Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 29.10.2024 N 519-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 25.11.2021 N 496-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемое лицо) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них (далее - обязательные требования), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо) являются:
1) заместитель Министра - начальник управления ветеринарии;
2) заместитель начальника управления ветеринарии;
3) референт управления ветеринарии;
4) консультант управления ветеринарии.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных), а также профилактических мероприятий, являются заместитель Министра - начальник управления ветеринарии и заместитель начальника управления ветеринарии (далее - уполномоченное должностное лицо).
6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ, частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении прав и обязанностей, возникающих в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию и использованию домашних животных, животных без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них;
2) здания, помещения, сооружения, территории, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными, и к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
1) получения информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС "ВетИС");
3) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
10. Учет сведений об объектах контроля осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней с момента поступления сведений путем их фиксации в учетных документах.
Учетные документы могут создаваться как на бумажных, так и на электронных носителях.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
11. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющей выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
13. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - деятельность контролируемых лиц по отлову, транспортировке, передаче в приюты животных без владельцев;
2) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию животных без владельцев в приютах;
3) к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию, разведению и реализации животных в питомниках, гостиницах.
14. Объекты контроля, относящиеся к категориям высокого, среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска соответственно при наличии вступившего в законную силу обвинительного приговора, предусматривающего признание контролируемого лица, осуществляющего деятельность по обращению с животными, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
15. Объекты контроля, относящиеся к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска соответственно при отсутствии вступивших в законную силу решений, указанных в части 14 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области обращения с животными в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 49 настоящего Положения, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - один раз в год;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 3 года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года;
5) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 5 лет.
17. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Оценка рисков причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия из указанных в части 49 настоящего Положения контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется Министерством на основании следующих индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1) отсутствие в ФГИС "ВетИС" сведений о движении животных в течение 3 месяцев, если необходимость внесения таких сведений в указанную информационную систему предусмотрена в отношении объекта контроля;
2) отсутствие в ФГИС "ВетИС" сведений о движении биологических отходов в течение 3 месяцев, если необходимость внесения таких сведений в данную информационную систему предусмотрена в отношении объекта контроля;
3) отсутствие в "Автоматизированной системе учета животных без владельцев" сведений об отловленных и содержащихся в приютах животных в течение 5 календарных дней, если необходимость внесения таких сведений в указанную информационную систему предусмотрена в отношении объекта контроля.
19. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
20. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
21. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим Положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
22. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Профилактические мероприятия проводятся Министерством в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
25. Программа профилактики утверждается решением Министра не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" https://www.kamgov.ru/minselhoz (далее - официальный сайт) в течение 5 календарных дней со дня утверждения.
26. При проведении профилактических мероприятий Министерство осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, при этом профилактические мероприятия проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
27. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
28. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется должностными лицами по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
29. Министерство ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства по региональному государственному контролю (надзору) (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики.
Проект доклада о правоприменительной практике подлежит обязательному публичному обсуждению, путем его размещения на официальном сайте.
Общественные обсуждения проводятся в течение 10 рабочих дней со дня размещения проекта доклада о правоприменительной практике.
30. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
31. Предостережение объявляется и направляется в течение 5 рабочих дней со дня его объявления контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
32. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения не позднее 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение рассматривается Министерством в течение 30 календарных дней со дня его получения, после чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия в ответе на возражение указываются соответствующие обоснования, в случае согласия предостережение отменяется Министерством.
33. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
34. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
35. Консультирование контролируемых лиц в устной и письменной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
3) о правах и обязанностях контролируемых лиц и должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
4) о порядке обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
5) о порядке подачи возражения на предостережение.
36. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти, организаций или лиц.
37. Контролируемое лицо вправе направить в Министерство запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. В случае поступления 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
39. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
40. В ходе профилактического визита должностными лицами может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, рассмотрение которого осуществляется в соответствии с частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц:
1) отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
2) приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
43. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Уведомление (информирование) контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать одного рабочего дня.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
45. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
46. При проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) Министерством не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
47. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, осуществившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
48. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся посредством взаимодействия с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
49. К контрольным (надзорным) мероприятиям с взаимодействием с контролируемым лицом относятся:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
32. К контрольным (надзорным) мероприятиям без взаимодействия с контролируемым лицом относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
50. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами на основании заданий, утвержденных уполномоченными должностными лицами.
51. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом может быть:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
53. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо направляет уполномоченному должностному лицу:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность представителя контролируемого лица, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании принимаемого решения Министерства, подписанного уполномоченным должностным лицом и содержащего сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Контрольное (надзорное) мероприятие, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
56. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом или его представителем в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу или его представителю должностным лицом, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
57. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
58. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
59. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь контролируемого лица, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
60. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться только путем совершения контрольных (надзорных) действий, установленных частью 1 статьи 65 и главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выявленные в ходе контрольного (надзорного) мероприятия сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу для принятия решения в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
64. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
65. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении рейдового осмотра должностное лицо вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля лицами.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
67. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
68. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
69. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения Министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
71. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления таких документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
72. В ходе документарной проверки Министерство может совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
73. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
74. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
75. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
77. В ходе выездной проверки Министерство может совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
78. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Осмотр, досмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя может осуществляться с применением видеозаписи.
В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя осмотр, досмотр осуществляется с обязательным применением видеозаписи только в случае наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
80. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
81. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) имеют право на досудебное обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий, действий (бездействия) должностных лиц в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
82. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
83. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
84. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается заместителем начальника управления ветеринарии.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника управления ветеринарии рассматривается заместителем Министра - начальником управления ветеринарии.
85. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запроса материалов в других органах власти и организациях, указанный срок может быть продлен уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 20 рабочих дней.
7. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
86. Ключевые показатели для регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70 процентов;
2) доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100 процентов;
3) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
4) доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
5) доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5 процентов;
6) доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Министерства - 95 процентов;
7) доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях в общем количестве вынесенных Министерством постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5 процентов.
87. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
4) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
6) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
7) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
8) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
9) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц недействительными, за отчетный период;
10) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
11) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
12) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 29 октября 2024 г. N 519-П "О внесении изменения в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.