Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в областной закон от 29 сентября 2005 года N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 9 (часть II), стр. 12; N 13 (часть II), стр. 8; 2006, N 6 (часть II), стр. 29; N 13 (часть I), стр. 39; 2007, N 9, стр. 8; 2008, N 10 (часть III), стр. 34; 2009, N 10 (часть II), стр. 28; 2010, N 10 (часть V), стр. 18; 2011, N 10 (часть I), стр. 33; 2012, N 2 (часть I), стр. 28; N 10 (часть I), стр. 454; 2013, N 10 (часть II), стр. 38; 2014, N 11 (часть IV), стр. 6; N 12 (часть IV), стр. 15; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 ноября 2015 года, N 6700201511270022; 1 декабря 2016 года, N 6700201612010018; 15 ноября 2017 года, N 6700201711150030; 28 сентября 2018 года, N 6700201809280021; 12 сентября 2019 года, N 6700201909120023; 30 апреля 2020 года, N 6700202004300002; 29 октября 2020 года, N 6700202010290014; 26 ноября 2020 года, N 6700202011260016; 18 декабря 2020 года, N 6700202012180033; 30 сентября 2021 года, N 6700202109300006; 21 октября 2021 года, N 6700202110210021; 27 октября 2022 года, N 6700202210270006; 26 октября 2023 года, N 6700202310260014) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 1 слова "органы местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области," заменить словами "органы местного самоуправления муниципальных округов Смоленской области и", слова "и органы местного самоуправления поселений Смоленской области" исключить;
2) в статье 2:
а) части 1 и 1.1 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что в бюджеты муниципальных округов Смоленской области подлежат зачислению налоговые доходы от:
1) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых по единому нормативу 100 процентов;
2) налога на игорный бизнес по единому нормативу 100 процентов;
3) налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пунктах 4 - 11 настоящей части) по единому нормативу 26,052 процента;
4) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей и составляющей не более 5 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пункте 8 настоящей части), по единому нормативу 13,05 процента;
5) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 702 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей и составляющей не более 20 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пункте 8 настоящей части), по единому нормативу 10,8 процента;
6) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 3 402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 20 миллионов рублей и составляющей не более 50 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пункте 8 настоящей части), по единому нормативу 9,75 процента;
7) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 9 402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 50 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пункте 8 настоящей части), по единому нормативу 9 процентов;
8) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 2,4 миллиона рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также налога на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, указанных в абзаце девятом пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей, по единому нормативу 13,05 процента;
9) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пункте 10 настоящей части), по единому нормативу 26,052 процента;
10) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 5 миллионов рублей, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 5 миллионов рублей, по единому нормативу 13,05 процента;
11) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, по единому нормативу 15 процентов;
12) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по единому нормативу 10 процентов.
1.1. Установить, что в бюджеты городских округов Смоленской области подлежат зачислению налоговые доходы от:
1) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых по единому нормативу 100 процентов;
2) налога на игорный бизнес по единому нормативу 100 процентов;
3) налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пунктах 4 - 11 настоящей части) по единому нормативу 7 процентов;
4) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей и составляющей не более 5 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пункте 8 настоящей части), по единому нормативу 13,05 процента;
5) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 702 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей и составляющей не более 20 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пункте 8 настоящей части), по единому нормативу 10,8 процента;
6) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 3 402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 20 миллионов рублей и составляющей не более 50 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пункте 8 настоящей части), по единому нормативу 9,75 процента;
7) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 9 402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 50 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пункте 8 настоящей части), по единому нормативу 9 процентов;
8) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 2,4 миллиона рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также налога на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, указанных в абзаце девятом пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей, по единому нормативу 13,05 процента;
9) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в пункте 10 настоящей части), по единому нормативу 7 процентов;
10) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 5 миллионов рублей, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 5 миллионов рублей, по единому нормативу 13,05 процента;
11) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, по единому нормативу 15 процентов;
12) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по единому нормативу 30 процентов.";
б) часть 3 признать утратившей силу;
3) в статье 2.1:
а) в наименовании слова "муниципальных районов Смоленской области" заменить словами "муниципальных округов Смоленской области";
б) слова "муниципальных районов Смоленской области" заменить словами "муниципальных округов Смоленской области";
4) статью 6 признать утратившей силу;
5) в статье 7:
а) в наименовании слова "муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
б) в части 1 слова "муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов", слова "муниципальных районов Смоленской области (городских округов Смоленской области)" заменить словами "муниципальных округов Смоленской области, городских округов Смоленской области";
в) в части 2 слова "муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
г) в части 3 слова "муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
д) в части 4 слова "муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов", слова "муниципальными районами Смоленской области (городскими округами Смоленской области)" заменить словами "муниципальными округами Смоленской области, городскими округами Смоленской области";
е) в части 7 слова "муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов", слова "муниципальных районов Смоленской области (городских округов Смоленской области)" заменить словами "муниципальных округов Смоленской области, городских округов Смоленской области";
6) абзац третий части 5 статьи 11 признать утратившим силу;
7) статью 14 признать утратившей силу;
8) приложение 2 признать утратившим силу;
9) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к областному закону
"О межбюджетных отношениях
в Смоленской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов
Раздел 1. Основные термины и понятия
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа Смоленской области, городского округа Смоленской области (далее - муниципальный округ, городской округ) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального округа, городского округа.
Индекс налогового потенциала муниципального округа, городского округа - отношение налогового потенциала муниципального округа, городского округа в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным округам, городским округам.
Налоговый потенциал муниципального округа, городского округа - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального округа, городского округа исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным округом, городским округом.
Индекс бюджетных расходов муниципального округа, городского округа - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального округа, городского округа в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным округам, городским округам уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа, городского округа с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Раздел 2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
БО j=ИНП j/ИБР j, где:
БО j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, j-го городского округа;
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го муниципального округа, j-го городского округа;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, j-го городского округа.
Подраздел 2.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального округа, городского округа
Индекс налогового потенциала муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
ИНП j=(НП j/Н j)/(НП/Н), где:
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го муниципального округа, j-го городского округа;
НП j - налоговый потенциал j-го муниципального округа, j-го городского округа;
Н j - численность жителей j-го муниципального округа, j-го городского округа. Указанная численность жителей соответствующего муниципального образования Смоленской области определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения муниципального образования Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом настоящего подраздела.
При формировании областных бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов численность жителей соответствующего муниципального округа определяется как суммарная численность жителей поселений, преобразованных в 2024 году путем объединения во вновь образованное муниципальное образование (муниципальный округ), по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области соответственно по состоянию на 1 января 2024 года и 1 января 2025 года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных округов, городских округов;
Н - численность жителей всех муниципальных округов, городских округов.
Расчет налогового потенциала муниципального округа, городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных налогов исходя из показателей уровня экономического развития (налоговой базы) муниципального округа, городского округа, прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных округов, городских округов в консолидированный бюджет Смоленской области, а также соответствующих нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных округов, городских округов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов, городских округов, и отражает доходные возможности муниципальных округов, городских округов, которые учитываются при распределении финансовых средств в соответствии с настоящим законом. Налоги, не входящие в репрезентативную систему налогов, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях, налоговых базах приведены в таблице 1.
Таблица 1
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, налоговая база<*> |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы, тыс. рублей |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
облагаемая сумма дохода, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
продукция сельского хозяйства, тыс. рублей |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области |
|
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
стоимость добытых полезных ископаемых, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
доходы, тыс. рублей; доходы, уменьшенные на величину расходов, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области |
Налог на имущество физических лиц |
общая кадастровая стоимость объектов налогообложения, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6.1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области |
------------------------------
<*> При расчете в соответствии с Порядком и Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов (далее - настоящая Методика) налогового потенциала муниципальных округов, городских округов по отдельному налогу в отношении всех муниципальных округов, городских округов применяется единый экономический показатель, характеризующий налоговую базу, единая налоговая база по соответствующему налогу из числа указанных в таблице 1.
------------------------------
Налоговый потенциал муниципального округа, городского округа по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НП ji=ПД iНорм i(БН ji/БН i), где:
НП ji - налоговый потенциал j-го муниципального округа, j-го городского округа по i-му налогу;
ПД i - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Смоленской области в очередном финансовом году и плановом периоде, определяемый согласно методике, утверждаемой Правительством Смоленской области;
Норм i - норматив отчислений в бюджеты муниципальных округов, городских округов от i-го налога, определяемый в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 2 настоящего закона, а в отношении налога на доходы физических лиц в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 3, 11 части 1 и пунктами 3, 11 части 1.1 статьи 2 настоящего закона;
БН ji - налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) j-го муниципального округа, j-го городского округа по i-му налогу, которая определяется по следующей формуле:
БН ji=БН jндфл+БН jiн, где:
БН jндфл - налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) j-го муниципального округа, j-го городского округа по налогу на доходы физических лиц, которая определяется по следующей формуле:
, где:
, , - налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) j-го муниципального округа, j-го городского округа по налогу на доходы физических лиц за отчетный финансовый год и за два года, предшествующие отчетному году;
БН jiн - налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) j-го муниципального округа, j-го городского округа по i-му налогу (за исключением налога на доходы физических лиц), которая определяется по следующей формуле:
, где:
, , - налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) j-го муниципального округа, j-го городского округа по i-му налогу (за исключением налога на доходы физических лиц) за отчетный финансовый год и за два года, предшествующие отчетному году. При этом значения налоговых баз по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единому сельскохозяйственному налогу за отчетный финансовый год определяются на основании данных из источников информации, указанных в таблице 1 настоящего приложения, если , а в случае если , то значения налоговых баз по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единому сельскохозяйственному налогу за отчетный финансовый год определяются по следующей формуле:
, где:
ТР cpi - средний темп по налоговым базам по муниципальным округам, городским округам по i-му налогу (за исключением налога на доходы физических лиц, налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, налога на имущество физических лиц и земельного налога) в отчетном финансовом году, который определяется по следующей формуле:
, где:
n - количество муниципальных округов, городских округов;
БН i - суммарная налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) муниципальных округов, городских округов по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Налоговый потенциал муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НП j - налоговый потенциал j-го муниципального округа, j-го городского округа;
НП ji - налоговый потенциал j-го муниципального округа, j-го городского округа по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в целях настоящего закона.
Подраздел 2.2. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных округов, городских округов
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных округов, городских округов используется репрезентативная система расходных обязательств (таблица 2 настоящего приложения), которая включает расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных округов, городских округов (далее также - вид расходов).
Индекс бюджетных расходов муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, j-го городского округа;
а i - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящего приложения;
ИБР ji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, j-го городского округа по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов муниципальных округов, городских округов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных округов, городских округов, и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях настоящего закона.
Индекс бюджетных расходов муниципального округа, городского округа по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИБР ji- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, j-го городского округа по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
П ji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального округа, j-го городского округа по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном округе, j-м городском округе;
Н j - численность жителей j-го муниципального округа, j-го городского округа. Указанная численность жителей определяется в соответствии с настоящим приложением;
Н - численность жителей всех муниципальных округов, городских округов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого муниципального округа, городского округа по видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном округе, j-м городском округе. В случае если , то равно 3;
Н j - численность жителей j-го муниципального округа, j-го городского округа;
Н ср - средняя численность жителей муниципальных округов, городских округов;
2) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном округе, j-м городском округе;
УВ j - удельный вес жителей j-го муниципального округа, j-го городского округа, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 501 человека;
3) коэффициент уровня урбанизации, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального округа, j-го городского округа. При этом для j-го муниципального округа, административным центром которого является сельский населенный пункт с численностью населения менее 3 500 человек, равно 1,4;
УВГ j - удельный вес городского населения j-го муниципального округа, j-го городского округа (населения j-го муниципального округа, проживающего в сельском населенном пункте, являющемся административным центром j-го муниципального округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
При расчете коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг численность жителей определяется в соответствии с настоящим приложением.
Перечень вопросов местного значения муниципальных округов, городских округов, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, источник информации о показателях, определяющих потребителей муниципальных услуг, применяемые к данным показателям коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, а также доли отдельных видов расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг |
Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального округа, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального округа, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального округа, городского округа |
численность жителей муниципальных округов, городских округов<*> |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
коэффициент масштаба, К М; коэффициент дисперсности расселения, К Д |
21,5 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях |
дети в возрасте 0 - 6 лет<**> |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
коэффициент масштаба, К М; коэффициент уровня урбанизации, К У |
17,4 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
дети в возрасте 7 - 16 лет<**> |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
коэффициент масштаба, К М; коэффициент дисперсности расселения, К Д; коэффициент уровня урбанизации, К У |
12,8 |
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) |
дети в возрасте 7 - 16 лет<**> |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
коэффициент масштаба, К М; коэффициент уровня урбанизации, К У |
8,8 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа, городского округа услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального округа, городского округа |
численность жителей муниципальных округов, городских округов<*> |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
коэффициент масштаба, К М; коэффициент уровня урбанизации, К У |
12,6 |
Утверждение правил благоустройства территории муниципального округа, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального округа, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального округа, городского округа |
численность жителей муниципальных округов, городских округов<*> |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
коэффициент масштаба, К М; коэффициент дисперсности расселения, К Д |
10,7 |
Иные вопросы местного значения муниципальных округов, городских округов, определенные статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
численность жителей муниципальных округов, городских округов<*> |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
коэффициент масштаба, К М; коэффициент дисперсности расселения, К Д |
16,2 |
------------------------------
<*> Указанная численность жителей определяется в соответствии с настоящим приложением.
<**> Численность детей, проживающих в соответствующих муниципальных округах, городских округах, определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области по состоянию на 1 января отчетного финансового года.
------------------------------
Раздел 3. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов и порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов
Дотации на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов предоставляются муниципальным округам, городским округам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов муниципальному округу, городскому округу рассчитывается по следующей формуле:
Д j=О дотT j/T, где:
Д j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов j-му муниципальному округу, j-му городскому округу;
О дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов;
T j - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, j-го городского округа до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов;
T - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов определяется по следующей формуле:
, где:
ПНД мо (го) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде, определяемый согласно методике, утверждаемой Правительством Смоленской области;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, установленный областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД мо (го) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде, определяемый согласно методике, утверждаемой Правительством Смоленской области;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов;
БО j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, j-го городского округа;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, j-го городского округа;
Н j - численность жителей j-го муниципального округа, j-го городского округа. Указанная численность жителей определяется в соответствии с настоящим приложением;
Н - численность жителей всех муниципальных округов, городских округов.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов;
БО 5min - среднеарифметическое значение бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных муниципальных округов, городских округов;
БО 5max - среднеарифметическое значение бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных муниципальных округов, городских округов;
K kop - коэффициент корректировки, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Смоленской области.";
10) приложение 5 признать утратившим силу;
11) в приложении 7:
а) часть вторую дополнить словами ", за исключением случаев, указанных в абзаце двенадцатом части четвертой настоящего приложения";
б) абзац двенадцатый части четвертой изложить в следующей редакции:
"При формировании областных бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующего муниципального округа определяется как суммарная протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, преобразованных в 2024 году путем объединения во вновь образованное муниципальное образование (муниципальный округ), и муниципального района, в состав которого они входили, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области соответственно по состоянию на 1 января 2024 года и 1 января 2025 года.";
12) приложение 8 изложить в следующей редакции:
"Приложение 8
к областному закону
"О межбюджетных отношениях
в Смоленской области"
Дифференцированные нормативы
отчислений в бюджеты муниципальных образований Смоленской области, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации
N п/п |
Наименование муниципального образования Смоленской области |
Норматив отчислений (процентов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Муниципальное образование "Велижский муниципальный округ" Смоленской области |
0,20102 |
2. |
Муниципальное образование "Глинковский муниципальный округ" Смоленской области |
0,15734 |
3. |
Муниципальное образование "Демидовский муниципальный округ" Смоленской области |
0,40106 |
4. |
Муниципальное образование "Дорогобужский муниципальный округ" Смоленской области |
0,35605 |
5. |
Муниципальное образование "Духовщинский муниципальный округ" Смоленской области |
0,5604 |
6. |
Муниципальное образование "Ельнинский муниципальный округ" Смоленской области |
0,16548 |
7. |
Муниципальное образование "Ершичский муниципальный округ" Смоленской области |
0,13517 |
8. |
Муниципальное образование "Кардымовский муниципальный округ" Смоленской области |
0,17089 |
9. |
Муниципальное образование "Краснинский муниципальный округ" Смоленской области |
0,35623 |
10. |
Муниципальное образование "Монастырщинский муниципальный округ" Смоленской области |
0,5875 |
11. |
Муниципальное образование "Новодугинский муниципальный округ" Смоленской области |
0,38415 |
12. |
Муниципальное образование "Починковский муниципальный округ" Смоленской области |
0,51645 |
13. |
Муниципальное образование "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области |
0,30188 |
14. |
Муниципальное образование "Смоленский муниципальный округ" Смоленской области |
1,15087 |
15. |
Муниципальное образование "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области |
0,15344 |
16. |
Муниципальное образование "Темкинский муниципальный округ" Смоленской области |
0,40465 |
17. |
Муниципальное образование "Угранский муниципальный округ" Смоленской области |
0,5118 |
18. |
Муниципальное образование "Хиславичский муниципальный округ" Смоленской области |
0,19681 |
19. |
Муниципальное образование "Холм-Жирковский муниципальный округ" Смоленской области |
0,34219 |
20. |
Муниципальное образование "Шумячский муниципальный округ" Смоленской области |
0,21274 |
21. |
Муниципальное образование "Вяземский муниципальный округ" Смоленской области |
0,61487 |
22. |
Муниципальное образование "Гагаринский муниципальный округ" Смоленской области |
0,42497 |
23. |
Муниципальное образование "город Десногорск" Смоленской области |
0,0389 |
24. |
Муниципальное образование "Рославльский муниципальный округ" Смоленской области |
0,80904 |
25. |
Муниципальное образование "Сафоновский муниципальный округ" Смоленской области |
0,60484 |
26. |
Муниципальное образование "Ярцевский муниципальный округ" Смоленской области |
0,24127 |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Смоленской области от 31 октября 2024 г. N 185-з "О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.