В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 97 "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Уставом Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 09.10.2024 N 218-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по тарифам и ценам Курской области.
2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2024 года.
И.о. первого заместителя Губернатора |
Р.Ю. Денисов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Курской области
от 31.10.2024 N 887-пп
Положение
о Министерстве по тарифам и ценам Курской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия Министерства по тарифам и ценам Курской области (далее - Министерство).
2. Министерство является органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов Курской области.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также актами Курской области.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
4. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановления, нормативные правовые и индивидуальные правовые акты в установленной сфере деятельности, которые обязательны для исполнения на территории Курской области.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствующие штампы и бланки.
6. Полное наименование: Министерство по тарифам и ценам Курской области. Сокращенное наименование: МинТЦ Курской области.
7. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
8. Положение о Министерстве утверждается Правительством Курской области.
9. Штатная численность Министерства утверждается Губернатором Курской области.
10. Местонахождение Министерства: 305000, г. Курск, ул. Ленина, зд. 12.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
5. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, входящим в сферу ведения Министерства.
6. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
7. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
III. Основные функции Министерства
1. Министерство в целях реализации возложенных на него задач в электроэнергетике:
1.1. В соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливает на очередной финансовый год на розничном рынке:
а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы, - в случае, если в Курской области принято решение об установлении социальной нормы потребления);
б) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;
в) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
г) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
д) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
е) цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 Федерального закона "Об электроэнергетике".
1.2. Принимает участие в:
а) формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
б) назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков;
в) рассмотрении проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые Министерством, и оценки соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций целевым значениям показателей надежности и качества услуг.
1.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
1.4. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.5. По согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
1.6. Устанавливает уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации, и контролирует соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
2. Министерство в целях реализации возложенных на него задач в сфере теплоснабжения:
2.1. Устанавливает тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона "О теплоснабжении".
2.2. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
2.3. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
2.4. Согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти Курской области, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Министерством цены (тарифы), а также за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
2.5. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.
2.6. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
2.7. Утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).
2.8. В поселениях, муниципальных округах, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
2.9. Предварительно согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации.
2.10. Принимает решения о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
2.11. В случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала согласовывает соответствующее решение с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
2.12. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении".
2.13. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
2.14. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, а также иными нормативными правовыми актами Курской области.
2.15. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, а также иными нормативными правовыми актами Курской области.
2.16. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами.
2.17. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "О теплоснабжении".
2.18. Опубликовывает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней с даты утверждения и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, Правительство Курской области, органы местного самоуправления единую теплоснабжающую организацию информацию об утвержденном предельном уровне цены на тепловую энергию (мощность).
3. Министерство устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340.
4. Министерство представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
а) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
б) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
в) до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
г) информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Курской области в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
5. Министерство вправе в пределах своей компетенции:
5.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Министерством.
5.2. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
5.3. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
6. Министерство в целях реализации возложенных на него задач в сфере газоснабжения:
6.1. Утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
6.2. Утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, за исключением розничных цен на сжиженный газ.
6.3. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Курской области, и осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.
6.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Курской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. Устанавливает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
6.6. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
6.7. Устанавливает размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения, не покрытых финансовыми средствами, получаемыми газораспределительной организацией в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемыми газораспределительными организациями от иных источников финансирования для заявителей, указанных в абзацах втором - пятом пункта 26.22 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода".
7. Министерство осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
определение формы заявления об урегулировании разногласий при утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и перечня прилагаемых документов;
осуществление контроля за реализацией производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном законодательством;
определение порядка и формы представления отчетности о реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Министерство дает заключения о доступности или недоступности тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами для потребителей, если в качестве источника финансирования инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами указаны средства, учитываемые при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом, в полномочия которого не входит установление регулируемых тарифов.
Министерство в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
8. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:
8.1. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, определенных статьей 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
8.2. Утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
8.3. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
8.4. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов.
8.5. Контроль за выполнением инвестиционных программ в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Министерством цены (тарифы).
8.6. Согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
8.7. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
8.8. Согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытой системы горячего водоснабжения) в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти Курской области, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
9. Министерство в пределах своих полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения имеет право запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
10. Министерство в рамках предоставленных полномочий устанавливает:
а) цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
б) экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
в) тарифы на услуги в аэропортах в соответствии с действующим законодательством;
г) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
д) ставки на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда, производимых специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации;
е) предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
ж) предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 31 октября 2024 г. N 887-пп "Об утверждении Положения о Министерстве по тарифам и ценам Курской области"
Вступает в силу с 31 октября 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 31 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 ноября 2024 г. N 4600202411020021
Курская правда, 7 ноября 2024 г. N 133 - 134