Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Сарова
от 23.10.2024 N 2689
Административный регламент
администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - Услуга).
1.2. Круг заявителей
Услуга предоставляется собственнику помещения или уполномоченному им лицу (в случае, если жилое помещение находится в пользовании по договору аренды, договору социального найма) - физическим и юридическим лицам (далее - заявитель), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Администрацией города Сарова (органами, структурными подразделениями Администрации города Сарова, муниципальными учреждениями) (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги.
1.3.2. Вариант предоставления Услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
1.3.4. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном сайте "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг, Нижегородской области": https://gu.nnov.ru (далее - Интернет-портал Нижегородской области), на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации города Сарова).
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование Услуги
Наименование Услуги: "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу
2.2.1.Услуга предоставляется Администрацией города Сарова (далее по тексту - орган, предоставляющий Услугу).
2.2.2. В предоставлении Услуги участвует Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - ГБУ НО "УМФЦ").
Организация предоставления Услуги в ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между ГБУ НО "УМФЦ" и Администрацией города Сарова (далее - соглашение о взаимодействии).
ГБУ НО "УМФЦ" вправе отказывать заявителям в приеме заявлений и документов в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, соглашением о взаимодействии и (или) иными нормативными правовыми актами.
2.3. Результат предоставления Услуги
2.3.1. При обращении заявителя за согласованием проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме результатами предоставления Услуги являются:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является:
- решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу, с указанием даты, регистрационного номера, подписи уполномоченного должностного лица, печати органа, предоставляющего Услугу (форма утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 апреля 2024 N 240/пр);
- решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с указанием оснований отказа, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу.
2.3.2. При обращении заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах результатами предоставления Услуги являются:
- решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в новой редакции;
- решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в новой редакции;
- отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является:
- решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в новой редакции, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу;
- решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в новой редакции, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу;
- письмо Администрации города Сарова об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
2.3.3. При обращении заявителя за выдачей копии выданных в результате предоставления Услуги документах результатом предоставления Услуги является выдача:
- заверенной копии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- заверенной копии постановления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- принятие решение об отказе в выдаче, указанных документов.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
Документы, которые направляются заявителю по результатам предоставления Услуги:
- заверенная копия решения Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме оформленная на бланке органа, предоставляющего Услугу;
- заверенная копия решения Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме оформленная на бланке органа, предоставляющего Услугу;
- письмо Администрации города Саров об отказе в выдаче копии решения Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или копии решения Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.3.4. Результат предоставления Услуги по выбору заявителя может быть выдан в форме документа на бумажном носителе при его личном обращении, направлен в виде почтового отправления, а также в электронной форме по адресу электронной почты, указанному заявителем, а также в личный кабинет заявителя на Едином портале, Интернет-портале Нижегородской области.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 45 календарных дней со дня представления заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги в органе, предоставляющем Услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления Услуги, поданы заявителем в орган, предоставляющий Услугу посредством почтового отправления, посредством Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области, через ГБУ НО "УМФЦ".
2.4.2. При подаче запроса в орган, предоставляющий Услугу срок предоставления Услуги исчисляется с момента представления документов в орган, предоставляющий Услугу.
При подаче заявителем заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги в ГБУ НО "УМФЦ" срок предоставления Услуги исчисляется со дня передачи ГБУ НО "УМФЦ" документов в орган, предоставляющий Услугу.
2.4.3. Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта предоставления Услуги и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников органа, предоставляющего Услугу, размещены на официальном сайте Администрации города Сарова, а также на Едином портале, Интернет-портале Нижегородской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их подачи приведены в подпунктах настоящего Административного регламента, содержащих описание вариантов предоставления Услуги.
2.6.2. При обращении за получением Услуги в электронной форме, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", допускается использовать следующие виды электронной подписи:
2) усиленная неквалифицированная электронная подпись.
2.6.3. Заявление подписывается заявителем (руководителем юридического лица) или его представителем (его законным представителем).
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления Услуги, представляются на бумажном носителе (подлинник и копия) либо направляются по почте оригиналы.
Копии документов, представляемых лично заявителем - физическим лицом на бумажном носителе, заверяются должностным лицом органа, предоставляющего Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" при наличии оригинала.
Копии документов, представляемых лично заявителем - юридическим лицом на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя заявителя или лица, исполняющего его обязанности. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием места нахождения.
2.6.5. Органу, предоставляющему Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении Услуги;
б) наличие ошибок в запросе о предоставлении Услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего Услугу, муниципального служащего, работника ГБУ НО "УМФЦ", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего Услугу, руководителя ГБУ НО "УМФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, приведены в разделе 3 настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления Услуги.
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, направляется для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи документов.
2.7.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением Услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
2.8.1. Оснований для принятия решения о приостановлении предоставления Услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении Услуги, приведены в разделе 3 настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления Услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
2.10.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги в органе, предоставляющем Услугу, составляет один рабочий день со дня их приема.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги
2.12.1.Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Администрации города Саров: https://adm-sarov.ru, http://адм-саров.рф, а также на Едином портале, Интернет-портале Нижегородской области.
2.13. Показатели качества и доступности Услуги
2.13.1. Показатели качества и доступности Услуги размещены на официальном сайте Администрации города Саров: https://adm-sarov.ru, http://адм-саров.рф, а также на Едином портале, Интернет-портале Нижегородской области.
2.14. Иные требования к предоставлению Услуги
2.14.1. Для предоставления Услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
2.14.1.1. подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.14.2. Информационная система, используемая для предоставления Услуги, - Единый портал и (или) Интернет-портал Нижегородской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень вариантов предоставления Услуги
3.1.1. При обращении заявителя за согласованием переустройства и (или) переустройства помещения в многоквартирном доме Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1:с заявлением обратилось физическое лицо.
Вариант 2: с заявлением обратилось юридическое лицо.
3.1.2. При обращении заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления Услуги документах Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом:
Вариант 3: с заявлением обратилось физическое лицо или юридическое лицо, по обращению которого было принято решение о согласовании переустройства и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.1.3. При обращении заявителя за выдачей заверенной копии, выданных в результате предоставления Услуги документов, Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом:
Вариант 4: с заявлением обратилось физическое лицо или юридическое лицо, по обращению которого было принято решение о согласовании переустройства и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.1.4. Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения не предусмотрена.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описание вариантов предоставления Услуги, приведенных в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, размещается органом, предоставляющим Услугу, в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант 1
3.3.1. Максимальный срок предоставления варианта 1 Услуги составляет 45 календарных дней со дня представления заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги.
3.3.2. Результатом предоставления варианта 1 Услуги заявителю является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.3.3. Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является:
- решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу;
- решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с указанием оснований отказа, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу.
3.3.4. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
3.3.5. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
3.3.5.1. Основанием для начала предоставления варианта Услуги является получение органом, предоставляющим Услугу, запроса о предоставлении Услуги.
Заявитель имеет право представить заявление лично в орган, предоставляющий Услугу, либо в ГБУ НО "УМФЦ", либо посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области.
3.3.5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме, предусмотренной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Если у помещения несколько собственников, то подается одно заявление с указанием всех сособственников данного помещения и соответственно заявление должно быть подписано всеми сособственниками. Исключение составляет, когда заявление подается представителем заявителя с правом подписи заявления;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица (при личном обращении для удостоверения личности и проверки правильности внесения данных в заявление) (предоставляется оригинал и копия);
3) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, в которой должно быть отражено паспортные данные представителя, право подачи заявления и (или) получения результата услуги) (предоставляется оригинал и копия);
4) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя - физического лица для удостоверения личности (при личном обращении) (предоставляется оригинал);
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение по договору социального найма а (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма (предоставляется оригинал);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещений с присоединением к ним части общего имущества многоквартирного дома (предоставляется только в том случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможна без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме) (предоставляется оригинал или заверенная инициатором общего собрания помещений в многоквартирном доме копия);
7) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (оригинал или нотариально заверенные копии) (предоставляется в том случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
8) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме (технические решения, принятые в проекте переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям законодательства и обеспечивать в дальнейшем безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию помещения в многоквартирном доме). Проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме согласовывается с управляющей организацией, с органами архитектуры Администрации г. Сарова в части изменения фасадов с учетом требований Правил благоустройства территории города Сарова.
3.3.5.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором находится помещение, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.3.5.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) в органе, предоставляющем Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" - документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
2) посредством Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области - простая электронная подпись заявителя (его представителя);
3) через операторов почтовой связи - установление личности не требуется.
3.3.5.5. Специалист органа, предоставляющего Услугу, в должностные обязанности которого входит прием запроса на предоставление Услуги:
3.3.5.5.1. в случае личного обращения заявителя (его представителя) осуществляет проверку личности заявителя (личности представителя) посредством сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе, удостоверяющего личность заявителя (его представителя). Осуществляет проверку заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для принятия решения о регистрации заявления о предоставлении Услуги. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных подпунктом 3.3.5.6 настоящего Административного регламента, регистрирует запрос о предоставлении Услуги в сроки установленные настоящим Административным регламентом;
3.3.5.5.2. в случае обращения заявителя (его представителя) посредством Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области осуществляет проверку заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для принятия решения о регистрации заявления, присваивает заявлению статус "принятие решения о приеме документов". В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных подпунктом 3.3.5.6 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление о предоставлении Услуги в сроки, установленные настоящим Административным регламентом, и присваивает ему статус "заявление зарегистрировано";
3.3.5.5.3. в случае обращения заявителя (его представителя) посредством почтовой связи осуществляет проверку заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для принятия решения о регистрации заявления. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных подпунктом 3.3.5.6 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление о предоставлении Услуги в сроки установленные настоящим Административным регламентом.
3.3.5.6. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в приеме к рассмотрению документов при наличии следующих оснований:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения не соответствует установленным формам либо некорректно заполнены поля в форме (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение, отсутствие подписи заявителя);
2) неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
3) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за Услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением Услуги указанным лицом);
4) наличие противоречивых сведений в заявлении о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
5) подача заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, направленного в электронной форме, подписанного с использованием электронной подписью, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя;
6) неподтверждение полномочий представителя заявителя (непредставление представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, и/или на получение результата предоставления Услуги).
3.3.5.7. В приеме запроса о предоставлении Услуги участвует Департамент городского хозяйства Администрации г. Саров.
3.3.5.8. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (далее - экстерриториальность получения Услуги).
3.3.5.9. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органе, предоставляющем Услугу, а также в ГБУ НО "УМФЦ", составляет 1 рабочий день со дня подачи запроса о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, в орган, предоставляющий услугу, ГБУ НО "УМФЦ".
3.3.6. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.6.1. Для предоставления Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
3.3.6.1.1. Межведомственный информационный запрос "Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества" направляется в Филиал публично-правовой компании "Роскадастр" в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3.3.6.1.2. Межведомственный информационный запрос "Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)" направляется в Филиал публично-правовой компании "Роскадастр" в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3.3.6.1.3. Межведомственный информационный запрос "Технический паспорт помещения" направляется в Саровское отделение КПО "Нижтехинвентаризация-БТИ Нижегородской области" на бумажном носителе посредством почтового отправления или курьером. Запрос об истребовании сведений, документов, указанных в настоящем подпункте, направляется в течение 2 рабочих дней с момента регистрации запроса о предоставлении Услуги. Срок предоставления ответа на указанный информационный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Саровское отделение КПО "Нижтехинвентаризация-БТИ Нижегородской области";
3.3.6.1.4. Межведомственный информационный запрос "Заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором находится помещение, является памятником архитектуры, истории или культуры" направляется в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области на бумажном носителе посредством почтового отправления или курьером. Запрос об истребовании сведений, документов, указанных в настоящем подпункте, направляется в течение 2 рабочих дней с момента регистрации запроса о предоставлении Услуги. Срок предоставления ответа на указанный информационный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
3.3.7. Принятие решения о предоставлении(об отказе в предоставлении) Услуги.
3.3.7.1. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
1) непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (за исключением тех документов, которые орган, предоставляющий Услугу, получает по каналам межведомственного взаимодействия);
2) поступление в Администрацию ответа от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Отказ по указанному основанию возможен только в том случае, если Администрация после получения такого ответа уведомил заявителя об этом и предложил представить документы и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) предоставления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
3.3.7.2. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и прилагаемых к нему документов осуществляется комиссией по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, состав которой утвержден постановлением Администрации города Сарова (далее - Комиссия).
Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переустройстве и (или) перепланировке помещений, с соблюдением срока рассмотрения документов, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава членов комиссии.
Решение Комиссии о возможности согласования (отказа в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
Протокол заседания ведет секретарь Комиссии по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Регламенту. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме. Протокол заседания подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании, и секретарь Комиссии в день проведения Комиссии.
3.3.7.3. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 24 рабочих дня со дня получения органом, предоставляющим Услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении Услуги или об отказе в предоставлении Услуги.
В случае принятия положительного решения о предоставлении Услуги специалист органа, предоставляющего Услугу, готовит решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо в случае принятия отрицательного решения о предоставлении Услуги решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.3.8. Предоставление результата Услуги
3.3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.3.8.2. Результат Услуги предоставляется заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в форме документа на бумажном носителе в органе, предоставляющем Услугу, в ГБУ НО "УМФЦ";
2) в форме документа на бумажном носителе, направленного почтовым отправлением;
3) в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, направленного в личный кабинет заявителя в Едином портале, Интернет-портале Нижегородской области (далее - электронный документ);
3.3.8.3. Предоставление результата Услуги либо решения об отказе в предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении Услуги либо об отказе в предоставлении Услуги.
3.3.8.4. Результат предоставления варианта Услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
3.3.8.5. По завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель направляет в орган, осуществляющий Услугу непосредственно либо через ГБУ НО "УМФЦ", уведомление о завершении указанных работ по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту вместе с актом приемки выполненных работ, выданным управляющей организацией. В случае перепланировки помещения к такому уведомлению прилагается технический план перепланированного помещения, подготовленный заявителем в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае образования в результате перепланировки помещения новых помещений в уведомлении о завершении перепланировки помещения указываются сведения об уплате заявителем государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
3.3.8.6. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме подтверждаются актом приемочной комиссии, состав которой утверждается постановлением Администрацией города Сарова. Акт приемочной комиссии составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3.8.7. Акт приемочной комиссии утверждается постановлением Администрации города Сарова, утверждение акта осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения органом, предоставляющим Услугу, уведомления о завершении работ.
3.3.8.8. Акт приемочной комиссии направляется органом, предоставляющим Услугу, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.4. Вариант 2
3.4.1. Максимальный срок предоставления варианта 2 Услуги составляет 45 календарных дней со дня представления заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги.
3.4.2. Результатом предоставления варианта 2 Услуги заявителю является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.4.3. Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является:
- решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу;
- решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с указанием оснований отказа, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу.
3.4.4. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
3.4.5. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.4.5.1. Основанием для начала предоставления варианта Услуги является получение органом, предоставляющим Услугу, запроса о предоставлении Услуги.
Заявитель имеет право представить заявление лично в орган, предоставляющий Услугу либо в ГБУ НО "УМФЦ", либо посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области.
3.4.5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Если у помещения несколько собственников, то подается одно заявление с указанием всех сособственников данного помещения и соответственно заявление должно быть подписано всеми сособственниками. Исключение составляет, когда заявление подается представителем заявителя с правом подписи заявления;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица (при личном обращении для удостоверения личности и проверки правильности внесения данных в заявление) (предоставляется оригинал и копия);
3) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, в которой должно быть отражено паспортные данные представителя, право подачи заявления и (или) получения результата услуги) (предоставляется оригинал и копия);
4) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя - физического лица для удостоверения личности (при личном обращении) (предоставляется оригинал);
5) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещений с присоединением к ним части общего имущества многоквартирного дома (предоставляется только в том случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможна без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме) (предоставляется оригинал или заверенная инициатором общего собрания помещений в многоквартирном доме копия);
6) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (оригинал или нотариально заверенные копии) (предоставляется в том случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
7) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме (технические решения, принятые в проекте переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям законодательства и обеспечивать в дальнейшем безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию помещения в многоквартирном доме). Проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме согласовывается с управляющей организацией, с органами архитектуры Администрации г. Сарова в части изменения фасадов с учетом требований Правил благоустройства территории города Сарова.
3.4.5.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором находится помещение, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.4.5.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) в органе, предоставляющем Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" - документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
2) посредством Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области - простая электронная подпись заявителя (его представителя);
3) через операторов почтовой связи - установление личности не требуется.
3.4.5.5. Специалист органа, предоставляющего Услугу, в должностные обязанности которого входит прием запроса на предоставление Услуги:
3.4.5.5.1. в случае личного обращения заявителя (его представителя) осуществляет проверку личности заявителя (личности представителя) посредством сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе, удостоверяющего личность заявителя (его представителя). Осуществляет проверку заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для принятия решения о регистрации заявления о предоставлении Услуги. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных подпунктом 3.4.5.6 настоящего Административного регламента, регистрирует запрос о предоставлении Услуги в сроки установленные настоящим Административным регламентом;
3.4.5.5.2. в случае обращения заявителя (его представителя) посредством Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области осуществляет проверку заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для принятия решения о регистрации заявления, присваивает заявлению статус "принятие решения о приеме документов". В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных подпунктом 3.4.5.6 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление о предоставлении Услуги в сроки, установленные настоящим Административным регламентом, и присваивает ему статус "заявление зарегистрировано";
3.4.5.5.3. в случае обращения заявителя (его представителя) посредством почтовой связи осуществляет проверку заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для принятия решения о регистрации заявления. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных подпунктом 3.4.5.6 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление о предоставлении Услуги в сроки установленные настоящим Административным регламентом.
3.4.5.6. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в приеме к рассмотрению документов при наличии следующих оснований:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения не соответствует установленной форме либо некорректно заполнены поля в форме (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение, отсутствие подписи заявителя);
2) неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением Услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
3) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за Услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением Услуги указанным лицом);
4) наличие противоречивых сведений в заявлении о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
5) подача заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения направленного в электронной форме, подписанного с использованием электронной подписью, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя;
6) неподтверждение полномочий представителя заявителя (непредставление представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, и/или на получение результата предоставления Услуги).
3.4.5.7. В приеме запроса о предоставлении Услуги участвует Департамент городского хозяйства Администрации г. Саров.
3.4.5.8. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги экстерриториально.
3.4.5.9. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органе, предоставляющем Услугу, а также в ГБУ НО "УМФЦ", составляет 1 рабочий день со дня подачи запроса о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, в орган, предоставляющий услугу, ГБУ НО "УМФЦ".
3.4.6. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.4.6.1. Для предоставления Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
3.4.6.1.1. Межведомственный информационный запрос "Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества" направляется в Филиал публично-правовой компании "Роскадастр" в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3.4.6.1.2. Межведомственный информационный запрос "Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)" направляется в Филиал публично-правовой компании "Роскадастр" в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3.4.6.1.3. Межведомственный информационный запрос "Технический паспорт помещения" направляется в Саровское отделение КПО "Нижтехинвентаризация-БТИ Нижегородской области" на бумажном носителе посредством почтового отправления или курьером. Запрос об истребовании сведений, документов, указанных в настоящем подпункте, направляется в течение 2 рабочих дней с момента регистрации запроса о предоставлении Услуги. Срок предоставления ответа на указанный информационный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Саровское отделение КПО "Нижтехинвентаризация-БТИ Нижегородской области";
3.4.6.1.4. Межведомственный информационный запрос "Заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором находится помещение, является памятником архитектуры, истории или культуры" направляется в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области на бумажном носителе посредством почтового отправления или курьером. Запрос об истребовании сведений, документов, указанных в настоящем подпункте, направляется в течение 2 рабочих дней с момента регистрации запроса о предоставлении Услуги. Срок предоставления ответа на указанный информационный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
3.4.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
3.4.7.1. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
1) непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (за исключением тех документов, которые орган, предоставляющий Услугу, получает по каналам межведомственного взаимодействия);
2) поступление в Администрацию ответа от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Отказ по указанному основанию возможен только в том случае, если Администрация после получения такого ответа уведомил заявителя об этом и предложил представить документы и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) предоставления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
3.4.7.2. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и прилагаемых к нему документов осуществляется комиссией по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, состав которой утвержден постановлением Администрации города Сарова (далее - Комиссия).
Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, с соблюдением срока рассмотрения документов, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава членов комиссии.
Решение Комиссии о возможности согласования (отказа в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
Протокол заседания ведет секретарь Комиссии по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Регламенту. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме. Протокол заседания подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании, и секретарь Комиссии в день проведения Комиссии.
3.4.7.3. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 24 рабочих дней со дня получения органом, предоставляющим Услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении Услуги или об отказе в предоставлении Услуги.
В случае принятия положительного решения о предоставлении Услуги специалист органа, предоставляющего Услугу, готовит решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо в случае принятия отрицательного решения о предоставлении Услуги решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.4.8. Предоставление результата Услуги.
3.4.8.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.4.8.2. Результат Услуги предоставляется заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в форме документа на бумажном носителе в органе, предоставляющем Услугу, в ГБУ НО "УМФЦ";
2) в форме документа на бумажном носителе, направленного почтовым отправлением;
3) в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, направленного в личный кабинет заявителя в Едином портале, Интернет-портале Нижегородской области (далее - электронный документ);
3.4.8.3. Предоставление результата Услуги либо решения об отказе в предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении Услуги либо об отказе в предоставлении Услуги.
3.4.8.4. Результат предоставления варианта Услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
3.4.8.5. По завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель направляет в орган, осуществляющий Услугу непосредственно либо через ГБУ НО "УМФЦ", уведомление о завершении указанных работ по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту вместе с актом приемки выполненных работ, выданным управляющей организацией. В случае перепланировки помещения к такому уведомлению прилагается технический план перепланированного помещения, подготовленный заявителем в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае образования в результате перепланировки помещения новых помещений в уведомлении о завершении перепланировки помещения указываются сведения об уплате заявителем государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
3.4.8.6. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме подтверждаются актом приемочной комиссии, состав которой утверждается постановлением Администрацией города Сарова. Акт приемочной комиссии составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.4.8.7. Акт приемочной комиссии утверждается постановлением Администрации города Сарова, утверждение акта осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения органом, предоставляющим Услугу, уведомления о завершении работ.
3.4.8.8. Акт приемочной комиссии направляется органом, предоставляющим Услугу в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.5. Вариант 3
3.5.1. Максимальный срок предоставления варианта 3 Услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, органом, предоставляющем Услугу.
3.5.2. Результатом предоставления варианта 3 Услуги является принятие решения о внесение изменений в решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо в решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
3.5.3. Документом, содержащим результат предоставления Услуги, является:
- решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в новой редакции, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу;
- решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в новой редакции, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу;
- письмо Администрации города Сарова об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
3.5.4. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием запроса, документов и информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) принятие решения о предоставлении Услуги или отказ в предоставлении Услуги;
3) предоставление результата Услуги.
3.5.5. Прием запроса, документов и информации, необходимых для предоставления Услуги.
3.5.5.1. Основанием для начала предоставления варианта 3 Услуги является получение органом, предоставляющим Услугу, запроса о предоставлении Услуги.
Заявитель имеет право представить запрос лично в орган, предоставляющий Услугу, либо ГБУ НО "УМФЦ", либо посредством почтовой связи.
3.5.5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий наличие ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления Услуги документах;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.5.5.3. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) в органе, предоставляющем Услугу, ГБУ НО УМФЦ" - документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
2) через операторов почтовой связи - установление личности не требуется.
3.5.5.4. Специалист органа, предоставляющего Услугу, в должностные обязанности которого входит прием запроса на предоставление Услуги:
3.5.5.4.1. в случае личного обращения заявителя (его представителя) осуществляет проверку личности заявителя (личности представителя) посредством сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе, удостоверяющего личность заявителя (его представителя). Осуществляет проверку заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для принятия решения о регистрации заявления о предоставлении Услуги. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных подпунктом 3.5.5.5 настоящего Административного регламента, регистрирует запрос о предоставлении Услуги в сроки установленные настоящим Административным регламентом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.5.4.3. в случае обращения заявителя (его представителя) посредством почтовой связи осуществляет проверку заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для принятия решения о регистрации заявления. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных подпунктом 3.5.5.5 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление о предоставлении Услуги в сроки установленные настоящим Административным регламентом.
3.5.5.5. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в приеме к рассмотрению документов при наличии следующих оснований:
1) непредоставление лицом документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, а также документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (непредъявление указанных документов, отказ лица предъявить указанные документы, предъявление недействительных документов, указанных выше);
2) неподтверждение полномочий представителя заявителя (непредставление представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, и/или на получение результата предоставления Услуги).
3.5.5.6. В приеме запроса о предоставлении Услуги участвует Департамент городского хозяйства Администрации г. Саров.
3.5.5.7. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта 3 Услуги, экстерриториально.
3.5.5.8. Запрос и документы, необходимые для предоставления Услуги, регистрируются в органе, предоставляющем Услугу, а также в ГБУ НО "УМФЦ", в день получения.
3.5.6. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
3.5.6.1. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
1) отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах;
2) за предоставлением Услуги обратился заявитель, в отношении которого не принималось решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.5.6.2. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения органом, предоставляющим Услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении Услуги или об отказе в предоставлении Услуги.
В случае принятия положительного решения о предоставлении Услуги специалист органа, предоставляющего Услугу, готовит решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, либо в случае принятия отрицательного решения о предоставлении Услуги письмо об отказе в предоставлении Услуги.
3.5.7. Предоставление результата Услуги
3.5.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, решение Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, либо письмо об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
3.5.7.2. Результат Услуги предоставляется заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в форме документа на бумажном носителе в органе, предоставляющем Услугу;
2) в форме документа на бумажном носителе, направленного почтовым отправлением;
3.5.7.3. Предоставление результата Услуги либо решения об отказе в предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении Услуги, либо об отказе в предоставлении Услуги.
3.5.7.4. Результат предоставления варианта 3 Услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
3.6. Вариант 4
3.6.1. Максимальный срок предоставления варианта 4 Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, органом, предоставляющим Услугу.
3.6.2. Результатом предоставления варианта 4 Услуги является выдача заявителю заверенной копии решения Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо решения Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или принятие решения об отказе в выдаче копии указанных документов.
3.6.3. Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
Документы, которые направляются заявителю по результатам предоставления Услуги:
- заверенная копия решения Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу;
- заверенная копия решения Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, оформленное на бланке органа, предоставляющего Услугу;
- письмо Администрации города Саров об отказе в выдаче копии решение Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или копии решения Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.6.4. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием запроса, документов и информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) принятие решения о предоставлении Услуги или отказ в предоставлении Услуги;
3) предоставление результата Услуги.
3.6.5. Прием запроса, документов и информации, необходимых для предоставления Услуги.
3.6.5.1. Основанием для начала предоставления варианта 4 Услуги является получение органом, предоставляющим Услугу, запроса о предоставлении Услуги.
Заявитель имеет право представить заявку лично в орган, предоставляющий Услугу, либо в ГБУ НО "УМФЦ", либо посредством почтовой связи.
3.6.5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.6.5.3. Документов, необходимых для предоставления Услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
3.6.5.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) в органе, предоставляющем Услугу - документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
2) через операторов почтовой связи - установление личности не требуется.
3.6.5.5. Специалист органа, предоставляющего Услугу, в должностные обязанности которого входит прием запроса на предоставление Услуги:
3.6.5.5.1. в случае личного обращения заявителя (его представителя) осуществляет проверку личности заявителя (личности представителя) посредством сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе, удостоверяющего личность заявителя (его представителя). Осуществляет проверку заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для принятия решения о регистрации заявления о предоставлении Услуги. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных подпунктом 3.6.5.6 настоящего Административного регламента, регистрирует запрос о предоставлении Услуги в сроки установленные настоящим Административным регламентом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.5.5.3. в случае обращения заявителя (его представителя) посредством почтовой связи осуществляет проверку заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для принятия решения о регистрации заявления. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных подпунктом 3.6.5.6 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление о предоставлении Услуги в сроки установленные настоящим Административным регламентом.
3.6.5.6. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в приеме к рассмотрению документов при наличии следующих оснований:
1) непредоставление лицом документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, а также документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (непредъявление указанных документов, отказ лица предъявить указанные документы, предъявление недействительных документов, указанных выше):
2) неподтверждение полномочий представителя заявителя (непредставление представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, и/или на получение результата предоставления Услуги).
3.6.5.7. В приеме запроса о предоставлении Услуги участвует Департамент городского хозяйства Администрации г. Саров.
3.6.5.8. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта 4 Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) (далее - экстерриториальность получения Услуги).
3.6.5.9. Запрос и документы, необходимые для предоставления Услуги, регистрируются в органе, предоставляющем Услугу, в день получения.
3.6.6. Принятие решения о предоставлении(об отказе в предоставлении) Услуги
3.6.6.1. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
1) непредоставление заявителем документов, указанных в подпункте 3.6.5.2 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие решения о согласовании или постановления об отказе в согласовании с указанными в заявлении заявителя реквизитами;
3) запрос заявителя о предоставлении копии решения о согласовании или об отказе в согласовании не связан с принятым ранее решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в городе Сарове Нижегородской области по обращению заявителя;
4) отсутствие решения о согласовании либо решения об отказе в согласовании в Администрации в связи с его передачей на хранение в МБУ "Архив города Сарова".
3.6.6.2. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня получения органом, предоставляющим Услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении Услуги или об отказе в предоставлении Услуги.
В случае принятия положительного решения о предоставлении Услуги специалист органа, предоставляющего Услугу, готовит копию решения Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, решения Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо в случае принятия отрицательного решения о предоставлении Услуги - письмо об отказе в предоставлении Услуги.
3.6.7. Предоставление результата Услуги.
3.6.7.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача заверенной копии решения Администрации города Сарова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, заверенной копии решения Администрации города Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или принятие решения об отказе в выдаче заверенной копии документов.
3.6.7.2. Результат Услуги предоставляется заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в форме документа на бумажном носителе в органе, предоставляющем Услугу, ГБУ НО "УМФЦ";
2) в форме документа на бумажном носителе, направленного почтовым отправлением.
3.6.7.3. Предоставление результата Услуги либо решения об отказе в предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении Услуги, либо об отказе в предоставлении Услуги.
3.6.7.4. Результат предоставления варианта 4 Услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа, предоставляющими Услугу, настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется директором Департамента городского хозяйства Администрации г. Саров.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется путем проведения проверок, устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего Услугу.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего Услугу по решению лиц, ответственных за проведении проверок.
4.2.4. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления Услуги проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.2.5. Проверки проводятся уполномоченными лицами органа, предоставляющего Услугу.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
4.3.1. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления Услуги, по форме установленной Администрацией города Сарова.
5.2. Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
5.2.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, муниципальных служащих может быть подана в Администрацию города Сарова либо органы Администрации города Сарова.
5.2.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудников ГБУ НО "УМФЦ" может быть подана директору ГБУ НО "УМФЦ", а на действия (бездействие) и решения директора ГБУ НО "УМФЦ" подается учредителю ГБУ НО "УМФЦ" либо должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Нижегородской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении в орган, предоставляющий Услугу;
2) на официальном сайте Администрации;
3) на портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области;
4) на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.