Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Благовещенска
от 31.10.2024 N 5362
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска"
1. Стратегические приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска"
1.1. Оценка текущего состояния сферы обеспечения жильем граждан города Благовещенска
Самым главным, жизненно важным вопросом для каждой российской семьи является жилье. Жилье является отправной точкой человеческих достижений. Наличие собственного благоустроенного жилья - одна из базовых ценностей человеческого существования, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации, создание основ солидарного общества.
Одним из ключевых направлений развития города Благовещенска является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест. Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем.
На начало 2023 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, составила 25,0 кв. м. Несмотря на то, что в 2023 году на территории города построено большое число жилых помещений общей площадью 157,8 тыс. кв. м. (рост обусловлен строительством комплексной жилой застройкой), в городе Благовещенске наиболее остро стоит проблема обеспечения отдельных категорий граждан комфортным благоустроенным жильем. По данным Амурстата с 2021 по 2023 год стоимость 1 кв. м. жилья на первичном рынке росла в среднем на 13,5% в год и на конец IV квартала 2023 года стоимость 1 кв. м. жилья на первичном рынке составляла 143 762,93 руб.
Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности самих граждан в части индивидуального жилищного строительства и объединения в жилищные строительные и накопительные кооперативы. Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:
1) высокая стоимость земельных участков для застройщиков;
2) сложности в получении технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры;
3) отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
4) нехватка свободных мощностей по тепло- и электроснабжению для вновь вводимых объектов;
5) высокая изношенность (до 60 - 70%) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов.
Вместе с тем наметилась тенденция снижения возможности приобретения населением города жилья, тогда как количество нуждающихся в улучшении жилищных условий не уменьшается. Количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитанное по годам реализации программы: 2025 - 11 306 человек; 2026 - 11 306 человек; 2027 - 11 306 человек; 2028 - 11 306 человек; 2029 - 11 306 человек; 2030 - 11 306 человек.
Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных социальных проблем общества, и от ее решения во многом зависит уровень социального благополучия населения. Наибольшую сложность эта проблема представляет для большого количества жителей нашего города. Работники бюджетной сферы, которые относятся к низкооплачиваемой категории населения, Молодые семьи, которые не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. К категории граждан, требующих максимальной заботы и особого внимания, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством установлена обязанность государства по обеспечению и охране дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мероприятия по реализации прав детей-сирот осуществляют органы местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Весомую часть составляют граждане, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на территории Амурской области. При отсутствии в муниципальной собственности земельных участков, сформированных в соответствии со ст. 4 Закона Амурской области, гражданам должны предоставляются меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты (далее - ЕДВ) за счет средств областного и городского бюджетов для улучшения жилищных условий, приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Аварийное состояние жилищного фонда негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Кроме того, проживание в подобных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства (например, отсутствие систем водоснабжения и водоотведения), что нарушает принцип равного доступа и создания условий для потребления гражданами коммунальных ресурсов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, а также ухудшает внешний облик города.
В рамках реализации I этапа муниципальной программы с 2014 по 2023 год достигнуты значительные результаты: улучшены жилищные условия 15 семей муниципальных служащих; 50 молодым семьям оказано содействие в улучшении жилищных условий за счет бюджетов всех уровней; проведены ремонтные работы в 14 жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; по договорам найма специализированных жилых помещений предоставлены жилые помещения 110 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; количество отдельных категорий граждан, которым предоставляется мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты для улучшения жилищных условий, приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства, составило 335 человек. За этот период, в рамках адресных муниципальных программ переселения граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда расселено 4 095 человека, проживавших в жилых помещениях аварийного жилищного фонда общей площадью 58,33 тыс. кв. м.
Несмотря на достигнутые результаты, в городе сохраняется высокая потребность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным и региональным законодательством. Также, одной из самых важных проблем, возникающей в процессе реализации муниципальной программы, являются риски, связанные с отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий муниципальной программы.
1.2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в жилищной сфере города Благовещенска определены:
1) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
2) Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
3) стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24.04.2023 N 381;
4) решением Благовещенской городской Думы от 20.12.2018 N 51/128 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года";
5) постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 801 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области";
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В совокупности весь комплекс мероприятий муниципальной программы направлен на повышение доступности жилья и качества обеспечения населения жильем, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для решения вышеперечисленных проблем определены следующие приоритеты и цели муниципальной политики:
1) улучшение жилищных условий не менее 630 семей к 2030 году.
1.3. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в жилищной сфере
Для достижения целей муниципальной политики предусмотрены следующие задачи:
1) создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда;
2) создание условий, обеспечивающих доступность приобретения, строительства жилья, в том числе строительства индивидуального жилья, для работников муниципальных организаций;
3) поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
4) реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан - работникам бюджетной сферы, молодым семьям, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для этого необходимо активизировать работу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечить доступность приобретения жилья и строительства индивидуального жилья, оказывать всестороннюю государственную помощь социально незащищенной категории граждан.
1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" определена следующая национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года:
1) комфортная и безопасная среда для жизни.
Установлены целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни":
1) обеспечение граждан жильем общей площадью не менее 33 кв. метров на человека к 2030 году и не менее 38 кв. метров к 2036 году;
2) устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
3) повышение доступности жилья на первичном рынке.
1.5. Задачи обеспечения достижения показателей социально - экономического развития муниципального образования города Благовещенска в соответствии со стратегией социально - экономического развития города Благовещенска и с иными (региональными) стратегиями
Решением Благовещенской городской Думы от 20.12.2018 N 51/128 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года" в области развития городского хозяйства утверждена следующая задача:
1) повышение уровня жилищной обеспеченности граждан.
Мероприятиями по обеспечению ее достижения являются:
1) ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
2) создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда;
3) создание условий, обеспечивающих доступность приобретения, строительства жилья, в том числе строительства индивидуального жилья, для работников муниципальных организаций;
4) поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей;
5) обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
Задачами Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381, являются:
1) повышение комфортности и доступности жилья, улучшение качества городской среды.
2. Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Воронов Александр Евгеньевич |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Богданова Ольга Альбертовна - Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска |
Период реализации муниципальной программы |
I этап - 2015 - 2024 годы II этап - 2025 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
1. Улучшение жилищных условий не менее 630 семей к 2030 году |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
отсутствуют |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
Этап I - 2015-2024 -10 119,6 тыс. рублей Этап II - 2025-2030 -1 339,1 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой РФ/государственной программой Амурской области |
Национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни" /государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" /государственная программа Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" |
2. Показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||
Значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
14 |
16 |
1. |
Увеличение количества семей города, улучшивших жилищные условия |
МП, ГП РФ |
Возрастающий |
семья |
122 |
2023 |
105 |
210 |
315 |
420 |
525 |
630 |
Муниципальная программа от 03.10.2014 N 4130 "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска" |
Богданова Ольга Альбертовна, Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска |
Обеспечение граждан жильем общей площадью не менее 33 кв. метров на человека к 2030 году и не менее 38 кв. метров к 2036 году |
На бумажном носителе |
2.1. Прокси-показатели муниципальной программы (отсутствуют)
3. План достижения показателей муниципальной программы в 2025 году
N |
Цели/показатели муниципальной программы |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2025 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноябрь |
|||||
1. |
Улучшение жилищных условий не менее 630 семей к 2030 году |
||||||||||||||
1.1. |
Увеличение количества семей города, улучшивших жилищные условия |
МП, ГП РФ |
семья |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
105 |
4. Структура муниципальной программы
N п/п |
Показатели/задачи структурного элемента |
Описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
Муниципальный проект города Благовещенска "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (Воронов Александр Евгеньевич - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию (Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, (Богданова Ольга Альбертовна, руководитель проекта) |
Срок реализации (2025 - 2030) |
|
1.1.1. |
Увеличение обеспеченных жильем семей отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Улучшены жилищные условия детей - сирот, молодых семей, работников муниципальных организаций и иных граждан, стоящих на учете, за счет использования различных механизмов приобретения жилья (приобретение жилых помещений; социальные выплаты) |
Увеличение количества семей города, улучшивших жилищные условия |
1.2. |
Комплекс процессных мероприятий "Государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
||
|
Ответственный за реализацию (Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, (Богданова Ольга Альбертовна, руководитель КПМ) |
Срок реализации (2025 - 030) |
|
1.2.1. |
Обеспечение исполнения и реализации мероприятий по текущему или капитальному ремонту жилых помещений, расположенных на территории области и принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
Улучшены жилищные условия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет реализации мероприятий по текущему или капитальному ремонту помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
Увеличение количества семей города, улучшивших жилищные условия |
1.3. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функций исполнительно-распорядительного, контрольного органа муниципального образования города Благовещенска в сфере управления и распоряжения имуществом и деятельности муниципальных учреждений" |
||
|
Ответственный за реализацию (Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, (Богданова Ольга Альбертовна, руководитель КПМ) |
Срок реализации (2025 - 2030) |
|
1.3.1. |
Показатель КПМ отсутствует |
Обеспечены функции и полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска и деятельности муниципального казенного учреждения "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" |
Увеличение количества семей города, улучшивших жилищные условия |
4. Перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости
п/п |
Наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) |
Механизм реализации объекта (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение, обоснование инвестиций, строительство "под ключ") * |
Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта |
Наличие утвержденной проектной документации (имеется/ отсутствует) |
Сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей |
Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию |
||||||
год |
общий объем финансирования, тыс. рублей |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||||
всего |
в т.ч. на ПИР и ПСД/обоснование инвестиций |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальный проект Благовещенска "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" | |||||||||||||
1. |
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
Всего по мероприятию за весь период его реализации |
467 511,7 |
0,0 |
467 511,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
2025 |
51 718,4 |
0,0 |
51 718,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2025 |
||||||
2026 |
79 252,1 |
0,0 |
79 252,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2026 |
||||||
2027 |
79 252,1 |
0,0 |
79 252,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2027 |
||||||
2028 |
82 422,2 |
0,0 |
82 422,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2028 |
||||||
2029 |
85 719,1 |
0,0 |
85 719,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2029 |
||||||
2030 |
89 147,8 |
0,0 |
89 147,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2030 |
||||||
1.1. |
Жилые помещения |
приобретение |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
Всего по объекту за весь период его реализации |
467 511,7 |
0,0 |
467 511,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
2025 |
51 718,4 |
0,0 |
51 718,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2025 |
||||||
2026 |
79 252,1 |
0,0 |
79 252,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2026 |
||||||
2027 |
79 252,1 |
0,0 |
79 252,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2027 |
||||||
2028 |
82 422,2 |
0,0 |
82 422,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2028 |
||||||
2029 |
85 719,1 |
0,0 |
85 719,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2029 |
||||||
2030 |
89 147,8 |
0,0 |
89 147,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2030 |
Реестр документов, входящих в состав муниципальной программы
N |
Тип документа |
Вид документа |
Наименование документа |
Реквизиты |
Разработчик |
Гиперссылка на текст документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа города Благовещенска "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска" | ||||||
1. |
Стратегические приоритеты и цели муниципальной политике в сфере обеспечения жильем граждан города Благовещенска |
Постановление администрации города Благовещенска |
Об утверждении муниципальной программы города Благовещенска "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска" |
N от |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска |
("Официальный сайт Администрации города Благовещенск" (www.admblag.ru) |
2. |
Паспорт муниципальной программы |
Постановление администрации города Благовещенска |
Об утверждении муниципальной программы города Благовещенска "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска" |
N от |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска |
("Официальный сайт Администрации города Благовещенск" (www.admblag.ru) |
1. Структурный элемент МПБ "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" | ||||||
1. |
Паспорт СЭ муниципальной программы (включая план реализации СЭ) |
Приказ комитета по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска |
Об утверждении паспорта проекта города Благовещенска "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
N от |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска |
("Официальный сайт Администрации города Благовещенск" (www.admblag.ru) во вкладке "Муниципальные программы" раздела "Экономика") |
2. Структурный элемент КПМ "Государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||||
1. |
Паспорт СЭ муниципальной программы (включая план реализации СЭ) |
Приказ комитета по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска |
Об утверждении паспорта комплекса процессных мероприятий "Государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
N от |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска |
("Официальный сайт Администрации города Благовещенск" (www.admblag.ru) во вкладке "Муниципальные программы" раздела "Экономика") |
3. Структурный элемент КПМ "Обеспечение функций исполнительно-распорядительного, контрольного органа муниципального образования города Благовещенска в сфере управления и распоряжения имуществом и деятельности муниципальных учреждений" | ||||||
1. |
Паспорт СЭ муниципальной программы (включая план реализации СЭ) |
Приказ комитета по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска |
Об утверждении комплекса процессных мероприятий "Обеспечение функций исполнительно-распорядительного, контрольного органа муниципального образования города Благовещенска в сфере управления и распоряжения имуществом и деятельности муниципальных учреждений" |
N от |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска |
("Официальный сайт Администрации города Благовещенск" (www.admblag.ru) во вкладке "Муниципальные программы" раздела "Экономика") |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.