В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 4 августа 2023 г. N 411-ФЗ "О северном завозе", со статьей 15 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-I "О Правительстве Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории.
2. Внести в пункт 11 Перечня органов исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва в соответствующих сферах деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июня 2012 г. N 305, изменение, изложив его в следующей редакции:
"
11. |
Служба по тарифам Республики Тыва |
1) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; 2) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 3) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 4) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 5) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 6) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 7) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 8) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 9) региональный государственный контроль за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории |
".
3. Внести в пункт 12 Положения о Службе по тарифам Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 4 мая 2017 г. N 200, изменение, дополнив подпунктом 8 следующего содержания:
"8) региональный государственный контроль за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории".
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 31 октября 2024 г. N 525
Положение
о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории, на территории Республики Тыва (далее - региональный государственный контроль).
2. Исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Служба по тарифам Республики Тыва (далее - Служба).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре).
4. Целью регионального государственного контроля является достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов).
5. Предметом регионального государственного контроля является контроль соблюдения установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории, в Республике Тыва (далее - обязательные требования).
6. Объектом регионального государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
7. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:
а) руководитель Службы (далее - руководитель) и его заместитель, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля;
б) руководители структурных подразделений Службы, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля;
в) государственные гражданские служащие Республики Тыва ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" структурных подразделений Службы, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.
8. Должностные лица пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона о контроле (надзоре).
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемой Службе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Размещение перечня объектов контроля необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Типовые формы документов, используемых Службой при проведении контрольных мероприятий (в том числе решение о проведении документарной проверки, акт документарной проверки, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований), утверждаются приказами Службы.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
11. Региональный контроль осуществляется Службой на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).
12. Служба при осуществлении регионального контроля относит объект контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Службой на основании правового акта Службы, в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - решение Службы, критерии риска), разработанными с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц.
14. Деятельность контролируемых лиц в рамках осуществления регионального контроля относится к следующим категориям риска в зависимости от критериев риска.
N п/п |
Категория риска |
Критерии риска |
1. |
Высокий риск |
наличие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Службы, 4 и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части административных правонарушений, совершенных контролируемыми лицами, осуществляющими регулируемый вид деятельности) (далее - постановление о наказании) |
наличие 4 и более предписаний об устранении выявленных нарушений Службы (далее - предписания) за год, предшествующий году принятия решения Службы | ||
2. |
Средний риск |
наличие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Службы, 2 или 3 постановлений о наказании |
наличие не более 4 предписаний за 2 календарных года, предшествующих году принятия решения Службы | ||
3. |
Низкий риск |
отсутствие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Службы, постановлений о наказании и предписаний |
15. В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. При осуществлении регионального контроля устанавливается следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:
факт увеличения (уменьшения) более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения (уменьшения) более чем на 5 процентов валового объема товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени (год).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Службой до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.
18. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
20. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом руководителя Службы до 12 марта и размещен на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
21. При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Службу возражение в отношении предостережения.
Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами Службы в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По итогам рассмотрения Службой возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения.
Служба осуществляет учет объявленных ею предостережений и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
24. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля.
25. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения контролируемых лиц и их представителей в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" о предоставлении письменного ответа по вопросам, предусмотренным в настоящем пункте.
26. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
27. В случае поступления более 3 однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения должностным лицом письменного разъяснения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемого вида деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
29. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в нормативные правовые акты, а также сроков и порядка вступления их в силу.
30. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня.
31. Контролируемое лицо вправе обратиться в Службу с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
Служба рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Службы, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Служба принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Службой было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Службы либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Служба в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
32. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) инспекционный визит.
33. При осуществлении регионального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
34. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в Службу.
35. Документарная проверка осуществляется Службой в соответствии со статьей 72 Федерального закона о контроле (надзоре).
36. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
37. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона о контроле (надзоре).
38. В ходе проведения выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
39. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
40. Инспекционный визит осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контроле (надзоре).
41. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
42. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
43. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается руководителем Службы (заместителем руководителя Службы) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
44. Действия (бездействие) должностных лиц Службы, решения, принятые Службой в ходе осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
45. Жалоба на решения, принятые Службой, действия (бездействие) должностных лиц Службы (далее - жалоба) рассматривается руководителем Службы.
46. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Службы в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
VII. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля
47. Ключевым показателем регионального контроля является доля контролируемых лиц, исполняющих обязательные требования (Д), который рассчитывается по формуле:
,
где:
Пбн - количество проведенных контрольных мероприятий в отчетном периоде (далее - КМ), в результате которых не выявлены нарушения обязательных требований;
По - общее количество проведенных КМ.
Целевое (плановое) значение ключевого показателя составляет 100 процентов.
48. Индикативными показателями регионального контроля являются:
а) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
б) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
в) количество контрольных мероприятий по каждому виду контрольного мероприятия, проведенных за отчетный период;
г) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
д) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
е) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
ж) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
з) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
и) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
к) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
л) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
м) количество жалоб, в отношении которых Службой был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
н) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Службы, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Службы незаконными, за отчетный период;
о) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
п) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
р) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального контроля, и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 октября 2024 г. N 525 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва"
Вступает в силу с 1 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 1 ноября 2024 г.