Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Мордовия
от 24 сентября 2024 г. N 450-П
Положение
о нематериальном стимулировании работников Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия с учетом принципов и стандартов клиентоцентричности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о нематериальном стимулировании работников Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия с учетом принципов и стандартов клиентоцентричности (далее соответственно - Положение, работники, Министерство) разработано во исполнение пункта 4.5. Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению стандартов клиентоцентричности в Республике Мордовия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2023 г. N 667-Р.
2. Целью Положения является усиление нематериальной заинтересованности работников Министерства, достижение лучших конечных результатов трудовой деятельности, создание условий для проявления активности каждого работника.
3. Положение призвано достичь высокой эффективности работы трудового коллектива и его заинтересованности в достижении целей Министерства, раскрытию потенциала, новых навыков и умений, а вместе с ним повышения квалификации работников и благоприятной атмосферы в коллективе.
4. Положение определяет порядок определения мер нематериального стимулирования работников Министерства.
5. Термины и определения, используемые в Положении:
Мотивация - процесс внутреннего побуждения к чему либо.
Стимулирование - процесс воздействия на работника посредством факторов внешней среды для повышения его трудовой активности.
Нематериальное стимулирование - система мер, связанная с неденежными способами поощрения, направленная на побуждение работников к эффективной трудовой деятельности для достижения целей Министерства.
Коллективное планирование деятельности - совместное обсуждение и выбор конкретных дел на определенный период времени, позволяющих решать намеченные коллективом цели и задачи.
II. Формирование системы мотивации
7. Система мотивации работников должна выстраиваться с учётом ценностей и особенностей культуры в Министерстве.
Развитие клиентоцентричной культуры означает в том числе, что главным приоритетом в рамках реализации своих должностных обязанностей для работника должен быть ориентир на результат, на достижение которого направлена его деятельность.
Клиентоцентричный процесс мотивации направлен на:
а) побуждение работников к наиболее эффективному выполнению своих должностных обязанностей;
б) стимулирование прикладывать дополнительные усилия для достижения личных результатов, результатов структурного подразделения, Министерства, превосходящих ожидания;
в) привлечение на работу высокоэффективных работников с рынка труда и удержание профессиональных кадров в системе государственного управления.
В качестве дополнительного результата система мотивации создаёт условия для стимулирования работников к профессиональному развитию, повышению их лояльности, развитию "командного духа" и ответственности за коллективные результаты.
8. Система нематериальной мотивации дополняет материальную мотивацию формами и элементами признания заслуг работников и отражается в мотивационном профиле.
Система мотивации ежегодно анализируется отделом кадрового обеспечения агропромышленного комплекса и государственной службы на предмет её эффективности, в ходе анализа осуществляется сбор обратной связи от работников, руководителей структурных подразделений.
Обобщённые результаты анализа применяются для уточнения системы мотивации и определения её влияния на текучесть кадров и заинтересованность кандидатов в трудоустройстве в Министерство.
9. Работники информируются как о создании системы мотивации, так и о её изменении, в том числе информируются и ознакомляются о системе мотивации при приёме на работу.
10. Руководителями структурных подразделений обеспечивается понимание работниками значимости и роли осуществляемой ими деятельности, в том числе в контексте выполняемых ими задач. Не должна создаваться ситуация, при которой работник не понимает назначение осуществляемой деятельности, что может привести к снижению мотивации и качества работы.
После выполнения задачи или выделенного блока работ в рамках поставленной задачи руководитель структурного подразделения предоставляет обратную связь работнику, даже в случае отсутствия замечаний в отношении выполненной работы.
11. Руководители структурных подразделений должны на постоянной основе мотивировать работников к проявлению инициативы, в том числе в отношении совершенствования деятельности Министерства в целом, отдельных процессов и повышения эффективности выполнения отдельных этапов таких процессов.
12. Дополнительную роль в системе нематериального стимулирования играет создание комфортных условий труда для работников.
Цель создания комфортных условий работнику - повысить его производительность труда за счет лучшей (оптимальной) организации процессов и дополнительной мотивации работника. Эргономичность рабочего места. Рабочее место должно быть максимально удобным с физиологической и психологической точек зрения. Оно должно позволять работнику находиться в его зоне продолжительное время без лишних усилий и без дополнительных затрат сил.
III. Порядок определения мер нематериального стимулирования
13. Меры нематериального стимулирования применяются Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министр) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением и локальными нормативными актами Министерства.
Для действенного и эффективного стимулирования работников должны быть соблюдены определенные принципы:
а) доступность всем работникам;
б) постепенность;
в) ощутимость (стимул должен быть значим и ощутим для работника).
14. С целью стимулирования трудовой деятельности, за добросовестное выполнение должностных обязанностей и достигнутые успехи в работе, применяются меры поощрения, как к конкретному работнику, так и к структурному подразделению Министерства.
IV. Виды награждений и поощрений
15. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества предоставляемых услуг, продолжительную и безупречную работу, своевременное и добросовестное исполнение работниками Министерства своих должностных обязанностей и за другие достижения в работе применяются следующие виды поощрений:
а) объявление Благодарности Министерства;
б) награждение Почетной грамотой Министерства;
в) представление к награждению ведомственными мерами поощрения;
г) публичное признание заслуг работника, структурного подразделения на проводимых собраниях коллектива, совещаниях, в том числе при подведении итогов работы Министерства;
д) поощрение лучших работников поездками на семинары, конференции и т.п.
V. Принципы награждения и поощрения
16. Награждение и поощрение работников Министерства основано на принципах:
а) гласности;
б) единства требования и равенство условий награждения и иного поощрения;
в) награждения и иного поощрения за личные заслуги и достижения.
VI. Порядок представления работников к награждению и поощрению
17. Благо
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 24 сентября 2024 г. N 450-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.