В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 369, Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 157,
приказываю:
1. Внести в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 20 июля 2015 года N 555 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей" следующие изменения:
в приложении к приказу:
пункт 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители).
В качестве уполномоченного представителя заявителя может быть лицо, указанное в части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
в разделе 2:
в наименовании пункта 2.2 слова "государственной власти" исключить;
пункт 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
1) Для получения государственной услуги заявитель должен предоставить следующие документы:
заявление о прекращении права на земельный участок согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указываются:
- наименование органа, в который направляется ходатайство;
- сведения о заявителе:
для физических лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность); для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (вид документа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации);
- сведения о представителе заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем;
- кадастровый номер земельного участка;
- площадь земель или земельного участка;
- местоположение земель или земельного участка;
- причину, послужившую основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельным участком.
В случае необходимости получения результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, законным представителем несовершеннолетнего, не являющегося заявителем, заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя, уполномоченного на получение результатов предоставления государственной услуги (пункты 2-3 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ).
К заявлению прилагается:
для физических лиц - копия документа, подтверждающего личность гражданина;
для юридических лиц - копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права на земельный участок (для исполнительных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации).
К заявлению заявитель вправе приложить следующие документы выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц).
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
2) Минимущество не вправе требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим разделом.
Форма заявления для заполнения может быть получена заявителем при личном обращении в Минимущество, в электронной форме на официальном сайте Минимущества, РПГУ.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.";
в подпункте 3 пункта 2.7 слова "государственной власти" исключить;
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1) Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы - в текстовую бегущую строку.
2) Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
3) Прием заявителей осуществляется в Минимуществе в соответствующем структурном подразделении.
4) В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной государственной услуги.
5) Кабинет для приема заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий и инициалов работников Минимущества, осуществляющих прием.
6) Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
7) В помещении Минимущества обеспечиваются места для ожидания приема.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
8) Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
9) Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла - коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- на всех парковках общего пользования около объектов Минимущества, мест отдыха выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы вышеуказанные нормы распространяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
В случаях если существующие объекты Минимущества невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.";
абзац второй пункта 2.18 исключить;
в разделе 3:
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Административная процедура "Взаимодействие Минимущества с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия"
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Минимуществе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления или иных организаций.
Ответственное должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса исполнительным органам Республики Крым или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Минимуществом осуществляется взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Крым по вопросу:
получения документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
2) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросу:
получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
3) исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Республики Крым по вопросу:
получения копии решения о предоставлении земельного участка.
Запрос должен быть оформлен по рекомендуемой форме согласно приложению N 3.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица управления предоставления земельных участков в пользование, в собственность без торгов.
Критерием принятия решения является необходимость получения документов, которые находятся в распоряжении исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления или иных организаций.
Результатом административной процедуры является направление и получение от исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления или организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных от исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления или организаций запрашиваемых документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 календарных дней.";
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Административная процедура "Подписание министром проекта приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и выдача заявителю"
Основанием для начала административной процедуры является наличие подготовленного проекта приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Подписанные министром приказ о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги регистрируются специалистами управления документального обеспечения, контроля и работы с обращениями граждан Минимущества в день поступления документов от министра или уполномоченного должностного лица.
Ответ заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления направляется заявителю (простой почтовой корреспонденцией) или выдается нарочно (по желанию заявителя).
Приказ о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком в однодневный срок после регистрации направляется заказным письмом с уведомлением или вручается заявителю нарочно (по желанию заявителя).
Результат предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично (пункты 2-3 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ).
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица отдела документального обеспечения и контроля Минимущества, управления предоставления земельных участков в пользование, в собственность без торгов.
Критерий принятия решения - наличие согласованного проекта приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является:
- принятие приказа Минимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) заявителю.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация письма в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе.
Максимальный срок административной процедуры составляет 3 календарных дня.";
подпункт 3.6.1 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Посредством ЕПГУ и РПГУ обеспечивается возможность информирования заявителя в части:
- доступа заявителей к сведениям об услуге;
- копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
- подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, в случае подачи запроса в электронном виде, посредством ЕПГУ, РПГУ;
- получения результата предоставления услуги в электронной форме;
- осуществления оценки качества предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
На официальном сайте органа, предоставляющего услугу обеспечивается возможность:
- доступа заявителей к сведениям об услуге;
- копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
- осуществления оценки качества предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.";
в разделе 5:
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Исполнительные органы, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
В случае обжалования действий (бездействия) или решения должностных лиц Минимущества жалоба направляется министру имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Жалоба на действия (бездействие), решения Минимущества, министра имущественных и земельных отношений Республики Крым подается в Совет министров Республики Крым.";
пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба регистрируется в день поступления в Министерство.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
приложение N 1 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу (прилагается);
Текст приводится в соответствии с источником
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 2 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу (прилагается)"
приложение N 3 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу (прилагается).
2. Внести в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 28 февраля 2023 N 1299 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Установление публичного сервитута в целях обеспечения государственных нужд, определенных пунктом 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации" следующие изменения:
в приложении к приказу:
пункт 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители) в целях обеспечения нужд неопределенного круга лиц.
В качестве уполномоченного представителя заявителя может быть лицо, указанное в части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
в разделе 2:
в абзаце первом пункта 2.4 слова "30 календарных дней" заменить словами "20 календарных дней";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление в письменной форме (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, обязательно в случае личного обращения в Минимущество). В случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ без необходимости предоставления в иной форме).
В заявлении об установлении публичного сервитута указываются:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- суть заявления;
- сведения о земельном участке (кадастровый номер, местоположение и адрес, площадь обременения) либо о землях (местоположение, площадь обременения);
- цель установления публичного сервитута;
- срок, на который устанавливается публичный сервитут;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута в государственных нуждах;
- подпись заявителя (представителя заявителя), дата, оттиск печати (при наличии).
В случае необходимости получения результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, законным представителем несовершеннолетнего, не являющегося заявителем, заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя, уполномоченного на получение результатов предоставления государственной услуги (пункты 2-3 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ).
К заявлению об установлении публичного сервитута прилагаются:
1) для граждан - копия документа, подтверждающего личность заявителя, а при подаче заявления представителем заявителя - копии документов, подтверждающих личность и соответствующие полномочия представителя заявителя (предоставляется при личном обращении в Минимущество). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
для юридических лиц - заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица, документа, подтверждающего полномочия руководителя, документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3;
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) схема расположения публичного сервитута на кадастровом плане территории;
4) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (в случае, если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
5) согласие субъекта персональных данных (заявителя) на обработку персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Представленные заявителем документы остаются в Минимуществе и заявителю не возвращаются.
Форма заявления для заполнения может быть получена заявителем при личном обращении в Минимущество, в электронной форме на официальном сайте Минимущества, ЕПГУ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При подаче заявления в электронном виде, заявителю посредством "Личного кабинета" на ЕПГУ направляется уведомление о необходимости предоставления полного комплекта документов в Минимущество на бумажном носителе согласно установленному сроку.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Требования к документам, направляемым посредством ЕПГУ, - файл (скан-копия) с расширением PDF, JPG, JPEG, PNG, BMP, TIFF, ZIP, RAR, SIG. Максимально допустимый размер файла - 50 Мб.";
абзац десятый подпункта 9 пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"- на всех парковках общего пользования около объектов Минимущества, мест отдыха выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы вышеуказанные нормы распространяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
в пункте 2.17:
абзац десятый исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях предоставления услуги в электронном виде, в МФЦ обеспечивается доступ к ЕПГУ для заявителя или его представителя посредством окон Сектора пользовательского сопровождения.";
в разделе 3:
абзац одиннадцатый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"Общий срок административной процедуры составляет 3 календарных дня (в общий срок предоставления государственной услуги не включается).";
абзац десятый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"Общий срок указанной административной процедуры составляет 5 календарных дней.";
в пункте 3.4:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случаях, установленных нормативными правовым актами Российской Федерации, предоставление сведений может осуществляться в режиме реального времени, при котором время с момента отправления межведомственного запроса до момента получения ответа на этот запрос не превышает 2 секунд, при условии технической реализации и ввода в действие витрин данных. В противном случае срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2021 N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации").
В случае необходимости подготовки и направления межведомственных запросов иными способами, срок административной процедуры может быть продлен до 5 рабочих дней.";
абзац девятнадцатый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Общий срок административной процедуры составляет 8 календарных дней.";
абзац шестнадцатый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"Общий срок административной процедуры составляет 4 календарных дня.";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Описание административной процедуры "Направление (выдача) приказа Минимущества об установлении публичного сервитута либо письма, содержащего мотивированный отказ в его установлении"
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в управлении делопроизводства, контроля и обращений граждан Минимущества приказа об установлении публичного сервитута либо подписанного курирующим заместителем министра отказа (в форме письма) в установлении публичного сервитута.
Второй экземпляр приказа Минимущества или отказ в установлении публичного сервитута направляется на бумажном носителе почтовым отправлением по реквизитам, указанным в заявлении, или в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа либо выдается на бумажном носителе в течение 3 (трех) календарных дней со дня подписания заявителю.
Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица управления делопроизводства, контроля и обращений граждан Минимущества, Управления.
Критерием принятия решения является наличие подписанного приказа об установлении публичного сервитута либо подписанного курирующим заместителем министра отказа (в форме письма) в установлении публичного сервитута.
Результатом административной процедуры является направление заявителю приказа об установлении публичного сервитута или письма Минимущества с мотивированным отказом в установлении публичного сервитута почтовым отправлением или в личный кабинет на ЕПГУ или выдача заявителю с нарочным.
Результат предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично (пункты 2-3 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, является внесение сведений о сопроводительном письме о направлении приказа об установлении публичного сервитута либо внесения сведений о письме об отказе в установлении публичного сервитута в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему.
Общий срок административной процедуры составляет 3 календарных дня.";
наименование пункта 5.3 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.3. Исполнительные органы, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба".
3. Внести в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 07 марта 2018 года N 440 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым" следующие изменения:
в приложении к приказу:
в разделе 1:
пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной собственности, осуществляется в соответствии со статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители).
В качестве уполномоченного представителя заявителя может быть лицо, указанное в части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), т.е. законный представитель несовершеннолетнего, являющийся заявителем, при этом реализуется право на получение результата предоставления услуги в отношении несовершеннолетнего, законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, с учетом требования, предусмотренного частью 3 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Не допускается предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, указанным в данной статье лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.";
в разделе 2:
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие приказа Минимущества о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или подписание мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, оформленного в виде письма;
- заключение договора безвозмездного пользования земельным участком или подписание мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, оформленного в виде письма.
В соответствии со статьей 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер земельного участка, а также:
1) наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;
2) наименование органа местного самоуправления в случае предоставления ему земельного участка;
3) наименование органа государственной власти в случае предоставления ему земельного участка.".
пункт 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление в письменной форме (согласно приложениям N 2, N 3 к настоящему административному регламенту, обязательно в случае личного обращения в Минимущество, МФЦ). В случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ без необходимости предоставления в иной форме.
Форма для заполнения может быть получена заявителем при личном обращении в Минимущество, в электронной форме: на официальном веб-сайте Минимущества, ЕПГУ, РПГУ, МФЦ.
В заявлении указывается следующая информация:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание предоставления земельного участка из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.9, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 20.1 Закона Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
вид права, на котором заявитель желает получить земельный участок;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случае необходимости получения результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, законным представителем несовершеннолетнего, не являющегося заявителем, заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя, уполномоченного на получение результатов предоставления государственной услуги (пункты 2-3 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ).
К заявлению прилагаются:
1) копия документа, подтверждающего личность заявителя, а при подаче заявления представителем заявителя - копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя (предоставляется при личном обращении в Минимущество). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
2) для юридических лиц:
копия устава юридического лица;
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя;
копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При подаче заявления в электронном виде заявителю посредством "Личного кабинета" на ЕПГУ направляется уведомление о необходимости предоставления полного комплекта документов в Минимущество на бумажном носителе согласно установленному сроку.
В случае личного обращения в Минимущество непосредственно либо через МФЦ физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель заявителя - оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающую его полномочия.
Представленные заявителем документы остаются в Минимуществе и заявителю не возвращаются.
Форма заявления для заполнения может быть получена заявителем при личном обращении в Минимущество, в электронной форме на официальном сайте Минимущества, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Требования к документам, направляемым посредством ЕПГУ, - файл (скан-копия) с расширением PDF, JPG, JPEG, PNG, BMP, TIFF, ZIP, RAR, SIG. Максимально допустимый размер файла - 50 Мб.";
пункт 3.6 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.6. Описание административной процедуры "Направление (выдача) заявителю приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи, или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в управлении делопроизводства, контроля и обращений граждан Минимущества приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, подписанного курирующим заместителем министра, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи в трех экземплярах, а также письма заявителю, содержащего информацию о подготовке договора безвозмездного пользования земельным участком и необходимости его подписания, или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, оформленного в виде письма.
Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица управления делопроизводства, контроля и обращений граждан, Минимущества, должностные лица Управления.
Критерием принятия решения является наличие приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо подписанного курирующим заместителем министра проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи в трех экземплярах, или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является направление почтовым отправлением или в личный кабинет на ЕПГУ, или выдача заявителю с нарочным, или передача управлением делопроизводства, контроля и обращений граждан экспедитору или иному уполномоченному лицу МФЦ документа, содержащего результат предоставления государственной услуги, для последующей выдачи заявителю, с отметкой в сопроводительном реестре документов течение 3 календарных дней со дня подписания указанных документов.
Результат предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично (пункты 2-3 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, является внесение сведений о сопроводительном письме о направлении приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или о направлении договора безвозмездного пользования земельным участком либо внесения сведений о письме об отказе в предоставлении государственной услуги в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему.
Общий срок административной процедуры составляет 3 календарных дня.";
наименование пункта 5.3 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.3. Исполнительные органы, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба".
4. Внести в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 14 июля 2015 года N 545 "Об утверждении административного регламента по предоставлению услуги "Оформление (переоформление) права аренды, возникшего до 21 марта 2014 года, или переоформление права пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис), права застройки земельного участка (суперфиций), права постоянного пользования земельным участком на право аренды земельного участка" следующие изменения:
в приложении к приказу:
пункт 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители).
В качестве уполномоченного представителя заявителя может быть лицо, указанное в части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
в разделе 2:
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить:
- заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
1) для физических лиц - копия документа, подтверждающего личность гражданина;
2) для юридических лиц - копия устава, заверенная данным юридическим лицом;
3) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права.
При переоформлении права аренды земельного участка допускается представление копии договора аренды земельного участка, заверенной в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления, или исполнительным органом Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, либо государственным или муниципальным архивом.
В случае представления копии договора аренды земельного участка заявитель также представляет в соответствующий уполномоченный орган документы, подтверждающие факт утери заявителем подлинника договора аренды земельного участка:
объявление в периодическом печатном издании об утере подлинника договора аренды земельного участка;
копию талона-уведомления, подтверждающего факт приема и регистрации территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявления о похищении подлинника договора аренды земельного участка (в случае похищения указанного документа);
4) документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статьи 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпункте 3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
5) копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя).
В случае необходимости получения результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, законным представителем несовершеннолетнего, не являющегося заявителем, заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя, уполномоченного на получение результатов предоставления государственной услуги (пункты 2-3 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ).
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Представленные заявителем документы после заключения договора аренды земельного участка остаются в Минимуществе и заявителю не возвращаются.
В случае отказа в заключении договора аренды земельного участка документы, прилагаемые к заявлению, возвращаются заявителю.
Форма заявления для заполнения может быть получена заявителем при личном обращении в Минимущество, в электронной форме на официальном сайте Минимущества, РПГУ.";
в абзаце первом пункта 2.7 слова "от государственных органов исполнительной власти Республики Крым" заменить словами "от исполнительных органов Республики Крым";
в абзаце втором пункта 2.15 слова ", в том числе в электронной форме," исключить;
абзац тридцать девятый пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, около объектов Минимущества. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
абзац второй пункта 2.18 исключить;
в разделе 3:
абзац восьмой пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"Общий срок указанной административной процедуры составляет 3 календарных дня (в общий срок предоставления государственной услуги не включается).";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Описание административной процедуры "Подписание заместителем министра проекта договора аренды земельного участка и выдача заявителю"
Основанием для начала административной процедуры является направление заместителю министра на согласование проекта договора аренды в трех экземплярах или направление (выдача по желанию заявителя нарочно) ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги (в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления) простой почтовой корреспонденцией.
Подписанный проект договора направляется ответственным исполнителем заявителю в трех экземплярах в течение трех календарных дней.
Если согласованный и подписанный заместителем министра договор (в 3 экземплярах) не подписан и не представлен заявителем Минимуществу в течение 30 календарных дней со дня направления, договор считается незаключенным.
Передача земельного участка по договору осуществляется на основании акта о передаче земельного участка.
Ответственным за выполнение указанных действий является должностное лицо управления аренды и администрирования платежей за землю Министерства.
Критерием принятия решения является наличие согласованного проекта договора аренды.
Результатом административной процедуры является заключение, подписание проекта договора аренды и направление заявителю.
Результат предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично (пункты 2-3 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ).
Способом фиксации административной процедуры является регистрация письма в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе.
Общий срок административной процедуры составляет 3 календарных дня.";
в разделе 5:
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Исполнительные органы, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
В случае обжалования действий (бездействия) или решения должностных лиц Минимущества жалоба направляется министру имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Жалоба на действия (бездействие), решения Минимущества, министра имущественных и земельных отношений Республики Крым подается в Совет министров Республики Крым.";
пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба регистрируется в день ее поступления.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Информационно-аналитическому управлению обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Л. Кулинич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 24 октября 2024 г. N 21-н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым"
Вступает в силу с 30 октября 2024 г.
Опубликование:
Правовой портал исполнительных органов Республики Крым (http://www.rknpa.ru/) 30 октября 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 1 ноября 2024 г. N 9101202411010003