Правительство края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 118-пр "О регулировании отдельных вопросов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Хабаровском крае" следующие изменения:
1) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок взаимодействия участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи на территории Хабаровского края (в том числе в части взаимодействия государственного юридического бюро Хабаровского края с иными участниками этих систем бесплатной юридической помощи);";
2) пункт 2 после слов "краевого бюджета" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период".
2. Внести в Порядок принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 118-пр "О регулировании отдельных вопросов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Хабаровском крае", следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "и порядке" исключить;
2) в пункте 5:
а) в подпункте 3:
- в абзаце третьем слово "населения" исключить;
- в абзаце четвертом слова "лечебно-профилактическим учреждением" заменить словами "медицинской организацией";
б) в подпункте 4:
- абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"инвалидность - на основании сведений об инвалидности, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая цифровая платформа), а в случае отсутствия соответствующих сведений в Единой цифровой платформе - по предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, или выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью - пенсионное удостоверение; заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе или заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости гражданина по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре); документы, подтверждающие результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, иных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;";
- в абзаце четвертом слово "населения" исключить;
- абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"безработица - справка о признании гражданина в установленном порядке безработным, выданная органами службы занятости, трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
одиночество - сведения, подтверждающие состав семьи;";
в) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) согласие гражданина на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".";
3) в пункте 12 слова "и порядке" исключить;
4) в подпункте 1 пункта 13 слова "ubkhv@adm.khv.ru" заменить словами "ubkhv@khv.gov.ru".
3. Внести изменение в Порядок взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в Хабаровском крае, а также представления Адвокатской палатой Хабаровского края ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 118-пр "О регулировании отдельных вопросов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Хабаровском крае", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Внести в Порядок и размеры оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Хабаровском крае, и компенсации их расходов на оказание такой помощи, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 118-пр "О регулировании отдельных вопросов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Хабаровском крае", следующие изменения:
1) в пункте 1.1 раздела I слова "Настоящий Порядок определяет размеры и механизм" заменить словами "Настоящие Порядок и размеры определяют механизм";
2) в пункте 2.3 раздела II:
а) в подпункте 8 слова "частью 2.2 статьи 2" заменить словами "статьей 2";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные граждан, адвокатом должны быть также приложены согласия граждан на обработку их персональных данных министерством, государственным юридическим бюро края (далее - юридическое бюро края), оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".";
3) в разделе III:
а) в абзаце пятом пункта 3.1 слова "государственного юридического бюро края (далее - юридическое бюро края)" заменить словами "юридического бюро края";
б) в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.5 слова "и др." заменить словами "и иные дополнительные услуги";
4) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок предоставления адвокатским образованиям субсидий на оплату труда и компенсацию расходов адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в соответствующих адвокатских образованиях
4.1. Общие положения
4.1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает цель, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета адвокатским образованиям, осуществляющим свою деятельность на территории края, адвокаты которых являются участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории края и оказали бесплатную юридическую помощь гражданам (далее - субсидия и адвокатские образования соответственно).
4.1.2. Субсидия предоставляется из краевого бюджета в целях оплаты труда и компенсации расходов.
4.1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
4.1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат адвокатов, связанных с оплатой труда и компенсацией расходов.
4.1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Условия и порядок предоставления субсидии
4.2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора адвокатских образований, который осуществляется в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела (далее - отбор).
4.2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие адвокатского образования требованиям, установленным подпунктом 4.2.3 настоящего подпункта;
2) соответствие адвокатского образования критериям, установленным подпунктом 4.4.6 пункта 4.4 настоящего раздела;
3) заключение с адвокатским образованием соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) согласие адвокатского образования на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 настоящего раздела, и на включение таких положений в соглашение;
5) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета, указанных в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и адвокатским образованием новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения.
4.2.3. Адвокатское образование должно соответствовать следующим требованиям:
1) адвокатское образование, осуществляющее адвокатскую деятельность в форме коллегии адвокатов, адвокатского бюро, юридической консультации, не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) адвокатское образование не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) адвокатское образование не должно находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) адвокатское образование не должно получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии, установленные настоящим разделом;
5) адвокатское образование не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) адвокатское образование, осуществляющее адвокатскую деятельность в форме коллегии адвокатов, адвокатского бюро, юридической консультации, не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к адвокатскому образованию, являющемуся участником отбора, другого адвокатского образования), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в отношении адвоката, учредившего адвокатский кабинет, должны отсутствовать сведения о прекращении деятельности адвокатского кабинета, не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) у адвокатского образования на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) адвокатское образование должно соответствовать требованию о наличии в его составе адвоката (адвокатов), оказавшего (оказавших) бесплатную юридическую помощь, статус которого (которых) не приостановлен или не прекращен, а также сведения о котором (которых) внесены в список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, на соответствующий календарный год;
9) сведения об адвокатском образовании должны содержаться в реестре адвокатских образований и их филиалов на территории края, формируемом Адвокатской палатой Хабаровского края.
4.2.4. Министерство осуществляет проверку на соответствие адвокатского образования требованиям, указанным в подпункте 4.2.3 настоящего пункта, в порядке, установленном подпунктами 4 - 6 подпункта 4.4.2 пункта 4.4 настоящего раздела, в срок, предусмотренный абзацем первым подпункта 4.4.13 пункта 4.4 настоящего раздела.
4.2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 4, 6 (о том, что деятельность адвокатского образования не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) подпункта 4.2.3 настоящего пункта, адвокатское образование представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 2 подпункта 4.4.7 пункта 4.4 настоящего раздела в срок и порядке, установленные подпунктом 4.4.7 пункта 4.4 настоящего раздела.
4.2.6. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе (далее - заявка) адвокатского образования и отказа адвокатскому образованию в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных адвокатским образованием документов требованиям, установленным подпунктом 4.4.7 пункта 4.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной адвокатским образованием информации;
3) несоответствие адвокатского образования критериям отбора, установленным подпунктом 4.4.6 пункта 4.4 настоящего раздела, и (или) требованиям, установленным подпунктом 4.2.3 настоящего пункта;
4) подача адвокатским образованием заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание адвокатского образования, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 подпункта 4.4.13 пункта 4.4 настоящего раздела, уклонившимся от заключения соглашения.
4.2.7. Размер субсидии i-му адвокатскому образованию, предоставляемой в отношении каждого случая оказания адвокатом (адвокатами) бесплатной юридической помощи (C i), определяется министерством с учетом объема фактически оказанной адвокатом (адвокатами) бесплатной юридической помощи гражданам и (или) расходов адвоката (адвокатов), связанных с их выездом в населенный пункт вне места постоянной работы, в соответствии с заявкой и приложенными к ней документами по следующей формуле:
C i = V i + S i,
где:
V i - размер субсидии на оплату труда адвокатов, рассчитанный в соответствии с разделом II настоящих Порядка и размеров (рублей);
S i - размер субсидии на компенсацию расходов адвокатов, рассчитанный в соответствии с разделом III настоящих Порядка и размеров (рублей).
В случае если размер субсидии, предоставляемой i-му адвокатскому образованию (C i), определяемый по формуле, превышает сумму, необходимую для оплаты труда и компенсации расходов адвоката (адвокатов) на оказание бесплатной юридической помощи гражданам, подтвержденную на основании документов, указанных в подпункте 3 подпункта 4.4.7 пункта 4.4 настоящего раздела, субсидия i-му адвокатскому образованию предоставляется в размере документально подтвержденной суммы, необходимой для оплаты труда и компенсации расходов адвоката (адвокатов).
4.2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 подпункта 4.4.13 пункта 4.4 настоящего раздела.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания адвокатским образованием проект соглашения в системе "Электронный бюджет", содержащий в том числе обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета, указанных в подпункте 4.1.3 подпункта 4.1 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) адвокатское образование подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае подписания адвокатским образованием проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство осуществляет проверку на соответствие адвокатского образования требованиям, указанным в подпункте 4.2.3 настоящего пункта, в порядке, установленном подпунктами 4 - 6 подпункта 4.4.2 пункта 4.4 настоящего раздела, в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта соглашения адвокатским образованием;
4) в случае соответствия адвокатского образования требованиям, указанным в подпункте 4.2.3 настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня его подписания адвокатским образованием;
5) в случае несоответствия адвокатского образования требованиям, указанным в подпункте 4.2.3 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения адвокатским образованием, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 подпункта 4.2.6 настоящего пункта и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении адвокатскому образованию уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания адвокатским образованием проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании адвокатского образования уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 подпункта 4.2.6 настоящего пункта и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении адвокатскому образованию уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
4.2.9. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета, указанных в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании министерством с адвокатским образованием новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет адвокатскому образованию в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия соглашения;
2) в случае согласия с новыми условиями соглашения, определенными дополнительным соглашением к соглашению, адвокатское образование в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия соглашения, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями соглашения, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия соглашения, адвокатским образованием в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет адвокатскому образованию в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) адвокатское образование в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного адвокатским образованием в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия соглашения, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
4.2.10. Результатом предоставления субсидии является численность граждан, которым адвокатом (адвокатами) в соответствующем адвокатском образовании оказана бесплатная юридическая помощь.
Характеристикой результата предоставления субсидии является доля граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и обратившихся за такой помощью к адвокату (адвокатам), которым адвокатом (адвокатами) соответствующего адвокатского образования оказана бесплатная юридическая помощь, в общем объеме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и обратившихся за такой помощью к адвокату (адвокатам), по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем поступления субсидии на расчетный счет адвокатского образования (процентов).
4.2.11. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 подпункта 4.4.13 пункта 4.4 настоящего раздела, перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный счет адвокатского образования, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
4.2.12. Адвокатское образование в течение 10 рабочих дней со дня поступления на его счет средств субсидии обеспечивает перечисление адвокату (адвокатам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность в данном адвокатском образовании, денежных средств для оплаты его (их) труда и компенсации его (их) расходов. Соответствующее условие включается в соглашение.
4.2.13. Субсидия предоставляется на возмещение фактически произведенных затрат адвокатских образований по следующим направлениям:
- оплата труда адвокатов в соответствии с разделом II настоящих Порядка и размеров;
- компенсация расходов адвокатов в соответствии с разделом III настоящих Порядка и размеров.
4.2.14. В случае реорганизации адвокатского образования, осуществляющего адвокатскую деятельность в форме коллегии адвокатов, адвокатского бюро, юридической консультации в форме слияния, присоединения или преобразования министерство и адвокатское образование, являющееся правопреемником адвокатского образования (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении правопреемника в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации адвокатского образования в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет правопреемнику в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия соглашения;
2) в случае согласия с новыми условиями соглашения, определенными дополнительным соглашением к соглашению, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия соглашения, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями соглашения, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия соглашения, в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия соглашения, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
4.3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.3.1. Для подтверждения обоснованности предоставления адвокатскому образованию субсидии в адвокатском образовании заводится личное дело гражданина, обратившегося за оказанием бесплатной юридической помощи, к которому приобщаются один экземпляр документов, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящих Порядка и размеров, и (или) документов, подтверждающих расходы на оказание бесплатной юридической помощи, понесенные адвокатом в году обращения за предоставлением субсидии, в соответствии с разделом III настоящих Порядка и размеров. По окончании работы по оказанию бесплатной юридической помощи в личном деле гражданина ставится соответствующая отметка об объеме оказанной ему юридической помощи. Личное дело хранится в адвокатском образовании не менее трех лет со дня его заведения.
4.3.2. Адвокатское образование представляет в министерство в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной типовой формой, до 20-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.
4.3.3. Отчет, представленный в соответствии с подпунктом 4.3.2 настоящего пункта, рассматривается министерством не позднее 30 рабочих дней со дня его представления в системе "Электронный бюджет" на предмет соответствия типовой форме, а также полноты и достоверности содержащихся в нем сведений.
4.3.4. По итогам рассмотрения отчета министерство не позднее 35 рабочих дней со дня его представления в системе "Электронный бюджет" принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета - при отсутствии оснований для его отклонения, предусмотренных подпунктом 4.3.5 настоящего пункта;
2) об отклонении отчета и о составлении акта о нарушении адвокатским образованием условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.3.7 настоящего пункта - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчета, предусмотренных подпунктом 4.3.5 настоящего пункта.
4.3.5. Основаниями для отклонения отчета являются:
1) непредставление или несвоевременное представление адвокатским образованием отчета в соответствии с подпунктом 4.3.2 настоящего пункта;
2) установление факта недостоверности представленной адвокатским образованием информации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3.6. Министерство осуществляет в отношении адвокатского образования проверку соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия) адвокатского образования, содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3.7. В случае выявления фактов нарушения адвокатским образованием условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4.3.8 настоящего пункта) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта о нарушении адвокатским образованием, и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт о нарушении адвокатскому образованию.
В случае неустранения адвокатским образованием нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, министерство в течение 10 календарных дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении адвокатскому образованию требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Адвокатское образование обязано осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
4.3.8. В случае если адвокатским образованием по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, субсидия, предоставленная адвокатскому образованию, подлежит возврату в краевой бюджет в объеме выявленного нарушения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока.
В случае неисполнения обязанности по возврату предоставленной адвокатскому образованию субсидии в краевой бюджет в объеме выявленного нарушения в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет в адвокатское образование на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным требование о возврате предоставленной адвокатскому образованию субсидии в краевой бюджет.
Адвокатское образование обязано осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
4.3.9. В случае неперечисления адвокатским образованием в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих возврату в соответствии с подпунктом 4.3.8 настоящего пункта, в установленный срок министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в трехмесячный срок со дня окончания соответствующего срока.
4.4. Порядок проведения отбора
4.4.1. Решение о проведении отбора принимается министерством при наличии лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидии.
Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.4.2. Взаимодействие министерства с адвокатскими образованиями осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от адвокатского образования представления документов и информации в целях подтверждения соответствия адвокатского образования требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность адвокатского образования не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 - 9 подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если адвокатское образование готово представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
4) проверка адвокатского образования на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность адвокатского образования не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 - 9 подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие адвокатского образования требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность адвокатского образования не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 - 9 подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде адвокатским образованием отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
6) в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки соответствия адвокатского образования требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность адвокатского образования не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 - 9 подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела, в системе "Электронный бюджет" в соответствии с подпунктом 4 настоящего подпункта министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок самостоятельно получает соответствующие документы и информацию посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) системы межведомственного взаимодействия.
4.4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных адвокатскими образованиями заявок исходя из соответствия адвокатских образований критериям отбора, установленным подпунктом 4.4.6 настоящего пункта, и очередности поступления заявок.
4.4.4. Для проведения отбора министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии, но не ранее дня доведения до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте министерства цифрового развития и связи Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mits.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора, содержащее:
1) срок проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результат предоставления субсидии и характеристику результата предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 4.2.10 пункта 4.2 настоящего раздела;
5) доменное имя и (или) указатель страницы официального сайта министерства;
6) требования к адвокатским образованиям в соответствии с подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела, а также к перечню документов, представляемых адвокатскими образованиями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктом 4.4.7 настоящего пункта;
7) критерии отбора в соответствии с подпунктом 4.4.6 настоящего пункта;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с подпунктом 4.4.7 настоящего пункта;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с подпунктами 4.4.11 - 4.4.14 настоящего пункта;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный подпунктом 4.2.7 пункта 4.2 настоящего раздела, правила распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления адвокатским образованиям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого адвокатское образование, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 подпункта 4.4.13 настоящего пункта, должно подписать соглашение по типовой форме;
16) условия признания адвокатского образования уклонившимся от заключения соглашения;
17) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем подписания данного протокола в соответствии с подпунктом 4.4.14 настоящего пункта.
4.4.5. Адвокатское образование должно соответствовать требованиям, установленным подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.4.6. Критериями отбора являются:
1) оказание бесплатной юридической помощи гражданину адвокатом (адвокатами), осуществляющим (осуществляющими) деятельность в соответствующем адвокатском образовании, включенным в список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, на соответствующий календарный год;
2) наличие у соответствующего адвокатского образования документов, подтверждающих сумму, необходимую для оплаты труда и компенсации расходов адвоката (адвокатов) на оказание бесплатной юридической помощи в календарном году обращения за предоставлением субсидии в соответствии с пунктом 2.3 раздела II настоящих Порядка и размеров, и (или) документов, подтверждающих расходы на оказание бесплатной юридической помощи, понесенные адвокатом (адвокатами) в соответствующем календарном году обращения за предоставлением субсидии, в соответствии с разделом III настоящих Порядка и размеров.
4.4.7. Для получения субсидии адвокатские образования в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую в том числе информацию об адвокатском образовании, о предлагаемом адвокатским образованием значении результата предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 4.2.10 пункта 4.2 настоящего раздела и размере запрашиваемой субсидии, рассчитанном в соответствии с подпунктом 4.2.7 пункта 4.2 настоящего раздела, и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее также - документы):
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем подпункте (далее - уполномоченное лицо), в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени адвокатского образования в соответствии с его учредительными документами;
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии адвокатского образования требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 6 (о том, что деятельность адвокатского образования не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела;
3) документов, подтверждающих оказание адвокатом (адвокатами) бесплатной юридической помощи в календарном году обращения за предоставлением субсидии, в соответствии с пунктом 2.3 раздела II настоящих Порядка и размеров, и (или) документов, подтверждающих расходы на оказание бесплатной юридической помощи, понесенные адвокатами в календарном году обращения за предоставлением субсидии, в соответствии с разделом III настоящих Порядка и размеров (в отношении каждого случая оказания адвокатом (адвокатами) бесплатной юридической помощи гражданам);
4) согласий граждан, чьи персональные данные содержатся в заявке и (или) представленных документах, на обработку их персональных данных министерством, юридическим бюро края, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", в случае, если заявка и (или) приложенные к ней документы содержат персональные данные граждан.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени адвокатского образования, осуществляющего адвокатскую деятельность в форме коллегии адвокатов, адвокатского бюро, юридической консультации, в соответствии с его учредительными документами (либо иного уполномоченного им лица), а адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим подпунктом, должны:
- содержать достоверную и полную информацию, позволяющую установить все фактические условия и обстоятельства предоставления бесплатной юридической помощи гражданам;
- содержать реквизиты: наименование адвокатского образования, должность и личную подпись руководителя адвокатского образования или уполномоченного им лица;
- не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений и иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Адвокатские образования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, содержащихся в заявке и документах.
4.4.8. Адвокатское образование не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) документы путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления (замены) электронных копий документов в систему (системе) "Электронный бюджет".
4.4.9. Адвокатское образование в период со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет". Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, предоставляется всем адвокатским образованиям, участвующим в отборе.
4.4.10. Датой представления адвокатским образованием заявки считается день подписания адвокатским образованием заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.4.11. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" открывается общий доступ к поданным адвокатскими образованиями заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его формирования, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра цифрового развития и связи края (далее - министр) либо уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
4.4.12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет заявку и документы, представленные адвокатским образованием, а также документы и информацию, полученные в соответствии с подпунктами 4 - 6 подпункта 4.4.2 настоящего пункта, для рассмотрения в юридическое бюро края.
Заявка и документы рассматриваются юридическим бюро края на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и подпункте 4.4.7 настоящего пункта, а также на предмет соответствия адвокатского образования критериям отбора, установленным подпунктом 4.4.6 настоящего пункта, и требованиям, установленным подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела.
По результатам рассмотрения заявки и документов, представленных адвокатским образованием, а также документов и информации, полученных в соответствии с подпунктами 4 - 6 подпункта 4.4.2 настоящего пункта, юридическое бюро края в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления в юридическое бюро края:
1) в случае отсутствия оснований, установленных в подпунктах 1 - 4 подпункта 4.2.6 пункта 4.2 настоящего раздела, - готовит и направляет в министерство уведомление об отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии;
2) в случае наличия оснований, установленных в подпунктах 1 - 4 подпункта 4.2.6 пункта 4.2 настоящего раздела, - готовит и направляет в министерство уведомление о наличии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
Уведомления, предусмотренные настоящим подпунктом, составляются в отношении каждого случая оказания адвокатом бесплатной юридической помощи.
4.4.13. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок по результатам рассмотрения заявок, а также на основании уведомлений, полученных от юридического бюро края в соответствии с подпунктами 1, 2 подпункта 4.4.12 настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных в подпунктах 1 - 4 подпункта 4.2.6 пункта 4.2 настоящего раздела, а также при наличии уведомления, предусмотренного подпунктом 1 подпункта 4.4.12 настоящего пункта;
2) об отклонении заявки адвокатского образования и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных в подпунктах 1 - 4 подпункта 4.2.6 пункта 4.2 настоящего раздела, а также при наличии уведомления, предусмотренного подпунктом 2 подпункта 4.4.12 настоящего пункта.
Решения, предусмотренные настоящим подпунктом, принимаются в отношении каждого случая оказания адвокатом (адвокатами) бесплатной юридической помощи гражданам.
4.4.14. На основании результатов рассмотрения заявок министерством на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его формирования, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об адвокатских образованиях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об адвокатских образованиях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование адвокатского образования (адвокатских образований) с которым (которыми) планируется заключить соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.4.15. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
В случае отзыва ранее доведенных министерству лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета, указанных в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 настоящего раздела, в полном объеме на цель, указанную в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии, или в случае необходимости изменения условий отбора, связанных с изменениями законодательства, министерство не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема подачи заявок принимает решение об отмене проведения отбора.
Решения, указанные в абзацах первом, втором настоящего подпункта, размещаются министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия.
4.4.16. Субсидия распределяется между адвокатскими образованиями в порядке очередности в зависимости от ранжирования поданных ими заявок исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.
4.4.17. По результатам отбора с адвокатским образованием (адвокатскими образованиями) заключается (заключаются) соглашение (соглашения) в порядке, определенном подпунктом 4.2.8 пункта 4.2 настоящего раздела.
В целях заключения соглашения адвокатским образованием в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).".
5. Внести в Положение о комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2013 г. N 201-пр "О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности", следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта 1.1 раздела 1 слово "образована" заменить словами "является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным";
2) в разделе 5:
а) дополнить пунктом 5.1.1 следующего содержания:
"5.1.1. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний Комиссии в очной или заочной форме.
При проведении заседания Комиссии в очной форме секретарь Комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии направляет посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) или электронной почты членам Комиссии уведомление с указанием даты, времени и места проведения заседания Комиссии, а также повестки дня заседания Комиссии в очной форме.
При проведении заседания Комиссии в заочной форме секретарь Комиссии направляет посредством СЭД или электронной почты членам Комиссии бюллетени для заочного голосования по вопросам, вынесенным на заседание Комиссии в заочной форме (далее - бюллетени для заочного голосования), уведомление о проведении заседания Комиссии в заочной форме с указанием срока, в течение которого члены Комиссии могут представить заполненные бюллетени для заочного голосования (далее - уведомление о заочном голосовании), а также проект решения Комиссии.";
б) пункты 5.3, 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.3. Заседание Комиссии в очной форме считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии от общего количества членов Комиссии.
Заседание Комиссии в заочной форме считается правомочным, если заполненные и подписанные бюллетени для заочного голосования представили более половины членов Комиссии от общего количества членов Комиссии в срок, указанный в уведомлении о заочном голосовании.
Присутствие на очном заседании Комиссии членов Комиссии обязательно. В случае невозможности присутствия на очном заседании члена Комиссии по уважительной причине (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) участие в очном заседании Комиссии с правами члена Комиссии вправе принять должностное лицо, исполняющее обязанности по должности отсутствующего члена Комиссии.
5.4. Решения Комиссии при проведении заседания Комиссии в очной форме принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При проведении заседания Комиссии в заочной форме решения принимаются большинством голосов членов Комиссии, представивших заполненные бюллетени для заочного голосования в срок, указанный в уведомлении о заочном голосовании.
При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается секретарем Комиссии и утверждается председательствующим на заседании Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии в очной форме.
В случае проведения заседания Комиссии в заочной форме решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается секретарем Комиссии и утверждается председательствующим на заседании Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока для представления заполненных и подписанных бюллетеней для заочного голосования.".
6. Внести в Порядок оказания государственным юридическим бюро Хабаровского края бесплатной юридической помощи гражданам, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 30 мая 2014 г. N 174-пр, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) в пункте 1.5:
- в подпункте 1.5.2 слова "ubkhv@adm.khv.ru" заменить словами "ubkhv@khv.gov.ru";
- в подпункте 1.5.3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.5.3. Официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": сайт краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (mfc27.ru), сайт государственного юридического бюро Хабаровского края (ub27.ru) (далее - официальные сайты).";
абзац второй дополнить цифрами ", 8 (4212) 34-02-40";
б) пункты 1.6 - 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.6. Информацию по вопросам оказания бесплатной юридической помощи граждане могут получить:
1) при обращении за получением информации об оказании бесплатной юридической помощи:
- лично;
- по письменным обращениям в адрес государственного юридического бюро края, в том числе по электронной почте;
- по телефонам государственного юридического бюро края;
2) в помещении государственного юридического бюро края при личном общении с его специалистами, а также на информационных стендах;
3) на официальных сайтах.
1.7. Информация по вопросам оказания бесплатной юридической помощи включает следующие сведения:
- адреса мест оказания бесплатной юридической помощи, графики их работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, а также адрес электронной почты государственного юридического бюро края;
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и края, регулирующих отношения, возникающие в связи с оказанием бесплатной юридической помощи гражданам;
- перечень лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;
- перечень документов, представляемых гражданами для получения бесплатной юридической помощи;
- сроки оказания бесплатной юридической помощи;
- порядок и способы представления документов гражданами для получения бесплатной юридической помощи;
- порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления бесплатной юридической помощи и сведений о ходе ее предоставления;
- результаты предоставления бесплатной юридической помощи, порядок направления документа, являющегося результатом оказания бесплатной юридической помощи;
- перечень оснований невозможности принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов государственного юридического бюро края и принимаемых ими решений при оказании бесплатной юридической помощи гражданам.
1.8. Гражданин, обратившийся за получением бесплатной юридической помощи и представивший документы для ее получения, может информироваться государственным юридическим бюро края о результатах оказания бесплатной юридической помощи устно (по справочным телефонам государственного юридического бюро края или на личном приеме), письменно (в том числе посредством электронной почты).
Информация о порядке оказания бесплатной юридической помощи предоставляется специалистами государственного юридического бюро края при личном обращении гражданина за получением информации об оказании бесплатной юридической помощи в рамках графика работы государственного юридического бюро края.
Специалист государственного юридического бюро края в ответе на обращения подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося гражданина о фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста государственного юридического бюро края, а также о порядке оказания бесплатной юридической помощи.
1.9. Ответы на письменные обращения граждан, в том числе поступившие по электронной почте, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения направляются в адрес гражданина почтовым отправлением либо по электронной почте (по адресу электронной почты, указанному в обращении, в случае его поступления в форме электронного документа) - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации входящего обращения, а при ответах на запросы о ходе оказания бесплатной юридической помощи - в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации запроса.";
в) в пункте 1.13:
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) инвалидам I и II группы - на основании сведений об инвалидности, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая цифровая платформа), а в случае отсутствия соответствующих сведений в Единой цифровой платформе - по предъявлении справки, подтверждающей установленную группу инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, или выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;";
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) детям-инвалидам - на основании сведений об инвалидности, содержащихся в Единой цифровой платформе, а в случае отсутствия соответствующих сведений в Единой цифровой платформе - по предъявлении справки, подтверждающей установленную группу (категорию) инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, или выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;";
- абзац второй подпункта 5 изложить в следующей редакции:
"- на основании сведений об инвалидности, содержащихся в Единой цифровой платформе, а в случае отсутствия соответствующих сведений в Единой цифровой платформе - по предъявлении справки на ребенка, подтверждающей установленную группу (категорию) инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, или выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;";
- абзац третий подпункта "б", абзац третий подпункта "в" подпункта 16.1 после слова "книжка" дополнить словами "или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации";
- подпункт 20 изложить в следующей редакции:
"20) родителям в многодетных семьях, составы которых определяются в соответствии с Законом Хабаровского края от 24 декабря 2020 г. N 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае", - по предъявлении одного из следующих документов:
- свидетельств о рождении (усыновлении) или решения суда об усыновлении (удочерении) на троих детей, в которых обратившееся лицо указано в качестве одного из родителей (усыновителей) ребенка;
- удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи;";
- в подпункте 21:
в абзаце первом цифры "14" заменить цифрами "18";
абзац восьмой признать утратившим силу;
- подпункт 22.1 изложить в следующей редакции:
"22.1) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, - по предъявлении одного из следующих документов:
- удостоверения гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы (специального удостоверения инвалида);
- удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- специального удостоверения единого образца, выданного гражданину, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- удостоверения гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- удостоверений единого образца гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;";
- дополнить подпунктом 22.2 следующего содержания:
"22.2) гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, - по предъявлении удостоверения гражданина из подразделений особого риска, указанного в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";";
- в абзаце третьем подпункта 23 слова "в которой" заменить словами "или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в которых";
- в подпункте 23.1 слова "не ранее шести месяцев до дня обращения за бесплатной юридической помощью" заменить словами "(в течение шести месяцев со дня освобождения из мест лишения свободы)";
- подпункты 24, 24.1, 25 изложить в следующей редакции:
"24) гражданам, получающим страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - по предъявлении пенсионного удостоверения или решения о назначении страховой пенсии по старости органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
24.1) гражданам, достигшим возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно), - по предъявлении документа, подтверждающего личность и возраст заявителя;
25) инвалидам III группы на основании сведений об инвалидности, содержащихся в Единой цифровой платформе, а в случае отсутствия соответствующих сведений в Единой цифровой платформе - по предъявлении справки, подтверждающей установленную группу инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, или выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;";
- подпункт 28 изложить в следующей редакции:
"28) родителям, имеющим детей в возрасте до трех лет, - по предъявлении одного из следующих документов:
- свидетельства о рождении либо свидетельства об усыновлении (удочерении), в котором обратившееся лицо указано в качестве одного из родителей (усыновителей) ребенка;
- решения суда об усыновлении (удочерении), в котором обратившееся лицо указано в качестве усыновителя;";
- в абзаце первом подпункта 30 слова "строительства), - на основании" заменить словами "строительства), в случаях, указанных в подпункте 19 подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, - на основании";
- абзацы первый, второй, шестой, седьмой подпункта 33, абзацы первый, четвертый, пятый подпункта 36 после слов "возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации" дополнить словами "или войска национальной гвардии Российской Федерации";
- абзац седьмой подпункта 37 изложить в следующей редакции:
"свидетельства об усыновлении (удочерении) или решения суда о признании лица, указанного в одном из подпунктов 32 - 36 настоящего пункта, родителем (усыновителем) обратившегося лица;";
- дополнить подпунктом 38 следующего содержания:
"38) родителям (усыновителям) лиц, указанных в подпунктах 32 - 36 настоящего пункта, а также членам семьи лиц, указанных в подпунктах 32 - 34 настоящего пункта, - по предъявлении:
- документа(ов), указанного(ых) в подпунктах 32 - 37 настоящего пункта, в зависимости от категории обратившегося лица;
- одного из следующих документов, подтверждающих, что обратившееся лицо является родителем (усыновителем) лица, указанного в подпунктах 32 - 36 настоящего пункта, либо члена семьи лица, указанного в подпунктах 32 - 34 настоящего пункта:
свидетельства о рождении, в котором обратившееся лицо указано в качестве одного из родителей лица, указанного в подпунктах 32 - 36 настоящего пункта, либо члена семьи лица, указанного в подпунктах 32 - 34 настоящего пункта;
свидетельства об усыновлении (удочерении) или решения суда об усыновлении (удочерении), в котором обратившееся лицо указано в качестве усыновителя лица, указанного в подпунктах 32 - 36 настоящего пункта, либо члена семьи лица, указанного в подпунктах 32 - 34 настоящего пункта.";
2) в разделе 2:
а) абзац второй подпункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"При отсутствии оснований для отказа в оказании правового консультирования в устной форме гражданам, предусмотренных подпунктом 2.2.4 пункта 2.2, подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего раздела, специалист государственного юридического бюро края оказывает гражданину правовое консультирование в устной форме в ходе личного приема гражданина по вопросам, связанным с его обращением, разъясняет ему применяемые по обращению нормы права, а также правовые последствия совершения юридически значимых действий.";
б) в пункте 2.2:
- подпункт 3 подпункта 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"3) документы, подтверждающие принадлежность гражданина к категории лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, в соответствии с пунктом 1.13 раздела 1 настоящего Порядка.";
- подпункт 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. При получении документов гражданина специалист государственного юридического бюро края, ответственный за прием документов, изучает представленные документы в целях установления их достаточности и соответствия требованиям законодательства Российской Федерации для определения категории лица, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи, случая оказания бесплатной юридической помощи и выбранного данным лицом вида бесплатной юридической помощи, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных подпунктом 2.2.4 настоящего Порядка.";
- подпункт 2.2.7 изложить в следующей редакции:
"2.2.7. При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных подпунктом 2.2.4 настоящего Порядка, специалист государственного юридического бюро края, ответственный за прием документов, уведомляет об этом гражданина (его представителя) и предлагает принять меры к их устранению и повторно обратиться в государственное юридическое бюро края для получения бесплатной юридической помощи:
- при непосредственном представлении документов гражданином (его представителем) в государственное юридическое бюро края - устно или по просьбе гражданина (его представителя) письменно за своей подписью в течение трех рабочих дней со дня обращения в государственное юридическое бюро края;
- при представлении документов с использованием средств почтовой связи - письменно за своей подписью в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в государственное юридическое бюро края с возвращением документов, представленных в государственное юридическое бюро края, на почтовый адрес гражданина.";
в) в пункте 2.3:
- подпункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Специалист, ответственный за оказание бесплатной юридической помощи гражданам, изучает представленные гражданином документы, выясняет сущность правового интереса данного гражданина, определяет возможности и способы защиты такого правового интереса, устанавливает наличие (отсутствие) основания для приостановления принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи гражданину, установленного подпунктом 2.3.1.1 настоящего пункта, а также наличие (отсутствие) оснований для отказа в оказании бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение такой помощи, установленных подпунктом 2.3.2 настоящего пункта.";
- в подпункте 2.3.1.1 цифры "2.3.5" заменить цифрами "2.3.5.1";
- в абзацах третьем, седьмом подпункта 2.3.2 цифры "2.3.5" заменить цифрами "2.3.5.1";
- в подпункте 2.3.3:
Абзацы седьмой, восьмой подпункта "в" вступают в силу с 1 марта 2025 г.
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) медико-социальная экспертиза, реабилитация инвалидов и абилитация инвалидов;";
дополнить подпунктом 25 следующего содержания:
"25) восстановление срока, установленного для принятия наследства, и признание наследника принявшим наследство в отношении жилого помещения (в случае, если наследуемые квартира, жилой дом или их части, комната являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи).";
- дополнить пунктом 2.3.5.1 следующего содержания:
"2.3.5.1. В соответствии с Законом края специалисты государственного юридического бюро края представляют в судах интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, по вопросам восстановления срока, установленного для принятия наследства, и признания наследника принявшим наследство в отношении жилого помещения (в случае, если наследуемые квартира, жилой дом или их части, комната являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи).";
- в подпункте 2.3.6.1 цифры "2.3.5" заменить цифрами "2.3.5.1";
г) подпункт 2.4.1.1 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.1.1. Специалист, ответственный за оказание бесплатной юридической помощи гражданам, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи гражданину осуществляет проверку заявления гражданина и приложенных к нему документов и в случае необходимости (по просьбе либо с согласия гражданина, обратившегося за получением бесплатной юридической помощи) получает дополнительные сведения, необходимые для оказания такому гражданину бесплатной юридической помощи, путем направления запроса государственного юридического бюро края о представлении документов, необходимых для реализации прав, свобод и законных интересов граждан, за подписью руководителя государственного юридического бюро края в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, иные организации.";
3) дополнить разделом 3 следующего содержания:
"3. Мониторинг оказания бесплатной юридической помощи гражданам
3.1. Уполномоченное лицо после оказания бесплатной юридической помощи гражданину предлагает гражданину, которому оказана бесплатная юридическая помощь в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, заполнить опросный лист лица, обратившегося за получением бесплатной юридической помощи (далее - опросный лист), по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
3.2. Государственное юридическое бюро края ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет заполненные гражданами, которым оказана бесплатная юридическая помощь, опросные листы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.".
7. Краевому государственному казенному учреждению "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить заключение соглашения о взаимодействии в сфере оказания бесплатной юридической помощи между государственным юридическим бюро края и Адвокатской палатой Хабаровского края в соответствии с частью 5.1 статьи 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
8. Установить, что положения Порядка и размеров оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Хабаровском крае, и компенсации их расходов на оказание такой помощи, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 118-пр "О регулировании отдельных вопросов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Хабаровском крае" (далее - Порядок и размеры) (в редакции настоящего постановления), в части проведения отбора адвокатских образований для предоставления субсидий из краевого бюджета в целях оплаты труда и компенсации расходов адвокатов на оказание бесплатной юридической помощи гражданам в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2025 г.
До 1 января 2025 г. отбор адвокатских образований для предоставления субсидий из краевого бюджета в целях оплаты труда и компенсации расходов адвокатов на оказание бесплатной юридической помощи гражданам осуществляется в соответствии с Порядком и размерами (в редакции настоящего постановления) с использованием официального сайта министерства цифрового развития и связи Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mits.khabkrai.ru).
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев седьмого, восьмого подпункта "в" подпункта 2 пункта 6 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 марта 2025 г.
Губернатор, Председатель |
Д.В. Демешин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 октября 2024 г. N 389-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края"
Вступает в силу с 30 октября 2024 г., за исключением абзацев седьмого, восьмого подпункта "в" подпункта 2 пункта 6, вступающих в силу с 1 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 30 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 октября 2024 г. N 2700202410310012