Приложение 12
Примерный перечень категорий участников, претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения "зачета"
Категория участников |
Подкатегории участников ИС |
Форма проведения ИС |
Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия |
Критерии, по которым может проводиться оценивание (в скобках максимальный балл по критерию) |
Максимальное количество баллов |
Минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета |
|||
I. Чтение текста вслух |
II. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания |
III. Монологическое высказывание |
IV. Участие в диалоге |
||||||
Глухие, позднооглохшие |
владеющие сурдопереводом |
устная (помощь ассистента-сурдопереводчика) |
выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1 |
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания (посредством сурдоперевода) |
монологическое высказывание (посредством сурдоперевода) |
участие в диалоге (посредством сурдоперевода) |
П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(3) |
10 |
5 |
не владеющие сурдопереводом |
письменная |
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме |
монологическое высказывание в письменной форме |
участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога |
|||||
Слабослышащие |
|
устная (в т.ч. с помощью ассистента-сурдопереводчика) |
чтение текста про себя или вслух (без оценивания) |
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания |
монологическое высказывание |
участие в диалоге; допускается использование участником ИС карточки собеседника для устных ответов на вопросы диалога |
П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(3) |
10 |
5 |
Слепые, поздноослепшие |
владеющие шрифтом Брайля |
устная |
чтение текста про себя + вслух |
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания |
монологическое высказывание |
участие в диалоге |
Ч1(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(3), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1) |
19 |
9 |
не владеющие шрифтом Брайля |
устная |
не участвуют в выполнении задания |
не участвуют в выполнении задания |
монологическое высказывание |
участие в диалоге |
М1(2), М2(1), Д1(3), Р1(2), Р2(2), Р3(2) |
12 |
6 |
|
Слабовидящие |
|
устная |
чтение текста про себя + вслух |
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания |
монологическое высказывание |
участие в диалоге |
Ч1(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(3) Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1) |
19 |
9 |
Участники с тяжелыми нарушениями речи |
|
письменная |
выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1 |
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме |
монологическое высказывание в письменной форме |
участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога |
П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(3) |
10 |
5 |
Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
при отсутствии сопутствующих заболеваний |
устная |
чтение текста про себя + вслух |
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания |
монологическое высказывание |
участие в диалоге |
Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(3), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1) |
20 |
10 |
наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, др.) |
устная и (или) письменная |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
|
Участники с расстройствами аутистического спектра |
|
устная |
чтение текста про себя + вслух |
не участвуют в выполнении задания |
монологическое высказывание |
участие в диалоге |
Ч1(1), М1(2), М2(1), Д1(3) |
7 |
3 |
Участники с задержкой психического развития |
|
устная |
чтение текста про себя + вслух |
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания |
монологическое высказывание |
участие в диалоге |
Ч1(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(3) |
11 |
5 |
Иные категории участников ИС, которым требуется создание особых условий |
|
устная |
чтение текста про себя + вслух |
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания |
монологическое высказывание |
участие в диалоге |
Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(3), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1) |
20 |
10 |
------------------------------
* Важно! При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков.
------------------------------