В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 97 "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Уставом Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 09.10.2024 N 218-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по тарифам и ценам Курской области.
2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2024 года.
И.о. первого заместителя Губернатора |
Р.Ю. Денисов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Курской области
от 31.10.2024 N 887-пп
Положение
о Министерстве по тарифам и ценам Курской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия Министерства по тарифам и ценам Курской области (далее - Министерство).
2. Министерство является органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов Курской области.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также актами Курской области.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
4. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановления, нормативные правовые и индивидуальные правовые акты в установленной сфере деятельности, которые обязательны для исполнения на территории Курской области.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствующие штампы и бланки.
6. Полное наименование: Министерство по тарифам и ценам Курской области. Сокращенное наименование: МинТЦ Курской области.
7. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
8. Положение о Министерстве утверждается Правительством Курской области.
9. Штатная численность Министерства утверждается Губернатором Курской области.
10. Местонахождение Министерства: 305000, г. Курск, ул. Ленина, зд. 12.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
5. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, входящим в сферу ведения Министерства.
6. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
7. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
III. Основные функции Министерства
1. Министерство в целях реализации возложенных на него задач в электроэнергетике:
1.1. В соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливает на очередной финансовый год на розничном рынке:
а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы, - в случае, если в Курской области принято решение об установлении социальной нормы потребления);
б) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;
в) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
г) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
д) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
е) цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 Федерального закона "Об электроэнергетике".
1.2. Принимает участие в:
а) формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
б) назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков;
в) рассмотрении проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые Министерством, и оценки соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций целевым значениям показателей надежности и качества услуг.
1.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
1.4. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.5. По согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
1.6. Устанавливает уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации, и контролирует соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
2. Министерство в целях реализации возложенных на него задач в сфере теплоснабжения:
2.1. Устанавливает тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона "О теплоснабжении".
2.2. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
2.3. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
2.4. Согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти Курской области, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Министерством цены (тарифы), а также за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
2.5. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.
2.6. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
2.7. Утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).
2.8. В поселениях, муниципальных округах, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
2.9. Предварительно согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации.
2.10. Принимает решения о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
2.11. В случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала согласовывает соответствующее решение с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
2.12. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении".
2.13. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
2.14. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, а также иными нормативными правовыми актами Курской области.
2.15. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, а также иными нормативными правовыми актами Курской области.
2.16. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами.
2.17. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "О теплоснабжении".
2.18. Опубликовывает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней с даты утверждения и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, Правительство Курской области, органы местного самоуправления единую теплоснабжающую организацию информацию об утвержденном предельном уровне цены на тепловую энергию (мощность).
3. Министерство устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340.
4. Министерство представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
а) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
б) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
в) до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
г) информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Курской области в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
5. Министерство вправе в пределах своей компетенции:
5.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Министерством.
5.2. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
5.3. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
6. Министерство в целях реализации возложенных на него задач в сфере газоснабжения:
6.1. Утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
6.2. Утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, за исключением розничных цен на сжиженный газ.
6.3. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Курской области, и осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.
6.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Курской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. Устанавливает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
6.6. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
6.7. Устанавливает размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения, не покрытых финансовыми средствами, получаемыми газораспределительной организацией в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемыми газораспределительными организациями от иных источников финансирования для заявителей, указанных в абзацах втором - пятом пункта 26.22 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода".
7. Министерство осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
определение формы заявления об урегулировании разногласий при утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и перечня прилагаемых документов;
осуществление контроля за реализацией производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном законодательством;
определение порядка и формы представления отчетности о реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Министерство дает заключения о доступности или недоступности тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами для потребителей, если в качестве источника финансирования инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами указаны средства, учитываемые при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом, в полномочия которого не входит установление регулируемых тарифов.
Министерство в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
8. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:
8.1. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, определенных статьей 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
8.2. Утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
8.3. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
8.4. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов.
8.5. Контроль за выполнением инвестиционных программ в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Министерством цены (тарифы).
8.6. Согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
8.7. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
8.8. Согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытой системы горячего водоснабжения) в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти Курской области, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
9. Министерство в пределах своих полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения имеет право запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
10. Министерство в рамках предоставленных полномочий устанавливает:
а) цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
б) экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
в) тарифы на услуги в аэропортах в соответствии с действующим законодательством;
г) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
д) ставки на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда, производимых специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации;
е) предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
ж) предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
з) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
и) регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа "Город Курск";
к) регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Курской области;
л) регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
11. Министерство является уполномоченным органом по установлению:
базового уровня тарифов - начальной максимальной цены торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств;
тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств по результатам торгов, указанных в настоящем пункте;
тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств не выше определенного базового уровня в случае признания торгов, указанных в настоящем пункте, несостоявшимися;
сроков оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
единицы времени, за которую устанавливается тариф на хранение задержанных транспортных средств.
12. Министерство производит расчет средней стоимости одного дня пребывания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Курской области и стоимости набора продуктов для двухразового питания детей в лагерях с дневным пребыванием.
13. Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Курской области по вопросам установления предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
Министерство при подготовке проекта нормативного правового акта, указанного в настоящем пункте, осуществляет анализ экономической обоснованности расчетов по установлению (пересмотру) размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, составляет экспертное заключение.
Министерство имеет право вносить на рассмотрение Правительства Курской области предложения по вопросу установления (пересмотра) размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
14. Министерство готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора Курской области по вопросам утверждения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.
Министерство имеет право:
1) вносить на рассмотрение Губернатора Курской области предложения по вопросам установления (изменения) указанных в настоящем пункте предельных (максимальных) индексов;
2) запрашивать и получать у органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования;
3) осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;
4) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение в формате, определяемом Министерством;
5) осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.
15. К полномочиям Министерства в сфере государственного контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;
2) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
3) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
7) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами технического осмотра установленных на территории Курской области предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
8) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
16. В рамках предмета регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий осуществляется оценка:
соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти Курской области;
соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти Курской области предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
17. В целях реализации возложенных задач и функций Министерство:
17.1. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов, наценок, надбавок, ставок) и контроля их применения.
17.2. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
17.3. Публикует в установленном порядке:
1) принятые постановления;
2) отчет о своей деятельности.
17.4. Осуществляет анализ экономической обоснованности цен и тарифов, торговых надбавок, наценок, ставок, платы, утверждаемых в установленном порядке.
17.5. Составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
17.6. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
17.7. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов.
17.8. Организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве.
17.9. Разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение.
17.10. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
17.11. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
17.12. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством.
17.13. Обеспечивает учет, сохранность документов постоянного срока хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.
17.14. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством.
Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в Министерстве и обеспечивает их выполнение.
17.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2. Министр имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором Курской области в установленном порядке.
3. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, издает в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области приказы и распоряжения;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
3) организует работу и распределяет обязанности между членами Правления Министерства, а также работниками Министерства;
4) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты (за исключением заместителей министра) и должностные инструкции работников Министерства;
5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной штатной численности работников Министерства;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением заместителей министра);
7) применяет к работникам Министерства поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания (за исключением заместителей министра) в соответствии с действующим законодательством;
8) принимает меры по борьбе с коррупцией;
9) утверждает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) от имени Министерства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4. Правление Министерства.
4.1. Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган (Правление Министерства) общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Министерства в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Министр является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности своими распоряжениями.
4.2. Обеспечение деятельности Правления Министерства осуществляется Министерством.
V. Имущество и финансовые средства Министерства
Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на правах оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
VI. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 31 октября 2024 г. N 887-пп "Об утверждении Положения о Министерстве по тарифам и ценам Курской области"
Вступает в силу с 31 октября 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 31 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 ноября 2024 г. N 4600202411020021