Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 24 октября 2024 г. N 11190-П
Муниципальная программа
"Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорск"
на 2025 -2030 годы
(наименование)
I. Оценка текущего состояния системы общественного транспорта города Магнитогорска
1. В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства, с помощью транспорта обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения. Социальная сфера определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, возможные пути развития.
2. Город окружает развитая сеть автомобильных дорог, сложившаяся в процессе исторического и экономического развития региона с учетом его географических особенностей и природных условий.
3. Транспортная система города Магнитогорска состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. Общественный транспорт относится к транспортной системе в границах городского округа.
4. Городской пассажирский транспорт города Магнитогорска представлен автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (трамвай). Муниципальное предприятие "Магнитогорский городской транспорт" осуществляет перевозки населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (трамвай). Трамвайная сеть охватывает все районы города Магнитогорска и важнейшие его объекты, трамвайные линии проходят по всем мостовым переходам через Заводской пруд и подведены ко всем проходным ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат". Протяженность трамвайных путей составляет 174,98 км однопутного пути. Количество трамвайных маршрутов - 30 единиц. Ежедневный выпуск вагонов на линию составляет в среднем 115 вагонов. Для обеспечения электропитания контактной сети функционирует 16 тяговых подстанций.
5. По сравнению с другими видами городского пассажирского транспорта, преимущества трамвая следующие:
- большая вместимость единицы подвижного состава. Трамвай имеет наибольшую провозную способность до 40 тыс. пассажиров в час, что позволяет обеспечить единовременную доставку трудящихся с правого жилого берега на левый промышленный к началу рабочей смены в максимальный час "пик";
- экологичность;
- безопасность перевозок;
- обеспечение перевозки при любых погодных условиях.
6. Автотранспортные перевозки пассажиров осуществляются автобусами малой, средней и большой вместимости. За последние годы рынок пассажирских перевозок активно развивается за счет привлечения частных перевозчиков. В настоящее время автомобильные городские пассажирские перевозки осуществляются по 9 маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу, общей протяженностью 288,60 км.
7. Выполнение капитального ремонта, реконструкции и развитие объектов транспортной инфраструктуры города, модернизация транспортной системы города путем обновления парка муниципального пассажирского наземного электрического (трамвай) и автомобильного транспорта (автобус) обеспечивает развитие доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Магнитогорске.
II. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации программы
(в том числе со Стратегией социально-экономического развития города Магнитогорска
на период до 2035 года)
8. Признание транспортной сферы одной из приоритетных и социально значимых в городском хозяйстве ставит перед органами местного самоуправления задачи по дальнейшему совершенствованию транспортной инфраструктуры города, повышению уровня комфортности поездок пассажиров, в том числе и маломобильных граждан, повышению эффективности, качества и безопасности перевозок граждан города, созданию наиболее благоприятных условий на дорогах города для работы пассажирского транспорта общего пользования, способствующих сокращению времени на поездку пассажира и его безопасности, улучшения стабильности работы пассажирского транспорта всех форм собственности.
9. Решение перечисленных проблем в целях обеспечения развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования с учетом усовершенствования межвидовой увязки, обеспечение доступа всех групп населения к качественным, безопасным транспортным услугам в городе Магнитогорске осуществляется на основе программно-целевых методов планирования.
10. Приоритеты муниципальной политики при реализации муниципальной программы определены исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере развития системы общественного транспорта, содержащихся в федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области, а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Магнитогорска на период до 2035 года, утвержденной решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27.11.2018 N 169.
11. Целью настоящей муниципальной программы является обеспечение развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования. Достижение цели осуществляется путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования города Магнитогорска.
12. Муниципальная программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по материально-техническим ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социальных и экономических задач для развития Магнитогорского городского округа.
III. Сведения о взаимоувязке со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ
13. Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596) является инструментом реализации государственной транспортной политики. Ее приоритеты и цели коррелируют с целями и задачами Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р (далее - Транспортная стратегия), и направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года.
14. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" в части развития транспортного комплекса будет обеспечено за счет решения следующих задач: развитие общественного транспорта и обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, повышение качества транспортного обслуживания в городских агломерациях.
15. Во исполнение Транспортной стратегией гражданам страны должно быть обеспечено повышение качества жизни в части, зависящей от транспортного комплекса, в том числе: повышение качества транспортных услуг в части комфортности и безопасности перевозок с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду при сохранении ценовой доступности перевозок; повышение качества транспортных услуг в части скорости обслуживания пассажиров и, как следствие, увеличение подвижности населения.
16. На региональном уровне реализуется государственная программа "Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области", утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 N 552-П (далее - государственная Программа). Основная цель государственной Программы - улучшение транспортной связанности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.