистрировано свыше 500 промышленных предприятий.
Промышленное производство региона, в котором занято более 12 тыс. чел., представлено такими видами экономической деятельности, как "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "обеспечением электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха".
Объем отгруженной продукции по указанным видам экономической деятельности согласно предварительным данным органа статистики Чеченской Республики по состоянию на 31.12.2022 г. составил 51 537 млн руб., в том числе:
- добыча полезных ископаемых - 4 319,3 млн руб. (103,4% к аналогичному периоду прошлого года или 4 176,7 млн руб.);
- обрабатывающие производства - 12 104,1 млн руб. (105,8% к аналогичному периоду прошлого года или 11 443,8 млн руб.);
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 32 598,5 млн руб. (111,3% к аналогичному периоду прошлого года или 29 285,7 млн руб.).
По предварительным данным индекс промышленного производства в 2022 году составил 105,6%.
В январе-сентябре 2023 года объем отгруженной продукции составляет 46 343, 3 млн руб. (126,5% к аналогичному периоду прошлого года или 36 628,3 млн руб.). Прогнозное значение индекса промышленного производства в январе-сентябре 2023 года составляет 109,3%.
В рамках проводимой работы в части дальнейшего развития промышленности в регионе с начала 2022 года определены еще три направления: привлечение мер государственной поддержки для предприятий промышленности, создание промышленных площадок и налаживание межрегионального, международного сотрудничества.
Для реализации указанных целей в Чеченской Республике создан и функционирует региональный Фонд развития промышленности Чеченской Республики, который оказывает как региональные, так и федеральные меры государственной поддержки промышленным предприятиям региона. Эффективность оказываемой поддержки подтверждается ростом показателей обрабатывающей промышленности по итогам реализации первого этапа Программы.
Реализация мероприятий для развития внешнеэкономических связей тесно связано с налаживанием взаимовыгодного сотрудничества со странами ближнего зарубежья (Республика Беларусь, Республика Узбекистан и другие) в направлении создания и развития предприятий легкой промышленности и по производству аэродромной техники.
В рамках развития межрегионального сотрудничества в республике налажено сборочное производство автомобилей ГАЗель Next, планируются увеличение объемов сборочного производства автомобилей Лада Granta, а также организация производства линейки автомобилей "УАЗ", налаживается надстройка автогидроподъемников на базе шасси автомобилей ГАЗ. В ближайшей перспективе запланировано открытие единственного на Юге России межрегионального автомобильного кластера "Юг-Авто".
С целью повышения инвестиционной привлекательности республики путем создания условий для развития бизнеса, содействия углублению специализации Чеченской Республики в отрасли машиностроения, развития малого и среднего производственного бизнеса ведется работа:
по созданию промышленного технопарка в сфере электронной промышленности и индустриального парка в сфере машиностроения;
по привлечению потенциальных резидентов в планируемые к созданию промышленных площадок на территории Чеченской Республики;
по созданию в республике крупного научно-производственного центра беспилотных авиационных систем;
по строительству завода по производству удобрений в рамках реализации крупного инвестиционного проекта, который станет драйвером развития всей отрасли промышленности региона;
по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, которая позволит создать правовые предпосылки для применения в республике механизма реализации специальных контрактов, направленного на реализацию на территории региона проектов по созданию высокотехнологичного промышленного производства, предусматривающего внедрение современных технологий и производство конкурентоспособной продукции.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации программы
Программа разработана с учетом принципов долгосрочных целей социально-экономического развития Чеченской Республики и направлена на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N 1089-р, Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2021 года N 62-р.
Программа ориентирована на развитие приоритетных отраслей промышленности и возможных инструментов промышленной политики путем:
создания условий для перехода к устойчивому развитию промышленных предприятий Чеченской Республики;
предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности и совершенствования стимулирования притока средств частного капитала в экономику;
создания промышленных кластеров, индустриальных и технологических парков на территории Чеченской Республики;
построения эффективной системы управления развитием промышленности в Чеченской Республике.
В отраслевой структуре промышленности планируется создание новых производств современной инновационной продукции. Планируется обеспечить и поддерживать позитивную динамику промышленного производства.
Реализация программных мероприятий предполагает достижение целей Программы по соответствующим направлениям.
Цель 1 "Создание в Чеченской Республике конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности" планируется достичь в результате реализации направления 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике".
Цель 2 "Построение эффективной системы управления развитием промышленности в Чеченской Республике". Достижение указанной цели Программы обеспечивается реализацией направления 2 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие промышленности в Чеченской Республике".
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с государственными программами Российской Федерации в сфере промышленности
Задачи государственной политики в сфере промышленности Чеченской Республики направлены на осуществление взаимосвязи с мероприятиями государственных программ Российской Федерации в указанной сфере, обеспечивающих развитие промышленности в целом по стране:
обеспечение устойчивого финансового положения промышленности и формирование комплекса мер государственной финансовой поддержки;
реализация проектов кластерного характера, обеспечивающих достижение результатов по приоритетным направлениям развития промышленности;
создание условий для технологического развития отраслей промышленности и поддержка инноваций;
меры по управлению региональным промышленным развитием, поддержке и координации региона по созданию и развитию промышленных технопарков и по реализации региональных программ развития промышленности.
Темпы развития промышленности Чеченской Республики тесно взаимосвязаны с решением приоритетных задач в сфере промышленности региона, которые предполагают реализацию разработанного комплекса мер по созданию новых производств, обеспечению экономической безопасности региона и созданию импортозамещающих производств. В рамках указанного комплекса мер, планируется реализация ряда масштабных программ и инвестиционных проектов.
Становление эффективной региональной экономики во многом определяется важностью решения проблемы воспроизводства промышленного потенциала, обеспечивающего развитие различных отраслей промышленности. Указанные проблемы свидетельствуют о необходимости целенаправленной федеральной государственной поддержки в обеспечении устойчивого развития промышленности. Решение указанных проблем является важнейшей составной частью плана первоочередных действий по развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
Успешная реализация мероприятий Программы будет способствовать ускорению перехода к новым рыночным отношениям хозяйственной деятельности субъектов промышленности республики, в дальнейшем приведет к экономии бюджетных средств и увеличению доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения объема производства востребованной и конкурентоспособной продукции, реализуемой как внутри республики, так и на внешних рынках.
4. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Чеченской Республики
Реализация мероприятий Программы ориентирована в соответствии с системой отраслевых приоритетов на решение задач государственного управления, определяемых отраслевыми документами стратегического планирования.
Стратегические приоритеты, определяемые на отраслевом уровне, являются основой и используются при формировании и реализации соответствующих региональных проектов, не включаемых в состав национальных и федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
Для достижения поставленных целей в части государственного управления и дальнейшего развития отраслей экономики в рамках реализации мероприятий Программы необходимо решение следующих задач:
увеличение объемов производства промышленной продукции, создание дополнительных рабочих мест и увеличение занятости населения республики на предприятиях промышленности;
реализация перспективных инвестиционных и инновационных проектов, направленных на техническое и технологическое совершенствование действующих производств, освоение выпуска конкурентоспособной продукции;
создание и функционирование эффективной системы управления развитием промышленности в Чеченской Республике.
В Программе предусмотрены отдельные специализированные мероприятия в отношении субъектов промышленности республики, разработанные в соответствии с действующим законодательством:
Правила определения и предоставления субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности (Приложение N 1).
5. Состав Государственной программы
N п/п |
Тип документа |
Наименование документа |
Вид и реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стратегические приоритеты государственной программы |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие промышленности в Чеченской Республике" |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 года N 365 |
2. |
Паспорт государственной программы |
"Развитие промышленности в Чеченской Республике" |
ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
3. |
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта |
Осуществление финансовой поддержки деятельности субъектов в сфере промышленности Чеченской Республики |
ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
4. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Текущая деятельность регионального фонда развития промышленности и управляющей компании промышленного технопарка |
ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
5. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение выполнения функций государственных органов и обеспечивающих их учреждений |
ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
6. |
Паспорт регионального проекта в составе нацпроекта |
Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы (Чеченская Республика) |
ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
7. |
Правила предоставления субсидий |
Правила определения и предоставления субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 года N 365 |
Приложение N 1
к государственной программе
"Развитие промышленности
в Чеченской Республике"
Правила
определения и предоставления субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидии из республиканского бюджета юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации (далее - юридическое лицо), на возмещение части планируемых и (или) документально подтвержденных затрат управляющих компаний, произведенных не ранее 1 января 2020 года, на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"проект", "промышленный технопарк в сфере электронной" промышленности", "региональный отбор проектов", "создание, развитие и (или) модернизация объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности", "управляющая компания", используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 года N 1659 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности" (далее - Правила, постановление Правительства РФ N 1659).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков".
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части планируемых и (или) документально подтвержденных затрат управляющих компаний, произведенных не ранее 1 января 2020 года, на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, а также обеспечение мероприятий и достижение установленных целевых индикаторов.
1.4. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий государственной программы Чеченской Республики в сфере развития промышленного комплекса Чеченской Республики (далее - государственная программа).
1.5. Субсидия предоставляется уполномоченным органом в лице Министерства промышленности и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных Министерству как получателю средств республиканского бюджета на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.6. Право на получение субсидии имеют управляющие компании промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, проекты которых отобраны в результате проведения регионального отбора, проведенного в соответствии с положениями постановления Правительства Чеченской Республики от 22 ноября 2022 года N 280 "Об утверждении Порядка проведения регионального отбора проектов по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности" и федерального отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Получатели субсидии).
1.7. К направлениям планируемых и (или) документально подтвержденных затрат, на возмещение части которых предоставляется субсидия, относятся затраты:
а) на создание, строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
б) на приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
в) на проектирование объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
г) на разработку технических условий и (или) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности.
1.8. Субсидии не могут быть предоставлены в следующих случаях:
а) если реализация проекта планируется на территории промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в отношении которого республиканскому бюджету или управляющей компании ранее были предоставлены средства федерального бюджета на финансовое обеспечение или возмещение части затрат на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) если реализация проекта планируется на территории промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, созданного на территории земельных участков в составе особых экономических зон, и предоставлены либо запланированы к предоставлению средства федерального бюджета в целях реализации Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в границах таких земельных участков;
в) если создание, развитие и (или) модернизация объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности осуществлялись за счет средств федерального бюджета или средств, источником которых являлись средства федерального бюджета.
1.9. Размер субсидии не может превышать 50 процентов фактически понесенных управляющей компанией затрат на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности частной формы собственности, проектная документация на которые прошла государственную экспертизу в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Фактически понесенные затраты должны быть документально подтверждены.
1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Получатель субсидии предоставляет в Министерство заявку, которая включает заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части планируемых и (или) фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности с приложением следующих документов:
реестр резидентов и (или) потенциальных резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
обязательство о предоставлении после завершения строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры копий документов, подтверждающих нахождение на балансе управляющей компании созданных объектов промышленной и технологической инфраструктур, договоров о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям, договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, договоров о технологическом присоединении (примыкании) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям, актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии);
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и положительных заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
обязательство о предоставлении после завершения строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры копий документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в составе проекта (линейного объекта), включая копии актов приемки законченного строительством объекта по типовой межотраслевой форме N КС-11, N КС-14, копии разрешений на ввод в эксплуатацию, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
обязательство о предоставлении после завершения строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры копий заключений органов государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
обязательство о предоставлении после завершения строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры копий разрешений органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии);
копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (после заключения договоров подряда и субподряда) (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
обязательство о предоставлении после завершения строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры копий документов, подтверждающих завершение создания объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, копий приказов о вводе в эксплуатацию объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, копий договоров о закупке товаров, работ и услуг, копий договоров подряда, копий первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копий документов, подтверждающих фактические затраты управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в части работ, произведенных собственными силами, копий документов, подтверждающих право управляющей компании, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и др.) (за исключением объектов, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
обязательство о предоставлении отчета об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета, включая информацию о динамике достижения результатов использования субсидии из республиканского бюджета, выполнении календарного плана работ создания объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
смета расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
план-график, содержащий информацию о планируемых сроках финансового обеспечения затрат управляющей компании;
справка налогового органа об исполнении Получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения (в случае непредставления Получателем субсидии по собственной инициативе документа, предусмотренного настоящим подпунктом, указанный документ запрашивается Министерством самостоятельно в уполномоченном органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение срока, предусмотренного пунктом 2.4 Порядка);
свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика, заверенное руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом;
копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним, заверенные руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом (за исключением юридических лиц, работающих по типовой форме);
копия документа, подтверждающего назначение на должность (избрание) руководителя Получателя субсидии, заверенная руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом (копия протокола общего собрания учредителей Получателя субсидии об избрании руководителя Получателя субсидии либо решение единственного учредителя о назначении руководителя);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, заверенная руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом (в случае непредставления Получателем субсидии по собственной инициативе документа, предусмотренного настоящим подпунктом, указанный документ запрашивается Министерством самостоятельно в уполномоченном органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение срока, предусмотренного пунктом 2.4 Порядка);
справка Получателя субсидии, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой, подписанная руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом, на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения;
справка Министерства финансов Чеченской Республики об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом Чеченской Республики, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Чеченской Республики, на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения (в случае непредставления Получателем субсидии по собственной инициативе документа, предусмотренного настоящим подпунктом, указанный документ запрашивается Министерством самостоятельно в уполномоченном органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение срока, предусмотренного пунктом 2.4 Порядка);
выписка из Реестра дисквалифицированных лиц или справка об отсутствии запрашиваемой информации в соответствии с формами, утвержденными приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 года N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, заверенная руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом;
справка Получателя субсидии, подтверждающая, что Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подписанная руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом;
справка Получателя субсидии, подписанная руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом, подтверждающая, что на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справка Получателя субсидии, подтверждающая отсутствие получения средств из республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подписанная руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом, в том числе неприменение к указанным объектам инфраструктуры инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций в соответствии с Законом Чеченской Республики от 14 июня 2019 г. N 24-РЗ "О применении на территории Чеченской Республики инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций";
справка Получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подписанная руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом;
обязательство Получателя субсидии по достижению результата предоставления субсидии, подписанное руководителем Получателя субсидии или иным уполномоченным лицом;
согласие Получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (согласие на осуществление проверок предоставляется путем подписания Получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии);
иные документы по усмотрению Министерства, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации.
2.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
2.3. Получатель субсидии по состоянию на любую дату месяца, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
не получал средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии.
2.4. Министерство рассматривает документы, предоставленные Получателем субсидии с заявлением, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. О принятом решении Министерство уведомляет Получателя субсидии в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.
2.5. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.5.1. Несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 2.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.5.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
2.6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) проект Получателя субсидии отобран в результате проведения регионального отбора и федерального отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
б) Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по результатам федерального отбора принято решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета;
в) соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
г) согласие Получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласие на осуществление проверок предоставляется путем подписания Получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
2.7 Субсидия предоставляется Получателю субсидии на основании заключаемого с Правительством Чеченской Республики соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии на возмещение части затрат на реализацию проекта (далее - Соглашение).
2.8. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Правительством Чеченской Республики и Получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и включает следующие положения:
1) положения, указанные в пункте 15 Порядка проведения регионального отбора проектов по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в целях их включения в заявку Чеченской Республики на участие в федеральном отборе проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 22 ноября 2022 г. N 280 "Об утверждении Порядка проведения регионального отбора проектов по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности";
2) результаты и характеристику результатов предоставления субсидии;
3) обязательство уполномоченного органа осуществлять проверку соответствия документов, представленных Получателем субсидии, целям, условиям и порядку предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренным Правилами, целям, условиям и порядку предоставления субсидии, предусмотренным настоящим Порядком, а также сроки проверки;
4) осуществление Получателем субсидии расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры;
5) обеспечение Получателем субсидии в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;
6) обязательство Получателя субсидии обеспечить достижение результатов предоставления субсидии и ответственность Получателя субсидии за их недостижение;
7) согласие Получателя субсидии на обеспечение доступа представителей Министерства и (или) органа государственного финансового контроля на территорию, на которой осуществляется строительство (реконструкция) объекта инфраструктуры, к создаваемому и созданному объекту инфраструктуры, к информации и документам об использовании субсидии, о создании такого объекта инфраструктуры в целях проведения проверок соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
8) обязательство Получателя субсидии представлять в Министерство информацию, необходимую для проведения проверок, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, по запросу Министерства, содержащему срок и форму представления такой информации;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе обязательство Получателя субсидии по возврату денежных средств в республиканский бюджет в случаях, установленных настоящим Порядком;
10) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
11) обязательство Получателя субсидии о предоставлении в составе отчетности следующих копий документов, подтверждающих фактические затраты Получателя субсидии на строительство объекта инфраструктуры (при наличии) или приобретение объектов основных средств, заверенных руководителем Получателя субсидии (уполномоченным лицом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
сводного сметного расчета стоимости строительства объекта инфраструктуры;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) с согласованием лица, уполномоченного на осуществление строительного контроля, внесенного в национальный реестр специалистов в области строительства;
актов приемки законченного строительством объекта (формы N КС-11) с заключением лица, уполномоченного на осуществление строительного контроля, отражающих фактическое выполнение работ в соответствии с техническим заданием к договору в составе исполнительной документации, актов на скрытые работы, акта отклонения от технического задания - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
разрешения на ввод объекта инфраструктуры в эксплуатацию - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем объекте инфраструктуры в случае, если указанный объект инфраструктуры подлежит государственной регистрации в установленном порядке;
правоустанавливающих документов на объект инфраструктуры в случае, если указанный объект инфраструктуры не подлежит государственной регистрации в установленном порядке;
документов, подтверждающих, что объект инфраструктуры не является объектом капитального строительства, выданных органом, осуществляющим государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, либо лицом, имеющим право в установленном законодательством Российской Федерации порядке проводить строительно-технические экспертизы строительных объектов (в случае если для строительства объекта инфраструктуры не требуется получение разрешения на строительство);
договоров купли-продажи оборудования, платежных поручений, счетов и иных документов, подтверждающих оплату;
отчета об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета, включая информацию о динамике достижения результатов использования субсидии из республиканского бюджета, выполнении календарного плана работ создания объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
подписанное руководителем, иным уполномоченным лицом Получателя субсидии обязательство в срок, определяемый Соглашением, но не позднее даты ввода в эксплуатацию соответствующих объектов инфраструктуры, подтвердить сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры, а также обязательство в случае, если сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры, рассчитанная в ценах соответствующих лет, утвержденная в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, составит меньше суммы предоставленной субсидии в части затрат, соответствующих указанной проектной документации, вернуть главному распорядителю бюджетных средств такую разницу в течение 15 рабочих дней со дня выявления главным распорядителем бюджетных средств такой разницы и уведомления об этом юридического лица (в случае если при подаче документов Получатель субсидии не подтверждает затраты на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры, включенные им в смету расходов, проектной документацией и положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры).
2.9. Соглашение действует до полного исполнения обязательств по нему, в том числе по достижению результатов предоставления субсидии, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2.10 Порядка.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, Получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.10. Результатом предоставления субсидии является достижение целевых показателей эффективности реализации проекта по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, предусмотренных пунктом 20 Правил.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении по годам на основании целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных пунктом 20 Правил.
2.11. Субсидия перечисляется на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении субсидии и Соглашении в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки Получателя субсидии с приложением документов, подтверждающих планируемые и (или) фактические затраты Получателя субсидии на строительство объекта инфраструктуры (при наличии) или приобретение объектов основных средств, заверенных руководителем Получателя субсидии (уполномоченным лицом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
сводного сметного расчета стоимости строительства объекта инфраструктуры;
договоров подряда на строительство объекта инфраструктуры, первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение этих договоров и их оплату (в том числе платежных поручений);
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) с отметкой о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости лицом, уполномоченным на осуществление строительного контроля, внесенным в национальный реестр специалистов в области строительства;
договоров купли-продажи оборудования, платежных поручений, счетов и иных документов, подтверждающих оплату.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчетность о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии.
Отчетность представляется по форме, установленной типовой формой соглашения, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления Получателем субсидии.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представляемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним.
3.4. Министерство ежегодно в течение срока действия Соглашения на основании отчетности, указанной в пункте 3.1 Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления субсидии путем сопоставления значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми Получателем субсидии значениями результатов предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе не реже 1 раза в год - проверку соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, в том числе в части достижения плановых значений результатов предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Контроль осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства. Указанный порядок предусматривает правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверок.
4.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению значений результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных Порядком, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, или нарушения обязательств по достижению конечных значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, при недостижении значений результатов и показателей предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 Порядка, а также в случае нарушения Получателем субсидии сроков предоставления отчетности, указанных в Соглашении, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства или органа государственного финансового контроля.
Объем средств, подлежащих возврату Получателем субсидии в республиканский бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный Получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=D i/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится в судебном порядке.
4.5. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Чеченской Республики.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 октября 2024 г. N 254 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.