Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 28 октября 2024 г. N 386-пр
"Приложение N 1
к Государственной программе
"Развитие транспортной
системы Хабаровского края"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 мая 2012 г. N 146-пр (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (далее также - мероприятия и объекты дорожного хозяйства соответственно).
1.3. Субсидия предоставляется министерством транспорта и дорожного хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, посредством отбора муниципальных образований края.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые в виде межбюджетных трансфертов краевому бюджету в рамках реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (далее - соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов).
2. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
1) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок N 181-пр);
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходного обязательства муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение):
а) в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются только средства краевого бюджета, в соответствии Порядком N 181-пр, типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края;
б) в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л[1]", "л[3]", "л[4]" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999;
3) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или типовой проектной документации, подготовленной применительно к объекту капитального строительства, аналогичному по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять такие строительство, реконструкцию и информация о которой внесена в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее также - аналогичный объект), в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или аналогичного объекта в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 1 января 2019 г.;
6) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) наличие положительного сводного заключения об обязательном публичном технологическом и ценовом аудите согласно Положению о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 15 января 2016 г. N 3-пр (в части финансирования строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) наличие заключения (договора на выполнение) технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в проект по созданию объектов капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком предполагается заключение такого контракта.
3. Порядок проведения отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии министерством в срок до 15 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, проводится предварительный отбор муниципальных образований края.
3.2. Для участия в предварительном отборе муниципальные образования края в срок до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидии (далее - срок приема документов), представляют в министерство заявку в произвольной форме о предоставлении субсидии с указанием объема запрашиваемой субсидии в тысячах рублей с приложением:
1) копии муниципальной программы либо выписки из муниципальной программы;
2) перечня объектов дорожного хозяйства в произвольной форме с указанием технико-экономического обоснования необходимости реализации мероприятий, мощности объекта дорожного хозяйства, основных целей, задач, порядка, сроков строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию, ожидаемых конечных результатов, социальной значимости объекта дорожного хозяйства;
3) выписки из реестра имущества муниципального образования края об объектах дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности и включенных в перечень, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта;
4) копии проектной документации объекта дорожного хозяйства;
5) документов, указанных в абзацах третьем - тринадцатом пункта 2.2 раздела 2 Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 5 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее также - Порядок формирования перечня КАИП, перечень КАИП соответственно).
3.3. Документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего раздела (далее - документы), представляются в министерство через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) с последующей досылкой документов на бумажном носителе. Датой приема документов считается дата их регистрации при поступлении в министерство.
3.4. Документы должны быть подписаны главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью местной администрации.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов может внести изменения в документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов отозвать свои документы путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве документов, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации.
3.7. Министерство рассматривает документы в срок до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
3.8. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе являются:
- невыполнение муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 3 - 8 раздела 2 настоящего Порядка;
- представление документов с нарушением срока приема документов, указанного в абзаце первом пункта 3.2 настоящего раздела;
- несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела документах.
3.9. Предварительный отбор муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего раздела, проводится министерством посредством оценки объектов дорожного хозяйства по следующим критериям оценки:
1) количественная оценка затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии:
- сметная стоимость объекта дорожного хозяйства более 30 млн. рублей - 0 баллов;
- сметная стоимость объекта дорожного хозяйства от 10 до 30 млн. рублей включительно - 1 балл;
- сметная стоимость объекта дорожного хозяйства менее 10 млн. рублей - 2 балла;
2) сроки и стоимость строительства, реконструкции объекта дорожного хозяйства:
- более 2 лет независимо от стоимости объекта дорожного хозяйства - 0 баллов;
- от 1 года до 2 лет включительно и стоимостью объекта дорожного хозяйства от 100 млн. рублей и более - 1 балл;
- от 1 года до 2 лет включительно и стоимостью объекта дорожного хозяйства менее 100 млн. рублей либо менее 1 года и стоимостью от 100 млн. рублей и более - 2 балла;
- менее 1 года и стоимостью объекта дорожного хозяйства менее 100 млн. рублей - 3 балла;
3) процент технической готовности объекта дорожного хозяйства на дату приема документов:
- менее 10 процентов включительно - 0 баллов;
- более 10 до 20 процентов включительно - 1 балл;
- более 20 до 30 процентов включительно - 2 балла;
- более 30 процентов - 3 балла;
4) эффективность использования средств краевого бюджета - количество баллов считается равным значению показателя оценки эффективности инвестиционного проекта, определяемому в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов дорожного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 22 августа 2012 г. N 287-пр;
5) осуществление мероприятий в отношении объекта дорожного хозяйства в рамках реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего развития края, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения и (или) в отношении объекта дорожного хозяйства, строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 362-рп (далее - План социального развития), источником финансового обеспечения которых являются в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета:
- объект дорожного хозяйства соответствует указанному критерию - 15 баллов;
- объект дорожного хозяйства не соответствует указанному критерию - 0 баллов.
3.10. По результатам предварительного отбора министерством формируется рейтинг объектов дорожного хозяйства (далее - рейтинг). Первым в рейтинге указывается объект дорожного хозяйства, набравший наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются объекты дорожного хозяйства, набравшие меньшее количество баллов, чем предшествующий объект дорожного хозяйства.
В случае если несколько объектов дорожного хозяйства по результатам оценки набрали одинаковое количество баллов, объекту дорожного хозяйства, в отношении которого муниципальным образованием края запрошен меньший объем субсидии, присваивается меньший порядковый номер в рейтинге.
3.11. Результаты предварительного отбора с приложением рейтинга направляются министерством в министерство строительства края с приложением по каждому из включенных в него объектов дорожного хозяйства сведений, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 Порядка формирования перечня КАИП, в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии.
3.12. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с перечнем КАИП.
3.13. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края, объекты дорожного хозяйства которых включены в перечень КАИП (далее - получатели субсидии), утверждается законом о краевом бюджете (далее - распределение).
3.14. В случае внесения изменений в перечень КАИП дополнительное распределение (перераспределение) субсидии осуществляется путем внесения изменений в закон о краевом бюджете.
В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", без внесения изменений в закон о краевом бюджете в распределение могут быть внесены изменения распоряжением Правительства края, подготовка и направление которого осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется получателям субсидии на основании соглашения.
4.2. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования края, ежегодно утверждается распоряжением Правительства края (далее - предельный уровень софинансирования).
В случаях реализации на территории, в границах которой расположены смежные и (или) компактно расположенные земельные участки, предоставленные в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", объектов капитального строительства муниципальной собственности объектов дорожного хозяйства, реализуемых в рамках Плана социального развития, с использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, устанавливается предельный уровень софинансирования в размере 99,0 процента.
4.3. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения), указанного в подпункте "а" подпункта 2 раздела 2 настоящего Порядка:
1) министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете) и (или) принятия распоряжения, указанного в абзаце втором пункта 3.14 раздела 3 настоящего Порядка, направляет получателям субсидии проект соглашения (дополнительного соглашения) в двух экземплярах;
2) не позднее семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и представляет в министерство на бумажном носителе или направляет через СЭД;
3) министерство в течение семи рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края;
4) в случае непоступления в министерство подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) по истечении семи рабочих дней со дня его направления министерством муниципальному образованию края министерство в течение трех рабочих дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
Соглашение заключается в срок до 15 февраля года предоставления субсидии.
4.4. Для заключения соглашения, указанного в подпункте "б" подпункта 2 раздела 2 настоящего Порядка:
1) министерство не позднее семи рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете) и (или) принятия распоряжения, указанного в абзаце втором пункта 3.14 раздела 3 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения и извещает об этом муниципальные образования края;
2) муниципальное образование края в течение семи рабочих дней с даты получения проекта соглашения обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет";
3) в случае неподписания муниципальным образованием края проекта соглашения министерство в течение семи рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 2 настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет соответствующее муниципальное образование края;
4) министерство в течение семи рабочих дней после получения от муниципального образования края подписанного проекта соглашения обеспечивает подписание проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов.
4.5. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам дорожного хозяйства устанавливается соглашением в соответствии с перечнем КАИП.
4.6. В случае внесения изменений в распределение в части изменений объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии муниципальным образованиям края в текущем финансовом году в соглашение вносятся изменения в части размера предоставляемой субсидии.
4.7. Перечисление субсидии осуществляется министерством в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, представляют в министерство заявки о перечислении субсидии по форме, установленной министерством в соглашении для включения субсидии в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.
5. Оценка эффективности использования субсидии и порядок ее возврата
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Отчеты представляются муниципальными образованиями края в министерство по формам, установленным соглашением:
- об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным; ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом;
- об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства - ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным; ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- о достижении значения результата использования субсидии - в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - отчет).
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии согласно отчету.
5.4. Возврат субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 29 Порядка N 181-пр.
5.5. Результатом использования субсидии муниципальным образованием края является объем ввода в эксплуатацию после строительства и (или) реконструкции объектов дорожного хозяйства, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения (километров), на дату представления отчета по итогам года предоставления субсидии по каждому объекту.
В отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, результаты использования субсидии устанавливаются для края соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов.
5.6. В случае нарушения получателями субсидии условий, целей и порядка использования субсидии министерство сообщает о выявленных нарушениях в орган внутреннего государственного финансового контроля края в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
5.7. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 28 октября 2024 г. N 386-пр "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.