Приложение
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 24.10.2024 г. N 800
Типовая форма докладной записки
1. Надзорная деятельность органов прокуратуры региона.
1.1. Сведения о количестве и видах пенитенциарных учреждений, поднадзорных прокуратуре региона, и об их наполняемости.
1.2. Информация в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) о результатах надзорной деятельности: количество проведенных проверок, в том числе прокурором субъекта Российской Федерации и его заместителями, выявленных нарушений и внесенных актов прокурорского реагирования (представлений, протестов, исков, постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предостережений, постановлений, вынесенных в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), результаты их рассмотрения.
1.3. Практика проведения проверок следственных изоляторов (далее - СИЗО), помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов (далее - ПФРСИ), исправительных (далее - ИУ) и лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и СИЗО в нерабочее время, при производстве в них обысков и досмотров с участием сотрудников администрации и отделов специального назначения территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).
1.4. Оценка эффективности надзорных мероприятий нижестоящих прокуратур: соотношение количества проведенных проверок, выявленных нарушений, принятых мер прокурорского реагирования, их влияние на состояние законности.
1.5. Содержание информационно-аналитической работы в прокуратуре региона: подготовленные информационные письма, обзоры, методические рекомендации, семинарские занятия.
1.6. Проведенные заседания коллегий, межведомственные и координационные совещания.
2. Состояние законности и правопорядка в пенитенциарных учреждениях.
2.1. Сведения о преступности в СИЗО, ПФРСИ, ИУ, ЛПУ (в сравнении с АППГ).
2.2. Указать количество побегов из мест лишения свободы (в сравнении с АППГ), результаты прокурорских проверок, принятые меры и их эффективность.
2.3. Отразить количество смертей осужденных и заключенных под стражу лиц в результате суицидальных действий (в сравнении с АППГ), результаты прокурорских проверок, принятые меры и их эффективность.
2.4. Обеспечение личной безопасности:
количество поступивших в территориальный орган ФСИН России и подведомственные учреждения заявлений по вопросам личной безопасности, а также в органы прокуратуры - о применении недозволенных мер воздействия (в сравнении с АППГ), результаты их рассмотрения, принятые меры;
количество, результаты процессуальных проверок и уголовных дел по обозначенной тематике (в сравнении с АППГ);
законность применения к изолированным гражданам физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия;
итоги проведенных сверок данных о соответствии количества случаев применения к лицам указанной категории физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия и направленных прокурору по данным фактам уведомлений и материалов.
2.5. Обеспечение соблюдения требований закона о режиме:
сведения о результатах надзорной деятельности, а также оценка влияния прокурорского надзора на состояние законности и правопорядка на данном направлении;
оценка реализации сотрудниками УИС полномочий по обеспечению охраны и изоляции осужденных, постоянного надзора за ними, выполнения возложенных на них обязанностей, а также раздельного содержания разных категорий осужденных;
количество изъятых у подозреваемых, обвиняемых и осужденных запрещенных предметов, в том числе наркотиков, колюще-режущих предметов, алкогольных напитков и средств мобильной связи (в сравнении с АППГ);
итоги изучения материалов, в том числе служебных проверок, по фактам изъятия у подозреваемых, обвиняемых и осужденных запрещенных предметов;
практика принятия руководителем территориального органа ФСИН России решений о прекращении оказания услуг связи по абонентским номерам подвижной радиотелефонной связи (соблюдение требований части 6 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2021 N 1751);
выявленные факты передачи сотрудниками УИС своих полномочий заключенным и осужденным, предоставления им не предусмотренных законом льгот, а также принятые меры по пресечению таких фактов;
количество эксплуатируемых стационарных камер видеонаблюдения и переносных видеорегистраторов, а также подлежащих ремонту и списанию (в сравнении с АППГ).
2.6. Соблюдение требований законодательства при организации воспитательной и профилактической работы:
сведения о результатах надзорной деятельности в сферах воспитательной работы, профилактики преступлений и правонарушений, а также оценка влияния прокурорского надзора на состояние законности и правопорядка;
итоги изучения материалов по применению к заключенным под стражу лицам и осужденным мер поощрения и дисциплинарного воздействия, в том числе при водворении в карцеры, штрафные изоляторы, одиночные камеры, переводе в помещения камерного типа и тюрьму;
количество выявленных сотрудниками УИС нарушений установленного порядка содержания и отбывания наказаний, в том числе злостных (в сравнении с АППГ);
оценка качества проводимой администрациями пенитенциарных учреждений работы с гражданами, состоящими на различных видах профилактического учета;
законность изменения условий отбывания наказания, в частности перевод на облегченные и строгие условия отбывания наказаний.
2.7. Состояние законности в сфере материально-бытового обеспечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей:
соблюдение лимита наполняемости СИЗО, ПФРСИ и ИУ;
результаты надзорной деятельности в сфере соблюдения прав несовершеннолетних и инвалидов;
при наличии проблемы переполнения СИЗО и ПФРСИ отдельно отразить сведения за анализируемый период: о поступивших гражданах, арестованных за преступления небольшой и средней тяжести, применении к обвиняемым мер пресечения, альтернативных заключению под стражу (домашний арест, запрет определенных действий, залог), лицах, освобожденных из-под стражи в связи с изменением в ходе предварительного расследования меры пресечения, числящихся свыше 6 месяцев и более 1 года за судами первой и второй инстанций гражданах (в сравнении с АППГ);
сведения о ходе строительства СИЗО, отдельных режимных корпусов и ПФРСИ. Имеющиеся при их реализации проблемы, в том числе связанные с нарушением сроков выполнения государственного контракта либо его этапов. Информирование о таких фактах подразделения прокуратуры субъекта Российской Федерации, осуществляющего надзор за исполнением федерального законодательства, в частности о государственном оборонном заказе;
сведения о результатах надзорной деятельности в сфере материально-бытового обеспечения граждан, а также оценка влияния прокурорского надзора на состояние законности на данном направлении.
2.8. Медико-санитарное обеспечение:
общий уровень смертности содержащихся в пенитенциарных учреждениях лиц, в том числе от заболеваний (отдельно указывать - от туберкулеза и ВИЧ, а также вследствие неоказания квалифицированной медицинской помощи);
сведения о результатах надзорной деятельности в сфере медико-санитарного обеспечения, а также оценка влияния прокурорского надзора на состояние законности на данном направлении.
2.9. Трудозанятость:
уровень трудозанятости среди отбывающих лишение свободы лиц (в сравнении с АППГ). Динамика изменения количества рабочих мест для спецконтингента, принимаемые в этой сфере меры;
имеющаяся у осужденных задолженность по исковым обязательствам и размер произведенных удержаний, в том числе в процентном соотношении (в сравнении с АППГ);
сведения о результатах надзорной деятельности в сфере привлечения осужденных к труду, влияние на состояние законности на данном направлении;
итоги проверок соответствия отчетных показателей вывода осужденных на работу фактическому положению дел;
результаты проверок соблюдения требований законодательства об охране труда.
2.10. Состояние законности в сфере пожарной безопасности:
указать сведения об имевшихся пожарах, а также об оснащенности пенитенциарных учреждений средствами пожарной безопасности (в сравнении с АППГ);
привести данные о результатах надзорной деятельности в обозначенной сфере, а также дать оценку влиянию прокурорского надзора на состояние законности на данном направлении (в сравнении с АППГ).
2.11. Результаты изучения на предмет соответствия законодательству правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением уголовных наказаний, содержанием граждан под стражей, издаваемых администрациями СИЗО, учреждений, исполняющих уголовные наказания, и территориальными органами УИС, а также принятые меры по их опротестованию при наличии к тому оснований.
2.12. Информация об итогах проверок исполнения администрациями учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, СИЗО требований Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и взаимодействии с общественными наблюдательными комиссиями.
2.13. Итоги проверок соблюдения прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, заключенных под стражу и осужденных при их направлении соответственно к месту производства следственных действий, отбывании наказания и перемещении из одного места отбывания наказания в другое под конвоем сотрудников специальных подразделений УИС железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом.
2.14. Оценка эффективности осуществляемого территориальным органом ФСИН России и медико-санитарной частью ФСИН России ведомственного контроля за соблюдением законов в учреждениях УИС при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей.
2.15. Состояние работы территориального органа по направлению осужденных, которым определено самостоятельное следование в колонию-поселение, а также число лиц, находящихся в розыске в связи с уклонением от получения предписания или неприбытием к месту отбывания наказания.
3. Исполнение наказаний, иных мер уголовно-правового характера, не связанных с лишением свободы, и пробации.
3.1. Характеристика региона - численность лиц, состоящих на учете в УИИ и исправительных центрах, в том числе несовершеннолетних, ее динамика и причины. Количество учреждений, исполняющих наказания.
3.2. Статистические сведения, в целом характеризующие состояние законности (уровень повторной преступности, нарушений установленного порядка отбывания наказания, результативность мер, принимаемых к подучетным) и прокурорского надзора в их взаимосвязи.
3.3. Результаты проведенных проверок во исполнение пункта 1.20 приказа Генерального прокурора Российской Федерации "Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и исполнении уголовных наказаний".
3.4. Сведения о состоянии законности и прокурорского надзора при исполнении следующих уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера: лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; принудительные работы; домашний арест; запрет определенных действий; залог; условное осуждение; отсрочка отбывания наказания беременной женщине, осужденному, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет (статья 82 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ); отсрочка отбывания наказания больным наркоманией (статья 82.1 УК РФ); условно-досрочное освобождение от отбывания наказания; лечение от наркомании и медицинская и (или) социальная реабилитация в соответствии со статьей 72.1 УК РФ лиц, отбывших основное наказание (в том числе штраф); принудительные меры медицинского характера согласно части 2.1 статьи 102 УК РФ; исполнительная и постпенитенциарная пробация.
3.5. Проблемы прокурорского надзора и предложения по его совершенствованию. Коллизии, требующие разрешения на уровне Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4. Обеспечение участия прокуроров в рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров.
4.1. Сведения об участии прокурора в судебных заседаниях по вопросам, связанным с исполнением приговоров, из них отдельно:
об условно-досрочном освобождении, о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания, отсрочке отбывания наказания, об освобождении в связи с болезнью;
об изменении вида ИУ, назначенного по приговору суда осужденному к лишению свободы, в соответствии со статьями 78 и 140 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;
по вопросам исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер уголовно-правового характера.
Отразить факты принятия судом решения об удовлетворении ходатайств осужденных, их адвокатов и (или) законных представителей, а также представлений администраций пенитенциарных учреждений и органов в отсутствие прокуроров. Сообщить о причинах неучастия в судебных заседаниях, результаты обжалования таких решений.
4.2. Указать количество судебных решений, не совпавших с заключениями прокуроров, и основные причины этого. Сообщить об обжаловании таких решений прокурорами в апелляционном и кассационном порядке, а также его результатах. Привести положительные и отрицательные примеры.
4.3. Эффективность апелляционного и кассационного обжалования по представлениям прокуроров.
4.4. Сообщить о количестве и причинах отмены судебных решений по жалобам иных участников процесса, на которые приносились письменные возражения.
4.5. Итоги обобщения практики рассмотрения судами ходатайств и представлений об условно-досрочном освобождении, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождения от наказания в связи с болезнью, изменения вида исправительного учреждения осужденным за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, особо тяжких преступлений против личности и преступлений террористического характера, а также внесенных в связи с этим апелляционных и кассационных представлениях и результатах их рассмотрения.
4.6. Количество поступивших в органы прокуратуры обращений на судебные решения, вынесенные по вопросам исполнения уголовных наказаний, результаты их рассмотрения, а также принятые меры по удовлетворенным жалобам.
4.7. Указать примеры эффективной организации работы на данном направлении, а также имеющиеся недостатки.
5. Анализ практики рассмотрения обращений:
количество поступивших, разрешенных и удовлетворенных обращений;
характер разрешенных и удовлетворенных жалоб. Привести положительные примеры принятых по ним мер;
число граждан, принятых на личном приеме.
Отдельно отражать сведения по жалобам на применение к подозреваемым, обвиняемым и осужденным недозволенных мер воздействия.
6. Предложения по изменению законодательства и совершенствованию надзорной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24 октября 2024 г. N 800 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением... |