Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
23.10.2024 N 8378
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме" на территории городского округа - город Тамбов
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме" на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент, муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок, стандарт, а также состав, последовательность и сроки ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
Заявители - физические и юридические лица, - собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа - город Тамбов, в которых произведено переустройство и (или) перепланировка, кроме помещений или домов, в которых они находятся, являющихся памятниками архитектуры, истории и культуры, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
1.3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого уполномоченной организацией, наделенной правом предоставлять муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Согласование сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме" на территории городского округа - город Тамбов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города).
Уполномоченной организацией, наделенной правом обеспечения предоставления муниципальной услуги "Согласование сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме" на территории городского округа - город Тамбов, является муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищных услуг" (далее - МКУ "Дирекция жилищных услуг").
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также вариантов ее предоставления и выдача итоговых документов (решений) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), не предусмотрены.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с вариантами, определенными в таблице N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление о согласовании сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме;
- уведомление об отказе в согласовании сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- выдача копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области, ранее выданного по результатам предоставления муниципальной услуги;
- отказ в выдаче копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области, выданного ранее по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, является постановление администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - постановление администрации города) о согласовании сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является постановление администрации города о внесении изменений в документ, выданный ранее по результатам муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение о выдаче копии документа, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги, является копия постановления администрации города.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче копии документа, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги.
2.3.3. Информационная система, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.3.4. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
- выдается лично в уполномоченной организации (факт получения результата фиксируется на бумажном носителе);
- направляется посредством почтовой связи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих размещены на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления гражданином(ами) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданами заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.13. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
Перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронном форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
При предоставлении муниципальной услуги используется Единый портал, Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия", федеральная информационная адресная система, Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант N 1. Согласование сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме" на территории городского округа - город Тамбов.
Вариант N 2. Исправление технической ошибки.
Вариант N 3. Получение копии документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в организации, уполномоченной на предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в уполномоченной организации в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1. Согласование сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме на территории городского округа - город Тамбов
3.3.1. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является получение заявителем постановления администрации города о согласовании сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, является постановление администрации города о согласовании сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления муниципальной услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги самостоятельно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность (в случае обращения представителя - документ, подтверждающий полномочие представителя физического или юридического лица действовать от его имени);
2) заявление по форме, представленной в приложении N 2 или в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту (в зависимости от категории заявителей);
3) акт о несоответствии фактического состава объекта материалам технической документации;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя, занимающих переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения по договору социального найма) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
5) экспертное заключение Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области";
6) техническое заключение проектной организации, имеющей лицензию на проведение данной деятельности, о соответствии помещения в многоквартирном доме противопожарным, строительным и санитарно-эпидемиологическим нормам;
7) согласование с соответствующими организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения при переустройстве помещения в многоквартирном доме;
8) правоустанавливающий документ на помещение в многоквартирном доме, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если переустройство и (или) перепланировка помещений в многоквартирном доме невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (коммунальной квартире), на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (коммунальной квартире). Согласие оформляется в виде протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (коммунальной квартире).
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту). Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.3.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) для нанимателей жилого помещения:
- договор социального найма жилого помещения;
- договор найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- выписка из реестра муниципального имущества города Тамбова;
- документ органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, подтверждающий принадлежность помещения в многоквартирном доме, в котором произведены перепланировка и (или) переустройство, или дома, в котором оно находится, к памятникам архитектуры, истории и культуры;
- документы, подтверждающие регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания;
2) для собственников жилого помещения:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если собственником жилого помещения является юридическое лицо).
3.3.3.3. Способ подачи заявления о согласовании сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением).
3.3.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом уполномоченной организации, принимающим заявление, либо должностным лицом администрации города, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.3.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
- непредставление документов, определенных пунктом 3.3.3.1, настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- имеются повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать содержание документа;
- документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления);
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык;
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально не заверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащей подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- не получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (коммунальной квартире), если переустройство и (или) перепланировка помещений в многоквартирном доме невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (коммунальной квартире), в том числе, если согласие собственников оформлено с нарушениями действующего законодательства;
- отсутствие согласия лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя, на обработку персональных данных, а также отсутствие полномочия у заявителя на передачу персональных данных указанного лица;
- указанные в акте о несоответствии фактического состава объекта материалам технической документации работы не относятся к видам переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, предусмотренным статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3.6. В приеме заявления участвует уполномоченная организация, орган предоставления муниципальной услуги.
Возможность приема МФЦ заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.3.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации, либо в органе предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.4.1. Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы Единая система межведомственного электронного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова Тамбовской области - выписка из Реестра муниципального имущества;
- Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области - документ по охране памятников архитектуры, истории и культуры, подтверждающий принадлежность помещения в многоквартирном доме, в котором произведены перепланировка и (или) переустройство, или дома, в котором оно находится, к памятникам архитектуры, истории и культуры;
- Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области - сведения о регистрации по месту жительства и по месту пребывания граждан;
- Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если собственником помещения является юридическое лицо);
- срок направления запроса составляет 1 рабочий день после его регистрации в уполномоченной организации;
- срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченную организацию.
Направление межведомственных запросов и ответов на них осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте;
- посредством СМЭВ.
Организация, направляющая ответ на межведомственный запрос, самостоятельно выбирает способ его отправки.
3.3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставленные документы содержат заключение о несоответствии переустройства или перепланировки помещений в многоквартирном доме действующим нормам и правилам, законодательству;
- получение в порядке межведомственного взаимодействия сведений, не подтверждающих наличие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- получение в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии граждан, зарегистрированных в переустроенном и (или) перепланированном жилом помещении, со стороны которых не получено согласие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст настоящего административного регламента не содержит подпункта 4 пункта 2.6.1
- получение в порядке межведомственного взаимодействия сведений, не подтверждающих наличие у заявителя права действовать от имени юридического лица.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения уполномоченной организацией всех сведений, необходимых для принятия решения, составляет 6 рабочих дней.
3.3.6. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
- путем выдачи в уполномоченной организации;
- путем направления на почтовый адрес.
Результат муниципальной услуги выдается (направляется) в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
При получении результата предоставления варианта муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
Если заявитель не явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в указанный в расписке срок, исполнитель датой следующей за датой получения итогового документа готовит справку о неполучении заявителем документов (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) и прилагает ее к пакету документов.
Возможность предоставления уполномоченной организацией результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.3.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней.
3.4. Вариант N 2. Исправление технической ошибки
3.4.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
- исправление технической ошибки;
- отказ в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является постановление администрации города о внесении изменений в документ, выданный ранее по результатам муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки.
3.4.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления муниципальной услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет:
- заявление об исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, примерная форма которого приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документы, подтверждающие наличие допущенной технической ошибки;
- документ, подлежащий исправлению.
3.4.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.4.3.3. Способ подачи заявления об исправлении технической ошибки:
- в уполномоченную организацию (на бумажном носителе при личном обращении);
- посредством почтовой связи.
3.4.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом уполномоченной организации, принимающим заявление, либо должностным лицом администрации города, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.4.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 3.4.3.1 настоящего Административного регламента.
Форма заявления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.4.3.6. В приеме заявления участвуют уполномоченная организация, администрация города.
Возможность приема уполномоченной организацией заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.4.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченной организации осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие факта наличия допущенных технических ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с даты получения уполномоченной организацией всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.4.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
- посредством направления на почтовый адрес;
- выдается лично в уполномоченной организации.
Результат варианта муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
При получении результата предоставления варианта муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленная в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
Возможность предоставление уполномоченной организацией результата варианта муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствие с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Вариант N 3. Получение копии документа, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги являются:
- выдача копии постановления администрации города, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги;
- отказ в выдаче копии документа, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение о выдаче копии документа, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги, является копия постановления администрации города.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче копии документа, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги.
3.5.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления муниципальной услуги, межведомственное информационное взаимодействие, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет:
- заявление о выдаче копии документа, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги, примерная форма которого приведена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя).
3.5.3.2. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для получения варианта муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.5.3.3. Способ подачи заявления о выдаче копии постановления администрации города, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченную организацию, в администрацию города (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением).
3.5.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом уполномоченной организации, принимающим заявление, либо должностным лицом администрации города, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
- посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
- при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.5.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.5.3.1, настоящего Административного регламента.
3.5.3.6. В приеме заявления участвуют уполномоченная организация, администрация города.
Возможность приема уполномоченной организацией заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.5.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченной организации осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие ранее принятых документов.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
3.5.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
- посредством направления на почтовый адрес;
- выдается лично в уполномоченной организации.
Результат варианта муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
При получении результата предоставления варианта муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
Возможность предоставление уполномоченной организацией результата варианта муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных, актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителем уполномоченной организации, а также специалистами уполномоченной организации, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченной организации, должностного лица и (или) сотрудника уполномоченной организации.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок, утвержденным постановлением администрации города.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц и (или) сотрудников уполномоченной организации города.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные должностные лица и сотрудники несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер, уполномоченная организация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальных услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале или лично в устной форме.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем в уполномоченную организацию при обжаловании действий (бездействия) и решений уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации:
- в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового направления;
- в электронной форме с использованием Единого портала или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.