Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 29.10.2024 N 1957-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги"
(далее - Административный регламент)
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - муниципальная услуга) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации города Оренбурга в лице администраций сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования "город Оренбург", департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (услуга предоставляется в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и не расположенных на территориях сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования "город Оренбург") (далее - уполномоченный орган).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, ведущие личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования "город Оренбург", либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава личного подсобного хозяйства имеет право получить выписку из книги только в отношении своего личного подсобного хозяйства в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей.
Иной член личного подсобного хозяйства имеет право получить выписку из книги только в отношении своего личного подсобного хозяйства в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей, за исключением персональных данных главы личного подсобного хозяйства.
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого уполномоченным органом (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 2 приложения N 2 признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписки из похозяйственной книги".
5. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Оренбурга.
Предоставление муниципальной услуги от имени Администрации города Оренбурга осуществляется:
а) администрациями сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования "город Оренбург";
б) департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (в случае если услуга предоставляется в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и не расположенных на территориях сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования "город Оренбург").
7. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не вправе принимать в соответствии с соглашением о взаимодействии заключенным между Администрацией города Оренбурга и МФЦ решение об отказе в приеме заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги, заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и прилагаемых к ним документов в случае, если такое заявление, уведомление подано в МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача выписки из похозяйственной книги.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления муниципальной услуги, является выписка из похозяйственной книги, в которой указаны дата и номер;
б) выдача заявителю письменного отказа в предоставлении.
9. Документ, формируемый в результате предоставления муниципальной услуги (выписка из похозяйственной книги либо письмо об отказе в выдаче указанной выписки), выдается способом, указанным в заявлении заявителем:
на бумажном носителе (на личном приеме, по почте);
в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на подготовку ответа должностного лица (по электронной почте, в раздел "Личный кабинет" на Едином портале).
10. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем лично на бумажном носителе, в электронном виде по адресу электронной почты заявителя либо в личном кабинете на Едином портале.
11. Выписка из похозяйственной книги может составляться в произвольной форме (например, по форме отдельных листов книги, или по разделам (подразделам), или по конкретным пунктам книги).
Выписка из похозяйственной книги в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
В случае невозможности формирования выписки из похозяйственной книги в форме электронного документа выписка из похозяйственной книги на бумажном носителе составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра являются подлинными, подписываются главой уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом и заверяются печатью уполномоченного органа (далее - оттиск печати).
В случае когда выписка из похозяйственной книги изложена на нескольких листах, они должны быть прошиты и пронумерованы. Запись о количестве прошитых листов заверяется подписью должностного лица и оттиском печати.
Дата и время предоставления выписки из похозяйственной книги, данные должностного лица, предоставившего выписку из книги, а также лица, получившего выписку из книги, подлежат учету в уполномоченном органе. Второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги, заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, представленных способами, указанными в пунктах 44, 66 настоящего Административного регламента.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в государственной информационной системе "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области".
15. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://orenburg.ru), а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, указан в пункте 42 настоящего Административного регламента.
17. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия") (далее - СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствует.
18. Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги указаны в пунктах 44, 66 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указан в пункте 46 настоящего Административного регламента.
20. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента, оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
21. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 66 настоящего Административного регламента, направляется заявителю способом, определенным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения таких заявлений, уведомления.
22. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
24. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указаны в пункте 53 настоящего Административного регламента, оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок указаны в пункте 69 настоящего Административного регламента.
25. Уполномоченным органом должны быть указаны причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день их поступления.
29. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в следующий за ним рабочий день.
30. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
31. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном Интернет-портале города Оренбурга и ЕПГУ.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе информация о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги, размещен на официальном Интернет-портале города Оренбурга и ЕПГУ.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
34. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
35. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
в уполномоченный орган;
через МФЦ в уполномоченный орган;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами внебюджетных фондов, органами местного самоуправления.
В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ на основании заключенных между МФЦ и Администрацией города Оренбурга соглашения и дополнительных соглашений к нему.
При обращении в МФЦ муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель (представитель заявителя), независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц), имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Оренбургской области для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Единого портала заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале.
Для получения доступа к возможностям Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать Администрацию города Оренбурга с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов осуществляются в следующем порядке:
подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Едином портале;
для оформления документов посредством сети Интернет заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Едином портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС) и пароль, полученный после регистрации на Едином портале;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, подготавливает пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Едином портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему уполномоченного органа, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием заявлений, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Единого портала.
37. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе и результате выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале.
38. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
39. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1 - Выдача выписки из похозяйственной книги;
Вариант 2 - Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных результате предоставления муниципальной услуги документах.
Выдача дубликата не предусмотрена.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
40. Вариант оказания услуги определяется на основании результата муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных в таблице 1 приложения N 2 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется при обращении заявителя посредством Единого портала либо через МФЦ.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант 1 - Выдача выписки из похозяйственной книги
41. Результат предоставления муниципальной услуги указан в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе или МФЦ, регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и документов
42. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о предоставлении муниципальной услуги о выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - заявление), которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (подлинник для ознакомления);
копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (оригинал для ознакомления).
43. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия") (далее - СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствует.
44. Заявитель или его представитель предоставляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, а также прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 42 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ;
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган;
в) на бумажном носителе посредством обращения в уполномоченный орган через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Оренбурга, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с необходимыми документами.
46. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
б) неполное заполнение полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в интерактивной форме заявления (уведомления) на ЕПГУ;
в) непредставление документов, предусмотренных пунктом 42 настоящего Административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания квалифицированной ЭП действительной в документах, представленных в электронной форме.
Передача документов на стадии выполнения административной процедуры осуществляется с внесением соответствующих данных в электронную базу (с указанием даты, времени и лица, которому переданы документы).
Передача пакета документов из МФЦ в уполномоченный орган
47. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Порядок приема документов в МФЦ:
при приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- срок действия документов не истек;
- документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
- документы представлены в полном объеме.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ оформляет с использованием автоматизированной информационной системы (АИС МФЦ) расписку о приеме документов.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МФЦ:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны проинформировать его обо всех муниципальных услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, заявитель подает в многофункциональный центр одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
Направление МФЦ заявлений в органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
В случае если для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
Получение МФЦ отказа в предоставлении муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
МФЦ обязано выдать заявителю все документы, полученные по результатам предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных многофункциональным центром в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных, указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. МФЦ обязано проинформировать заявителя о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечить возможность выдачи указанного комплекта документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ последнего из таких документов.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ в ходе личного приема заявителя; по телефону; по электронной почте.
48. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты многофункциональный центр обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.
В случае поступления в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной муниципальной услуги, МФЦ обязано обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
49. Результатом административной процедуры является прием заявления с пакетом документов, его последующая регистрация, выдача заявителю расписки о приеме заявления с пакетом документов и их передача в уполномоченный орган.
50. Передача курьером пакета документов из МФЦ в уполномоченный орган (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ):
передача документов из МФЦ в уполномоченный орган осуществляется не позднее следующего дня со дня получения на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приема-передачи документов из МФЦ в уполномоченный орган, из уполномоченного органа в МФЦ согласовывается с руководителями МФЦ.
При передаче пакета документов работник уполномоченного органа, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у должностного лица уполномоченного органа, второй подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу на всех этапах административных процедур. Информация о прохождении документов, а также о принятых решениях отражается в системе электронного документооборота в день принятия соответствующих решений.
Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом заявления с приложенным пакетом документов.
Передача документов на стадии выполнения административной процедуры осуществляется с внесением соответствующих данных в электронную базу (с указанием даты, времени и лица, которому переданы документы).
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом
51. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом:
основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом заявления и пакета документов из МФЦ (в том числе и в случае обращения заявителя через Единый портал).
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, полученных в электронной форме через Единый портал, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления, полученного от заявителя через МФЦ.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за подготовку результата оказания муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку полноты и достоверности документов.
Передача документов на стадии выполнения административной процедуры осуществляется с внесением соответствующих данных в электронную базу (с указанием даты, времени и лица, которому переданы документы).
Принятие уполномоченным органом решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
52. Принятие уполномоченным органом решения о предоставлении или отказе (при наличии оснований) в предоставлении муниципальной услуги:
по результатам рассмотрения заявления должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за подготовку результата оказания муниципальной услуги, выполняет одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку документов для предоставления выписки из похозяйственной книги;
- готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления, непосредственно после выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в 2 экземплярах, в котором указывает содержание выявленных недостатков (в т.ч. в представленных документах), а также меры по их устранению.
53. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
представления заявителем недостоверных документов;
непредставления (представления не в полном объеме) необходимых документов;
отсутствия в похозяйственной книге информации, запрашиваемой заявителем.
54. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом его замещающим, первый экземпляр письма направляется заявителю или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) для выдачи заявителю, второй экземпляр хранится в архиве органа, осуществлявшего прием заявления с документами (МФЦ, уполномоченный орган).
Срок подготовки письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
55. Обращение заявителя не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Передача документов на стадии выполнения административной процедуры осуществляется с внесением соответствующих данных в электронную базу (с указанием даты, времени и лица, которому переданы документы).
Передача документов из уполномоченного органа в МФЦ для выдачи заявителю
56. Передача документов из уполномоченного органа в МФЦ осуществляется не позднее следующего дня со дня поступления заявления на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов работник МФЦ, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника МФЦ, второй подлежит возврату курьеру.
Работник МФЦ, получивший документы из уполномоченного органа, проверяет наличие передаваемых документов, делает отметку в АИС МФЦ о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов МФЦ.
Результатом административной процедуры является передача документов из уполномоченного органа в МФЦ.
Передача документов на стадии выполнения административной процедуры осуществляется с внесением соответствующих данных в электронную базу (с указанием даты, времени и лица, которому переданы документы).
Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю
57. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель по своему выбору может получить в МФЦ независимо от своего места жительства или места пребывания.
Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ из уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги и прилагаемого пакета документов.
Для получения результата предоставления муниципальной услуги и прилагаемого пакета документов заявитель прибывает в МФЦ лично с документом, удостоверяющим личность.
При выдаче документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса 1 экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием документов и выдает их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
Результатом административной процедуры является получение заявителем одного из следующих результатов предоставления муниципальной услуги:
письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача выписки из похозяйственной книги.
Передача документов на стадии выполнения административной процедуры осуществляется с внесением соответствующих данных в электронную базу (с указанием даты, времени и лица, которому переданы документы).
58. Передача документов из уполномоченного органа в МФЦ осуществляется не позднее следующего дня со дня поступления заявления на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
59. При передаче пакета документов работник МФЦ, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника МФЦ, второй подлежит возврату курьеру.
Работник МФЦ, получивший документы из уполномоченного органа, проверяет наличие передаваемых документов, делает отметку в АИС МФЦ о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов МФЦ.
Результатом административной процедуры является передача документов из уполномоченного органа в МФЦ.
60. Особенности осуществления административных процедур в электронной форме.
В электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), при наличии технической возможности, могут осуществляться следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через Единый портал http://www.gosuslugi.ru;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Получение дополнительных сведений от заявителя
61. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
62. Срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги)
63. При предоставлении муниципальной услуги оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) не предусмотрена.
Распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрено.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных результате предоставления муниципальной услуги документах.
64. Результат предоставления муниципальной услуги указан в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
65. Заявитель может обратиться с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
66. Заявитель или его представитель предоставляет в уполномоченный орган заявление форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, а также прилагаемые к нему документы, одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ;
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган;
в) на бумажном носителе посредством обращения в уполномоченный орган через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Оренбурга, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
Межведомственное информационное взаимодействие
67. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
68. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет обоснованность внесения изменений в документы, выданные заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги, и подготавливает проект уведомления об исправлении допущенной опечатки или ошибки, в котором указываются сведения, в которых допущена опечатка или ошибка, либо уведомления об отказе в исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки, в котором указываются основания отказа в исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки.
69. Перечень оснований для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
б) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
в) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
д) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания квалифицированной ЭП действительной в документах, представленных в электронной форме.
70. Основания для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие опечаток и (или) ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги
71. Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если сведения, содержащиеся в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, не соответствуют сведениям, содержащимся в похозяйственной книге.
72. Уведомление об исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки или уведомления об отказе в исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки оформляются на бланке письма уполномоченного органа за подписью руководителя или лица, его замещающего, и направляются заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления посредством почтовой связи, МФЦ или на адрес электронной почты заявителя (по выбору заявителя).
73. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах рассматривается в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
74. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
75. Срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Получение дополнительных сведений от заявителя
76. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги)
77. При предоставлении муниципальной услуги оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) не предусмотрена.
Распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрено.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
78. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
В должностных инструкциях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом. При предоставлении муниципальной услуги гражданину гарантируется право на:
получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания муниципальной услуги;
защиту сведений о персональных данных;
уважительное отношение со стороны должностных лиц.
79. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, осуществляется постоянно непосредственно их начальниками путем проведения проверок.
80. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
81. Результаты проверок оформляются в виде справки согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, подписанной уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы уполномоченного органа, но не реже одного раза в год. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат: соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; соблюдение положений настоящего Административного регламента; правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для проведения внеплановых проверок:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "город Оренбург";
обращения граждан и юридических лиц о нарушениях законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
83. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
84. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решения и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
85. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
87. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
88. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, МФЦ, а также работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
89. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или
в электронной форме:
в уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, на решение и действия (бездействие) уполномоченного органа;
в Администрацию города Оренбурга - на решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
к директору МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
в министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
В уполномоченном органе, Администрации города Оренбурга, МФЦ, министерстве экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
90. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном Интернет-портале города Оренбурга, на ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
91. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Предмет жалобы
92. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работниками является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги уполномоченным органом, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностные лица, муниципальные служащие, работники и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
93. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих подается заявителем в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, на имя руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
94. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается на имя главы Северного или Южного округов города Оренбурга, начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.
95. Жалоба на действия руководителей уполномоченного органа подается Главе города Оренбурга.
96. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области, являющееся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в уполномоченный орган по рассмотрению жалобы.
98. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
94. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
99. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
100. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
101. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ (на работника МФЦ), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
102. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
103. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
104. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
105. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
106. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
108. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях уполномоченного органа (МФЦ) в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
109. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
111. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
Порядок обжалования решения по жалобе
112. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, а также организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работниками, в суде в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
113. Заявители имеют право обратиться в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, а также организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта МФЦ, Единого портала, а также при личном приеме заявителя.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги"
|
В ______________________________________ (наименование администрации сельского населенного пункта, включенного в состав муниципального образования "город Оренбург", или в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга) ________________________________________ (Ф.И.О. гражданина или лица, действующего ________________________________________ по доверенности, в родительном падеже) паспорт серии ________ N ________________ ________________________________________ (когда и кем выдан) ________________________________________ (сведения о доверенности) ________________________________________ Адрес места жительства __________________ ________________________________________ тел. ____________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче выписки из похозяйственной книги
Прошу выдать на имя ___________________________________________________
______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
выписку из похозяйственной книги по лицевому счету хозяйства, зарегистрированного по адресу:
______________________________________________________________________
с указанием в ней следующей информации (отметить знаком X):
|
|
список членов хозяйства; |
|
|
|
|
|
площадь земельных участков, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми и ягодными насаждениями в разрезе культур; |
|
|
|
|
|
|
|
|
количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; |
|
|
|
|
|
сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие гражданину, ведущему хозяйство; |
|
|
|
|
|
|
|
|
информация о наличии у гражданина права на земельный участок по форме выписки из похозяйственной книги, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.08.2021 N П/0368. |
|
|
|
|
|
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
На обработку представленных персональных данных путем их сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, распространения (в том числе передачи) с целью предоставления выписки из похозяйственной книги, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, согласен(-а).
Разрешаю обработку своих персональных данных посредством внесения их в электронные базы данных, включения в списки (реестры), отчетные формы.
Я не возражаю против обмена (прием, передача) моими персональными данными с органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выдачи выписки из похозяйственной книги.
Настоящее согласие бессрочно.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании заявления, поданного в уполномоченный орган.
К заявлению прилагаю:
______________________________________________________________________.
(перечень документов)
Документы гр. _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
приняты:
в МФЦ:
"___" __________ 20__ г. |
Регистрационный N ________________ |
Специалист
МФЦ |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
в уполномоченном органе:
"___" __________ 20__ г. |
Регистрационный N ________________ |
(дата получения пакета документов из МФЦ - при обращении заявителя в МФЦ) |
|
Специалист |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление и документы выдачи выписки из похозяйственной книги _______________________________________________________________ принял "____" ___________ 20__ г., рег. N ______________
_______________________________________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество специалиста) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги"
Перечень
общих признаков заявителей, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинаций признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Перечень общих признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Выдача выписки из похозяйственной книги | ||
1. |
Кто обращается за государственной услугой? |
1. Глава личного подсобного 2. Иной член личного подсобного хозяйства |
2. |
Обращается лично или через уполномоченного представителя? |
1. Лично 2. Через уполномоченного представителя |
Результат исправление допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах | ||
1. |
Кто обращается за предоставлением услуги? |
1. Глава личного подсобного 2. Иной член личного подсобного хозяйства |
2. |
Обращается лично или через уполномоченного представителя? |
1. Лично 2. Через уполномоченного представителя |
Таблица 2. Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация признаков заявителей |
Результат Выдача выписки из похозяйственной книги | |
1. |
Глава личного подсобного хозяйства обратился лично |
2. |
Иной член личного подсобного хозяйства обратился лично |
3. |
Глава личного подсобного хозяйства обратился через представителя |
4. |
Иной член личного подсобного хозяйства обратился через представителя |
Результат исправление допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах | |
1. |
Глава личного подсобного хозяйства обратился лично |
2. |
Иной член личного подсобного хозяйства обратился лично |
3. |
Глава личного подсобного хозяйства обратился через представителя |
4. |
Иной член личного подсобного хозяйства обратился через представителя |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги"
|
В ______________________________________ (наименование администрации сельского населенного пункта, включенного в состав муниципального образования "город Оренбург", или в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга) ________________________________________ (Ф.И.О. гражданина или лица, действующего ________________________________________ по доверенности, в родительном падеже) паспорт серии ________ N ________________ ________________________________________ (когда и кем выдан) ________________________________________ (сведения о доверенности) ________________________________________ Адрес места жительства __________________ ________________________________________ тел. ____________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении опечаток и (или) ошибок в выписке из похозяйственной книги
"___" ____________20_____г.
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в выписке из похозяйственной книги.
Сведения о выданной выписке из похозяйственной книги, содержащей опечатку и (или) ошибку
N |
Орган, выдавший выписку из похозяйственной книги |
Номер документа |
Дата документа |
|
|
|
|
Обоснование для внесения исправлений в выписку из похозяйственной книги.
N |
Данные (сведения), указанные в выписке из похозяйственной книги |
Данные (сведения), которые необходимо указать в выписке из похозяйственной книги |
Обоснование с указанием реквизита(ов) документа(ов) |
|
|
|
|
Приложение:_______________________________________________________________.
Результат предоставления муниципальной услуги прошу:
направить в форме электронного документа в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ |
|
направить в форме электронного документа в личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства |
|
Указывается один из перечисленных способов |
Заявитель:
|
|
|
|
|
(наименование должности руководителя для юридического лица) |
|
(личная подпись) |
|
(фамилия и инициалы) |
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги"
[МЕСТО ДЛЯ ШТАМПА] |
Кому ____________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) застройщика, ОГРНИП (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) - для физического лица, полное наименование застройщика, ИНН, ОГРН - для юридического лица, _________________________________________ почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной почты) |
Решение
об отказе в приеме документов
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги ________________
__________________________________________________________________________
Вам отказано по следующим основаниям: ____________________________________
_________________________________________________________________________.
Дополнительно информируем: _______________________________________________
_________________________________________________________________________.
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в приеме документов, а также иная дополнительная информация при наличии)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
[МЕСТО ДЛЯ ПОДПИСИ]
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги"
СПРАВКА
В результате проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведенной "___" ___________установлено:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Недостатки:________________________________________________________________.
Предложения по их устранению:______________________________________________.
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 29 октября 2024 г. N 1957-п "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.