Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
4.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия
4.1.1. Вовлеченность общества в принятие решений и реализацию проектов в деятельности по благоустройству обеспечивает прозрачность принятия решения, систематизирует мнения заинтересованных лиц, снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального округа.
4.1.2. Создание комфортной городской среды направлено на повышение привлекательности муниципального округа для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию в реализации данных проектов.
4.1.3. Общественное участие граждан, проживающих на территории муниципального округа, их представителей, общественных объединений и иных организаций, интересы которых затрагиваются проектом комплексного благоустройства и развития городской среды (далее - граждане и заинтересованные лица), осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений.
Участие граждан может быть прямым или опосредованным через органы территориального общественного самоуправления (ТОС), в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков, архитекторов, дизайнеров, ассоциации и объединения предпринимателей.
4.1.4. Для осуществления участия граждан и заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды используются следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая граждан, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
4.1.5. Допускается применение нескольких форм общественного участия граждан и заинтересованных лиц в обсуждении одного проектного решения. При этом необходимо учитывать мнение граждан и заинтересованных лиц, полученное по результатам всех используемых форм общественного участия граждан и заинтересованных лиц в обсуждении проектного решения.
4.1.6. Выбор формы (форм) общественного участия граждан и заинтересованных лиц в обсуждении проектного решения осуществляется организатором общественного участия граждан и заинтересованных лиц, в том числе Администрацией Первомайского муниципального округа и уполномоченными отделами Администрации Первомайского муниципального округа.
4.1.7. При реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды Администрация Первомайского муниципального округа, уполномоченные отделы Администрации Первомайского муниципального округа, обеспечивают информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе граждан и заинтересованных лиц.
4.2. Механизмы общественного участия
4.2.1. Механизмы общественного участия граждан заинтересованных обсуждение проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации":
- использование следующих инструментов: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.